Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Май, 1-я неделя

Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Май, 1-я неделя
▼ Скачать + Заказать документы

От рождения до школы

Апрель, 4-я неделя

Составитель: Савчук Лариса Константиновна.

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГТ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикация «Календарно-тематическое планирование к программе „От рождения до школы“ в старшей группе (продолжение), Май, 1-я неделя» размещена в разделах

МАЙ, 1 НЕДЕЛЯ (с 29.04 по 10.05)

ТЕМА: РОДНАЯ СТРАНА. ДЕНЬ ПОБЕДЫ.

Цель: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям ВОВ.

Итоговое мероприятие: Праздник, посвящённый Дню Победы. Выставка детского творчества, презентация «9 мая»

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: область, вид деятельности, тема, цель

ПОЗНАНИЕ: ФЭМП

30. Тема: «Сравнение смежных чисел. Форма предметов»

Цель: упражнять в сравнении чисел и в определении какое из двух смежных чисел и на сколько больше или меньше другого; учить воспроизводить группу, в которой на один элемент больше или меньше другого; закрепить представление о независимости числа предметов от их размеров; упражнять в сопоставлении формы изображённых на карточках предметов с геометрическими фигурами. (6.1.122)

ПОЗНАНИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ

16. Тема: Аэродром

Цель: учить детей строить аэродром для военного и гражданского флота; развивать конструкторские умения. (5.2.68)

ПОЗНАНИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

31. Тема: Рассказ – беседа о Дне Победы

Цель: закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; познакомить с памятниками героев войны; воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботится о них. (7.1,2. 215,134)

КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

31. Тема: Пересказ сказки «Петух и собака»

Цель: учить выразительно передавать диалог действующих лиц при пересказе сказки; учить подбирать определения и действия у одушевлённым существительным; развивать умение использовать сложноподчинённые и вопросительные предложения при пересказе; упражнять в подборе слов сходных по звучанию в заданном ритме. (8.3.76,8.2. 71)

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

31. Тема: Чтение произведений о Дне Победы

Цель: расширение представлений детей о Российских праздниках, вызвать у детей чувство гордости за свою страну, желание быть похожими на защитников нашей родины.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

62. Тема: Вот эта улица, вот этот дом…

Цель: учить передавать в рисунке впечатления об окружающем мире; закрепить знания об основных частях здания; учить создавать несложную композицию городской улицы; закреплять приёмы рисования краской. (10.1.28)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

63. Тема: Салют над городом в честь Дня Победы

Цель: учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника; учить создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлёвскую башню, а вверху салют; развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. (10.2.137)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: АППЛИКАЦИЯ

16. Тема: Поздравительная открытка ко Дню Победы

Цель: упражнять в разнообразных приёмах вырезания, аккуратного наклеивания; воспитывать самостоятельность, развивать творчество и эстетическое восприятие. (10.2.134)

ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА

94. Цель: упражнять в ходьбе и беге парами с поворотом в другую сторону; упр. в перешагивании через набивные мячи, в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд; отрабатывать навыки бросания мяча о стенку. (2.3,102)

95. Цель: Та же. ОВД: ходьба по гимнастической скамейке приставными шагами; прыжки с ноги на ногу с продвижением вперёд; перебрасывание мяча друг другу стоя в шеренгах. (2.3,104)

96. Цель: упражнять в беге с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1,5 мин; повторить игровые упражнения с мячом, бегом. (2.3,104)

МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

63. Тема. По плану музыкального руководителя

64. Тема. По плану музыкального руководителя

ЭКОЛОГИЯ:

31. Тема: Как растут растения?

Цель: обобщить представления о росте и развитии растений; установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды; воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. (7.4.86)

Вид деятельности и формы организации взросло – детской (партнёрской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей

Игровая:

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «На празднике», «На параде»

Дидактические игры: «Кому, что нужно?», «Подбери картинки правильно», «Военная техника», «Собери картинку», пазлы, «Колумбово яйцо», игры Воскобовича «Математическая корзинка», «Прозрачный квадрат»

Коммуникативная

Беседы: «Наша Родина – Россия», «Великий праздник – День Победы», «Наши деды»

Индивидуальные беседы: «Что я видел по дороге в детский сад?»

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Как наши деды этот мир отстояли».

