Получи документы

Календарно-тематическое планирование занятий во второй младшей группе

Кулемина Юлия Юрьевна
Календарно-тематическое планирование занятий во второй младшей группе

Октябрь 2014

Работа с родителями (планируется на месяц).

№ Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель Ответственные

1. Выставка поделок из природного материала «Чудесные превращения» «Подвижная игра в жизни ребенка» Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого». Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. Воспитатель, родители.

2 Совместная подготовка группы к зиме (утепление окон). Советы воспитателей

Публикация «Календарно-тематическое планирование занятий во второй младшей группе» размещена в разделах

(«Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!»). «Мы любим природу!» (приметы, признаки осени). Беседы «Одежда детей в группе и на улице, ее маркировка». Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы. Воспитатель, родители.

Культурно – досуговая деятельность

«День пожилого человека»

Праздник «Осень золотая в гости к нам идёт!»

Физкультурно-оздоровительный комплекс

Название

мероприятия 1-2 неделя 3-4 неделя

Физкультурно оздоровительная работа

(закаливание) Закрепление хождения по ребристой дорожке Пробежка босиком от стульчика до кравати.

Воспитание культурно-гигиенических навыков Приучать детей следить за своим внешним видом. Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом. Приучать детей следить за своим внешним видом. Продолжать формировать умение аккуратно мыть руки.

Культурные

навыки

поведения Учить здороваться со врослыми при входе в помещение.

Учить детей говорить «спасибо» после принятия пищи.

Физминутки

и паузы На двери висит замок. (Руки сцеплены в замок)

Кто его открыть бы мог? (Пытаются разъединить руки)

Повертели, покрутили,

Постучали и открыли.

Мы подуем высоко: - с-с-с (подняться на носочки).

Мы подуем низко: - с-с-с (присесть).

Мы подуем близко: - с-с-с (руки ко рту).

Утренняя гимнастика

(комплекс) Комплекс утренней гимнастики «Птицы»

Холодно стало, и птицы на юг стаями улетают.

Ну, а ребята в детском саду в птиц перелётных играют.

(Дети встают по комнате в произвольном порядке.)

Вводная часть

Птицы улетали, крыльями махали.

Вот так, вот так крыльями махали.

(Ходьба в колонне за взрослым /руки слегка приподняты в стороны, помахивать в движении кистями рук, 12-13 сек. /.)

Птицы улетали, крыльями махали.

Вот так, вот так крыльями махали.

(Бег в колонне за взрослым /руки слегка приподняты в стороны, помахивать в движении кистями рук, 10 сек. /.)

Сели у водички птички-невелички.

Лапки, клювики помыть сели у водички.

(Ходьба в колонне за взрослым с приседанием, 15 сек.)

Ходят по водичке птички-невелички.

Ходят, лапки поднимают птички-невелички.

Вот так, вот так ходят у водички.

(Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе, 15-16 сек.)

Полетели птички, птички-невелички.

Взвились в небо высоко, полетели птички.

(Бег в колонне за взрослым, 10 сек.)

Полетели птички, птички-невелички.

Взвились в небо высоко, улетели птички.

Взвились в небо высоко, улетели птички.

(Ходьба в колонне за взрослым, 12-13 сек. Остановиться и помахать рукой. Перестроение в круг.)

Общеразвивающие упражнения

Вдруг мы громкое КАР-КАР услыхали,

И на ветке мы ворону увидали:

«Я морозов не боюсь – КАР-КАР.

В городе я остаюсь – КАР-КАР.

Крылья вверх и крылья вниз.

Зарядку делай – не ленись!»

(И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Руки в стороны – И. П. Выполнить 6 раз.)

Сизокрылый голубок нахохлился, сидит.

И гули-гули, гуль-гуль-гуль с друзьями говорит.

Гули-гули, гуль-гуль-гуль с друзьями говорит.

(И. П. – сидя, ноги скрёстно, руки на пояс. Поворот вправо, правую руку отвести назад, коснуться пола – И. П. То же в левую сторону. Выполнить по 3 раза в каждую сторону.)

Солнце меньше светит, и лапки замерзают.

Наш знакомый голубок их греет, подгибает.

(И. П. – сидя, ноги вместе, выпрямлены; опора на кисти рук, поставленных с боков или за спиной. Согнуть ноги, обхватить колени руками /»крылышками греем лапки»/ - И. П. Выполнить 4 раза.)

И воробушки тут как тут,

Зёрнышки с земли клюют.

А воробушки клюют зёрнышки с земли.

Чик-чирик, чик-чирик, веселы они.

(И. П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки за спину. Наклон /руки остаются за спиной/ - И. П. Выполнить 4 раза.)

Заключительная часть

Вот и закончилась в птичек игра. На завтрак, ребята, давно уж пора.

Мы бегали, прыгали, вместе играли.

На завтрак все дружно теперь зашагали!

(Ходьба в колонне за воспитателем /или на месте/, 25-30 сек.)

Комплекс утренней «Цирковые медвежата»

Вводная часть

Построение возле скамеек

Ходьба вокруг скамеек

Бег в разном темпе

Ходьба друг за другом

Основная часть

1. «Сильные медвежата» И. п. – сидя верхом на скамейке, руки в стороны; 1,2 – руки с силой поднять к плечам, кисти в кулак, 3,4 – И. п.

2. «Умные медвежата» И. п. – сидя, руки в замке за головой; 1 – наклон вправо, 2 - И. п., 3 – влево, 4 – И. п.

3. «Медвежата отдыхают» И. п. – сидя, ноги вытянуты; 1 – вдох одной ноздрёй, другая закрыта, 2 - выдох

4. «Ловкие медвежата» И. п. – сидя, руки держаться за скамейку сзади; 1,2- ногу вверх, 3,4 – И. п.

5. «Неуклюжие медвежата» И. п. – стоя рядом со скамейкой, руки на поясе; 1,2 – сеть на скамейку, 3,4 –И. п.

6. «Смешные медвежата» И. п. – стоя рядом со скамейкой, руки на поясе; прыжки, чередуя с ходьбой

Заключительная часть

«Устали лапки медвежат» Массаж рук и ног, постукивание по рукам и ногам

«Прощание медвежат с гостями» Наклоны вперёд с глубоким выдохом

Ходьба

Становление ценностного отношения к здоровью и жизни человека. Представления о здоровье. * Дать представления о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах. Дать представления о полезной и вредной пище; молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

* Форма работы: Игра. Ситуативный разговор. Беседа. Рассказ. Чтение. Игровая беседа. Интегративная детская деятельность. Проблемная ситуация. 10 минут

Цель: Охрана здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Воспитательно-развивающий комплекс

Трудовое воспитание (задача месяца)**

Самообслуживание Хозяйственно-бытовой Труд в природе

Развивать умение детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать наместо игрушки.

Формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями,деревьями

Социально-личностное развитие. Социализация. (Форма работы. Тема.)

Приобщение к элементар-ным и общепринятым нор-мам и правилам взаимоот-ношения со сверстниками и взрослыми - 15 мин

(в т. ч. моральным)* 1 – 2 неделя 3 – 4 неделя

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире* Беседовать с ребенком о членах его семьи, закреплять умение называть их имена.

Продолжать формировать элементарные представления о росте и развитии ребенка, изменении его социального статуса в связи с началом посещения детского сада.

Нравственное воспитание Формировать самостоятельность в бытовой деятельности, в игре, на занятиях. Научить делать самим то, что им по силам. Чтение и анализ сказки «Два петуха» А. Алиша, перевод А. Бендецкого.

С/р игры «Семья», «Дочки-матери»;

Сенсорное воспитание Создавать условия для ознакомления детей с величиной. Создавать условия для ознакомления детей с осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т. п.)

* Форма работы: Игры. Чтение. Беседы. Наблюдения. Педагогические ситуации. Игровые упражнения. Индивидуальные игры. Совместные с воспитателем игры. Совместные со сверстниками игры. - Примерный объем (в неделю) : 1 раз. Праздник (до 25 мин.)

** Форма работы: Совместные действия. Наблюдения. Поручения. СДВД (совместная деятельность взрослого и детей) тематического характера. Беседа. Чтение. Рассматривание. Примерный объем в неделю: 15 мин.

Индивидуальная работа с детьми

День недели Развитие речи. Связная речь. Словарная работа. Сенсорное развитие.

ФЭМП Изобразительная деятельность Конструирование Ознакомление с художе-ственной литературой

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ

Рассматривание сюжетной картинки «Осень» Аблеева Милана Суинов Кирилл Закреплять умение различать контрастные по велечине предметы, исподьзуя при этом слова «большой» и «маленький» Лунева Алена, Мурзагалиев Даниял Закреплять умение правильно держать кисть,опускать её в краску всем ворсом. Подленев Саша, Лопарев Сергей «Дорожки»

Дать представление об архитектурных постройках. Галкин Ваня, Асем Джулдугулова Перескозывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса», обр. М. Бого-любовой Гарянина Вика, Елисеев Ярослав

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ Рассказывание русской народной сказки «Колобок» Боголепова Катя Галкин Ваня Закреплять умение различать количество предметов, используя слова «один», «много», «мало» Жексенов Эмиль, Джулдугулова Асем

Закреплять умение рисовать слитные линии круговыми движениями не отрывая карандаша. Люлясоа Саша, Смирнов Тимафей Учить изменять постройку, преобразования её в высоту, длину, ширину. Ли Алина, Аблеева Милана Заучивание стихотворений А. Блока «Зайчик» Саша Подленев Матвей Любименко

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ Звук «О» Бубликова Ульяна Ким Никита. Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета. Горяйнов Глеб, Халенова Милана Закреплять умение использовать в процессе рисования карандаши разных цветов Зуева Маша Зеренинов Вася Выделять части построек. Боголепова катя Суинов Кирилл Пересказывание стихотворения «Мойдадыр» Галкин Ваня, Лунева Алена

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ Заучивание стихотвотения «Осень наступила…» А. Плещеева Зуева Маша, Мурзагалиев Даниял Закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько?» Кляйн Герман, Ли Алина Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной велечены Пархоменко Саша, Шагиева Элеонора Постройка ворот разной высоты, длины и ширины. Куркин Артем. Любименко Матвей Повторение «Тили бом, тили бом…»Сергей Лопарев Милана Халенова

Публикации по теме:

План по работе с родителями в группе ГКП «Особый ребенок» на май Май Активные формы работы. Наглядная информация. Индивидуальная работа. Цели. 1. Организация выставки – поздравления к Дню Победы! Выставка.

План работы с родителями на 2014–2015 учебный год (2 младшая группа) Сентябрь. * Родительское собрание "Возрастные особенности детей 4 года жизни. Задачи работы на год". * Консультация "Кризис 3-х лет и как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование занятий во второй младшей группе
Опубликовано: 23 октября 2014 в 13:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД