Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Октябрь, 1 и 2 неделя
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: Савчук Лариса Константиновна.
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГТ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Публикация «Календарно-тематическое планирование к программе „От рождения до школы“ в старшей группе (продолжение), Октябрь, 1 и 2 неделя» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на октябрь
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
ОКТЯБРЬ. 1 НЕДЕЛЯ (с 30.09. по 04.10)
Тема: Что нам осень подарила? Труд людей осенью.
Цель: Расширять знания об овощах и фруктах (местных и экзотических); продолжать расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника, о времени сбора урожая, о некоторых ягодах, грибах. Формировать элементарные экологические представления.
Итоговое мероприятие: Осеннее развлечение. Выставка детского творчества «Что нам осень подарила?»
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: область, вид деятельности, тема, цель
ПОЗНАНИЕ: ФЭМП
4. Тема: «Счёт и отсчёт предметов в пределах 5. Различение геометрических фигур. Ориентировка на плоскости»
Цель: закрепить навыки счёта и отсчёта предметов в пределах 5; упражнять в запоминании одновременно двух чисел; закреплять умение различать геометрические фигуры; определять отношения взаимного положения предметов на листе бумаги, обозначать эти отношения словом; упражнять в ориентировке от себя (6.1. 91)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РУЧНОЙ ТРУД
3. Тема: Зонтики
Цель: учить детей делать объёмную игрушку из заготовленного круга, накручивать полоску бумаги на карандаш (ручка зонтика, творчески украшать готовую поделку. (5.4. 66)
ПОЗНАНИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
4. Тема: Осенние хлопоты человека. Овощи и фрукты
Цель: дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду; расширять представления об овощах и фруктах; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму; развивать эстетическое восприятие окружающего. (7.3. 27) (7.5. 50)
КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
5. Тема: Составление описательных рассказов о овощах и фруктах
Цель: учить составлять описательные рассказы; вспомнить названия овощей и фруктов, закрепить обобщающие слова: овощи, фрукты, урожай; учить отгадывать загадки (8.11.83) (8.1. 29)
ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕРАТУРОЙ
5. Тема: Чтение сказки Д. Родари «Большая морковка».
Цель: учить детей чувствовать и понимать сходство и различие в построении сюжетов, в идеях двух сказок; учить замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте. (9.1.206)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ
9. Тема: Что созрело в огороде?
Цель: учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей; равномерно располагать предметы по всему листу бумаги; закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя (10.4. 15)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ
10. Тема: Что созрело в саду?
Цель: учить передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых фруктов; продолжать развивать композиционные умения; продолжать вырабатывать навык закрашивания карандашом. (10.4.16)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: ЛЕПКА
3. Тема: Яблоко, груша и слива
Цель: учить передавать в лепке различия в форме и величине фруктов; продолжать учить лепить основную форму предмета кистями обеих рук, а детали прорабатывать пальцами, использовать стеку. (10.4.9,22) (10.2.90)
ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА
13. Цель: учить перестроению в колонну по два; упражнять в непрерывном беге до 1 мин; учить ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; упражнять в перепрыгивании через шнуры и перебрасывании мяча (2.3, 27)
14. Цель: Та же. ОВД: ходьба по гимнастической скамейке; прыжки на двух ногах через шнуры; передача мяча двумя руками от груди (2.3, 28)
15. Цель: повторить ходьбу с высоким подниманием колен; непрерывный бег до 1,5 мин; учить прокатывать мяч правой и левой ногой; вести мяч правой и левой рукой; упражнять в прыжках(2.3,29)
МУЗЫКА:МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
9. Тема. По плану музыкального руководителя
10. Тема. По плану музыкального руководителя
ЭКОЛОГИЯ:
5. Тема: Чистый воздух и вода – богатства страны
Цель: дать представление о планете Земля; расширять знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека; воспитывать бережное отношение к чистоте воздуха и воды. (7.5. 40)
Вид деятельности и формы организации взросло – детской (партнёрской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей
Игровая:
Сюжетно – ролевые игры: «Магазин овощи-фрукты», «Рынок», «Семья»
Дидактические игры: «Найди такой же овощ, фрукт» (по форме, цвету, «Сажаем овощи», «Собираем урожай», «Фруктовый сад», «В саду или в огороде?», «Найди предмет по схеме», «Танграм»
Инсценировка: сказки «Пых»
Коммуникативная:
Беседы: «Что нам осень подарила?», «Во саду ли, в огороде»
Индивидуальные беседы: «Как я помогал на огороде»
Отгадывание загадок: об овощах и фруктах
Составление описательных рассказов: «Расскажи про овощ (огурец, помидор, капуста и др.)», «Загадай загадку»
Дидактические игры: «Угадай, какой овощ или фрукт», «О чём так говорят?», «Какой овощ (фрукт) я не назвала?», «Назови одним словом», «Приготовим угощение из фруктов», «Поручения», «Загадай загадку», «Приготовим вкусный овощной суп для куклы Кати»
Познавательно исследовательская
Наблюдения: за деревьями на участке (изменение окраски листьев); за воробьями (как выглядят, чем питаются, как передвигаются, как поют) (99)
Рассматривание и обследование: картин «Огород», «Фруктовый сад», предметных картинок с изображением овощей и фруктов, муляжей изображающие фрукты и овощи
Дидактические игры: «Угадай овощ (фрукт) на ощупь», «Угадай овощ (фрукт) на вкус», «Чудесный мешочек»
Двигательная:
Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Найди и промолчи!», «Не попадись» (2.3, 28,29, «Раз, два, три к названному овощу (фрукту) – беги!», «Огуречик, огуречик». «Мы весёлые ребята», «Где постучали» (игра м/п.).
Игровые упражнения: «Перебрось – поймай», «Успей поймать», «Кто выше?»
Физкультурные минутки: «Удивляемся природе» (2.2,84, «Огород» (1,120, «Картошка», «Яблонька», «Вот так яблоко(2.2,95)
Пальчиковая гимнастика: «Хозяйка однажды с базара пришла», «Капустка», «Апельсин»
Трудовая
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Поручения: сгребание опавших листьев, сбор осенних листьев для гербария
Чтение художественной литературы:
Чтение и обсуждение: стихотворения А. Г. Тесленко «Морковка», «Огород», «Вишня», «Фруктовый сад», Я. Бжехова «Помидор», И. Токмаковой «Яблонька», «Я. Аким «Яблоко», В. Коркин «Что растёт на нашей грядке?», Ю. Тувим «Овощи»; русской нар. сказки «Заяц – хвастун»
Музыкально – художественная:
Разучивание: песни «Урожайная», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
Продуктивная
Лепка: «Лакомство для зайчат и ежат»
Рисование: «Вот так яблочки!»
Предполагаемая самостоятельная деятельность детей
Игры в игровых уголках с разнообразными игрушками.
Деятельность в различных центрах по интересам детей
Рассматривание книг, предметных картинок по теме.
Д/игры: «Найди такой же овощ, фрукт» (по форме, цвету,«Сажаем овощи», «Собираем урожай», «Фруктовый сад», «В саду или в огороде?», «Приготовим вкусный овощной суп для куклы Кати», «Найди предмет по схеме», «Танграм»
С/р игра «Магазин фрукты - овощи», «Рынок», «Семья»
Игры с фигурками настольного театра по сказке «Пых»
Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением фруктов, овощей, иллюстраций с изображением плодовых деревьев, огорода и т. п.
Игровые упражнения с мячом
Постройки из песка
СХД – рисование, лепка
Индивидуальная работа (форма работы: дидактическая игра, игровое упражнение и др.)
Совершенствовать навыки счёта и отсчёта предметов в пределах 5 –
Упражнять в ориентировке от себя -
Закреплять умение накручивать полоску бумаги на карандаш -
Д/и «Что, где растёт?» - закреплять знания о месте произрастания овощей и фруктов -
Совершенствовать умение описывать овощи и фрукты используя схему -
И/у «Играем со сказкой» - учить придумывать другое окончание сказкам-
Совершенствовать умение закрашивать изображение карандашами не выходя за контур, регулировать силу нажима -
Совершенствовать умение лепить основную форму предмета кистями обеих рук, а детали – пальцами -
Закреплять умение двигаться приставным шагом –
Упражнять в умении прокатывать мяч правой и левой ногой -
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов № 3
Гимнастика пробуждения: Комплекс № 3
Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: учить пользоваться индивидуальной салфеткой; закрепить навык застёгивания пуговиц
Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз – комплекс №
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, босохождение по коврикам
Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе
Ремонт книг и коробок из под н/п игр. Обогащение «Центра игры» (магазин) необходимым оборудованием и атрибутами. Подбор иллюстраций, предметных картинок, д/игр, детских книг по теме. Создание условий для СХД детей.
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями
Консультация: «Дидактические логико-математические игры в развитии ребёнка».
Папка-передвижка: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста».
Памятка: «Профилактика простудных заболеваний».
Подготовка к осеннему развлечению.
Тематическая подборка материала – брошюра: «Детям об осени».
Привлечь родителей к сбору природного материала.
Индивидуальные мини беседы с родителями.
2 НЕДЕЛЯ (с 07.10 по 11.10)
Тема: Дикие животные и птицы
Цель: Продолжать расширять представления детей о диких животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
Итоговое мероприятие: C/р игра «Путешествие в осенний лес», презентация «Дикие животные»
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: область, вид деятельности, тема, цель
ПОЗНАНИЕ: ФЭМП
5. Тема:«Овал. Счёт предметов на ощупь»
Цель:познакомить с овалом; учить различать круг и овал; закреплять навыки счёта предметов, умение раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания размера, результаты обозначать словом; упражнять в счёте предметов на ощупь. (6.1.91)
ПОЗНАНИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ
3. Тема: Город мастеров
Цель: закреплять навыки строительства одноэтажных и многоэтажных домов разной конструкции; воспитывать навыки коллективной работы, учить объединять свои постройки в общий замысел (5.4. 27)
ПОЗНАНИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
5. Тема: Дикие животные
Цель: уточнить и расширить представления об образе жизни диких животных, способах их самозащиты от врагов; учить замечать основные признаки, характеризующие понятие «дикие животные»; воспитывать интерес, добрые чувства к животным. (7.5.74(7.6.126)
КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
6. Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»
Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст; учить придумывать загадки; подбирать по смыслу прилагательные и глаголы; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; учить пользоваться восклицательной интонацией. (8.2.48,8.3.58)
ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕРАТУРОЙ.
6. Тема: Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»
Цель: учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрыть содержание сказки; обогащать словарь детей эпитетами, сравнениями; упражнять в подборе синонимов (9.1. 179)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ
11. Тема: Ежата на поляне
Цель: учить рисовать ежей в движении; формировать умение создавать выразительный образ; расширять знания о животных (10.5.38)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ
12. Тема: Поможем зайцу найти друзей
Цель: закреплять умение рисовать животных способом тычка; закреплять представления о жизни и характерных особенностях диких животных; развивать любовь к животным, художественное творчество. (10.5 25)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: АППЛИКАЦИЯ
3. Тема: Мишка
Цель: учить детей создавать изображение животного из частей, правильно передавать их относительную величину; закрепить умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе(10.2.92)
ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА
16. Цель: разучить поворот по сигналу во время ходьбы в колонне по одному; упражнять в беге с перешагиванием через бруски; закрепить навык приземления на полусогнутые ноги при спрыгивании; повторить перебрасывание мяча друг другу и переползание через препятствия. (2.3,29)
17. Цель: Та же. ОВД: прыжки-спрыгивание со скамейки; перебрасывание мяча друг другу; ползание на четвереньках. (2.3.31)
18. Цель: упражнять в ходьбе на носках, пятка, беге до 1,5 мин; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками (2.3. 31)
МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
11. Тема. По плану музыкального руководителя
12. Тема. По плану музыкального руководителя
ЭКОЛОГИЯ:
6. Тема: Что такое заповедник?
Цель: познакомить детей с заповедниками нашей страны; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать чувство гордости. (7.4. 12)
Вид деятельности и формы организации взросло – детской (партнёрской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей
Игровая:
Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в лес», «Зоопарк», Ветеринарная лечебница»
Игра имитация: «Дикие животные», «Птицы»
Дидактические игры: «Где, чья мама?», «Подбери зверям шубку», «Собери картинку», «Кто, как устроен?», «Кто, чем питается?», «Лото», «Кто, где живёт?», игры Воскобовича «Соты», «Крестики»
Инсценировка: с фигурками настольного театра по ходу рассказа о лесных обитателях
Коммуникативная
Беседы: «Лес и его обитатели», «Кто живёт в лесу?», «Как звери готовятся к зиме?», о жизни зимующих птиц, чем питаются, как добывают пищу.
