Получи документы

Календарно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе (сентябрь — октябрь)

Алёна Сыщикова
Календарно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе (сентябрь — октябрь)
▼ Скачать + Заказать документы

Осень (1-4 неделя сентября)

1 03.09.13 Составление детьми рассказов на тему «Как мы следы осени искали» Учить детей логично и последовательно рассказывать о том, что они видели, делали, отыскивая приметы осени (опора на коллективный опыт); рассказывать о том, что наша речь состоит из слов

2 05.09.13 Беседа о хлебе Уточнить представление детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, учит беречь хлеб, с уважение относиться к людям его выращивающим.

3 10.09.13 Дидактическая игра «Овощи» Учить детей узнавать овощи по описанию, различать на вкус.

Публикация «Календарно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе (сентябрь — октябрь)» размещена в разделах

4 12.09.13 Беседа на тему «Правила дорожного движения» Выяснить, что дети знают о том, где и как следует переходить улицу; уточнить их представления о правилах уличного движения, убедить в необходимости соблюдать их; помочь запомнить новую считалку.

5 17.09.13 Заучивание стихотворения «Осенью» Напомнить детям приметы ранней осени, помочь определить приметы глубокой осени при рассматривании картины и фотографий, при анализе поэтических строк и узнать эти приметы в стихотворении А. Н. Плещеева; помочь запомнить стихотворение, выразительно читать его

6 19.09.13 Составление детьми рассказов на тему «Дары природы» Учить детей составлять описательные рассказы с опорой на предметные картинки; поощрять попытки рассказывать как можно подробнее и интереснее

7 24.09.13 Рассказывание по картине «Осенний лес (серия «Времена года». Автор О. И. Соловьева). Упражнять детей в целенаправленном рассматривании сюжетной картины; учить составлять подробные и интересные рассказы – описания по картине.

8 26.09.13 Беседа на тему «Как выращивают хлеб?» Уточнить и обобщить представление детей о труде хлеборобов; продолжать воспитывать уважение к людям выращивающим хлеб, бережное отношение к хлебу.

Я вырасту здоровым (1-2 неделя октября)

9 01.10.13 Звуковая культура речи: дифференциация звуков з - с Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с; учить дифференцировать эти звуки, называть слова, в которых они слышатся, вычленять из фразы слова, содержащие тот или иной звук, упражнять в отчетливом произнесении слов и фраз.

10 03.10.13 Пересказ сказки «Умей обождать» К. Д. Ушинского Обучать детей пересказывать произведение по частям привлечь их внимание к иллюстрациям»

11 08.10.13 Звуковая культура речи: дифференциация звуков с - ц Закреплять правильное произношение звуков с – ц; учить детей дифференцировать эти звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц; воспитывать умение слышать ударное слово в рифмовке; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе

12 10.10.13 Заучивание стихотворения «Дуб» И. Токмаковой. Дидактическое упражнение «Что лишнее?» Помочь детям понять содержание стихотворения, запомнить его, выразительно читать; развивать у детей умение объяснять свою точку зрения и доказывать ее (упражнение «Что лишнее?»)

День народного единства(3-5 неделя октября)

13 15.10.13 Рассказ воспитателя на тему «Русские люди всегда готовы пойти на помощь всем попавшим в беду». Чтение детям рассказа «Едет, спешит мальчик» М. Коршунова, стихотворения «Мальчик потерялся» З. Александровой Познакомить детей с рассказом Коршунова, обсуждение рассказа, довести до сознания детей мысль о том, что русские люди никогда не оставляют в беде

14 17.10.13 Заучивание стихотворения «Праздник Октября» О. Высотской. Чтение в лицах отрывка из сказки «У страха глаза велики» Помочь детям понять содержание стихотворения, запомнить его, выразительно читать; воспитывать интонационную выразительность речи, упражняя детей в использовании разного темпа речи, в произвольном изменении высоты и силы голоса

15 22.10.13

Повторение стихотворений «Осенью» А. Плещаева, «Праздник Октября» О. Высотской. Воспитание нравственных качеств личности. Воспитывать интонационную выразительность речи. Воспитывать у детей представления об этических нормах поведения

16 24.10.13 Беседа на тему «Строительные профессии». Заучивание стихотворения «Маляры» М. Пожаровой Уточнить представление детей о рабочем-строителе; помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его.

17 29.10.13

Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» Помочь детям понять и запомнить содержание сказки, учить пересказать текст целиком и по частям, драматизировать отрывки.

18 31.10.13 Дидактические игры «Угадай, что это?», «Вершки-корешки» Закрепить у детей умение определять в овощах ботву; активизировать знания об овощах, фруктах, ягодах.

Литература: В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на сентябрь Тема недели:«День знаний»Тема занятий:"Мы — воспитанники старшей группы" Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они.

Тематический план работы по экологическому воспитанию (осень)Тематический план работы по экологическому воспитанию (осень) Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" СЕНТЯБРЬ. 1 неделя – «Хлеб»: экскурсия в поле; беседа на тему «Как выращивают хлеб»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе (сентябрь — октябрь)
Опубликовано: 6 октября 2013 в 09:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе (сентябрь — октябрь)» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Сыщикова (УИ 93237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД