Ольга Бочкарева
Программа «Радуга». Календарно-тематическое планирование по математике (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Тема занятия Программное содержание Предварительная работа Материал
Сентябрь
«Закрепление: состав чисел «два» и «три»» Закрепить умение детей отсчитывать и пересчитывать в пределах трех, состав числа два и три. Пособие «Моя математика», карандаши
«Состав числа «четыре»» Закрепить умение детей отсчитывать и пересчитывать в пределах четырех, состав числа четыре. Тетради в клетку, карандаши
Октябрь
Публикация «Программа „Радуга“, Календарно-тематическое планирование по математике (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
«Состав числа пять» Закрепить умение детей отсчитывать и пересчитывать в пределах пяти, состав числа пять. Пособие «Моя математика», карандаши
«Состав числа шесть» Закрепить умение детей отсчитывать и пересчитывать в пределах шести, состав числа шесть. Пособие «Моя математика», карандаши
Ноябрь
«Состав числа семь» Закрепить умение детей отсчитывать и пересчитывать в пределах семи, состав числа семь. Пособие «Моя математика», карандаши
«Состав числа восемь» Закрепить умение детей отсчитывать и пересчитывать в пределах восемь, состав числа восемь. Пособие «Моя математика», карандаши
«Состав числа девять» Закрепить умение детей отсчитывать и пересчитывать в пределах девяти, состав числа девять. Пособие «Моя математика», карандаши
«Число ноль» Дать представление о числе ноль. Пособие «Моя математика», карандаши
Декабрь
«Число десять» Закрепить умение детей отсчитывать и пересчитывать в пределах десяти, как можно обозначить число десять. Пособие «Моя математика», карандаши
«Исследование практика. Измерение. Длина. Метр.» Познакомить детей с такой единицей измерения длины, как метр; поупражнять детей в измерении предметов разнообразными измерительными приборами, в том числе познакомить с новым измерительным прибором - рулеткой Деревянный метр, сантиметровая лента, рулетка
«Исследование практика. Измерение. Рост, глубина, обхват» Продолжать знакомить детей с единицей измерения метр, поупражнять в измерении роста детей, глубины ямы, стволов деревьев на участке Деревянный метр, гибкий сантиметр, полоса бумаги длиной в 1 метр на каждого ребенка
«Исследование практика. Линейка. Сантиметр.» Продолжать знакомить детей с единицей измерения метр, поупражнять в измерении карандаша, скрепки, ластика Пособие «Моя математика», карандаши
Январь
«Исследование практика. Измерение объема. Литр» Познакомить детей с такой единицей измерения объема как литр; формировать навык сравнения объемов Банки объёмом 1, 2, 3, 0,5 и 0,25 л. ; мерная кружка; пособие «Моя математика», карандаши
«Исследование практика. Измерение температуры. Градус» Формировать общие представления о процедурах измерения температуры Различные термометры, пособие «Моя математика», карандаши
«Исследование практика. Измерение времени. Час, минута, секунда» Формировать общие представления о процедурах измерения времени Различные часы; пособие «Моя математика», карандаши
«Исследование практика. Измерение веса. Килограмм» Формировать общие представления о процедурах измерения веса Различные весы; яблоки, мандарины, кубики, игрушки;; пособие «Моя математика», карандаши
Февраль
«Сложение. Знак «Плюс» Познакомить детей с арифметическим действием «сложение» Тетради в клетку, фломастеры
«Вычитание. Знак «Минус» Познакомить детей с арифметическим действием «вычитание» пособие «Моя математика», карандаши
«Решение задач» Закрепить пройденный материал
Март
«Исследование практика. Больше и меньше, равно и не равно» Учить детей понимать и правильно самостоятельно употреблять прилагательные сравнительной и превосходной степени пособие «Моя математика», карандаши
«Исследование практика. На сколько больше (меньше?» Поупражнять детей в пересчете в пределах в пределах первого десятка; познакомить с понятиями «лишний – не хватает»
«Исследование практика. Столько же, сколько…» Учить детей выкладывать (рисовать) столько же объектов, сколько их уже есть; четко и грамотно формулировать свой ответ Счетные палочки, камешки;
Тетради в клетку, карандаши
«Исследование практика. Больше чем… на… Меньше, чем … на…» Продолжать Учить детей выкладывать (рисовать) столько же объектов, сколько их уже есть; четко и грамотно формулировать свой ответ Картинки с изображением различных предметов
Апрель
«Исследование практика. Линии: прямая, кривая, ломаная» Познакомить детей с понятием линия, ее видами; упражнять в использовании линейки как предмета для проведения прямых линий Линейки, тетради в клетку, карандаши
«Фигуры» Повторить и закрепить с детьми геометрические фигуры; познакомить детей с произведениями абстрактного искусства (В. Кандинский, К. Малевич, П. Пикассо) произведения В. Кандинского, К. Малевича, П. Пикассо);
атрибуты для игры «Волшебный мешочек», «Узнай по описанию»
«Повторение и закрепление пространственных представлений» Повторение и закрепление пространственных представлений. пособие «Моя математика»
Май
«Классификация по одному признаку» Продолжать учить детей классифицировать предметы различными способами; познакомить с классификацией – дихотомия. Большое количество карточек с изображением различной тематики
«Закономерность и порядок» Учить находить закономерности построения рядов и находить следующий или недостающий член ряда (по сенсорному признаку, форме, размеру, по порядку следования времени) пособие «Моя математика»
«Сериация» Повторить с детьми операцию построения возрастающих (убывающих) упорядоченных рядов – по высоте, длине, ширине пособие «Моя математика»