Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование занятий по модульному оригами

Наталья Жорина
Календарно-тематическое планирование занятий по модульному оригами

Календарно-тематическое планирование занятий

по модульному оригами

№ Тема Программное содержание Методы и приемы, направленные на развитие наглядно-образного мышления

1 «Волшебная страна Оригамия».

Познакомить детей с историей возникновения искусства оригами. Заинтересовать детей изготовлением поделок в стиле оригами, продемонстрировать их. Расширять кругозор. Развивать наглядно-образное мышление. Формировать умение оперировать предметами в мысленном плане. Рассматривание с детьми книги Т. Просняковой «Забавные фигурки. Модульное оригами»

Публикация «Календарно-тематическое планирование занятий по модульному оригами» размещена в разделах

Иллюстративный метод – показ изделий, выполненных способом оригами.

Игровые методы - д/и «Из чего сделано?», «Отбери фигуры».

2 «Веселый модуль». Познакомить детей с базовой формой модуль, применяемой в модульном оригами. Учить самостоятельно делать прямоугольники из целого листа, аккуратно разрезать бумагу, сгибать прямоугольник, совмещая углы и стороны. Складывать модуль. Учить работать с инструкционными картами. Укрепить координацию движений, силу и ловкость рук, научить складывать модуль. Развивать аналитико-синтетическую деятельность в зрительно воспринимаемых объектах. Практический метод – экспериментирование.

Наглядный метод - демонстрация слайдов.

Складывание модуля по образцу.

Игровые методы и приемы – создание игровой ситуации. Д/и «Длинный - короткий, широкий - узкий», «Покажи правильно».

3 «Лодочка».

Закреплять умение складывать модуль. Показать, как собирать модули в столбик и выкладывать из них лодочку на плоскости. Развивать у детей мыслительные операции, моторику пальцев рук. Учить работать с инструкционными картами. Развивать навык аналитического мышления.

Иллюстративный метод – демонстрация схем, слайдов.

Практические методы - выполнить с детьми конструирование из модулей «Лодочка». Упражнение на ориентировку «Путешествие кораблика» (на листе бумаге).

Игровые методы – создание игровой ситуации, д/и «Найди фигуру», «Лабиринт».

4 «Ракета».

Продолжать закреплять умение складывать модуль. Развивать творческие возможности, композиционные навыки детей, внимание, память, наглядно-образное мышление, мелкую моторику рук. Развивать у детей умение анализировать, сравнивать. Учить работать с инструкционными картами. Наглядный метод – рассматривание иллюстраций с изображением ракеты, сравнение с образцом. Практический метод - сконструировать с детьми ракету из модулей.

Игровые методы – создание игровой ситуации, д/и «Едет, плывет, летит».

Накопление опыта отгадывания загадок, построенных на сравнении и описании.

5 «Фламинго».

Закрепить умение детей складывать знакомую базовую форму самостоятельно. Выучить условное обозначение «линия перегиба». Формировать умения следовать устным инструкциям. Развивать умение классифицировать по определенному признаку. Наглядный метод - рассматривание картин с изображение птиц необычной раскраски.

Словесная игра «Назови одним словом».

Практический метод - изготовление «Фламинго» при помощи техники модульного оригами на плоскости.

6 «Веселый котенок». Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов. Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно. Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук, конструктивное мышление. Закреплять умение соединять модули в одно целое (в один ряд, изготавливать плоские фигуры. Развивать усидчивость и терпение. Формировать умение оперировать предметами в мысленном плане. Практический метод - выполнить с детьми конструирование из модулей «Котенок». Упражнение «Продолжи узор».

Игровой метод - создание игровой ситуации. Накопление опыта отгадывания загадок, построенных на сравнении и описании

Словесные методы и приемы – вопросы к детям, объяснение.

7 «Зайка».

Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, наглядно-образное мышление;

развивать мелкую моторику рук; развивать вариативность мышления. Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно. Продолжать формировать умение оперировать предметами в мысленном плане.

Практический метод - выполнить с детьми конструирование из модулей «Зайка».

Игровой метод - д/и «Узнай сказку по картинке»

Наглядный метод – рассматривание иллюстраций с изображением зайца, использование технологических карт.

