Ольга Бочкарева
Календарно-тематическое планирование занятий в подготовительной группе по программе «Радуга» («Познание»)
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ
Дата проведения Тема Цель Организация развивающей среды
«Воспоминания о лете» вспомнить характерные особенности каждого летнего месяца и восстановить их на панно «Портреты месяца июнь, июль, август». Панно «Портреты месяца июня, июля, августа», летние фотографии детей, рисунки на летнюю тематику, подборка иллюстраций с летними явлениями
«Улицы моего города» (целевая прогулка). закрепить представления детей об улице (название улицы, дома, домашний адрес; проезжая дорога и тротуар, разные виды транспорта, о правилах поведения на улице, правилах дорожного движения (правила пешехода).
Публикация «Календарно-тематическое планирование занятий в подготовительной группе по программе „Радуга“ („Познание“)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
Беседа «Деятельность людей» («Скучен день до вечера, коли делать нечего»). упорядочить представления детей о деятельности людей — профессиональной, бытовой (домашней, хобби и развлечениях (отдых) Картинки и предметы, используемые в разнообразной деятельности людей
«Солнечная система». закрепить представления детей о Солнечной системе; рассказать о Солнце; заложить основу для последующей работы с данным содержанием. Круги разного диаметра, ватман черного цвета, краски. Модель Солнечной системы
ОКТЯБРЬ
«Земля — мой дом» закрепить представления детей о родной планете Земля. Глобус, физическая карта мира, модель Солнечной системы, нераскрашенный круг, краски
«Как люди открывали Землю» рассказать, как менялись представления людей о Земле в разные времена; о роли морских путешествий в познании мира
Географическая карта мира, иллюстрации, демонстрирующие разные представления людей о строении Земли, портреты мореплавателей И. Крузенштерна и Ю. Лисянского
«Разные профессии» закрепить и расширить представления о профессиональной деятельности людей; ввести понятие о профессиональных праздниках как дани уважения к людям разных профессий. Альбом «Все работы хороши!», предметные картинки с изображением весов, шприца, кастрюли и молотка
«Как устроена природа» рассмотреть, как устроена природа, и закрепить это посредством наглядной схемы (панно)
Заготовка для панно «Природа Земли», по две одинаковые предметные картинки с изображением различных объектов живой и неживой природы, по одной картинке с изображением некоторых рукотворных предметов (машина, ракета, посуда, телевизор)
НОЯБРЬ
«Как устроена живая природа» упражнять детей в классификации живой природы (растительный и животный мир); рассказать об особом положении человека в системе животного мира
панно «Природа Земли», предметные картинки с изображением растений, животных, человека
«Россия. Москва» закрепить представления детей о Родине и его столице Карта мира, государственная символика, иллюстрации о Москве, герб Москвы
«Мой край». («Моя республика)» Уточнить представления детей о месте своего проживания Флаг и герб республики, своего города
«Что и как влияет на живую природу. Тепло» начать раскрывать некоторые факторы воздействия (влияния) неживой природы на живые организмы; рассказать, как зависит мир живой природы от тепла (температуры)
панно «Природа Земли», термометр (настоящий и дидактический, географическая карта мира, картинки с изображением растений и животных в разное время года, условный знак температуры
ДЕКАБРЬ
«Что и как влияет на живую природу. Свет» продолжить раскрывать некоторые факторы действия (влияния) неживой природы на живые организмы; показать, как зависит мир живой природы от света.
панно «Природа Земли», условные знаки, книги по комнатному растениеводству, картинки с изображением ночных и дневных бабочек
«Результат деятельности человека» упорядочить представления детей о профессиональной деятельности человека посредством вне упрощённой классификации по целевому назначению деятельности людей, знакомства с результатами деятельности; формировать уважение к труду человека и бережное отношение к вещам
«Страны — соседи России» закреплять элементарные географические представления; формировать заинтересованное, уважительное отношение к народам других стран (на примере Финляндии).
Географическая и политическая карта мира, государственный флаг Финляндии, изображения Санта – Клауса и Деда Мороза
«Праздники в нашей жизни» основываясь на опыте детей, закрепить их представления о праздниках; учить выделять разные праздники (профессиональные, национальные, сезонные; свои народные, государственные, местные (краевые, областные, городские, домашние)
Фотографии и картинки, иллюстрирующие праздники разной направленности
ЯНВАРЬ
«Что и как влияет на живую природу. (влажность, вода)» продолжить раскрывать некоторые факторы воздействия (влияния) неживой природы на живые организм; показать, как зависит мир живой природы от воды влажности)
панно «Природа Земли», условные знаки, картинки, иллюстрирующие растения и животных пустыни
«Истории вещей» закрепить представления детей о результатах деятельности людей через истории вещей (появление и совершенствование)
Стол, на котором постелена скатерть, самовар, (чайник)
ФЕВРАЛЬ
«Что и как влияет на природу. Загрязнение окружающей среды» формировать ответственное отношение к окружающему миру на основе представлений об отрицательных воздействиях деятельности человека
панно «Природа Земли», условные знаки, картинки и иллюстрации древнего и современного человека, заводы, изображения растений и животных Красной книги
«Материалы» закрепить и расширить представления детей о различных материалах посредством работы с классификацией (природные и рукотворные материалы); формировать бережное отношение к природе и уважительное отношение к трудовой деятельности людей
Иллюстрации с изображением предметов, сделанных из разных материалов
«Зависимость деятельности людей от природных условий» показать на примере разнообразной деятельности людей, как зависит человек от природы; формировать любовь и интерес к родному краю, своей Родине, уважение к труду людей
Карта России
«Скажи мне, чем ты питаешься, и я скажу, ты» подвести детей к осознанию пищевого взаимоотношения между живыми организмами через введение определё нной классификации: хищные, травоядные, всеядные
панно «Природа Земли», картинки с изображением различных животных на каждого ребенка, три цветных листа бумаги (зеленый, красный, поделенный пополам на зеленый и красный)
МАРТ
«Взаимосвязи в природе» показать, что в природе существуют тесные взаимосвязи; формировать уважение к представителям природы
Предметные картинки с изображением совы, мышки, шмеля, клевера, коровы
«Пищевые цепи» познакомить детей с цепями питания как закономерным природным процессом
Картинки с изображением животных и растений (трава, дерево, заяц, лиса; колоски, мышка. Кошка; сова, еж, хорек, квадраты зеленого, красного цвета, квадрат с изображением листа дерева, «Познаю мир. Развивающая книга для детей 6-7 лет».
«Отношения между людьми» закрепить представления детей о важности особых, внимательных, доброжелательных отношениях между близкими людьми в семье, между людьми в стране, между народами на Земле
Иллюстрированные материалы, связанные с Россией, родным краем, с изображением людей разных рас (национальностей, альбом «Моя семья»
«День здоровья» Расширить представления детей о территории своего детского сада, решать познавательные задачи, отвечать на вопросы и отгадывать загадки, вызвать интерес к путешествию по детскому саду
Путеводные листы по территории детского сада
АПРЕЛЬ
«Как животные спасаются от врагов» показать защитные приспособления разных животных для спасения от врагов
Картинки с изображением животных
«День космонавтики» показать возможности человека в освоении космоса; подвести итог в систематизации представлений о космосе
Панно «Солнечная система»
«День Земли» формировать любовь к родному краю, к своей Родине, к миру, в котором живём
«Природа Земли» подвести итог в систематизации представлений о природе Земли
Панно «Природа Земли»
МАЙ
Беседа «Праздники в нашей жизни» закрепить их представления о праздниках, познакомить детей с новым праздниками – День Весны и труда и День Победы Фотографии и картинки, иллюстрирующие праздники
Экскурсия в школу (посещение кабинета физики (или) химии) Закрепить представления детей о школе.