Индивидуальные беседы: «Как я провёл выходные дни»
Отгадывание загадок: о диких животных и лесных птицах
Составление описательных рассказов: об игрушечных: зайце, волке, медведе и др. жителях леса.
Дидактические игры: «Расскажи, какой», «Догадайтесь, о ком я расскажу?», «У кого кто?» (детёныши животных, «У кого, что есть?», «Большой, маленький», «Кто, как кричит?», «Какой, какая, какие?»
Познавательно исследовательская
Экскурсии и целевые прогулки: по территории детского сада
Наблюдения: за птицами: голубями, воробьями, воронами. Какие лапки у птиц?; за состоянием погоды (небо, ветер, солнце)
Рассматривание: предметных картинок с изображением диких животных, птиц; картин из серии «Дикие животные», обсуждение по вопросам; сравнение зверей.
Двигательная:
Подвижные игры: «Не оставайся на полу», «У кого мяч?», «Ловишки» (2.3,15,30,32,«Волки во рву», «Волк и зайцы», «Попади в цель»
Игровые упражнения: «Покажи отгадку», «Проведи мяч», «Не попадись», «Мяч водящему» (2.3,30)
Физкультурные минутки: «Зайки», «Рыжие белочки»(2.2,99, «Лесные жители» (2.1,106)
Пальчиковая гимнастика: «Шла лисица» (2.2,120, «Зайка и волк», «Ёжик» (2.1,65, «Ёжик колкий» (2.1,66)
Трудовая
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Поручения: сбор опавших листьев и веточек; соблюдение чистоты участка группы
Чтение художественной литературы:
Чтение и обсуждение: сказки А. Н, Толстого «Заяц-хвастун», обр. О. Капицы; B.Бианки. «Сова»; стихотворения С. Черный «Волк»
Заучивание: стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?»
Продуктивная
Рисование: «Лесные жители»
Лепка: «Зайчата»
Предполагаемая самостоятельная деятельность детей
Игры в игровых уголках по интересам
Деятельность в различных центрах по интересам детей
С/р игра «Путешествие в лес», «Зоопарк», Ветеринарная лечебница»
Д/игры: «Где, чья мама?», «Подбери зверям шубку», «Собери картинку», «Кто, как устроен?», «Кто, чем питается?», «Лото», «Кто, где живёт?», игры Воскобовича «Соты», «Крестики»
Игры с фигурками диких животных и птиц
Игровые упражнения с мячом
Рассматривание предметных картинок, иллюстраций по теме
Конструирование из песка
СХД – лепка, рисование
Индивидуальная работа (форма работы: дидактическая игра, игровое упражнение и др.)
Д/и «Что где?» - упражнять в определен. пространственного расположения предметов -
«Построй, что скажу» - совершенствовать конструкторские умения -
Беседы по иллюстрациям альбома «Моя Родина – Россия» -
Д/и «Произнеси правильно», «Быстро-медленно» - чистоговорки со звуками –с, -з, -закрепление правильного произношения звуков, в различном темпе -
Упр. «Придумай конец сказки» - упражнять в придумывании другого окончания сказки -
«Нарисуй узор» - упражнять в составлении узора из элементов дымковской росписи -
Совершенствовать умение обводить шаблон карандашом и вырезать по контуру -
Совершенствовать навык прыжка на препятствие -
Д/и «От зёрнышка до хлеба» - закрепление знаний о процессе выращивания хлеба -
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами № 4
Гимнастика пробуждения: Комплекс № 4
Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно раздеваться и одеваться, складывать вещи; закрепить навыки культурного поведения за столом и и пользования столовыми приборами.
Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс №
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, полоскание горла кипячёной водой.
Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе
Оформление «Центра патриотического воспитания»; создание альбомов, подбор иллюстраций, картинок, детских книг, дидактических игр по теме. Создание условий для самостоятельной художественной деятельности детей.
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями
Привлечь родителей к оформлению уголка патриотического воспитания.
Консультация «Учить детей любить и беречь родную природу». Создание фотоальбомов (животных, растений, видов местности России и др.) «Природа России», «Моя Родина – Россия. Символы страны».
Мастерская по «изготовлению» национальных костюмов (обшив кукол) детьми и родителями.
Памятка: «Поведение ребенка при встрече с незнакомыми людьми».
Буклет: «Прогулки с детьми в осенние дни».
Индивидуальные мини беседы с родителями.
Инструктаж по ОЖ и БЖД детей на ноябрь.