Валентина Панкратова
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать знания детей о зиме.
Задачи:
• Формировать обобщённые представления о зиме, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы.
• Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.
• Развивать способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться в явления и объекты природы, замечать их изменения.
• Развивать умение отражать свои впечатления в разных видах деятельности.
• Развивать способность строить предположения, предлагать способы их проверки, делать выводы
• Приобщать к русской национальной культуре
Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе, Тема недели „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
• Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.
Итоговое мероприятие: Вернисаж «Зимняя сказка» (изготовление поделок, рисунков, коллажей).
ПОНЕДЕЛЬНИК
УТРО
Коммуникативная игра «Я пришел, здравствуйте!» Ц: формировать доброжелательные отношения, развивать связную речь, способствовать сплочению детского коллектива.
Просмотр презентации «Художники рисуют природу» Ц: показать детям красоту русской зимы, познакомить с творчеством И. И. Левитана, А. К. Саврасова, В. Иванова, А. Мещерского и др.) замотивировать на деятельность.
Индивидуальная работа
С Максимом Б., Женей «Лепим из пластилина снежинку из жгутиков» (развитие мелкой моторики).
ННОД
ЗДРАВСТВУЙ, МИР! «Зимушка-зима» Ц. : обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Продолжать учить самостоятельно находить их, устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни.
РИСОВАНИЕ «Снежинки-балеринки» Ц: Продолжать учить детей рисовать узорчатые снежинки, самостоятельно подбирать для своего рисунка материалы и инструменты. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать умение восхищаться красотой природы.
ФИЗКУЛЬТУРА (по плану физ. инструктора.
ВЕЧЕР
«Уроки добра» Ц: учить детей анализировать собственное поведение и поступки других.
Разгадывание загадок о зимних явлениях природы. Ц: учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, развивать память, мышление.
Дидактическая игра «Снежинки» Ц: знакомить детей с разнообразием форм снежинок и их условным обозначением.
Индивидуальная работа
С Ромой И. - выложить узор из крышечек по схеме (развитие образного мышления).
Самостоятельная деятельность детей
Рассматривание ТА «Виды снежинок», Лепка снежинок из соленого теста.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Изготовление папки передвижки «Подвижные игры зимой».
ВТОРНИК
УТРО
Минутка безопасности «Как оказать первую помощь зимой»
Тренинг «Свеча» Ц: Расслабление, эмоционально положительный настрой, рассказ о своих чувствах, эмоциях.
Дидактическая игра «Целый год» Ц: закрепить последовательность времен года, месяцев, дней недели, частей суток.
Индивидуальная работа
С Димой Б. - Д/и «Далеко и близко, высоко и низко (развивать пространственную ориентацию).
ННОД
МАТЕМАТИКА «Цифра 9. Число 9» Ц: Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представление об определении времени по часам. Закрепить счет в пределах 9.
АППЛИКАЦИЯ Вырезание снежинок для театрализованной игры. Ц: Вызвать интерес к созданию снежинок для дальнейшего использования в игровой деятельности. Учить вырезать снежинки четко по выделенному контуру. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать умение работать дружно.
МУЗЫКАЛЬНАЯ. Д-ТЬ (по плану музыкального руководителя.)
ВЕЧЕР
Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев» Ц: донести до детей неразрывную взаимосвязь времен года.
Д/и «Что было бы, если.» Ц: решение нестандартных ситуаций, ОБЖ по развитие речи, мышление, воображение)
П/И «Два мороза» Ц: продолжать учить бегать в колонне, не мешая друг другу.
Индивидуальная работа
С Миланой Н., Женей М. – работа в рабочей тетради, доделать то, что не успели в ННОД.
Самостоятельная деятельность детей
Изготовление елочек, снежинок способом оригами, Игра-театрализация – 12 месяцев.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Привлечение родителей к пополнению РППС (атрибуты к режиссерским и сюжетно-ролевым играм).
СРЕДА
УТРО
Беседа «Как звери в лесу зимуют» Ц: закрепить представления о разных способах приспособления животных к зимним условиям, воспитывать любовь к природе.
Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зиме. Ц: учить детей понимать смысл пословиц, уметь привести пример из жизни.
Индивидуальная работа
Аленой К., Миленой Г. (рассказывание чистоговорок со звуками «Б» и «П»).
ННОД
ПО ДОРОГЕ К АЗБУКЕ «Звуки Б-П, Бь-Пь» Ц: совершенствовать умения дифференцировать согласные, осуществлять звуковой анализ слов, умение преобразовывать слова путем добавления и замены звуков и слогов. Развивать мышление, память, внимание. Воспитывать умение внимательно слушать.
ЛЕПКА коллективная «Волшебница Зима» Ц: совершенствовать технику рельефной лепки при создании зимней композиции, развивать композиционные умения и способность к восприятию и воплощению образа зимнего дерева. Воспитывать умение работать сообща, договариваться о работе.
ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ (по плану физ. инструктора).
ВАЛЕОЛОГИЯ «Осторожно! Зимние травмы» Ц: предупреждение детского травматизма.
ВЕЧЕР
Опыты с водой, крахмалом и мукой Ц: воспитывать аккуратность, умение пользоваться приборами и соблюдать правила безопасности.
Дидактическая игра «Минутка безопасности – мой безопасный путь домой» Ц: закрепить знания детей о ПДД, развивать внимание, умение вести себя на улице уверенно.
Индивидуальная работа
С Кирой, Ариной – учить прыгать через скакалку.
Самостоятельная деятельность детей
Дидактическая игра «Звучащая коробочка» (определение и сравнение на слух разных круп)
Разучивание стихотворения К Бальмонта «Снежинки» по мнемотаблицам.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Консультации родителей по интересующим их вопросам.
ЧЕТВЕРГ
УТРО
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» Ц: закрепление знаний о последовательности и смене времен года, их отличительных признаках, сезонных изменениях.
Коммуникативная игра «Это я, узнай меня!» Ц: снятие эмоционального напряжения, создание в группе эмоционально- положительного климата.
Малоподвижная игра «Обувной салат» Ц: умение на ощупь определять свою обувь.
Индивидуальная работа
С Аленой Б., Настей С. - учить отбивать мяч от пола
ННОД
МАТЕМАТИКА ««Цифра 9. Число 9» Ц: Закрепить счет в пределах 9, знания о составе числа, взаимосвязи целого и частей.
КОНСТРУИРОВАНИЕ «Зимняя сказка» (плоскостное конструирование из счетных палочек) Ц: развивать мелкую моторику, воображение, умение выразить в рисунке задуманное, ориентировку на плоскости, чувство симметрии, развивать звуковую сторону речи и память.
ФИЗКУЛЬТ. Д-ТЬ (по плану физ. инструктора).
ВЕЧЕР
С/р игра «Библиотека» Ц: продолжать учить брать на себя роли, следовать сюжету, играть дружно, использовать предметы-заместители.
Беседа «Почему мне нравится зима» Ц: Развитие монологической речи, умения строить красивый рассказ.
Индивидуальная работа
С Данилом К., Ромой Д/и «Веселая математика» (закрепить умение сравнивать числа в пределах 9).
Самостоятельная деятельность детей
Экспериментальная деятельность в центре Ц: продолжать знакомиться со свойствами воды.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Рекомендовать для домашнего чтения произведения - С Маршак «12 месяцев», С. Иванов «Каким бывает снег».
ПЯТНИЦА
УТРО
Дидактическая игра «Угадай, на что похожи узоры на окнах» Ц:,закрепление умений составлять рассказ с использованием прилагательных описательного характера, находить сходства и различия, развивать внимание, воображение, речь.
Подвижная игра «Иголочка, ниточка, узелок» Ц: учить бегать и ходить, меняя направление в колонне по одному, играть дружно.
Индивидуальная работа
С Пашей Б. Д/и «Найди отличия». Ц развивать внимание, память, мышление.
ННОД
РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович» Ц: Учить детей чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно-изобразительных средств, обогащать речь фразеологизмами, развивать умение понимать их переносное значение.
РИСОВАНИЕ «Сказки на стекле рисует нам мороз» Ц: учить детей рисовать декоративные растительные элементы, применяемые в кружевоплетении (волнистые линии, завитки, снежинки). Побуждать придумывать узоры самостоятельно. Воспитывать эстетическое отношение к красоте природы.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (по плану музыкального руководителя.).
ВЕЧЕР
Вернисаж «Зимняя сказка» Ц: Учить детей презентовать,представлять свою работу, повышение самооценки детей, сплочение детского коллектива.
Индивидуальная работа
Костя, Илья, Арина - экспериментирование с пластилином» (закрепить приемы лепки).
Самостоятельная деятельность детей
«Веселые пальчики» - работа в прописях (закрепить навыки штриховки, обведение по контуру).
Взаимодействие с семьями воспитанников
Оформление информации «Зимние травмы».
ПРОГУЛКА
Погулка «Как стали одеваться люди»
Ц: продолжать формировать представления о сезонной одежде, уточнять названия частей одежды, название материала, из которого она сшита.
Художественное слово
Выучить русскую народную потешку:
Наша Маша маленька.
На ней шубка аленька.
Опушка бобровая,
Маша чернобровая.
Труд: помочь друг другу очистить одежду от снега.
Ц: Формировать заботливое отношение к сверстникам.
П/и «Мороз-красный нос». Ц: развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге.
«Бабка ежка» Ц: Упражнять детей в беге с увертыванием, прыжках на одной ноге, умению играть дружно.