Календарно-тематическое планирование тематической недели «День защитника Отечества» в подготовительной к школе группе

Ильмира Кадырбаева
Календарно-тематическое планирование тематической недели «День защитника Отечества» в подготовительной к школе группе

Календарно- тематическое планирование тематической недели «День защитника отечество» в подготовительной к школе группе.

Понедельник.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

В центре книги пополнить книгами, энциклопедиями по теме недели.

В центре творчества внести иллюстрации военной техники, Армии.

В сюжетно-ролевый центр для организации игры внести атрибуты: (пистолеты, военную одежду и другие необходимые атрибуты) «Наша Армия. Пограничники».

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Групповая

1 половина дня

Утро:

Беседа: «Солдатом быть, Родине служить»

Ц: развитие разговорной речи. Предложить рассмотреть иллюстрации о военной технике

Дидактические игры: ««Военная техника»

Ц: совершенствовать умение классифицировать виды транспорта. Имп «Великаны и гномики»

Ц: развивать умение действовать по сигналу.

Индивидуальная работа:

И/у «Забей гол», «Пулеметик»

Ц: формирование воздушной струи.

(Аня, Лера)

План – дело – анализ:

1. Познание «Защитники Отечества»

Ц: формировать знания детей о Российской Армии, уточнить их знания о родах войск.

Просмотр презентации и видео по теме недели «День защитника отечества» - закрепить представления детей о празднике, привить ценность и значимость настоящих качеств солдата.

2. Художественное творчество (Лепка) «Военная техника» (самолет, танк, корабль) Ц: развивать умение детей использовать в лепке разные способы изображения предметов полуобьемные, барельеф

3. Музыка 10.40-11.10 (по плану муз. рук.)

Прогулка:

Наблюдение за снегом. Загадки по теме недели.

Ц: совершенствовать знания о свойствах снега.

П/и «Заморожу»

Ц: развивать координацию, ловкость.

П/и «Гуси лебеди»

Ц: развивать навыки бега, действовать по сигналу.

Сп/и «Добеги до флажка», «Минное поле».

Ц: развивать ловкость, быстроту, внимательность.

Внести разноцветные флажки для Сп/и «Добеги до флажка и вернись обратно», «Минное поле».

Труд: Очистим дорожку от снега.

Ситуативный разговор «Правила игры на ледяной горке»

Ц: совершенствовать знания о безопасности.

Перед сном:

Прослушивание военных песен «Я служу России», «Мы защитники», «Катюша».

Ц: формировать интерес к военной музыке, выражать свои чувства, продолжать понимать смысл песен и выражать свои чувства.

2 половина дня:

Ходьба по массажным дорожкам.

Ц: формирование правильной осанки.

Д/и «Чего не стало»

Ц: развивать внимание.

С/р игра «Наша Армия. Пограничники»

Ц: расширить знания о службе пограничников, рассматривание формы.

Пальчиковая гимн-ка:«Помни и не забывай»: Автобус, троллейбус, машина, трамвай – О них ты на улице не забывай. В морях – корабли, ледоколы, суда,Они очень редко заходят сюда. – развивать мелкую моторику рук и память.

Ситуативный разговор «Спорт»

Ц: способствовать становлению у детей ценностей ЗОЖ.

Тренинг – игра: «изобрази военную …у технику у которой заканчивается бензин», «машину, у которой полный бак топлива», «несущийся по рельсам поезд». – развивать воображение и артистизм.

Прогулка:

Наблюдение за явлениями погоды (как изменилась погода к вечеру)

Ц: развивать внимание.

П/и «Совушка – сова большая голова»

Ц: развивать ловкость, умение действовать по сигналу.

П/и «Ловишки»

Ц: развивать ловкость, быстроту.

Сп/и «Попади в цель»

Ц: развитие меткости.

Труд: Очистим скамеечки от снега.

И/у «Кто дальше прыгнет»

Ц: развивать умение прыгать на двух ногах с места.

(Даша, Егор, Фатих и Алина).

Взаимодействие с родителями:

Предложить родителям и детям принести игрушки и фото военной тематики для организации выставки и игр.

Консультация «Семейные традиции. Праздник 23 февраля».

Вторник:

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Внести фотографии пап на службе в Армии. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей:

1 половина дня:

Групповая:

Утро:

Беседа: «Мой папа защитник Отечества»

Ц: развивать разговорную речь.

Рассматривание фотографии пап о службе в Армии Д/и «Угадай род войск»

Ц: совершенствовать знания о классификации войск в Армии.

Имп смячом «Я знаю пять названий)

Ц: закрепление название воинских званий.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Проблемная ситуация: (Медицинский брат спешит к больному. Что случиться, если военная машина сойдет с дороги, с рельсов. и др. ?

План – дело – анализ:

1. Математика №3 (Колесникова)

Ц: формировать умение определять равное количество в группах разных предметов, представления о независимости числа от расположения и цвета предмета, закрепить умение отсчитывать от большего количества к меньшему.

2. Коммуникация (Развитие речи) «Наши защитники»

Ц: формировать умения детей слушать и рассказывать, развивать чувство гордости за нашу Армию.

3. Физкультура 10.55-11.25 (по плану физ. рук.)

Прогулка:

Наблюдение за состоянием ветра

Ц: совершенствовать знания о ветре, (движение воздуха) какой бывает ветер (северный южный, его свойствах.

Ситуативный разговор «Чем опасен гололед?»

Ц: формировать безопасное поведение на скользкой дороге. Опытно-экспериментальная деятельность – определение силы и направление ветра.

П/и «Охотники и утки»

Ц: развитие ловкости, меткости.

П/и «Два Мороза»

Ц: развивать двигательную активность, действовать по сигналу.

Сп/и «Кто дальше прыгнет?»

Ц: развивать умение прыгать на двух ногах в длину с места.

Труд: очистим игрушки от снега.

Внести вертушки, ленточки, султанчики для определения ветра.

Перед сном:

Чтение стихотворения Я. Акима «Моя родина»

Ц: совершенствовать умение поддерживать беседу, выражать положительные эмоции при прочтении.

2 половина дня:

Ходьба по массажным дорожкам.

Ц: Профилактика плоскостопия.

Д/и «Где находится?»

Ц: развивать умение ориентироваться в пространстве.

Пальчиковая гимнастика «В пограничники пойду»

Ц: развитие моторики рук.

Поэтический час «Армия России»

Ц: формировать умение выразительно читать стихи, проговаривая все поставленные звуки.

С/и «Наша Армия»

Ц: формировать умение понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Вести пластилин для самостоятельной работы, предложить слепить вертолет

И\у «Волшебные слова»

Ц: формировать умение пользоваться фразой «помогите, пожалуйста».

Спортивный кружок «Спортивная смена» 16.50-17.20

Игра-тренировка «Школа будущего защитника Отечества (капитана, моряка)» - прививать любовь к Родине.

Прогулка:

Наблюдение за движением транспорта.

Ц: закрепить виды транспорта.

П/игра: «Мы шоферы»

Ц: развивать внимание, различать сигналы светофора.

П/игра «Удочка»

Ц: развивать умение прыгать через препятствие.

Сп/и «Канатоходец»

Ц: развивать умение холить по ограниченной поверхности.

Труд: Соберем игрушки!

И/у «Попади в цель»

Ц: развитие меткости.

Взаимодействие с родителями:

Предложить родителям подборку стихов, поговорок, детской художественной литературы о празднике 23 февраля.

Игра – викторина для родителей и детей «Войска разные нужны, войска разные важны».

Консультация «Спортивный уголок дома»

«Спортивные игры дома, развивающие ловкость, сноровку, ориентировку».

Среда.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Внести цветную бумагу, краски, фото пап с армии, предложить

оформление праздничной газеты «С днем защитника Отечества».

Внести бумагу, ткань, дерево для опыта: «Летает, не летает».

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Групповая.

1 половина дня

Утро:

Беседа тему «Назови военные профессии»

Ц: развитие разговорной речи. Д/и «Чья фуражка?»

Ц: активизировать знания детей по теме, развивать речь.

Пальчиковая гимнастика «Над волнами чайки кружат….»

Ц: развитие мелкой моторики. Имп «Отгадай кто ушел»

Ц: развитие внимания.

Индивидуальная работа:

И/у «Чудесный мешочек»

Ц: развивать умение в описании предметов (Полина, Игнат В., Саша Г.)

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Дежурство в уголке природы (полить цветы, протереть листья).

Ц: воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

План - дело – анализ:

1. Грамота № 2 (Колесникова)

Ц: Ц: закрепить умение читать слоги и слова, различать твердые и мягкие согласные, закреплять умение проводить фонетический разбор слов, используя схемы.

2. Познание (Конструирование) «Пароход»

Ц: формировать умение конструировать из бросового материала и бумаги разных видов.

3. Музыка 10.55-11.25 (по плану муз. рук.)

Прогулка:

Наблюдение за погодой.

Ц: закреплять знания о явлениях погоды (снег, туман, холодный ветер) - развивать наблюдательность.

П/и «Мышеловка»

Ц: развитие ловкости умения, быстро действовать по сигналу.

П/и «Лягушки»

Ц: развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом, выполнять прыжки отталкиваясь одновременно двумя ногами.

Ситуативный разговор «Уступи место девочке»

Ц: воспитывать уважение друг к другу.

Экспериментирование с предметами из бумаги, ткани, дерева «Летает, не летает»

Сп/и «Пройди по следам»

Ц: развитие координации.

Труд: соберем большие комочки снега в кучу.

Перед сном:

Д/у «Покажем малышам, как нужно складывать вещи перед сном»

Ц: воспитывать аккуратность.

2 половина дня:

Ходьба по массажным дорожка.

Ц: профилактика плоскостопия.

Игровая ситуация «Незнакомый человек в группе»

Ц: формировать навыки безопасности с незнакомым человеком.

С/р игра «Наша Армия»

Ц: совершенствовать умение распределять роли, вести сюжет.

Самостоятельная театрализованная деятельность с использованием набора для солдат, нагрудных знаков и продуктов питания.

Придумывание песенок о разных видах солдат и придумывание простейших танцевальных движений.

Прогулка:

Наблюдение за играми детей гуляющих рядом.

Ц: совершенствовать умение рассказывать об увиденном, делиться впечатлениями.

П/и «Вороны и собачка»

Ц: развивать умение быстро действовать по сигналу.

П/и «Ручейки и озера»

Ц: развивать умение ориентироваться в пространстве.

Сп/и «Не упади»

Ц: развивать умение передавать мяч вперед и назад прямыми руками.

Внести верёвочку с мешочком для И\у «Удочка»

Труд - собрать игрушки и очистить их от снега.

Ситуативное общение на тему

«Почему нужно мыть руки после улицы»

Ц: формирование КГН.

Взаимодействие с родителями:

Памятка для родителей

«Безопасность детей превыше всего»

Выставка детских работ по конструированию «Пароход».

Папка-передвижка: «История происхождения праздника 23 февраля».

Беседа «Безопасный путь маленького солдата от дома до д/с».

Коллекционирование моделек военных машин и солдат специального назначения.

Четверг.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

1 половина дня:

Утро:

Беседа: «Где служили наши деды».

Ц: совершенствовать знания о родах войск, развивать речь.

Д/и «Хорошо-плохо»

Ц: развивать умение анализировать действия и поступки.

Имп «Море волнуется раз…»

Ц: развитие воображения.

Индивидуальная работа:

Д/и «Чья фуражка?»

Ц: активизировать знания детей по теме, развивать речь.

(Миша, Игнат Г.)

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Обыгрывание ситуации «Научим Мишутку правильно вести себя в туалете»

Ц: закрепить правила поведения.

Игровая ситуация «Чья туфелька»

Ц: формировать умение узнавать свои вещи ин е путать с чужими.

План – дело – анализ:

1. Познание (Математика)

Ц: формировать умение определять равное количество в группах разных предметов, представления о независимости числа от расположения и цвета предмета, закрепить умение отсчитывать от большего количества к меньшему.

2. Художественное творчество (Аппликация) «Открытка для папы»

Ц: развивать творчество, умение пользоваться ножницами.

3. Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворения «Пограничники»

Ц: совершенствовать интонационную выразительность речи, умение внимательно слушать.

Прогулка:

Наблюдение за небом.

Ц: формировать представление о небе.

П/и «Ловишки»

Ц: развивать ловкость, умения бегать в разных направлениях.

П/и «Веселые ребята»

Ц: развитие быстрого бега.

Сп/и «Попади в цель»

Ц: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль, развитие глазомера.

Трудовая деятельность: чистка малых форм от снега

Ц: прививать любовь к труду в коллективе.

Внести лопатки, формочки для игры со снегом

«Строим замок»

И/у «Из кружка в кружок»

Ц: развивать умение прыгать на двух ногах.

(Саша К., Артем Д, Даша)

Перед сном:

Игры «Уходи злость уходи», «Нехочуха».

Ц: формирование навыков выражать негативные эмоции приемлемым способом.

Объясни поговорку» Тише едешь -дальше будешь» - развивать умение высказывать свое мнение, преодолевать стеснение и страх.

2 половина дня:

Ходьба по массажным дорожка.

Ц: профилактика плоскостопия.

Игровая ситуация «Незнакомый человек в группе»

Ц: формировать навыки безопасности с незнакомым человеком.

С/р игра «Наша Армия»

Ц: совершенствовать умение распределять роли, вести сюжет.

Настольно – печатная игра: «Добрые машины», «Водитель танка, самолета, поезда» - вызвать интерес к игре.

Музыкально-физкультурный праздник для родителей и детей «Скоро в Армию пойдем».

Прогулка:

Наблюдение за погодой, отметить изменения в течения дня (ветер, солнце, небо, осадки)

П/и «День и ночь»

Ц: развитие ловкости, умения действовать по сигналу.

П/и «Охотники и утки»

Ц: развитие глазомера.

Сп/и «Из кружка в кружок»

Ц: развивать умение прыгать на двух ногах.

Труд «Соберем игрушки».

И/у «Ходьба по следам»

Ц: развитие равновесия (Полина, Софья, Аня).

Взаимодействие с родителями:

Пригласить родителей на музыкально-физкультурный праздник «Скоро в Армию пойдем»

Выставка детских работ по аппликации «Открытка для папы».

Поздравление пап, дарим поздравительные открытки.

Пятница.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Внести раскраски военной техники для развития моторики.

Внести маски мышей для П/игры «Мышеловка», «Самолеты», необходимые атрибуты для с. р. и.: «Канатоходец».

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

1 половина дня

Групповая

Утро:

Беседа «Будем в Армии Служить»

Ц: развитие разговорной речи.

Рассматривание иллюстрации о Российской Армии Д/и «Ездим, плаваем, летаем»

Ц: совершенствовать знания о видах военной техники.

Пальчиковая гимнастика «А ты, баты, шли солдаты…

Ц: развитие моторики рук.

Муз. игра «Что звучит?»

Ц: формировать умение определять музыкальное произведение в танцах.

Индивидуальная работа:

Д/и: «Скажи слово с нужным звуком».

Ц: развитие фонематического слуха.

(Вера, Кирилл, ирида и Фатих)

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Беседа «Драться или договариваться? Как поступил бы настоящий солдат?»

Ц: формировать положительные моральные качества., развивать речь.

План – дело – анализ:

1. Коммуникация (Грамота)

Ц: закрепить умение читать слоги и слова, различать твердые и мягкие согласные, закреплять умение проводить фонетический разбор слов, используя схемы

2. Художественое творчество (Рисование) «Портрет моего любимого папы».

Ц: формировать умение рисовать мужской портрет, стараясь предать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека.

3. Физкультура 10-55-11.25 (по плану физ. рук.)

Прогулка:

Наблюдение за работой дворника.

Ц: воспитывать уважение к чужому труду.

П/и «Мышеловка»

Ц: развивать умение действовать в соответствие с текстом, согласовывать движения друг с другом.

П/и «Самолеты»

Ц: развивать умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Сп/и «Канатоходец»

Ц: развивать умение держать равновесие на ограниченной поверхности.

И/у «Попади в цель»

Ц: развитие равновесия.

(Максим, Лера)

Д/у «Волшебные слова»

Ц: совершенствовать умение детей, пользоваться фразой «помогите, пожалуйста»

Перед сном:

Д/и «Назови ласково»

Ц: совершенствовать умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова.

2 половина дня.

Ходьба по массажным дорожкам.

Ц: формирование правильной осанки.

С/р игра «Наша Армия»

Ц: совершенствовать умение распределять роли, вести сюжет.

Словесная игра «Кто скажет больше»

Ц: развивать словарный запас по теме.

Внести военные книги об Армии.

Ситуативный разговор «Уступи место девочке»

Ц: воспитывать уважение друг к другу.

И/у «Собери из частей»

Ц: развивать логическое мышление.

(Ангелина, Глеб Т.)

Взаимодействие с родителями:

Беседа «Воспитываем у детей чувство гордости и уважение к отцу, брату, деду, дяде».

Выставка детских работ по рисованию «Портрет моего любимого папы».

Выпуск праздничной газеты «Мой папа служил в Армии»

Театрализованная деятельность – мини-спектакль родителей: «Чтобы не было беды, всем солдаты нужны!».

Итог недели: Выставка детских работ по теме недели; музыкально-физкультурный праздник «Скоро в Армию пойдем», поэтический час «Армия России».

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении тематической недели «День Защитника Отечества»Фотоотчет о проведении тематической недели «День Защитника Отечества» «23 февраля — День защитника Отечества» — особенный день в жизни каждой семьи нашей страны… В этот праздник мы отдаем дань уважения и.

Фотоотчет о проведении тематической недели, посвященной празднику «День защитника Отечества»Фотоотчет о проведении тематической недели, посвященной празднику «День защитника Отечества» Вся наша страна отмечает 23 февраля праздник «День защитника Отечества». Всё может родная земля: накормить, напоить, удивить своей красотой.

Календарно-тематическое планирование по теме «Посуда» в подготовительной к школе группе Тема «Посуда» Содержание работы: Цель: Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Домашние животные» в старшей группе Понедельник. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Центр книги пополнить книгами, энциклопедиями на тему.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели "Народная культура и традиции" в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Календарно-тематическое планирование недели «Мамин день» в первой младшей группе Февраль 3 – я неделя. Тема: Мамин день. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей.

Календарно-тематическое планирование недели «Мамин день» в первой младшей группе Понедельник 11.02.2019 Первая половина дня. СОД Направ ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре Ф-Р П-Р С-К-Р.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • 23 февраля
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование тематической недели «День защитника Отечества» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 14:55
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

Мастер-класс по изготовлению динамичной открытки из бумаги и картона «Каскад эмоций»
Описание: данный мастер-класс можно использовать в работе со старшими дошкольниками, в кружковой работе, в совместной деятельности детей и родителей....
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял»
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял» Вед: Дорогие бабушки и дедушки, уважаемые гости! Сегодня мы...
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши»
ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить...