Получи документы

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Зимушка-зима»

Валентина Панкратова
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Систематизировать знания детей о зиме.

Задачи:

• Формировать обобщённые представления о зиме, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы.

• Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.

• Развивать способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться в явления и объекты природы, замечать их изменения.

• Развивать умение отражать свои впечатления в разных видах деятельности.

• Развивать способность строить предположения, предлагать способы их проверки, делать выводы

• Приобщать к русской национальной культуре

Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе, Тема недели „Зимушка-зима“» размещена в разделах

• Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

Итоговое мероприятие: Вернисаж «Зимняя сказка» (изготовление поделок, рисунков, коллажей).

ПОНЕДЕЛЬНИК

УТРО

Коммуникативная игра «Я пришел, здравствуйте!» Ц: формировать доброжелательные отношения, развивать связную речь, способствовать сплочению детского коллектива.

Просмотр презентации «Художники рисуют природу» Ц: показать детям красоту русской зимы, познакомить с творчеством И. И. Левитана, А. К. Саврасова, В. Иванова, А. Мещерского и др.) замотивировать на деятельность.

Индивидуальная работа

С Максимом Б., Женей «Лепим из пластилина снежинку из жгутиков» (развитие мелкой моторики).

ННОД

ЗДРАВСТВУЙ, МИР! «Зимушка-зима» Ц. : обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Продолжать учить самостоятельно находить их, устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни.

РИСОВАНИЕ «Снежинки-балеринки» Ц: Продолжать учить детей рисовать узорчатые снежинки, самостоятельно подбирать для своего рисунка материалы и инструменты. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать умение восхищаться красотой природы.

ФИЗКУЛЬТУРА (по плану физ. инструктора.

ВЕЧЕР

«Уроки добра» Ц: учить детей анализировать собственное поведение и поступки других.

Разгадывание загадок о зимних явлениях природы. Ц: учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, развивать память, мышление.

Дидактическая игра «Снежинки» Ц: знакомить детей с разнообразием форм снежинок и их условным обозначением.

Индивидуальная работа

С Ромой И. - выложить узор из крышечек по схеме (развитие образного мышления).

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание ТА «Виды снежинок», Лепка снежинок из соленого теста.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Изготовление папки передвижки «Подвижные игры зимой».

ВТОРНИК

УТРО

Минутка безопасности «Как оказать первую помощь зимой»

Тренинг «Свеча» Ц: Расслабление, эмоционально положительный настрой, рассказ о своих чувствах, эмоциях.

Дидактическая игра «Целый год» Ц: закрепить последовательность времен года, месяцев, дней недели, частей суток.

Индивидуальная работа

С Димой Б. - Д/и «Далеко и близко, высоко и низко (развивать пространственную ориентацию).

ННОД

МАТЕМАТИКА «Цифра 9. Число 9» Ц: Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представление об определении времени по часам. Закрепить счет в пределах 9.

АППЛИКАЦИЯ Вырезание снежинок для театрализованной игры. Ц: Вызвать интерес к созданию снежинок для дальнейшего использования в игровой деятельности. Учить вырезать снежинки четко по выделенному контуру. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать умение работать дружно.

МУЗЫКАЛЬНАЯ. Д-ТЬ (по плану музыкального руководителя.)

ВЕЧЕР

Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев» Ц: донести до детей неразрывную взаимосвязь времен года.

Д/и «Что было бы, если.» Ц: решение нестандартных ситуаций, ОБЖ по развитие речи, мышление, воображение)

П/И «Два мороза» Ц: продолжать учить бегать в колонне, не мешая друг другу.

Индивидуальная работа

С Миланой Н., Женей М. – работа в рабочей тетради, доделать то, что не успели в ННОД.

Самостоятельная деятельность детей

Изготовление елочек, снежинок способом оригами, Игра-театрализация – 12 месяцев.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Привлечение родителей к пополнению РППС (атрибуты к режиссерским и сюжетно-ролевым играм).

СРЕДА

УТРО

Беседа «Как звери в лесу зимуют» Ц: закрепить представления о разных способах приспособления животных к зимним условиям, воспитывать любовь к природе.

Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зиме. Ц: учить детей понимать смысл пословиц, уметь привести пример из жизни.

Индивидуальная работа

Аленой К., Миленой Г. (рассказывание чистоговорок со звуками «Б» и «П»).

ННОД

ПО ДОРОГЕ К АЗБУКЕ «Звуки Б-П, Бь-Пь» Ц: совершенствовать умения дифференцировать согласные, осуществлять звуковой анализ слов, умение преобразовывать слова путем добавления и замены звуков и слогов. Развивать мышление, память, внимание. Воспитывать умение внимательно слушать.

ЛЕПКА коллективная «Волшебница Зима» Ц: совершенствовать технику рельефной лепки при создании зимней композиции, развивать композиционные умения и способность к восприятию и воплощению образа зимнего дерева. Воспитывать умение работать сообща, договариваться о работе.

ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ (по плану физ. инструктора).

ВАЛЕОЛОГИЯ «Осторожно! Зимние травмы» Ц: предупреждение детского травматизма.

ВЕЧЕР

Опыты с водой, крахмалом и мукой Ц: воспитывать аккуратность, умение пользоваться приборами и соблюдать правила безопасности.

Дидактическая игра «Минутка безопасности – мой безопасный путь домой» Ц: закрепить знания детей о ПДД, развивать внимание, умение вести себя на улице уверенно.

Индивидуальная работа

С Кирой, Ариной – учить прыгать через скакалку.

Самостоятельная деятельность детей

Дидактическая игра «Звучащая коробочка» (определение и сравнение на слух разных круп)

Разучивание стихотворения К Бальмонта «Снежинки» по мнемотаблицам.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультации родителей по интересующим их вопросам.

ЧЕТВЕРГ

УТРО

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» Ц: закрепление знаний о последовательности и смене времен года, их отличительных признаках, сезонных изменениях.

Коммуникативная игра «Это я, узнай меня!» Ц: снятие эмоционального напряжения, создание в группе эмоционально- положительного климата.

Малоподвижная игра «Обувной салат» Ц: умение на ощупь определять свою обувь.

Индивидуальная работа

С Аленой Б., Настей С. - учить отбивать мяч от пола

ННОД

МАТЕМАТИКА ««Цифра 9. Число 9» Ц: Закрепить счет в пределах 9, знания о составе числа, взаимосвязи целого и частей.

КОНСТРУИРОВАНИЕ «Зимняя сказка» (плоскостное конструирование из счетных палочек) Ц: развивать мелкую моторику, воображение, умение выразить в рисунке задуманное, ориентировку на плоскости, чувство симметрии, развивать звуковую сторону речи и память.

ФИЗКУЛЬТ. Д-ТЬ (по плану физ. инструктора).

ВЕЧЕР

С/р игра «Библиотека» Ц: продолжать учить брать на себя роли, следовать сюжету, играть дружно, использовать предметы-заместители.

Беседа «Почему мне нравится зима» Ц: Развитие монологической речи, умения строить красивый рассказ.

Индивидуальная работа

С Данилом К., Ромой Д/и «Веселая математика» (закрепить умение сравнивать числа в пределах 9).

Самостоятельная деятельность детей

Экспериментальная деятельность в центре Ц: продолжать знакомиться со свойствами воды.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Рекомендовать для домашнего чтения произведения - С Маршак «12 месяцев», С. Иванов «Каким бывает снег».

ПЯТНИЦА

УТРО

Дидактическая игра «Угадай, на что похожи узоры на окнах» Ц:,закрепление умений составлять рассказ с использованием прилагательных описательного характера, находить сходства и различия, развивать внимание, воображение, речь.

Подвижная игра «Иголочка, ниточка, узелок» Ц: учить бегать и ходить, меняя направление в колонне по одному, играть дружно.

Индивидуальная работа

С Пашей Б. Д/и «Найди отличия». Ц развивать внимание, память, мышление.

ННОД

РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович» Ц: Учить детей чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно-изобразительных средств, обогащать речь фразеологизмами, развивать умение понимать их переносное значение.

РИСОВАНИЕ «Сказки на стекле рисует нам мороз» Ц: учить детей рисовать декоративные растительные элементы, применяемые в кружевоплетении (волнистые линии, завитки, снежинки). Побуждать придумывать узоры самостоятельно. Воспитывать эстетическое отношение к красоте природы.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (по плану музыкального руководителя.).

ВЕЧЕР

Вернисаж «Зимняя сказка» Ц: Учить детей презентовать,представлять свою работу, повышение самооценки детей, сплочение детского коллектива.

Индивидуальная работа

Костя, Илья, Арина - экспериментирование с пластилином» (закрепить приемы лепки).

Самостоятельная деятельность детей

«Веселые пальчики» - работа в прописях (закрепить навыки штриховки, обведение по контуру).

Взаимодействие с семьями воспитанников

Оформление информации «Зимние травмы».

ПРОГУЛКА

Погулка «Как стали одеваться люди»

Ц: продолжать формировать представления о сезонной одежде, уточнять названия частей одежды, название материала, из которого она сшита.

Художественное слово

Выучить русскую народную потешку:

Наша Маша маленька.

На ней шубка аленька.

Опушка бобровая,

Маша чернобровая.

Труд: помочь друг другу очистить одежду от снега.

Ц: Формировать заботливое отношение к сверстникам.

П/и «Мороз-красный нос». Ц: развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге.

«Бабка ежка» Ц: Упражнять детей в беге с увертыванием, прыжках на одной ноге, умению играть дружно.

Публикации по теме:

Календарное планирование работы в младшей группе 14. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Зима. Зимние забавы. Сезонная одежда, обувь, головные уборы»» на неделю с.

Дидактическая игра «Времена года»Дидактическая игра «Времена года» азвивающая игра «Времена года» Цель: Способствовать формированию представлений об осени, зиме, весне, лете, как временах года; приспособленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Зимушка-зима»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 18:40
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Панкратова (УИ 246778) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД