Евгения Шапошник
Календарно-тематическое планирование (рекомендации родителям)
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование (рекомендации родителям
Уважаемые коллеги! Публикую свой материал вторично, так как по правилам сайта нельзя выкладывать материал в виде картинок с текстом. Я работаю в логопедической группе и, наверное, многие знают, что логогруппы давно работают по тематическим неделям. Только называют их лексическими темами. Хочу поделиться с вами рекомендациями для родителей, которые оформлены у нас практически по всем темам. Материал мы оформляем на двух листах: на первом советы родителям (о чём поговорить с ребёнком по данной теме, что можно сделать, где побывать и т. д., а на втором листе тексты для заучивания наизусть (небольшие стихотворения, загадки). Я думаю, что эти рекомендации пригодятся и в обычных группах.
Публикация «Календарно-тематическое планирование (рекомендации родителям)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Консультации для родителей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Вежливые слова
Эта лексическая тема, как нельзя лучше, иллюстрирует микроклимат в семье: если дома отношения строятся на взаимоуважении, то и вежливые слова дети слышат постоянно, пользуются ими и не нуждаются в специальном закреплении.
Трудно давать советы, как вести себя в семье, но всё-таки старайтесь чаще пользоваться этими словами и подсказывайте детям, в каких ситуациях их нужно употреблять.
Классическим произведением детской литературы о вежливости является рассказ В. Осеевой «Волшебное слово». Прочитайте его ребёнку, побеседуйте по содержанию и помогите сделать правильный вывод.
Воспитывайте у детей уважение друг к другу, к старшим, посторонним. Объясняйте им, что вежливые слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее.
Обучайте детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности и т. д. Используйте для этого ситуации в транспорте, в магазине, в поликлинике, в аптеке, в музее или театре и других общественных местах.
Постарайтесь научить малыша разговаривать по телефону. Объясните ему, что вежливость – основное правило пользования телефоном.
Человек всё время учится вежливости, предупредительному отношению к людям. Жизнь даёт нам эти уроки на каждом шагу.
Помогите вашему ребёнку стать вежливым, воспитанным человеком, научите его вести себя так, чтобы ему было комфортно в любой ситуации, а вам не было бы стыдно и неловко за его поведение.
Выучите с детьми
Добрые слова
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу
«С добрым утром!» я кричу.
«Добрый день!» кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!» так встречаю
Всех домой спешащих к чаю
О. Дриз
Спасибо
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Это слово говорят,
Если вас благодарят.
«Спасибо!»
В. Голяновский
Простите
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать,
И, что обещал, забывать,
Но, если я всё же забуду,
Простите, я больше не буду.
А. Кондратьев
Доброго Пути
Нам желают:
– Доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
А. Кондратьев
Водный и воздушный транспорт
Спросите у ребёнка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к водному, какой к воздушному.
Совместно с ребёнком рассмотрите на иллюстрациях различные виды водного и воздушного транспорта.
Расскажите ребёнку, каким бывает водный транспорт (пассажирским, грузовым, военным, рыболовецким).
Побеседуйте с ребёнком о том, для чего нужны пассажирские и военные суда, кто управляет судном, от кого ещё зависит успешное плавание.
Мы с вами живём на Волге, поэтому постарайтесь во время прогулки по городу побывать на набережной реки и покажите ребёнку различные виды водного транспорта, а по возвращении домой попросите его рассказать кому-то из близких об увиденном.
Поговорите с малышом, как выглядят самолёт и вертолёт, на кого они похожи, чем отличаются от птицы и стрекозы. Помогите ему понять разницу между самолётом и вертолётом.
Расскажите ребёнку, какие бывают самолёты (пассажирские, военные и грузовые) и вертолёты (санитарно-спасательные, военные и грузовые). Побеседуйте с ним о том, кто управляет самолётом и вертолётом, кто может стать пилотом, какими качествами должен обладать пилот. Воспитывайте у детей уважение к людям этих трудных профессий.
Предложите ребёнку нарисовать различные виды транспорта или приобретите для него книжки-раскраски. Проследите обязательно за тем, чтобы ребёнок аккуратно рисовал и закрашивал, доводя свою работу до конца. Это поможет вам тренировать мелкую моторику руки, что благотворно скажется на развитии речи вашего малыша.
Выучите с детьми
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернётся – под лучами
Отливает серебром.
(Самолёт)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю…
Отправляюсь я в полёт,
Кто же это? – (Вертолёт)
Не спрашивая броду,
Лезу смело в воду –
На всякой глубине
Лишь по пояс мне.
(Теплоход)
На море, в реках и озёрах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военных кораблей
Известен лёгкостью своей.
(Катер)
От ветра
Он не прячется,
А грудь подставив,
Катится.
(Парусник)
Головные уборы
Вместе с ребёнком рассмотрите головные уборы, которые носит каждый член семьи в разные времена года, и материал, из которого они сделаны. Обратите внимание на его качество.
Объясните ребёнку обобщающее понятие «головные уборы». Познакомьте его с назначением и отличительными признаками разных головных уборов.
Поговорите с ним о том, почему человек меняет головные уборы в зависимости от времени года.
Познакомьте ребёнка с головными уборами, которые он редко видит (фуражка, бескозырка, пилотка, каска, колпак повара и др.) Побеседуйте о профессиях людей, которые носят эти головные уборы.
Расскажите сыну или дочке о том, как изготавливают головные уборы и какие инструменты и принадлежности для этого используют.
В качестве экскурсии посетите с ребёнком магазины, где продают головные уборы.
Выучите с детьми
***
Ношу на голове поля,
Но это вовсе не земля.
(Шляпа)
***
Есть поля, но там не сеют,
Тень они давать умеют.
Посреди полей - гора.
Если налетят ветра,
Кувырком к ближайшей яме
Улетит гора с полями.
(Шляпа)
***
Я любой девчонке
Прикрою волосенки,
Прикрою и мальчишке
Стрижки — коротышки.
От солнца я защита —
Для этого и сшита.
(Панамка)
***
Сижу верхом,
Не ведаю, на ком.
Знакомца встречу,
Соскочу – привечу.
(Шапка)
***
Что за друг, без которого в мороз из дома не выйдешь?
(Шапка)
День защитника Отечества
Познакомьте ребёнка с тем, что наша Родина – Россия, живущие в России люди – россияне. Объясните ему значение слов «Отечество», «Родина», «защитник».
Расскажите ребёнку об этом празднике – кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день.
Вместе с ним рассмотрите помещённые в газетах, журналах и книгах иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской армии.
Познакомьте ребёнка с родами войск, военной техникой, военными профессиями (по картинкам и иллюстрациям). Расскажите, чем занимаются люди каждой военной профессии, какой техникой управляют военные разных профессий. Рассмотрите на картинках форму моряка, лётчика, десантника, разберите, из каких предметов она состоит.
Посетите с ребёнком музей Боевой Славы, предложите ему нарисовать то, что больше всего запомнилось и понравилось.
Совместно с ребёнком изготовьте поздравительную открытку или поделку для папы (дедушки, дяди).
Воспитывайте у ребёнка уважительное отношение к Армии и защитникам Отечества.
Выучите с детьми
По секрету старший брат
Мне сказать решил:
"В прошлом папа наш - солдат,
Родине служил,
Просыпался на заре,
Чистил автомат,
Чтобы был на всей земле
Мир для всех ребят".
Я почти не удивлен,
Я подозревал
И давно считал, что он-
Бывший генерал.
Двадцать третьего, решил,
Ровно в шесть утра,
Прокричу от всей души
Громкое УРА!
(Татьяна Агибалова)
Суворовец
Красные погоны,
Новенький мундир.
По Москве шагает
Юный командир.
У него походка
Гордости полна.
День своих защитников
Празднует страна.
В. Степанов
Продолжение следует.