8 «Елочка».

Продолжать учить детей анализировать схему. Выучить условное обозначение «повернуть». Активизировать мыслительные процессы. В процессе конструирования формировать умение соотносить наглядные символы со словесными (объяснение приемов складывания, способов сборки) и перевод их значения в самостоятельные действия (самостоятельное выполнение работы). Словесные методы и приемы - беседа на тему: «Хвойные и лиственные деревья», вопросы к детям, пояснение, указание. Игровой метод - д/и «Найди дерево по описанию». Практический метод - выполнить с детьми конструирование из модулей «Ёлочка» по схеме. Упражнение «Разложи по образцу».

9 «Утенок»

Закреплять умение работать по словесной инструкции и показу.

Учить соединять модули в одно целое разными способами, увеличивать число модулей в следующем ряде вдвое. Развивать умение сравнивать и анализировать. Практический метод - выполнить с детьми конструирование из модулей «Утенок».

Словесный метод - беседа «Чем отличается утенок от цыпленка?»

Игровой метод - д/и «Чей силуэт?»

10 «Стрекоза»

Продолжать учить детей соединять модули в одно целое разными способами.

Учить создавать особый скрепляющий элемент – «арку».

Закреплять умение сравнивать предметы и изображения по критериям: по длине, по форме, по цвету. Наглядный метод - рассматривание альбома «Насекомые», показ образца.

Практический метод - выполнить с детьми конструирование из модулей «Стрекоза».

Словесная игра «Чем отличаются, чем похожи»

11 «Рыбки»

Учить складывать заготовку пополам, отгибать угол вперед от сгиба к низу, выучить условное обозначение «согнуть на лицевой стороне». Обогатить словарь детей по данной теме. Развитие памяти. Закреплять умение действовать в уме, оперируя образами представления. Практический метод - выполнить с детьми конструирование из модулей «Рыбки». Игровые методы и приемы - накопление опыта отгадывания загадок, построенных на сравнении и описании.

12 «Цыпленок» Учить соединять ряды модулей в круг, делать переход на ряды с нужным числом модулей, при этом сохраняя симметричность изделия. Учить творчески подходить к изготовлению изделий, самостоятельно выбирать форму, цвет и размер. Продолжать учить работать со схемами. Закреплять умение анализировать – разделять предметы, действия и явления на составляющие компоненты. Практический метод - выполнить с детьми конструирование объемной игрушки из модулей. Использовать метод моделирования.

Игровой метод - д/и «Что перепутал художник?», «Угадай»

13 «Лебедь» Закрепить соединение рядов модулей в круг. Научиться превращать столбик модулей в шею лебедя. Освоить способ соединения модулей «двойной ряд»; продолжать учить делать переход на ряды с нужным числом модулей, при этом сохраняя симметричность изделия. Учить детей конкретизировать – выделять из общего частное действие или предмет. Словесные методы и приемы - беседа-обсуждение «Что дети знают о лебеде?», вопросы к детям, указание, пояснение. Практический метод - выполнить с детьми конструирование объемной игрушки из модулей.

Игровой метод - д/и «Чья это шея?»

14 «Ромашка» Продолжать учить детей соединять модули в одно целое разными способами. Учить увеличивать число модулей в следующем ряде вдвое, создавать особый скрепляющий элемент – «арку». Закреплять умение сравнивать предметы и изображения по критериям: по длине, по форме, по цвету. Наглядный метод – показ образца, рассматривание слайдов с изображением цветов. Практический метод - выполнить с детьми конструирование из модулей «Ромашка».

Игровые методы - отгадывание загадок о цветах, построенных на сравнении и описании.

Д/и «Какой цветок лишний»

Публикации по теме:

Персональная выставка педагогаПерсональная выставка педагога Модульное оригами является одной из популярных разновидностей оригами. Его отличительная особенность заключается в том, что целая фигура.

Перспективное планирование по использованию художественной литературы в формировании системы знаний о птицах Методическая разработка "Использование художественной литературы в формировании системы знаний о птицах". (Перспективное планирование организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование занятий по модульному оригами
Опубликовано: 23 июня 2014 в 10:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД