Получи документы

Календарно-тематическое планирование (рекомендации родителям)

Евгения Шапошник
Календарно-тематическое планирование (рекомендации родителям)
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно-тематическое планирование (рекомендации родителям

Уважаемые коллеги! Публикую свой материал вторично, так как по правилам сайта нельзя выкладывать материал в виде картинок с текстом. Я работаю в логопедической группе и, наверное, многие знают, что логогруппы давно работают по тематическим неделям. Только называют их лексическими темами. Хочу поделиться с вами рекомендациями для родителей, которые оформлены у нас практически по всем темам. Материал мы оформляем на двух листах: на первом советы родителям (о чём поговорить с ребёнком по данной теме, что можно сделать, где побывать и т. д., а на втором листе тексты для заучивания наизусть (небольшие стихотворения, загадки). Я думаю, что эти рекомендации пригодятся и в обычных группах.

Публикация «Календарно-тематическое планирование (рекомендации родителям)» размещена в разделах

Вежливые слова

Эта лексическая тема, как нельзя лучше, иллюстрирует микроклимат в семье: если дома отношения строятся на взаимоуважении, то и вежливые слова дети слышат постоянно, пользуются ими и не нуждаются в специальном закреплении.

Трудно давать советы, как вести себя в семье, но всё-таки старайтесь чаще пользоваться этими словами и подсказывайте детям, в каких ситуациях их нужно употреблять.

Классическим произведением детской литературы о вежливости является рассказ В. Осеевой «Волшебное слово». Прочитайте его ребёнку, побеседуйте по содержанию и помогите сделать правильный вывод.

Воспитывайте у детей уважение друг к другу, к старшим, посторонним. Объясняйте им, что вежливые слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее.

Обучайте детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности и т. д. Используйте для этого ситуации в транспорте, в магазине, в поликлинике, в аптеке, в музее или театре и других общественных местах.

Постарайтесь научить малыша разговаривать по телефону. Объясните ему, что вежливость – основное правило пользования телефоном.

Человек всё время учится вежливости, предупредительному отношению к людям. Жизнь даёт нам эти уроки на каждом шагу.

Помогите вашему ребёнку стать вежливым, воспитанным человеком, научите его вести себя так, чтобы ему было комфортно в любой ситуации, а вам не было бы стыдно и неловко за его поведение.

Выучите с детьми

Добрые слова

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу

«С добрым утром!» я кричу.

«Добрый день!» кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» так встречаю

Всех домой спешащих к чаю

О. Дриз

Спасибо

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

«Спасибо!»

В. Голяновский

Простите

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду

И взрослых перебивать,

И, что обещал, забывать,

Но, если я всё же забуду,

Простите, я больше не буду.

А. Кондратьев

Доброго Пути

Нам желают:

– Доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

А. Кондратьев

Водный и воздушный транспорт

Спросите у ребёнка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к водному, какой к воздушному.

Совместно с ребёнком рассмотрите на иллюстрациях различные виды водного и воздушного транспорта.

Расскажите ребёнку, каким бывает водный транспорт (пассажирским, грузовым, военным, рыболовецким).

Побеседуйте с ребёнком о том, для чего нужны пассажирские и военные суда, кто управляет судном, от кого ещё зависит успешное плавание.

Мы с вами живём на Волге, поэтому постарайтесь во время прогулки по городу побывать на набережной реки и покажите ребёнку различные виды водного транспорта, а по возвращении домой попросите его рассказать кому-то из близких об увиденном.

Поговорите с малышом, как выглядят самолёт и вертолёт, на кого они похожи, чем отличаются от птицы и стрекозы. Помогите ему понять разницу между самолётом и вертолётом.

Расскажите ребёнку, какие бывают самолёты (пассажирские, военные и грузовые) и вертолёты (санитарно-спасательные, военные и грузовые). Побеседуйте с ним о том, кто управляет самолётом и вертолётом, кто может стать пилотом, какими качествами должен обладать пилот. Воспитывайте у детей уважение к людям этих трудных профессий.

Предложите ребёнку нарисовать различные виды транспорта или приобретите для него книжки-раскраски. Проследите обязательно за тем, чтобы ребёнок аккуратно рисовал и закрашивал, доводя свою работу до конца. Это поможет вам тренировать мелкую моторику руки, что благотворно скажется на развитии речи вашего малыша.

Выучите с детьми

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернётся – под лучами

Отливает серебром.

(Самолёт)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю…

Отправляюсь я в полёт,

Кто же это? – (Вертолёт)

Не спрашивая броду,

Лезу смело в воду –

На всякой глубине

Лишь по пояс мне.

(Теплоход)

На море, в реках и озёрах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди военных кораблей

Известен лёгкостью своей.

(Катер)

От ветра

Он не прячется,

А грудь подставив,

Катится.

(Парусник)

Головные уборы

Вместе с ребёнком рассмотрите головные уборы, которые носит каждый член семьи в разные времена года, и материал, из которого они сделаны. Обратите внимание на его качество.

Объясните ребёнку обобщающее понятие «головные уборы». Познакомьте его с назначением и отличительными признаками разных головных уборов.

Поговорите с ним о том, почему человек меняет головные уборы в зависимости от времени года.

Познакомьте ребёнка с головными уборами, которые он редко видит (фуражка, бескозырка, пилотка, каска, колпак повара и др.) Побеседуйте о профессиях людей, которые носят эти головные уборы.

Расскажите сыну или дочке о том, как изготавливают головные уборы и какие инструменты и принадлежности для этого используют.

В качестве экскурсии посетите с ребёнком магазины, где продают головные уборы.

Выучите с детьми

***

Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля.

(Шляпа)

***

Есть поля, но там не сеют,

Тень они давать умеют.

Посреди полей - гора.

Если налетят ветра,

Кувырком к ближайшей яме

Улетит гора с полями.

(Шляпа)

***

Я любой девчонке

Прикрою волосенки,

Прикрою и мальчишке

Стрижки — коротышки.

От солнца я защита —

Для этого и сшита.

(Панамка)

***

Сижу верхом,

Не ведаю, на ком.

Знакомца встречу,

Соскочу – привечу.

(Шапка)

***

Что за друг, без которого в мороз из дома не выйдешь?

(Шапка)

День защитника Отечества

Познакомьте ребёнка с тем, что наша Родина – Россия, живущие в России люди – россияне. Объясните ему значение слов «Отечество», «Родина», «защитник».

Расскажите ребёнку об этом празднике – кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день.

Вместе с ним рассмотрите помещённые в газетах, журналах и книгах иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской армии.

Познакомьте ребёнка с родами войск, военной техникой, военными профессиями (по картинкам и иллюстрациям). Расскажите, чем занимаются люди каждой военной профессии, какой техникой управляют военные разных профессий. Рассмотрите на картинках форму моряка, лётчика, десантника, разберите, из каких предметов она состоит.

Посетите с ребёнком музей Боевой Славы, предложите ему нарисовать то, что больше всего запомнилось и понравилось.

Совместно с ребёнком изготовьте поздравительную открытку или поделку для папы (дедушки, дяди).

Воспитывайте у ребёнка уважительное отношение к Армии и защитникам Отечества.

Выучите с детьми

По секрету старший брат

Мне сказать решил:

"В прошлом папа наш - солдат,

Родине служил,

Просыпался на заре,

Чистил автомат,

Чтобы был на всей земле

Мир для всех ребят".

Я почти не удивлен,

Я подозревал

И давно считал, что он-

Бывший генерал.

Двадцать третьего, решил,

Ровно в шесть утра,

Прокричу от всей души

Громкое УРА!

(Татьяна Агибалова)

Суворовец

Красные погоны,

Новенький мундир.

По Москве шагает

Юный командир.

У него походка

Гордости полна.

День своих защитников

Празднует страна.

В. Степанов

Продолжение следует.

Публикации по теме:

Обновление к материалу об оформлении группы, зала и т. д.Обновление к материалу об оформлении группы, зала и т. д. Уважаемые коллеги! Не успела отредактировать материал о моем творчестве, в оформлении группы и т. д. И сегодня обновила свой фотоальбом "Мое.

Проектирование деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию один из вариантов календарно - тематического планирования воспитателя дошкольного учреждения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование (рекомендации родителям)
Опубликовано: 25 августа 2013 в 16:27
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование (рекомендации родителям)» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Шапошник (УИ 20364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД