Приложение МААМ

Календарно тематическое планирование в младшей группе «Домашние животные и их детёныши»

Стыценко Надежда
Календарно тематическое планирование в младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : Домашние животные и их детеныши.

Цель: Расширять представления детей о жизнедеятельности животных; показать изменения, происходящие с животными в осенний период. Воспитывать любовь к животным. Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных. Уточнять, какую пользу они приносят человеку.

Публикация «Календарно тематическое планирование в младшей группе „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Создание коллекции «Домашние животные».

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

Поне -

дельник

12. 10 Утро Беседа на тему: «Животные весной». Цель: расширять представление детей о жизнедеятельности животных весной, показать происходящие изменения.

Дид. игра «Кто как кричит?» - учить различать дом. животных по внешнему виду и издаваемым звукам.

Игры-имитации «Кошка». Цель: развивать способность принимать на себя роль животного.

Д/ и по развитию речи:«Где спрятался котенок»

Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около.

Саша, Дарина, Илья. Воспитание вежливости – чтение стихотворения

Спасибо.

Мы спасибо говорим,

За добро благодарим.

За подарок, за заботу

За внимание, за работу.

Слово –это слух ласкает,

Теплотою согревает.

Тот, кто всех благодарит-

Это слово говорит Внесение иллюстраций отражающих тему недели

с изображением

домашних животных

Цель: продолжать учить находить знакомых животных и называть их.

Н

О

Д

Физкультурное на прогулке - по плану физкультурного работника.

Прогулка Наблюдения за животными (объектами, связанными с темой недели)

Самостоятельная деятельность

Подвижные игры

«Зайцы и Лисичка»

Закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках и беге.

П / игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль»)

Труд: Уборка мусора на участке. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. Упражнения на отработку основных движений.

«Прыжки с места». Задачи: Учить детей выполнять прыжки с места, правильно принимать исходное положение, выполнить прыжок, удержать равновесие.

Богдан, Надя, Тима. Формирование навыков самообслуживания -

"У нас порядок"

Цель: вызвать у ребенка интерес к самостоятельным действиям: учить подметать пол.

Оборудование: веник, совок, ведерко с водой, игрушки. Обеспечение выносным материалом для игр-забав.

Ведерки, лопатки, метелки для уборки участка.

Вечер Бодрящая гимнастика№2

Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение р. н. потешки «Котик»

Сюжетно-ролевая игра: «Больница для зверят», ( игровая ситуация: ветеринар проводит осмотр животных в зоопарке.)

Настольная игра "Рассели животных". Цель: формировать умение классифицировать домашних и диких животных. Работа в книжном уголке -

наведение порядка в Уголке книги

Арина, Ира.

Воспитание навыков взаимоотношений -

учить по окончании еды, вставая из-за стола, благодарить взрослых Игры со строительным материалом – «Постройка домика для кошки, собачки и козлика»

Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры.

Работа с родителями Консультация для родителей по теме недели. Загадки и пословицы «Домашние животные»,

Вторник

13.10. Утро Беседа на духовно-нравственную тему - «Наш красивый, добрый мир!»

Цель: духовно-нравственное развитие ребёнка в контексте его всестороннего развития.

Материалы к занятию: картинки на которых изображена природа, макет «Наш красивый, добрый мир», Сюжетный картинки на тему: «Помогай людям. Любовь к ближнему».

Артикуляционная гимнастика Разучивание стихотворений об осени.

Дид. игра на расширение и активизацию словаря Воспитание КГН

Умывание

Учить детей смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца.

Помочь воспитателю в поливе комнатных растений – учить детей1 правильно поливать цветы.

НОД

ФЭМП

Музыка По плану музыкального руководителя.

Прогулка Наблюдение за птицами. Наблюдения за воробьем - продолжать закрепление знаний о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в осеннее время, чем питаются воробьи зимой?

Подвижная игра «Каравай»

Цель: совершенствовать умение согласовывать движения с текстом игры.

Самостоятельная деятельность. Игры с выносными игрушками.

Труд. Собрать упавшие ветки и вынести на край участка. Цель: приобщать детей к труду. Упражнения на развитие равновесия.

Ходьба и бег по прямой дорожке (длина 2,5 – 3 метра, ширина 25-20см). С Тимуром, Эвелиной, Димой. Формирование навыков безопасного поведения в природе.

Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными. Обучение правилам безопасного поведения Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными Д/и «Хорошо - плохо» Выносной материал для закрепления правил поведения в природе.

Картинки с правилами общение с животными на улице.

Вечер Бодрящая гимнастика№2

Ходьба по массажным дорожкам.

Загадывание загадок о домашних животных.

Компьютерная презентация «Домашние животные, кто как говорит»

Цель: учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. Развивать эмпатию, связную речь.

Развивающая игра, "Какие животные спрятались в рисунке". Цель: развивать восприятие контурных фигур. Работа в спортивном уголке -

«Зашагали ножки по дорожке» цель: учить ходить в одном направлении.

Надя, Маша, Полина. Приучать к опрятности: осуществлять

контроль за выработкой правильной осанки.

Беседа: «Пейте дети молоко будите здоровы». С/ролевые игры

Инсценировка «Курочка -рябушка»,

«Кисонька - мурысенька»

(народные потешки).

Учить изображать характерные движения животных. Развивать диалогическую речь.

Работа с родителями Демонстрация родителям достижений детей

Среда

14.10. Утро Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели

«Домашние животные, где чей домик».

Театр. - игровая деятельность:

«Каждому хочется котеночку помочь» Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все Опытно-экспериментальная деятельность. группе)

Почему молоко белого цвета?

Скажите дети когда вы смотрите на молоко, что вы можете сказать о нем?

-молоко белого цвета (подтверждается поднесением белого листа бумаги к стакану)

-молоко жидкое (подтверждается переливанием из одного стакана в другой)

-молоко принимает форму сосуда в котором находиться (форму стакана, форму кувшина)

-молоко не прозрачное (определяется с помощью ложки опущенной в стакан)

Д/и «Чей малыш?»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас.

Арина, Дарина. Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно. Внесение альбомов, иллюстраций по теме недели.

Внесение настольной игры «Лото – домашние животные»

НОД

Физ- ра По плану физ. руководителя.

Прогулка Наблюдение за трудом взрослых - Наблюдение за работой дворника

Цели: воспитывать уважение к труду людей;

учить приходить на помощь окружающим.

Подвижная игра - «Мы — веселые ребята». Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры;

согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Подвижная игра. «Лохматый пес»

- Формировать умение изображать определенные действия.

Упражнения на развитие выносливости

«Ласточка». Стоя на одной ноге. Тело прогнуто, голова приподнята, руки в стороны. Носок поднятой ноги оттянут. Время удержания можно увеличивать до 10-20 сек. Вероника Р, Карина. Воспитание культуры поведения в общественных местах

Беседа «Если товарищу трудно, помоги ему», «Если тебе трудно – обратись за помощью» Оборудование для опытно-экспериментальной деятельности

Молоку, ложка, сосуды разных форм.

Вечер Чтение худ. произведений.

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Цель: довести до сознания детей замысел сказки; воспитывать у детей добрые чувства к близким людям и чувство сострадания к тем. Кто попадает в беду.

Е. Чарушин «На нашем дворе», «Собака», «Корова»

Дидактические игры Предварительная работа по ЗКР

«Эхо» Цель: Учить правильно и чётко произносить гласные звуки.

Ира, Богдан.

Д/.и. "Продолжи последовательность (геом. фигуры)".

Цель: развивать мышление, закрепить названия геометрических фигур. Настя, Вероника Д. Формирование коммуникативных навыков.

Коммуникативная игра «Где твой домик?»

Цели: развитие внимательности, командного духа, умение управлять своим поведением. Обогащение сюжетно-ролевых игр материалами и атрибутами

Игры со стр. материалом.

Предложить детям строительный материал и коллекцию «Животные». Цель: закреплять строительные навыки и умение обыгрывать их.

Работа с родителями Презентация занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши»

Четверг

15.10 Утро Беседы на патриотическую тему (регион. комп.) «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?» Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.

Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для дома, семьи, детского сада и города.

Театрально-игровое творчество А. Барто «Игрушки» Познакомить со стихотворениями.

Учить детей при повторном чтении выполнить характерные действия, повторяя за педагогом строки текста

Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции.

Поощрять готовность детей участвовать.

Игра малой подвижности. «Найди игрушку»

Воспитатель заранее прячет в каком-либо месте игрушку и предлагает поискать его. Заучивание потешек

«Теремок» «Мышки»

Стоит в поле теремок(2р, Мыши водят хоровод,

Он не низок, ни высок На лежанке дремлет кот,

Кто – кто в теремочке живёт Тише мыши не шумите

Кто – кто в не высоком живёт.

Кота Ваську не будите.

(в хороводном танце участвуют

звери – зайка – побегайка, лягушка квакушка).

Дид. игра по развитию ЗКР

«Кто в домике живет?»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. Развитие навыков самообслуживания.

Игра "Уложим мишку спать"

Цель: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия. Обогащение мини-центра «Театр»

Внести сказку «Теремок».

Н

О

Д

Музыка По плану музыкального руководителя.

Прогулка Подвижная игра «Найди свой цвет».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

Самостоятельная деятельность - игры с мячом, кеглями.

Наблюдения за деятельностью старших дошкольников - понаблюдать с детьми, как старшие ребята чистят дорожки на своем участке.

Народная игра - «Зайцы и волк».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Труд расчистка дорожек.

Цель: учить действовать лопаткой (граблями, сгребая в определенное место мусор. Упражнения на развитие чувства равновесия

Перешагивание через рейки лестницы, лежащей на земле.

Трудовые поручения.

Расчистим горку от серого снега и мусора.

Дима, Полина. Формирование дружеских взаимоотношений

Беседа перед прогулкой

«Возьмем на участок только те игрушки, которые понадобятся в играх. Сейчас можно договориться, с кем и в какие игры вы будете играть. Инвентарь для трудовой деятельности

Вечер Бодрящая гимнастика №2.

Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение авторских сказок и сказок разных народов

Чтение сказки в стихах К. И. Чуковского «Муха-цокотуха» Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

Игра-эксперимент «Некоторые свойства воды»

Задачи: Актуализировать знания детей о таких свойствах воды, как прозрачность, способность менять форму, растворять краски. Учить детей делать простейшие выводы. Работа в музыкальном уголке

Оснащение и знакомство детей с музыкальными инструментами

Шумовые (погремушки, колокольчики, бубенчики, игрушки – пищалки, поющие волчки). Воспитание толерантного отношения к людям разных национальностей

Слушание музыки разных народов.

С / р игра «В гости к домашним животным» - учить детей определять роли в игре.

Работа с родителями Создание коллекции «Домашние животные и их детеныши».

Пятница 16.10. Утро Обобщающая беседа по теме недели.

Беседа «Домашние животные». Расширять представления детей о домашних животных, учить употреблять названия животных и их детенышей в единственном и во множественном числе, в родительном падеже множественного числа, существительные с обобщающим значением. Работа по развитию мелкой моторики («пластил. письмо», обрывание бумаги, трафареты) Арина, Тима. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность в уголке рисования – учить детей раскрашивать силуэты домашних животныз, не выходя за контур.

Н

О

Д

Прогулка Наблюдение за образованием сосулек, капели. Обходя участок с детьми, отмечать, с какой стороны дома образуются сосульки. Почему? Прочитать детям стихотворение

Подвижные игры

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. Закрепление правил дорожного движения

Беседа с детьми «Где можно играть?»

С подгруппой

Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках. Воспитание навыков безопасного поведения на улицах.

Беседа с детьми «Где можно играть?»

Цель: Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. детских велосипедах. Выносной материал для закрепления правил поведения на улицах города

Вечер Бодрящая гимнастика №2.

Ходьба по массажным дорожкам.

Разучить стихотворение Р. Сефа «Осина» - помочь детям запомнить стихотворение.

Русская - народная подвижная игра «Кошки – мышки».

Цель. Формировать умение детей точно выполнять игровые действия, соблюдать правила. Обогащать двигательный опыт, совершенствовать выполнение основных видов движений.

Итоговое мероприятие по теме недели.

Создание коллективной работы «Макет жилья – будка для собаки».

Работа в спортивном уголке.

Знакомство с видами спорта.

Али, Карина.

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни и любовь к спорту. Оборудование для игр-ситуаций.

Кошка с котятами, лукошко или коробочка для котят.

Игры в уголке ряжения.

Работа с родителями Папка передвижка по развитию речи. «Развиваем речь дома».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Дикие и домашние животные весной» Тема недели: «Дикие и домашние животные весной». Цель: расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями.

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Профессии"[/u]ПонедельникНОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Воздушная неделя» ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ВОЗДУШНАЯ» Цель: Формировать знание детей о значении воздуха в жизни человека; знания о необходимости воздуха для.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группеКонспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: «Домашние животные и их детёныши». Цель: расширять представления детей о домашних.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Кратковременный проект «Домашние животные и их детёныши» в подготовительной группеКратковременный проект «Домашние животные и их детёныши» в подготовительной группе Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно тематическое планирование в младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
Опубликовано: 12 августа 2021 в 04:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно тематическое планирование в младшей группе «Домашние животные и их детёныши»» (включая файлы) размещена пользователем Стыценко Надежда (УИ 2005420) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД