Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА НЕДЕЛИ: ЗИМА. НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК
Программное содержание: Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомить с основами праздничной культуры. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
Публикация «Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе „От рождения до школы“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник. Выставка совместных работ детей и родителей «Мастерская Дедушки Мороза»
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ: область, вид деятельности, тема,цель, источник
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ МИРОМ
Тема: Новогодний праздник
Цель: Дать первоначальное представление об обычаях и традициях разных народов, российских праздниках. Познакомить с новогодними традициями России и других стран. Подвести к выводу о том, как важно уметь приносить радость другим людям (дарить подарки, составлять добрые пожелания, прощать обиды и др., научить делать пожелания.
Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социально действительностью», стр. 108.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
Тема: Ориентировка на листе бумаги в клетку
Цель: Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, учить находить заданную точку; упражнять в отсчете клеток, в зарисовке квадратов и в изменении их размеров; упражнять в порядковом счете в пределах 10.
Метлина, стр. 169
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
Тема: Прямоугольник. Ориентировка на листе бумаги
Цель: Закрепить представление об особенностях прямоугольника; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; упражнять в порядковом счете. (стр. 170)
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: «О новогоднем празднике». Составление рассказов по памяти
Цель: Продолжать развивать умение составлять рассказы из опыта. Совершенствовать монологическую речь, использовать разные типы предложений. Упражнять детей в составлении предложений по набору слов. Развивать память, воображение, воспитывать эстетические чувства.
Г. Я. Затулина. Конспекты комплексных занятий по РР стр. 80,70
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
Тема: Звуковой анализ слова
Цель: Продолжать учить проводить звуковой анализ слов. Закрепить знание о гласных, твердых и мягких звуках. Ознакомить с словоразличительной ролью твердых и мягких согласных звуках. Учить называть слова с заданным звуком.
Обучение дошкольников грамоте. Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕР.
Тема: Рассказывание сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»
Цель: Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки; подвести к пониманию идеи произведения, показать ее связь со значением пословицы.
О. С. Ушакова, Е. М. Струнина РР детей 6-7 лет стр. 228
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ИСКУССТВОМ
Тема: Рассматривание иллюстраций к волшебным русским народным сказкам и сказкам А. С. Пушкина
Цель: Познакомить с творчеством художников-иллюстраторов Н. Кочергина, В. Конашевича, Т. Мавриной; учить замечать, какие художественные средства используют художники для характеристики сказочных образов.
Г. С. Швайко. Занятия по ИЗО в детском саду. стр 107
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ
Тема: Еловая ветка с новогодними игрушками
Цель: Учить рисовать с натуры, передавать в рисунке строение еловой ветви. Цветными карандашами изображать тонкие уголки на ветке. Развивать художественный вкус.
Д. Н. Колдина. Рисование с детьми 6-7 лет, стр. 40.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ
Тема: Наступает Новый год
Цель: Продолжать учить намечать силуэт новогодней елки и передавать пушистость ветвей с помощью оттисков поролоновым тампоном. Украшать новогоднюю елку разноцветными игрушками. Развивать чувство цвета, фантазию, творческие способности и воображение.
Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет», стр. 40.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД
Тема: Изготовление гирлянд и игрушек для новогоднего праздника
Цель: Закреплять полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами, продолжать развивать интерес к современному труду, воспитывать желание доставлять радость другим детям. Учить делать игрушки по чертежу.
Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду. стр. 69;
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ
Тема:Творим и мастерим
Цель: Развивать детское творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнообразные интеллектуальные действия.
Л. В. Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала. стр. 44
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА
Тема. По плану музыкального руководителя
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА
Тема. По плану физ. руководителя
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОО
Игровая:
Сюжетно – ролевые игры: «Семья» (подготовка к празднику, «Детский сад», «На празднике»
Дидактические игры: «Подбери игрушки на ёлку», «Найди игрушки одинаковой формы (цвета)», «Собери картинку», «Сосчитай, сколько?»
Коммуникативная:
Беседы: «Скоро праздник – Новый год!», «Как мы готовимся к Новому году?», «Как надо встречать гостей?», «Кто приносит новогодние подарки?»
Индивидуальные беседы: «Как мы дома готовимся к встрече Нового года»
Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Как звери ёлку украшали?»
Отгадывание загадок: о ёлке, новогоднем празднике
Составление описательных рассказов: Составление рассказов по игрушкам «Украсим ёлку» о ёлке, новогодних игрушках, Дед Морозе, Снегурочке
Дидактические игры: «Украсим ёлку», «Четвёртый лишний», «Скажи, какой, какая?», «Когда это бывает?», «Доскажи словечко», «Покажи игрушку, которую я опишу», «Новогодние слова»
Артикуляционная гимнастика: «Желобок», «Трубочка»
Познавательно исследовательская:
Экскурсия: в музыкальный зал, к главной ёлке посёлка
Наблюдения: за подготовкой к новогоднему празднику (украшение группы, музыкального зала, ёлки); следы на свежевыпавшем снегу, за состоянием погоды, за вечерним небом, за облаками
Рассматривание: следов на снегу, определение их принадлежности; картины «Новогодний праздник в детском саду»; украшенной ёлки, ёлочных украшений.
Дидактические игры: «Отгадай-ка!», «Кто больше знает?», «Это правда или нет?», «Исправь ошибку»
Опыт: Зависимость состояния воды от температуры
Восприятие художественной литературы и фольклора
Слушание и обсуждение: стихотворений: И. Черницкой «Кто такой Дед Мороз?», М. Клоков «Дед Мороз», Сказки: «Дети Деда Мороза», Т. Эгнер «Приключения Ёлки - на - Горке», С. Георгиев «Я спас Деда Мороза»
Трудовая:
Самообслуживание: учить самостоятельному и быстрому одеванию и раздеванию
Культурно-гигиенические навыки: игровая ситуация «В гости пришли Чих и Ох» - закреплять навыки пользования носовым платком; побуждать детей к помощи своим сверстникам
Общественно-полезный труд: развивать желание принимать участие в украшении группы к празднику
Труд в природе: сгребание снега в кучу, помощь в постройке горки, рисование на снегу.
Изобразительная:
Аппликация: «Новогодняя поздравительная открытка»
Рисование: «Новогодний праздник в детском саду»
Лепка: из солёного теста (тестопластика) «Ёлкины игрушки - шишки, мишки и хлопушки»
Музыкальная:
слушание: песен «Елка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Шмановой; «К нам приходит Новый год», муз. В. Герчик, сл. З. Петровой; песенная импровизация: игра в «Концерт»
Двигательная:
Подвижные игры: «Хитрая лиса» «Мы весёлые ребята» «Ловишки», «Мороз – Красный нос», «Ловкие и быстрые», р. н. игра «Снежная баба»
Игровые упражнения: «Забей шайбу», «По дорожке», «Кто дальше бросит?», «Метко в цель», «Кто быстрее до снеговика?»
Физкультурные минутки: «Ёлка», «Новый год»
Пальчиковая гимнастика: «Подарки»
ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)
- Д/игра «Придумай пожелание» - упражнять детей в составлении добрых пожеланий и делать пожелания
- «Графический диктант» - упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку, развивать внимание
- Д/игра «Сосчитай правильно» - упражнять в порядковом счёте предметов
- И/упр «Составь предложение» - упражнять детей в составлении предложений по набору слов
- И/упр. «Назови слово» - упражнять в назывании слов с заданным звуком
- «Расскажи сказку по картинкам» - упражнять в умении пересказывать сказку по иллюстрациям
- «Рассмотри и расскажи» - учить замечать и сравнивать манеру исполнения сказочных образов разных художников-иллюстраторов
- Упражнять детей в рисовании ветки ели в штриховой технике
- Закреплять умение рисовать ёлку оттисками с помощью поролонового тампона
- «Сделай сам» - закреплять умение самостоятельно делать ёлочные игрушки по чертежу
- «Построй, что хочешь» - закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами №1
Гимнастика пробуждения: Комплекс № 1
Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс № ; проф. плоскостопия Комплекс № ; проф. нарушения осанки Комплекс № Дыхательная гимнастика: «Маятник», «Часики»
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, сон без маек.
ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ
- Обеспечить необходимым материалом для создания: новогодних игрушек в технике тестопластики - лепка из солёного теста или вырезывание формочками для выпечки фигурок животных и бытовых предметов; рисование красками и карандашами (по выбору) «Новогодний праздник в детском саду»; аппликация «Новогодняя поздравительная открытка»
- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Семья» (подготовка к празднику, «Детский сад», «На празднике»
- Побуждать детей играть в н/п игры: «Подбери игрушки на ёлку», «Найди игрушки одинаковой формы (цвета)», «Собери картинку», «Сосчитай, сколько?», «Танграм», «Геометрические головоломки»
- Создать ситуацию для развития музыкального творчества детей: песенная импровизация: игра в «Концерт»
- Поддерживать детей в стремлении самостоятельного чтения детских книг
- Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательного, речевого развития по теме
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ И ДР. ОУ.
Папка - передвижка: «Новогодние приметы и традиции», «История Нового года»
Консультация: «Новогодний костюм»
Буклет: «Чем и как занять ребенка дома в праздничные дни?», «Игры у елки».
Выставка совместных работ детей и родителей «Мастерская Дедушки Мороза»
Стенгазета «С Новым годом!».
Участие родителей в подготовке новогоднего праздника, оформление группы.
Мастер-класс для родителей: «Как сделать снежинку?».
Инструктаж по ОЖ и БЖД детей на январь