Отгадывание загадок: по теме

Дидактические игры: «Расскажи, какой?», «Назови правильно», «Кого, как звать?», «Назови правильно военную профессию», «Подбери слово»

Познавательно исследовательская

Экскурсии и целевые прогулки: на близлежащую улицу

Наблюдения: за украшением улицы к предстоящему празднику; за состоянием погоды (дождь, ветер, небо); за растениями на участке

Рассматривание: празднично украшенной улицы, иллюстраций «Военная техника», «День Победы», альбомов «Родная страна», «Они защищали нашу Родину"

Конструирование: «Военная техника»

Двигательная:

Подвижные игры: «Мышеловка», «Что изменилось?», «Гуси-лебеди»

Игровые упражнения: «Проведи мяч», «Пас друг другу», «Отбей волан» (2.3,104, «Достань до мяча», «Перепрыгни ручеёк», «Пробеги – не задень»

Физкультурные минутки: «На параде» (2.2,54)

Пальчиковая гимнастика: «Кто живёт у нас в квартире?», «Дом на горе»

Трудовая

Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям

Поручения: уборка мусора на участке, подметание дорожек; помощь в ремонте книг

Чтение художественной литературы:

Чтение: стихотворений Т. Белозёрова «День Победы», В. Берестова «Мирная считалка», рассказа Ю. Королькова, «Лёня Голиков» (7.1. 134, рассказов о дне Победы

Музыкально-художественная:

Музыкально-ритмическое упражнение «Марш», муз. Е. Тиличеевой, «Марш», муз. Н. Богословского

Музыкальные игры: «Летчики на аэродроме», муз. М. Раухвергера

Продуктивная

Аппликация: «Поздравительная открытка ветерану»

Рисование: «На празднике»

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

- Игры в игровых уголках по интересам.

- Деятельность в различных центрах по интересам детей

- С/р игры: «Семья», «На празднике», «На параде»

- Д/игры: «Кому, что нужно?», «Подбери картинки правильно», «Военная техника», «Собери картинку», пазлы, «Колумбово яйцо», игры Воскобовича «Математическая корзинка», «Прозрачный квадрат»

- Игровые упражнения с мячом

- Конструирование из строительного материала, обыгрывание построек.

- Рассматривание предметных, сюжетных картинок, иллюстраций по теме; альбома «Родная страна», «Они защищали нашу Родину»

- Конструирование из песка

- Игровые упражнения с мячом

- СХД – рисование, аппликация

Индивидуальная работа: форма работы (дидактическая игра, игровое упражнение и др.)

- Д/и «На что похоже?» - упр. в сопоставлении формы изображённых на карточках предметов с геометрическими фигурами -

- И/у «Посмотри – построй» развивать конструкторские умения -

- Беседа по иллюстрациям по теме –

- И/у «Подбери слово»-упр. в подборе слов сходных по звучанию в заданном ритме -

- Разучивание и повторение стихотворений по теме -

- Закреплять умение создавать несложные композиции, совершенствовать приёмы рисования красками -

- Упражнять в разнообразных приёмах вырезания -

- И/у «Пас друг другу» - совершенствовать навык перебрасывания мяча друг другу стоя в шеренгах -

- Закреплять умение ухаживать за комнатными растениями -

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов № 17

Гимнастика пробуждения: Комплекс № 17

Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять навыки самостоятельного одевания, обувания; умение аккуратного приёма пищи, пользования индивидуальной салфеткой; учить менять бельё на своей кровати, аккуратно заправлять её; закреплять навык использования слов вежливости;

Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз–комплекс №

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, босохождение по коврикам

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе

- Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр, атрибутов к с/р играм и т. д. по теме.

- Создание условий для самостоятельной художественной деятельности детей.

- Подготовка детских работ к выставке, стенгазета «День победы»

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями

Папка – передвижка«День Победы».

Буклет: «Что бы помнили…».

Создание альбома «Благодарим, солдаты Вас!».

Выставка детского творчества «День Победы».

Стенгазета «День Победы».

Проведение совместного мероприятия: праздника «День Победы».

Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми».

Индивидуальные беседы с родителями.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Тематическое и календарное планирование воспитательно-образовательной работы Развернутое тематическое и календарное планирования воспитательно образовательной работы в средней группе. Перспективный план разработан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Май, 1-я неделя
Опубликовано: 6 апреля 2014 в 18:42
+95Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Май, 1-я неделя» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Савчук (УИ 38110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД