Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Май, 1-я неделя
▼ Скачать + Заказать документы
От рождения до школы
Составитель: Савчук Лариса Константиновна.
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГТ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Публикация «Календарно-тематическое планирование к программе „От рождения до школы“ в старшей группе (продолжение), Май, 1-я неделя» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на май
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
МАЙ, 1 НЕДЕЛЯ (с 29.04 по 10.05)
ТЕМА: РОДНАЯ СТРАНА. ДЕНЬ ПОБЕДЫ.
Цель: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям ВОВ.
Итоговое мероприятие: Праздник, посвящённый Дню Победы. Выставка детского творчества, презентация «9 мая»
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: область, вид деятельности, тема, цель
ПОЗНАНИЕ: ФЭМП
30. Тема: «Сравнение смежных чисел. Форма предметов»
Цель: упражнять в сравнении чисел и в определении какое из двух смежных чисел и на сколько больше или меньше другого; учить воспроизводить группу, в которой на один элемент больше или меньше другого; закрепить представление о независимости числа предметов от их размеров; упражнять в сопоставлении формы изображённых на карточках предметов с геометрическими фигурами. (6.1.122)
ПОЗНАНИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ
16. Тема: Аэродром
Цель: учить детей строить аэродром для военного и гражданского флота; развивать конструкторские умения. (5.2.68)
ПОЗНАНИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
31. Тема: Рассказ – беседа о Дне Победы
Цель: закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; познакомить с памятниками героев войны; воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботится о них. (7.1,2. 215,134)
КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
31. Тема: Пересказ сказки «Петух и собака»
Цель: учить выразительно передавать диалог действующих лиц при пересказе сказки; учить подбирать определения и действия у одушевлённым существительным; развивать умение использовать сложноподчинённые и вопросительные предложения при пересказе; упражнять в подборе слов сходных по звучанию в заданном ритме. (8.3.76,8.2. 71)
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
31. Тема: Чтение произведений о Дне Победы
Цель: расширение представлений детей о Российских праздниках, вызвать у детей чувство гордости за свою страну, желание быть похожими на защитников нашей родины.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ
62. Тема: Вот эта улица, вот этот дом…
Цель: учить передавать в рисунке впечатления об окружающем мире; закрепить знания об основных частях здания; учить создавать несложную композицию городской улицы; закреплять приёмы рисования краской. (10.1.28)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ
63. Тема: Салют над городом в честь Дня Победы
Цель: учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника; учить создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлёвскую башню, а вверху салют; развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. (10.2.137)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: АППЛИКАЦИЯ
16. Тема: Поздравительная открытка ко Дню Победы
Цель: упражнять в разнообразных приёмах вырезания, аккуратного наклеивания; воспитывать самостоятельность, развивать творчество и эстетическое восприятие. (10.2.134)
ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА
94. Цель: упражнять в ходьбе и беге парами с поворотом в другую сторону; упр. в перешагивании через набивные мячи, в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд; отрабатывать навыки бросания мяча о стенку. (2.3,102)
95. Цель: Та же. ОВД: ходьба по гимнастической скамейке приставными шагами; прыжки с ноги на ногу с продвижением вперёд; перебрасывание мяча друг другу стоя в шеренгах. (2.3,104)
96. Цель: упражнять в беге с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1,5 мин; повторить игровые упражнения с мячом, бегом. (2.3,104)
МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
63. Тема. По плану музыкального руководителя
64. Тема. По плану музыкального руководителя
ЭКОЛОГИЯ:
31. Тема: Как растут растения?
Цель: обобщить представления о росте и развитии растений; установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды; воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. (7.4.86)
Вид деятельности и формы организации взросло – детской (партнёрской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей
Игровая:
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «На празднике», «На параде»
Дидактические игры: «Кому, что нужно?», «Подбери картинки правильно», «Военная техника», «Собери картинку», пазлы, «Колумбово яйцо», игры Воскобовича «Математическая корзинка», «Прозрачный квадрат»
Коммуникативная
Беседы: «Наша Родина – Россия», «Великий праздник – День Победы», «Наши деды»
Индивидуальные беседы: «Что я видел по дороге в детский сад?»
Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Как наши деды этот мир отстояли».
Отгадывание загадок: по теме
Дидактические игры: «Расскажи, какой?», «Назови правильно», «Кого, как звать?», «Назови правильно военную профессию», «Подбери слово»
Познавательно исследовательская
Экскурсии и целевые прогулки: на близлежащую улицу
Наблюдения: за украшением улицы к предстоящему празднику; за состоянием погоды (дождь, ветер, небо); за растениями на участке
Рассматривание: празднично украшенной улицы, иллюстраций «Военная техника», «День Победы», альбомов «Родная страна», «Они защищали нашу Родину"
Конструирование: «Военная техника»
Двигательная:
Подвижные игры: «Мышеловка», «Что изменилось?», «Гуси-лебеди»
Игровые упражнения: «Проведи мяч», «Пас друг другу», «Отбей волан» (2.3,104, «Достань до мяча», «Перепрыгни ручеёк», «Пробеги – не задень»
Физкультурные минутки: «На параде» (2.2,54)
Пальчиковая гимнастика: «Кто живёт у нас в квартире?», «Дом на горе»
Трудовая
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Поручения: уборка мусора на участке, подметание дорожек; помощь в ремонте книг
Чтение художественной литературы:
Чтение: стихотворений Т. Белозёрова «День Победы», В. Берестова «Мирная считалка», рассказа Ю. Королькова, «Лёня Голиков» (7.1. 134, рассказов о дне Победы
Музыкально-художественная:
Музыкально-ритмическое упражнение «Марш», муз. Е. Тиличеевой, «Марш», муз. Н. Богословского
Музыкальные игры: «Летчики на аэродроме», муз. М. Раухвергера
Продуктивная
Аппликация: «Поздравительная открытка ветерану»
Рисование: «На празднике»
Предполагаемая самостоятельная деятельность детей
- Игры в игровых уголках по интересам.
- Деятельность в различных центрах по интересам детей
- С/р игры: «Семья», «На празднике», «На параде»
- Д/игры: «Кому, что нужно?», «Подбери картинки правильно», «Военная техника», «Собери картинку», пазлы, «Колумбово яйцо», игры Воскобовича «Математическая корзинка», «Прозрачный квадрат»
- Игровые упражнения с мячом
- Конструирование из строительного материала, обыгрывание построек.
- Рассматривание предметных, сюжетных картинок, иллюстраций по теме; альбома «Родная страна», «Они защищали нашу Родину»
- Конструирование из песка
- Игровые упражнения с мячом
- СХД – рисование, аппликация
Индивидуальная работа: форма работы (дидактическая игра, игровое упражнение и др.)
- Д/и «На что похоже?» - упр. в сопоставлении формы изображённых на карточках предметов с геометрическими фигурами -
- И/у «Посмотри – построй» развивать конструкторские умения -
- Беседа по иллюстрациям по теме –
- И/у «Подбери слово»-упр. в подборе слов сходных по звучанию в заданном ритме -
- Разучивание и повторение стихотворений по теме -
- Закреплять умение создавать несложные композиции, совершенствовать приёмы рисования красками -
- Упражнять в разнообразных приёмах вырезания -
- И/у «Пас друг другу» - совершенствовать навык перебрасывания мяча друг другу стоя в шеренгах -
- Закреплять умение ухаживать за комнатными растениями -
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов № 17
Гимнастика пробуждения: Комплекс № 17
Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять навыки самостоятельного одевания, обувания; умение аккуратного приёма пищи, пользования индивидуальной салфеткой; учить менять бельё на своей кровати, аккуратно заправлять её; закреплять навык использования слов вежливости;
Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз–комплекс №
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, босохождение по коврикам
Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе
- Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр, атрибутов к с/р играм и т. д. по теме.
- Создание условий для самостоятельной художественной деятельности детей.
- Подготовка детских работ к выставке, стенгазета «День победы»
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями
Папка – передвижка«День Победы».
Буклет: «Что бы помнили…».
Создание альбома «Благодарим, солдаты Вас!».
Выставка детского творчества «День Победы».
Стенгазета «День Победы».
Проведение совместного мероприятия: праздника «День Победы».
Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми».
Индивидуальные беседы с родителями.