Приложение МААМ

Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение)

Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы

Декабрь, 3 неделя

Составитель: Савчук Лариса Константиновна.

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГТ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

3 НЕДЕЛЯ (с 16.12 по 20.12)

Тема: Зимние чудеса

Публикация «Календарно-тематическое планирование к программе „От рождения до школы“ в старшей группе (продолжение)» размещена в разделах

Цель:Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом; расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, о безопасном поведении зимой.

Итоговое мероприятие: Вечер загадок и отгадок, презентация «Зимушка - хрустальная» (загадки)

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: область, вид деятельности, тема, цель

ПОЗНАНИЕ: ФЭМП

14. Тема: «Образование числа 10. Счёт предметов в пределах 10. Длина предметов»

Цель: показать образование числа 10 и научить вести счёт предметов в пределах 10; упражнять в подборе предметов равных по длине устанавливать соотношения по длине между парами предметов; активизировать в речи детей слова: длиннее, короче, самый длинный, равные по длине. (6.1.101)

ПОЗНАНИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ

8. Тема: Игра в волшебников

Цель: продолжать развивать творческие конструкторские умения; направлять детей на придумывание необычной конструкции и оформление зданий путём постановки условий, предложений, ориентирующих на творческий поиск. (5.4. 78)

ПОЗНАНИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

14. Тема: Снег и его свойства

Цель: уточнить и расширить представления детей о снеге; помочь понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; вызвать радость от открытий, полученных из опытов; учить детей анализировать и делать выводы; разв. интерес к зимним явлениям природы. (7.5.79)

КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

15. Тема: Пересказ рассказа «Про снежный колобок»

Цель: учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно; подбирать подходящие по смыслу определения; закрепить умение употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа существительных; привлечь внимание к громкости и чёткости произнесения слов. (8.2.59, 8.3.68)

ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРОЙ.

15. Тема: Чтение сказки Ш. Перро «Фея»

Цель: развивать умение чувствовать и понимать характер образов сказки, соотносить идею с содержанием, сравнивать сказку с другими похожими произведениями; учить воспринимать яркие выразительные средства сказки. (9.1.238)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

29. Тема: Снежинка (декоративное рисование)

Цель: учить рисовать узор на форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию; закреплять умение рисовать концом кисти; воспитывать самостоятельность, развивать творчество. (10.2.107)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

30. Тема: Снегопад в лесу

Цель: развивать эстетическое восприятие, закреплять приёмы рисования красками, умение красиво располагать изображения на листе бумаги; упражнять в умении рисовать методом тычка (10.3.96(10.5.48)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: ЛЕПКА

8. Тема: Снежинка - барельеф

Цель: продолжать учить детей выполнять работу на плоской основе; закреплять приёмы лепки; развивать интерес к деятельности, воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА

43. Цель:упражнять в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, сохранять равновесие (2.3,55)

44. Цель: Та же. ОВД: перебрасывание мяча друг другу с расстояния 3 м; ползание с мешочком на спине на четвереньках; равновесие – ходьба по гимнастической скамейке (2.3,56)

45. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровое упр. с бегом и бросание снежков до цели (2.3,57)

МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

29. Тема. По плану музыкального руководителя

30. Тема. По плану музыкального руководителя

ЭКОЛОГИЯ:

15. Тема: Как звери в лесу зимуют?

Цель: познакомить с жизнью диких животных в лесу; формировать умение выделять и охарактеризовывать особенности внешнего вида животных, образа их жизни; воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты. (7.5.81)

Вид деятельности и формы организации взросло – детской (партнёрской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей

Игровая:

Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие в зимний лес», «На прогулке»

Дидактические игры: «Времена года», «Математическое лото», «Подбери картинки», «Живая и неживая природа», пазлы, «Шнур – затейник», «Прозрачный квадрат»

Коммуникативная

Беседы: «Что такое чудеса? Зимние чудеса», «Зимние явления природы», «Красота вокруг нас»

Индивидуальные беседы: «Что я видел по дороге в детский сад?»

Ситуативный разговор и речевая ситуация: по теме

Отгадывание загадок: о зимних явлениях природы

Составление описательных рассказов: по своим рисункам, по картинке «Зима»

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Какой, какая, какие?», «Зимние, снежные слова», «Подбери слово»

Познавательно исследовательская

Экскурсии и целевые прогулки: по территории детского сада (по возможности в парк)

Наблюдения: за явлениями зимней погоды (снегопад, иней на деревьях, за продолжительностью светового дня

Рассматривание и обследование: иллюстраций, сюжетных картинок по теме; снежинок упавших на рукавичку

Опыт: таяние снега в помещении «Куда исчез снежный колобок?»

Двигательная:

Подвижные игры: «Охотники и зайцы», «Летает – не летает» (2.3,56, «Мороз – Красный нос», «Белые снежинки», «Раз, два, три – к берёзе беги!», «Весёлые снежинки».

Игровые упражнения: «Смелые воробышки», «Метко в цель» (2.3,57,58, катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам

Физкультурные минутки: «На дворе мороз и ветер» (2.1,40, «Выпал беленький снежок» (2.1, 46, «С неба падают снежинки» (2.2,79, «Солнце землю греет слабо» (2.2,80)

Пальчиковая гимнастика: «Холодно» (2.1,67)

Трудовая

Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям

Поручения: расчистка дорожек от снега на участке, сгребание снега в кучу; наведение порядка в игровых зонах

Чтение художественной литературы: сказки «Златовласка», пер. с чешского К. Паустовского, «Шляпа волшебника», пер. В. Смирнова; стихотворений о зимних явлениях природы

Музыкально – художественная:

Слушание: музыкальных композиций «Зимнее утро», муз. П,И. Чайковского («Детский альбом», «Зимний лес», муз Е,Тиличеевой

Продуктивная:

Рисование: «Зимние чудеса»

Аппликация: «Снежинка»

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игры в игровых уголках по интересам

Деятельность в различных центрах по интересам детей

С/р игра «Путешествие в зимний лес», «На прогулке»

Д/игры: «Времена года», «Математическое лото», «Подбери картинки», «Живая и неживая природа», пазлы, «Шнур – затейник», «Прозрачный квадрат»

Игровые упражнения с мячом.

Рассматривание предметных, сюжетных картинок, иллюстраций по теме

СХД – лепка, аппликация

Индивидуальная работа (форма работы: дидактическая игра, игровое упражнение и др.

Закреплять представление об образовании числа 10, упражнять в счёте предметов в пределах 10 -

«Построй, что хочешь» - развивать творческие конструкторские умения -

И/у «Цветные льдинки» - закреплять представление о свойствах снега -

И/у «Расскажи другу» - закреплять умение пересказывать рассказы связно и последовательно -

Д/и «Это сказка или быль?» - учить отличать сказки от др. произведений, сравнивать их -

Закреплять умение располагать узор на круглой форме, рисовать концом тонкой кисти -

Закреплять приёмы лепки, выполнять работу на плоской основе -

И/у «Поймай, не урони» - закреплять умение ловить мяч –

И/у «Метко в цель» - метание снежков в цель -

Беседа: «Кто, как зимует?» - развивать представления о жизни лесных зверей зимой -

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами № 8

Гимнастика пробуждения: Комплекс № 8

Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: развивать умение ждать своих товарищей за столом, которые не закончили приём пищи; закреплять навык быстрого раздевания после прогулки и аккуратного складывания вещей в шкафчик. Профилактические мероприятия: упражнения для профилактики сколиоза – комплекс №

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе

Подготовка материала к оформлению группы к новогоднему празднику. Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, дидактических игр, детских книг по теме.

Обогащение «Центра ИЗО деятельности» дидактическим материалом для самостоятельной художественной деятельности детей.

Изготовление стенда «Наш вернисаж» в группе»

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями

Папка - передвижка: «Скоро, скоро Новый год!». Консультация: «Новогодний костюм». Памятка: «Профилактика детского травматизма».

Буклет: «Чем и как занять ребенка дома в праздничные дни?».

Выставка совместных работ детей и родителей «Мастерская Дедушки Мороза» (елочные игрушки своими руками).

Индивидуальные беседы с родителями об успехах детей по изобразительной деятельности (рисование, рекомендации: «Развитие творческих способностей ребенка».

Расчистка участка от снега, постройка горки.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!

Публикации по теме:

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение)
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 21:15
+70Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Савчук (УИ 38110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД