Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование по теме «Транспорт» в 1 младшей группе

Ольга Ван
Календарно-тематическое планирование по теме «Транспорт» в 1 младшей группе

Познавательное развитие

Познание «Поедем, полетим или поплывем»

Задачи: Закрепление обобщающего понятия "транспорт". Формирование грамматического строя речи, обучение согласованию подлежащего и сказуемого. Развитие зрительно – пространственных функций мелкой моторики. Умение пользоваться образцом. Закрепление знаний детей о цвете. Развитие памяти, внимания, мышления.

Конструирование «Мы едем на поезде»

Публикация «Календарно-тематическое планирование по теме „Транспорт“ в 1 младшей группе» размещена в разделах

Задачи: продолжать приобщать детей к постройке простейших конструкций. Развивать умение строить постройку по образцу и без опоры на него. Воспитывать интерес к результату совместной работы, умение обыгрывать постройку.

Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки)

Задачи: Учить детей составлять одно целое из 2-х частей, учить различать собранный вид транспорта.

Д/и «Большой – маленький»

Задачи: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта.

Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт». Задачи: закрепить представление о легковых и грузовых автомобилях.

Игротека «Такие разные машины» предложить детям настольные игры по заданной теме : «Полезные машины», «Транспорт»

Речевое развитие

Речевое общение «Транспорт»

Задачи: Закреплять у детей умение различать и называть грузовой и легковой транспорт, его части. Познакомить детей с потешкой «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор»; способствовать запоминанию стихотворного текста.

Составление рассказа «Как мы ездили в лес»

Вовлекать детей в речевое взаимодействие, развивать умение внимательно слушать собеседника, делиться впечатлениями из собственного опыта

Чтение художественной литературы С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину»; С. Михалков «Песенка друзей», потешки «Загудел паровоз», «Полетел самолет»

Пальчиковая гимнастика

«Называть я транспорт буду»

Задачи: развитие мелкой моторики рук

Создать условия для проведения речевой игры «Большие и маленькие автомобили»

Художественно – эстетическое развитие Рисование «Железная дорога для поезда»

Задачи: формировать навыки рисования прямых коротких линий карандашом, развивать сюжетно – игровой замысел.

Аппликация «Вот такие у нас кораблики»

Задачи: Вызвать интерес в созданию коллективной композиции «Кораблики плывут по ручейкам» (на основе рисунков). Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера). Закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность.

Музыкальная игра – импровизация «Едет, едет паровоз»

Побуждать детей вступать в игровое взаимодействие, развивать способность к музыкальной импровизации Предложить детям раскраски «Веселые автомобили», карандаши, фломастеры

Физическое развитие

1. Развивать умение ползать по гимнастической скамье разными способами, упражнять в прыжках, различных видах ходьбы, метании мяча.

2. Учить детей ходить по гимнастической скамейке, бросанию из-за головы двумя руками, упражнять в ползании на четвереньках, развивать чувство равновесия, совершенствовать умение передвигаться в определенном направлении.

Утренняя гимнастика «Заводная машина»

Подвижные игры: «Самолеты», «Автомобили», «Поезд»

Задачи: учить согласовывать свои действия, двигаться друг за другом небольшими группами, приучать детей начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.

Хороводные игры "Самолет», «Паровоз»

Социально – коммуникативное развитие

Беседа «Как вести себя в транспорте»

Задачи: рассказать, что в транспорте нельзя бегать, прыгать, так как можно упасть и пораниться.

Ситуация – общение «Машины – помощники»

Задачи: выяснить с детьми, какие машины облегчают труд человека; обогащать словарь детей.

Игра – драматизация «Как машина зверят катала»

Задачи: привлечь детей к инсценировке рассказа, учить согласовывать существительное с глаголом, активизировать словарь.

ХБТ – собрать цветные карандаши после рисования, протереть кукольную посуду тряпочкой.

Самообслуживание – закрепить умение самостоятельно снимать одежду, обувь, убирать ее в шкаф.

Работа с родителями: Папка-передвижка «Родителям о правилах дорожного движения».

Фотовыставка «Путешествие на машине в лес»

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей с общим недоразвитием речи и фонетико-фонетическим нарушением речи «Веселые автобусы»Дидактическая игра для детей с общим недоразвитием речи и фонетико-фонетическим нарушением речи «Веселые автобусы» Цель: развитие лексико-грамматического строя речи. Развивающие задачи:1. Развитие зрительного внимания; 2. Обучение ориентации на листе бумаги;.

Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Разные виды транспорта» Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению детей с окружающим миром «Разные виды транспорта» Автор занятия: Иванова Алла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по теме «Транспорт» в 1 младшей группе
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 00:14
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД