Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование в ранней группе на март

Кристина Огнистая
Календарно-тематическое планирование в ранней группе на март

Автор:Огнистая К. Ю. Календарно-тематическое планирование в ранней группе на март месяц. Первая часть.

Четверг 1 марта

Утро

Приём детей. Беседы с родителями о состоянии здоровья ребёнка.

Сюжетно-ролевая игра «Петушок заболел».

Цель: рассказать детям о том, почему заболел петушок, как нужно вести себя во время болезни.

Практическое упражнение «Чистота - залог здоровья»

Публикация «Календарно-тематическое планирование в ранней группе на март» размещена в разделах

Задачи: продолжать учить детей обязательно мыть руки и лицо, вытирает их индивидуальным полотенцем. Рассказать о важности гигиенических процедур; сформировать эти навыки.

Дидактическая игра "Соберем пирамидки"

Цель: упражнять разбирать и последовательно собирать пирамидку, закреплять цвета и формы колец. Развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа с Ильёй, Вадимом, Денисом.

Задача: учить правильно произносить слова, отвечать на вопросы.

Утренняя гимнастика.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; приучать действовать сообща, придерживаясь определённого направления движения с опорой на зрительные ориентиры.

Пальчиковая игра «За работу», игра с мячами «Ёжиками»

Цель: упражнять в поочередном разжимании и сжимании пальцев рук, учить действовать по словесной инструкции.

Проектная деятельность:

1. История праздника 8 марта.

Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно.

Однажды женщины собрались и решили устроить забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились.

Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.

Динамическая пауза.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу, (Дети идут на цыпочках)

Маму я не разбужу.

Я на пяточках хожу, (Дети идут на пятках, спина ровная)

Маму я не разбужу.

Моих пяток слышен стук:

Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,

Мои пяточки идут,

Меня к мамочке ведут!

Прогулка.

Наблюдение "Погода"

Задача: Обратить внимание детей на состояние погоды (ветер, тихо, пасмурно). Учить отвечать на вопросы, развивать наблюдательность и внимание. Активизировать речь детей, обогатить словарный запас слов.

П\и «Через ручеек»

Цель: закрепить прыжки в длину.

Д/и «Чей голос?»

Цель: Развивать умение детей различать по высоте голоса (мамы и детки).

Трудовые поручения "Мы помогаем".

Задачи: учить детей оказывает посильную помощь в уборке игрушек, наведение порядка на участке, лучше выполнять несложные поручения. Формировать у детей представления о том, что игра заканчивается, когда наведен порядок.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика,

КГН.

Самостоятельные игры детей под контролем педагога. Наблюдение за работой взрослого по уходу за растениями в уголке природы (полив, рыхление). Побуждать детей к участию по уходу: подержать лейку, набрать водичку.

П\и «Надувайся пузырь». Цель: действовать в соответствии с текстом.

Д\и «Овощи, фрукты». Цель: Назови цвет, размер, форму, где растет, кто любит есть. Игры в кукольном уголке: у моей дочки кашель.

Индивидуальная работа:

Развитие художественно-творческой деятельности

Разукрашивание раскрасок. (Вадим, Полина К.).

Д/и «Мозаика».

Цель: Развивать внимание, мелкую моторику, умение ориентироваться на плоскости.

Прогулка 2

Продолжить наблюдение за приметами весны. Обратить внимание на одежду детей (куртки, кроссовки).

Подвижные игры на воздухе «Догони мяч», «У медведя во бору»

Цель: продолжать развивать ориентировку в пространстве, бегать не наталкиваясь друг на друга.

Игровая ситуация «Расскажем зайчику, что наступает весна». Предложить детям вспомнить, что расцветает весной? Самостоятельные игры с выносным материалом под контролем педагога. Продолжать приучать детей говорить «До, свидания», уходя домой.

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей «Игры, развивающие кисть ребенка».

Пятница 2 марта

Утро

Ситуативный разговор с обыгрыванием ситуации «Зайка плачет,

расстраивает маму».

Цель: Прививать любовь к ближним, развивать желание

делать им только приятное.

Утренняя гимнастика

Рассматривание картины на тему «Профессии мам». Познакомить с некоторыми профессиями, кем работают их мамы.

П/и «Поймай солнечного зайчика». Упражнять в умении ориентироваться в группе.

Пляска с цветами под музыку. Продолжать закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с музыкой

Д/у «Чей голос?» Развивать умение детей различать по высоте голоса (мамы и детки).

Проектная деятельность: беседа о маме, о предстоящем празднике.

Цель: прививать любовь к маме.

Наблюдение за прохожими женщинами.

Цель: развивать умение различать женщин, девушек, бабушек и девочек.

Ситуативный разговор о том, как и во что одеты женщины.

Цель: Развивать воображение (куда и зачем они идут).

П/и «Найди свою пару».

Цель: развивать умение группировать по 1 признаку.

4. Чтение стихов про маму.

Цель: развивать память, речь. Прививать любовь к мамам.

Вторая половина дня.

Гимнастика пробуждения.

Содействовать возникновению игровой ситуации «Семья».

Цель: совершенствовать навык переносить в игру моменты из личной жизни.

Д/и «Мозаика».

Цель: развивать внимание, мелкую моторику, умение ориентироваться на плоскости.

Труд: начать изготовление подарков для мам с подгруппой детей. Вызвать желание сделать приятное маме.

Формирование КГН: Напомнить, что руки надо мыть тщательно и вытирать насухо.

Экспериментальная деятельность: Игры с водой «Тонет - плавает».

Цель: развивать познавательные способности детей.

Работа с родителями: Беседа «Знакомим с профессией».

Прогулка № 2

Беседа о погоде, о приближении весны.

Цель: развивать наблюдательность, речь.

Д/и «Высоко - низко»

Цель: развивать умение ориентироваться на участке, речь.

П/и «Змейка».

Цель: развивать умение ходить друг за другом, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа по физо: Упражнять в прыжках через канавку шириной 10 см.

Понедельник 5 марта

Ситуативная беседа: Беседа о бабушках, о том, как о них можно позаботиться. Чаще ходить в гости, не забывать, делать подарки.

Пальчиковая игра «Помоем посуду». Развивать мелкие мышцы пальцев рук.

Хороводная игра «Каравай». Продолжать развивать умение строиться в хоровод.

П/и «Найди предмет». Развивать внимание, умение ориентироваться в групповой комнате.

Индивидуальная работа: Упражнять в сборке матрешки.

Трудовое поручение: Посильный труд в игровом центре (протирание пыли, помочь расставить игрушки).

Праздник 8 Марта

Прогулка

Целевая прогулка вокруг детского сада.

Цель: рассмотреть ворота. Побеседовать с детьми о воротах, об их предназначении, какие они бывают (узкие, широкие, высокие, низкие).

П/и «Догоните меня».

Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа: Упражнять в перелазании через препятствия.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика пробуждения. Ходьба по оздоровительным дорожкам.

П/и «Бабушка и котята» - игра-забава.

Цель: развивать умение играть в коллективе.

Игра – инсценировка «В гости к бабушке». Игровая ситуация: бабушка встречает, нас всех угощает, а мы ей помогаем испечь оладушки и помыть посуду.

Цель: развивать ролевое взаимодействие.

Труд: Продолжить изготовление подарков для мам.

Цель: вызвать желание сделать подарок для мамы и бабушки.

Д/и «Собери бусы».

Цель: развивать внимание, мелкие мышцы пальцев рук.

Прогулка № 2

Продолжить наблюдение за изменениями погоды.

Цель: развивать умение замечать природные явления, выражать результат наблюдения словами.

Формирование КГН: Продолжить обучение правильной последовательности одевания и раздевания на прогулку.

П/и «Солнечные зайчики» .

Цель: развивать быстроту, ловкость.

Взаимодействие с родителямиями:

Подобрать фотографию для фотоколлажа «Маму свою очень люблю».

Вторник 6 марта

Утро

Беседа «Что умеет делать мама?».

Цель: воспитывать уважение к труду мам.

Д/и «Куда что положить?».

Цель: развивать внимание (посуда, одежда). Помочь детям усвоить правило: каждой вещи свое место.

Способствовать возникновению игровой ситуации «Накроем стол для кукол».

Цель: продолжать развивать умение переносить в игру моменты из реальной жизни.

Индивидуальная работа: упражнять в лепке округлых форм из пластилина.

Ситуативный разговор о том, что маму по утрам не надо расстраивать, не надо плакать, капризничать. Она ребенка очень сильно любит и вечером

за ним придет.

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Цель: развивать умение замечать связь между качанием веток и ветром. Действия с вертушками.

П/и «Ленточки».

Цель: развивать умение свободно двигаться.

Д/и «Далеко – близко».

Цель: закреплять умение ориентироваться на участке и эти понятия в речи.

Индивидуальная работа: Упражнять в преодолении препятствий

Трудовое поручение: Привлечь детей к сбору веток, упавших в деревьев. Объяснить, чем они опасны.

Индивидуальная работа по развитию движений: Упражнять в прокатывании мяча в ворота.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения.

Ситуативный разговор о том, как вести себя в гостях.

Чтение детских книг и рассматривание иллюстраций. Развивать речь детей.

Индивидуальная работа по развитию движений: Упражнять в прокатывании мяча в ворота.

Способствовать возникновению игровой ситуации «Угостим кукол чаем». Цель: развивать ролевое взаимодействие, гостеприимство.

Взаимодействие с родителями:

Консультацияция «Играем вместе с детьми».

П/и «Поймай солнечного зайчика».

Цель: развивать умение бегать не наталкиваясь друг на друга, ловкость и быстроту.

Среда 7 марта

Утро

Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителям.

Утренняя гимнастика.

Цель : развивать координацию движений.

Формирование навыков культурного общения: развивать у детей умение здороваться, прощаться, благодарить за помощь.

Содействовать возникновению беседы «Мне купила мама новую игрушку». Цель: развивать умение общаться со взрослыми и детьми.

Свободные игры в игровых уголках.

Цель: развивать умение играть дружно, бережно обращаться с игрушками.

П/и «Карусель».

Цель: развивать умение строить круг, двигаться в определенном темпе и заданном направлении.

Прогулка

Рассматривание деревьев.

Цель: продолжать развивать у детей умение видеть красоту деревьев. Совершенствовать умение называть и различать 2-3 дерева: ствол, ветки.

Индивидуальная работа: Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий.

Беседа «О наших мамах».

Цель: воспитывать чуткое отношение к близкому, родному человеку «маме», потребность радовать своих близких добрыми делами.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору с выносным материалом. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

П/и «Зайки белые сидят.».

Цель: развивать речевую и двигательную активность.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения.

Дидактические игры по сенсорному развитию.

Цель: закреплять понятия «величина», «цвет», «форма». Повторить с детьми понятие большой, маленький предмет закреплять умения полученные на занятии.

Предложить прослушать русские народные песни. Прививать любовь к р. н. песням.

Формирование навыков культурного общения: Побуждать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Рассматривание иллюстраций из альбома «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.»

Цель: закреплять умение узнавать и правильно называть профессии, где могут работать наши мамы.

Взаимодействие с родителями:

Индивидуальные беседы «Развиваем самостоятельность в самообслуживании»

Вторник 13 марта

ТЕМА НЕДЕЛИ

: «Игрушки, песенки, потешки»

Утро

Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями о состоянии здоровья детей.

Д/и: "Составь картинку".

Цель: закреплять умение детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.

Дид. /и. «Чудесный мешочек».

Цель: развивать умение различать на ощупь геометрические формы, мышечную память, мелкую моторику.

Формирование КГН: Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.

НОД

1. ФЭМП.

Тема: «Большой, маленький, кубик, шарик, много-много»

Программное содержание: развивать умение различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначать в речи: большой, маленький, кубик, шарик, много-много.

Формирование умения производить простейшие группировки предметов по форме и величине.

Дидактический материал: большие кубики и маленькие шарики одинакового цвета, большой и маленький грузовики.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Сюрпризный момент: воспитатель вносит в группу Мишку с мешком. в мешке игрушки разного размера.

Воспитатель: Дети, а кто это к нам пришел?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Что привез Мишка в конверте?

Дети: картинки с игрушками.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть игрушки выкладывая их на стол.

Основная часть 1. «Собираем большие и маленькие».

Воспитатель просит детей помочь Мишке разложить картинки с игрушками в разные по величине корзинки большие и маленькие. Дети берут по одной картинке и раскладывают по корзинам. В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Какой величины…ты положим в корзину?

Воспитатель: Ребята, научим Мишку определять величину? Вставайте в кружок!

2. Физкультминутка «Большой и маленький»

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большой

До солнца дотянусь.

3. Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель произносит четверостишие:

Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие игрушки. Дети определяют величину игрушки на ощупь, затем достают их.

4.Подвижная игра «Найди свой домик».

На ковре лежат большой и маленький обручи-домики. Дети держат по одной игрушке большого или маленького размера, начинают движение под музыку. По окончании мелодии дети должны найти свои домики: те, у кого в руках большая игрушка, бегут к большому обручу, те, у кого в руках маленькая игрушка, бегут к маленькому обручу.

Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Мишка благодарит детей за игры, прощается с ними и уезжает на грузовике.

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, кто приходил к нам в гости? Что приносил Мишка?

С чем вы играли? Какого размера были игрушки? Все молодцы!

2. Музыка по плану музруководителя.

Прогулка

Рассматривание одежды прохожих.

Цель: закреплять представления о причинно- следственных связях между одеждой людей и погодой, уточнить название зимней одежды.

П/и «Найди свой цвет»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

Индивидуальная работа по развитию движений – прыжки

Игры со спортивными игрушками. Развивать ловкость, глазомер, быстроту, скорость реакции; формировать умение договариваться, уступать друг другу,

Вторая половина дня

Гимнастика после сна, дыхательная гимнастика.

Цель: закреплять умение самостоятельно надевать одежду, выворачивать её налицо.

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

ЧХЛ: повторение прочитанных ранее сказок.

Цель: развивать память, желание слушать сказки повторно снова и снова.

Способствовать возникновению игры «Магазин игрушек».

Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Поощрять попытки детей объединяться на игру.

Индивидуальная работа: лепка тарелочки и чашки для мамы. Совершенствовать умения детей в лепке.

Взаимодействие с родителями: Беседа «Как правильно подготовить ребёнка к садику, чтобы был правильный настрой на весь день и у родителей и у детей».

П/и «Зайки белые сидят.».

Цель: развивать речевую и двигательную активность.

Публикации по теме:

Презентация «Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе» Пояснительная записка к календарно – тематическому плану. Календарно-тематическое планирование отражает месячную, годовую нагрузку на детей;.

Календарно-тематическое планирование «Физическое развитие» в подготовительной группе Календарно – тематическое планирование освоения содержания образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной группе. Раздел.

Календарно-тематическое планирование по развитию речи в средней группе Календарно-тематическое планирование по развитию речи в средней группе № Дата Тема занятий Целевые ориентиры Литература: В. В. Гербова. Развитие.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Моя семья» ЦЕЛЬ: Формировать знания о своей семье, воспитывать чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать своих родных добрыми делами.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе День недели Вторник 9 января «Зима» Вид деятельности Содержание работы 1 половина дня Совместная деятельность взрослых с детьми ЗОЖ «Здоровье.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Аппликация Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие НОД: Аппликация Сентябрь Тема недели: «Краски осени» 18-22 сентября Тема.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Олимпийские игры» Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по ФГОС Рисованиесентябрь1 Картинка про лето. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада». Стр. 35 2.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад «Ромашка» Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Звездочки» на 2016-2017 учебный год по программе.

Календарно-тематическое планирование на ноябрь в первой младшей группе Методическая разработка в первой младшей группе Воспитатель первой младшей группы Мирзоева С. М. Календарно - тематическое планирование Месяц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в ранней группе на март
Опубликовано: 13 марта 2018 в 20:39
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД