Приложение МААМ

Календарно-тематическое планирование занятий в младшей группе «Осторожно, пешеход!»

Светлана Роман
Календарно-тематическое планирование занятий в младшей группе «Осторожно, пешеход!»
▼ Скачать + Заказать документы

(05.08.13 – 09.08.13)

Тема: «Осторожно, пешеход

Группа : младшая №3

Цель: Создать у детей радостное настроение. Уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора. Расширять словарный запас детей. Развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений. Воспитывать доброжелательность.

Задачи:

Воспитательные:

уточнение и расширение представлений детей о правилах дорожного движения;

приобщение к культуре поведения на улице;

Обучающие:

Публикация «Календарно-тематическое планирование занятий в младшей группе „Осторожно, пешеход!“» размещена в разделах

знакомство детей с некоторыми дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, знаками сервиса;

Развивающие:

развитие слухового и зрительного внимания;

развитие связной речи;

координация речи и движения.

Время проведения НОД Совместная деятельность взрослого и детей Работа с родителями

Понедельник

05.08 «Наш друг- Светофор».

Цели: расширять представление детей о светофоре (как выглядит, из каких гео метрических фигур можно его собрать, закрепить понятия: «светофор», «сигнал светофора», «красный», «зеленый»; дать представление о работе умного прибора – светофора. Е. А. Алябьева «Тематические дни недели в детском саду»

Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром»

Н. Носов «Автомобиль».

Т. Ф. Саулина. Три сигнала светофора. М. Мозаика-Синтез. 2009 г. Подвижная игра «Наш помощник - Светофор».

Экскурсия «Улица, на которой мы живем»

Чтение произведения «Автомобиль» Н. Носов.

Цель: расширить знания детей о поведении на проезжей части, светофоре и транспорте.

Сюжетно-ролевая игра «Светофорик».

Просмотр цветных иллюстраций дорожных знаков.

Цель: закрепление дорожных знаков.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Подобрать загадки, подходящие к данной теме.

Предложить родителям совместно с детьми изготовить выставку рисунков на тему «В гостях у светофорчика».

Выпуск газеты для

родителей «Светофорик»

Вторник

06.08 «Вдруг откуда не

возьмись, появился

автомобиль!». Цели: закрепить знание, что транспорт ные средства имеют разные «габариты»; отработать умение ребёнка «видеть» бол ьшое транспортное средство (стоящее или медленно движущееся) как предмет, который может скрывать за собой опасность; научить детей самих находить та кие предметы на дороге. периодические издания газеты «Добрая дорога детства».

Комлева Л. А. Дети и дорога. – Каменск-Уральский: Калан, 1997 Дидактическая игра «Найди свой знак».

Сюжетно-ролеваяе игра: «Улицы города»

Цель: воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры».

Трудовая деятельность:

Уборка дорожек от мусора, сбор упавших веток и листьев.

Цель: учить детей выполнять различные трудовые поручения, распределять обязанности, учить совместной деятельности по поддержанию порядка на участке.

Свободная творческая деятельность: предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме «Осторожно, пешеход, предложить раскраски по этой же тематике.

Консультация для родителей «Правила поведения в машине»;

Информация для родителей

«Будьте внимательны на дороге».

Среда

07.08 «На улицах большого города».

Цель: уточнять и закреплять знание правил поведения на улице, проезжей части, тротуаре, выяснить готовность/ неготовность правильно действовать в сложившейся ситуации, закрепить практические навыки и знания о родном городе. учебно-методическое пособие «Учись быть пешеходом» Е. М. Сосунова

Т. В. Иванова. Система работы по формированию ЗОЖ. Младшая группа. Волгоград. Корифей. 2009 г. Беседа «Поведение детей на улице».

Подвижная игра: «Охотник и зайцы».

Игры малой подвижности: «Что мы видели, не скажем…»

Цель: закрепить произношение звука «Ж», учить детей бегать по сигналу; тренировать в прыжках с продвижением вперед; учить определять предмет по описанию с помощью мимики и движений.

Самостоятельная игровая деятельность: предложить детям поиграть в королевство пчел, помочь распределить роли, подобрать игровой материал и атрибуты.

Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду).

Цель: закрепить знания о неживой природе, развивать наблюдательность, внимание, любознательность; обогатить словарь; сравнить форму солнца с формой круга. Помочь почувствовать солнечное тепло: погреть ладошки, найти предметы на участке, которые нагрелись от солнечного тепла.

Совместная деятельность родителей с детьми по ПДД

«Мы пассажиры».

Консультация для родителей

«Как переходить улицу с детьми»

Четверг

08.08 «На улице города». Цели: расширять представления о

правилах дорожного движения для машин и людей на улице; продолжать развивать у детей навык ориентировки в окружающем и умение наблюдать за движением машин на дороге; развивать умение определять положение того или иного предмета. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева.

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста. М. Просвещение 2007 г. Подвижная игра «Бойкий перекресток»

Самостоятельная игровая деятельность: предложить детям построить в песочнице автотрассу, пустить по ней машины, соблюдающие правила дорожного движения.

Беседа-обсуждение «Что дети знают о правилах дорожного движения?».

Цель: уточнить знания детей о пдд, их разнообразии; развить фразовую речь, активизировать словарь по теме.

Художественное слово: стихи о правилах поведения.

Подвижная игра: «Пешеход. Водитель».

Конкурс по ПДД «Книжка малышка».

Домашнее задание

совместно родителей с

детьми: «Составление

план-схемы «Мой путь

в детский сад»

Пятница

09.08 «Правила поведения пешехода на дороге». Цели: закрепить: где и как двигаются пешеходы (по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны); познакомить с правилами поведения пешеходов на улице : по улицам ходить одному нельзя, можно только с родителя ми или с другими взрослыми; «Правила наши помощники» А. В. Горская

Г. П. Шалаева. Мои друзья – дорожные знаки. М. АСТ, Слово. 2009 г. Чтение художественной литературы «Правила наши помощники» А. В. Горская

Цель: Закрепление правил дорожного движения для пешеходов, а также дорожных знаков.

Трудовая деятельность:

Уборка веранды и наведение порядка в деревянном домике на участке

Цель: учить детей выполнять различные трудовые поручения, распределять обязанности, учить совместной деятельности; аккуратно пользоваться метлой, чтобы не поднималась пыль.

Советы для родителей «Поведение детей в общественном транспорте».

Изготовление атрибутов для игр по ПДД.

Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».

Цель: проверить наличие навыков дорожной безопасности и степень усвоения теоретического и практического материала по безопасности движения; привлечь внимание детей к изучению Правил дорожного движения; осуществлять профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД в средней группе «Светофор» Цель:1. Совершенствовать знания детей о назначении светофора, о его сигналах. 2. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на.

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. НОД с детьми средней группы по ПДД непосредственно организованная деятельность с детьми средней группы "красный, желтый, зеленый"Цель: формирование навыков безопасного поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование занятий в младшей группе «Осторожно, пешеход!»
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 13:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование занятий в младшей группе «Осторожно, пешеход!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Роман (УИ 65876) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД