Атайкина Татьяна
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Это волшебный космос»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
во 2-й младшей группе № 6 для детей 3-4 лет.
«Это волшебный космос».
(7-11 апреля).
Цель: Формирование начальных представлений детей о Космосе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.
Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе „Это волшебный космос“» размещена в разделах
- Космос. ВСЕ о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Задачи: Расширять представления детей о планете Земля, Луне, звёздах, космонавтах; познакомить детей с российским праздником «День космонавтики» и первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Познакомить с профессиями: космонавт, летчик и т. д. Воспитывать уважение к людям любой профессии.
Позн. развитие: Рассказ воспитателя «Белка и стрелка первые космические путешественники». Цель: Дать детям знания о том, кто первым совершил космическое путешествие.
Беседа «Кто такой Юрий Гагарин». Цель: дать детям знания о первом космонавте, побывавшем в космосе. Познакомить с праздником «День авиации и космонавтики» Рассматривание иллюстраций «Космонавты». Цель: закреплять знания детей о космонавтах. Беседа с детьми «Что мы знаем о космосе?» Цель: систематизировать знания детей по данной теме.
Наблюдение за небом. Цель: продолжать формировать представление детей о весне, обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. Воспитывать наблюдательность, любознательность.
Наблюдение за почками на деревьях. Цель: продолжать знакомить с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для листочка. Наблюдение за птицами весной. Цель: познакомить с жизнью птиц весной, продолжать формировать умение наблюдать за птицами. Наблюдение за вечерним небом. Цель: развивать наблюдательность, воспитывать интерес к явлениям природы.
ФЭМП: Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди-сзади, слева-справа.
Соц-ком. развитие: Воспитывать культурно-гигиенические навыки, мыть руки с мылом, умение застегивать пуговицы на рубашке, заправлять рубашку, способствовать формированию элементарных навыков поведения за столом. Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи;
П/и. «Карусели». Цель: упражнять в ходьбе друг за другом с изменением темпа. П/и «Допрыгни до звёздочки». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах в высоту.
П/и «День и ночь». Цель: познакомить детей с игрой, ее правилами; формировать умение действовать по сигналу. П/и «Мы топаем ногами…», «Вышли дети в садик.», «Самолеты», «Перелет птиц». Цель: учить детей правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге, осуществлять игровые действия, соблюдать правила игры.
Игра малой подвижности «Пузырь». Цель: упражнять детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого воспитателем текста, развивать способность ориентироваться в пространстве. Хороводная игра «Друг за другом». Цель: развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения
Д/и «Собери картинку из геометрических фигур. Ракета». Цель: формировать умение детей собирать картинку из геометрических фигур по образцу. Цель: развивать логическое мышление, моторику рук, закреплять знания детей о строении ракеты. Д/и «Найди и покажи». Цель: упражнять в нахождении предметов по описанию.
С/и «Космическая подготовка», «Полет в космос». Цель: Формировать знания детей о том, что космонавты много учатся и тренируются перед каждым полетом в космос. Обогащать игровой опыт. Развивать коммуникабельность; умение общаться во время игры.
Трудовые поручения: убирать участок, помогать накрывать на стол, сбор игрушек после игр в группе и песочнице. Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. Формировать у дошкольников уважительное к труду взрослых
Реч. развитие: Звуки «С-Сь», «З-Зь» (закрепление, игра «Кто внимательный?», повторение стихотворений. Упражнять детей в правильном произношении звуков «С-Сь», «З-Зь» изолированно, в словах и во фразовой речи. Вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, происходящие по смыслу. Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память. Способствовать развитию долговременной памяти. Способствовать развитию внимания. Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность. инициативу в решении познавательных задач.
Чтение Е. П. Левитан «Малышам о звездах и планетах», стихотворения Н. Мигуновой «Вот звездное небо…», стихотворения А. Хайта «По порядку все планеты» Цель: формировать начальные представления детей о космосе, звёздах и планетах. Чтение сказки о солнечной системе «Солнечная семья». Чтение: Н. Калинина «Утром». Цель: продолжать знакомить с частями суток, учить детей сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Рассказ Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом».
Худ-эст. развитие: Рисование «Звездное небо». Учить рисовать звездное небо, познакомить детей с техникой рисования звезд кистью, развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность при работе с красками, умение доводить начатое дело до конца.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт».
В небе ясном солнце светит, (поднять руки вверх пошевелить пальчиками).
Космонавт летит в ракете (сложить руки ладонями вместе, изобразить, как летит ракета).
А внизу леса, поля – расстилается земля (постучать пальчиками по столу).
Аппликация: «Ракета в космос». Учить аккуратно наклеивать готовые предметы, распределяя их равномерно по всему листу.
Конструирование: Выкладывание из счетных палочек ракеты. Цель: развивать мелкую моторику. Игры с крупным строительным материалом. «Дом для звездочки». Цель: продолжать учить выполнять различные постройки; закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми.
Физ. развитие: Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением задний, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках, развивать ловкость в упражнении с мячом.
Виды детской деятельности: Двигательная, познавательная, игровая, чтение художественной литературы, коммуникативная, наблюдения, индивидуальная деятельность с детьми, трудовая деятельность.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Возможные достижения ребенка: Дети заинтересованы темой о космосе, рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе. С удовольствием рисуют, лепят, играют.
Итоговое мероприятие: Выставка детских поделок. Просмотр сказки «Незнайка на Луне».