ИРИНА СИМЕНКО
Календарно-тематическое планирование в старшей группе (часть II)
▼ Скачать + Заказать документы
Декабрь 1. «Красавица зима»
социально – коммуникативное развитие: закрепить правила поведения на улице зимой (быть аккуратным на ледяных дорогах; меньше разговаривать, т. к. воздух морозный и т. д.); развивать умение распределять роли между партнёрами по игре, отбирать необходимые для игры атрибуты, предметы, игрушки;
познавательное развитие: расширять представления детей о приметах зимы;
речевое развитие: развивать умение правильно называть предметы зимней одежды, знать их назначение; закрепить обобщающее понятие «одежда»;
Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе (часть II)» размещена в разделах
художественно – эстетическое развитие: развивать певческие навыки (чистоту интонирования, дыхания, дикции); продолжать развивать интерес к рисованию нетрадиционными способами (рисование крупой);
физическое развитие: воспитывать стремление действовать по правилам, соблюдать их;
Декабрь 2. «Животные севера»
социально – коммуникативное развитие: формировать желание устанавливать положительные взаимоотношения с родителями, педагогами, сверстниками; развивать умение самостоятельно выполнять трудовые процессы, связанные с дежурством по столовой, контролировать качество;
познавательное развитие: познакомить детей с такой природной зоной, как тундра; ее растительным и животным миром, погодными условиями;
речевое развитие: продолжать развивать умение дифференцировать на слух гласные и согласные звуки; закрепить умение вести беседу по картине;
художественно – эстетическое развитие: содействовать усвоению детьми приёмов скатывания, вдавливания, сглаживания, оттягивания и примазывания из пластилина; развивать и обогащать представления о свойствах музыкального звука;
физическое развитие: продолжать развивать умения самостоятельного применения и использования детьми двигательных умений и навыков;
Декабрь 3. «Зимние чудеса» (эксперименты с водой)
социально – коммуникативное развитие: стимулировать осторожное и осмотрительное отношение к стандартным опасным ситуациям; воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья;
познавательное развитие: в ходе экспериментальной деятельности расширять знания детей о свойствах воды; развивать любознательность;
речевое развитие: тренировать в правильном и осознанном употреблении предлогов с пространственным значением (в, под, между);
художественно – эстетическое развитие: формировать представления о жанре загадки; развивать умение отгадывать и сочинять загадки о предметах; формировать умение передавать настроение от услышанного музыкального произведения в рисунке; побуждать в штрихах, мазках, пластической форме, конструкции улавливать образ и рассказывать о нём;
физическое развитие: развивать ловкость, быстроту реакции во время п/игр;
Декабрь 4. «Любимый праздник – Новый год»
социально – коммуникативное развитие: помогать ребёнку планировать самостоятельную и коллективную трудовую деятельность; развивать положительную самооценку на основе выделения некоторых собственных позитивных характеристик (качеств, особенностей);
познавательное развитие: расширять представления детей о традициях празднования нового года в разных странах;
речевое развитие: развивать умение детей составлять небольшой рассказ (по плану, предложенному воспитателем, отражающий содержание картины;
художественно – эстетическое развитие: формировать умение видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения; вызвать положительные эмоции от исполнения новогодних песен и танцев; побуждать передавать в рисунке яркие события общественной жизни (праздники) и рассказывать о них;
физическое развитие: расширять кругозор детей в области спортивных игр;
Январь 1. «Зимние игры и забавы»
социально – коммуникативное развитие: формировать представления о способах общения и взаимодействия в процессе коллективной деятельности; развивать интерес к личному прошлому и будущему;
познавательное развитие: расширять кругозор о народных играх и развлечениях; формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала; расширять знания детей в области спорта, зимних развлечений
речевое развитие: обогащать словарь детей, необходимый для освоения всех образовательных областей;
художественно – эстетическое развитие: развивать и обогащать слушательскую культуру, музыкальные впечатления; развивать желание использовать читательский опыт в других видах деятельности; создавать условия для коллективного творчества;
физическое развитие: развивать навыки ходьбы на лыжах; формировать желание заниматься спортом для укрепления своего здоровья;
Январь 2. «Русские обычаи, традиции и праздники»
социально – коммуникативное развитие: добиваться ситуативного выполнения правил, существующих в группе; поощрять использование в речи детей вежливых слов; обеспечивать самостоятельное выполнение доступных трудовых процессов по уходу за растениями;
познавательное развитие: знакомить детей с национальными праздниками, обычаями и традициями народов нашей страны; развивать умение классифицировать предметы по заданному признаку;
речевое развитие: закрепить умение чётко и правильно произносить звук Ч, выделять среди разных слов только те, в составе которых есть звук Ч; развивать умение эмоционально произносить произведения русского народного творчества;
художественно – эстетическое развитие: развивать творческие способности (дополнять прочитанные книги своими версиями сюжетов, образов); вызвать желание творчески импровизировать;
физическое развитие: помогать осваивать различные виды метания и бросания предметов вдаль, их ловли;
Январь 3. «Волшебный мир сказки»
социально – коммуникативное развитие: развивать нравственно-ценный словарь (жадность, щедрость, помощник, взаимопомощь и др.); подвести детей к такому выводу, что без трудовых усилий ничего не получится в любом деле;
познавательное развитие: познакомить детей с творчеством разных народов; закреплять представления об основных деталях, их свойствах и способах решения конструктивных задач;
речевое развитие: тренировать в образовании уменьшительно – ласкательных имён собственных;
художественно – эстетическое развитие: акцентировать внимание детей на отдельных средствах художественной выразительности, которые наиболее полно и точно характеризуют героев; развивать умения интерпретировать характер музыкальных образов, ориентируясь в средствах их выражения;
физическое развитие: обогащать представления детей о разнообразии и пользе спортивных игр; формировать представления о правилах безопасного катания на санках, лыжах, коньках;
Февраль 1. «Неделя науки»
социально – коммуникативное развитие: закреплять умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада; воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья; закрепить правила поведения в центре «Наука» (аккуратно обращаться с сосудами, песочными часами, металлическими предметами; не толкаться, соблюдать очерёдность);
познавательное развитие: развивать детское экспериментирование, усложняя действия по преобразованию объектов;
речевое развитие развивать умение задавать вопросы причинно – следственного характера;
художественно – эстетическое развитие: развивать умение общаться и сообщать о себе, своём настроении с помощью музыки; привлекать к рассматриванию веток, шишек, камней и т. д. с целью обнаружения в причудливой форме природного материала какого-то образа;
физическое развитие: упражнять в разных видах ходьбы;
Февраль 2. «Транспорт. Безопасная дорога»
социально – коммуникативное развитие: приобщать к способам безопасного поведения на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрёстков;
познавательное развитие: закрепить знания детей о разных видах транспорта; продолжать знакомить с ПДД, дорожными знаками;
речевое развитие: продолжать развивать умение отвечать на вопросы о прочитанном; в игре «Где какой звук?» развивать фонематический слух;
художественно – эстетическое развитие: развивать умения понимать содержание и значение пословицы, связывать её значение с содержанием короткого рассказа; вызвать интерес к рисованию акварелью по стеклу; развивать воображение детей;
физическое развитие: упражнять детей в разных видах прыжков (с продвижением вперёд, на одной ноге и т. д.);
Февраль 3. «Защитники Отечества»
социально – коммуникативное развитие: воспитывать любовь к родной стране, к своему городу; формировать представления о видах трудовой деятельности, приносящих пользу людям и описанных в художественной литературе;
познавательное развитие: продолжать знакомить с Российской армией, некоторыми родами войск, с некоторыми историческими событиями;
речевое развитие: приобщать к разговору о героях, их облике, поступках; закреплять знания детей о том, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности;
художественно – эстетическое развитие: формировать умение чувствовать ритм музыкального произведения; продолжать формировать умение последовательно наклеивать аппликацию часть за частью, предварительно разложив её;
физическое развитие: активизировать творчество детей во время физминуток; развивать интерес и желание участвовать в утренней гимнастики;
Февраль 4. «Мир профессий»
социально – коммуникативное развитие: воспитывать уважительное отношение к профессиям мужчин и женщин; учить замечать опасные ситуации в быту при выполнении различных видов труда; формировать представления о проявлениях гендерных ролей (мужчины ответственные, сильные; женщины заботливые, ласковые);
познавательное развитие: продолжать формировать представления о мотивах труда людей; закреплять знания детей о профессиях;
речевое развитие: закреплять умение интонационно выделять заданные звуки в словах, на слух различать мягкие и твёрдые согласные; развивать умение отгадывать кроссворды;
художественно – эстетическое развитие: развивать освоение элементов танца и ритмопластики; создавать условия для того, чтобы каждый ребёнок мог изобразить то, что для него интересно или эмоционально значимо;
физическое развитие: развивать пластическую выразительность движений;