Наташа Парунова
Календарное перспективное планирование занятий в младшей группе «Знакомство с народной культурой и традициями»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области Содержание
работы. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность Взаимод-е с родителями Дата
НОД Интеграция ОДРМ
Здоровье Формировать
положительное
отношение к
своему здоровью.
Прод-ть проводить комплекс закаливающих процедур Здоровье,
музыка
Исполь-е раз-
личных закаливающих процедур.
Беседа: «Сохрани своё здоровье». Выполнение
дыхательной
гимнастики.
Употребление
чесночных гренок и витаминизиро-го
чая. Рекомендовать
больше быть
на свежем воздухе.
Публикация «Календарное перспективное планирование занятий в младшей группе „Знакомство с народной культурой и традициями“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Физическая культура Развивать физические качества) Формировать потребность в двигательной активности. Восп. интерес к занятием физ. культурой По плану занятий инструктора по физической культуре.
Здоровье,
. музыка Н. П. И. :
«Игра-лото
Чудо-узоры».
Чтение потешек, поговорок. Игры со спортивным инвентарём.
Х/ И: «Солнышко» Предложить родителям
найти потешки, стихи фольклорного жанра.
ФКЦМ Знакомство с традиционно – бытовой культурой русского народа. Рассширять активный словарь новыми словами: Изба, горенк. Раз-ть интерес к посещению «Избы». Знакомство с русской избой. Здоровье, чтение х/л, х/тв-во,
познание,
безопасность, Чтение стихов о матрёшках.
х/ и: «На горе-то калина».
Игра с пальчиками:
«Маша варежку надела».
Рассматривание картин на тему:
«Мужские крестьянские костюмы».
Рассматривание картин на тему:
«Традиционная весенняя одежда». Предложить
родителям купить раскраски с городецкой росписью.
ФЭМП Формировать умение ориентироваться в частях суток. За-
крепить геометрии-
ческие фигуры. Раз-
вивать логику, мыш-
ление, память.
Воспитывать самостоятельность.
1. Путешествие в музей.
2. Мастерская народных игрушек. Здоровье, чтение х/л, х/тв-во,
познание,
безопасность
социализация Чтение стих-я:
«Любовались гости чудом».
И. Кадухиной.
П/ И: «Беленький барашек».
Д/игра «Не ошибись» Рассматривание картин на тему:
«Павловопосадс-кие платки».
Рассматривание подносов жостовской росписи. Предложить
родителя вырезать матрёшки лошадок.
Труд Продолжать учить строить из строитель-
ного материала
избу. Развивать умения полученные ранее. Воспитывать интерес.
Конструирование: «Изба» Здоровье, чтение х/л, х/тв-во,
познание,
безопасность
социализация Х\ И: «Платочек».
П/и; «Курочка и цыплятки» Предложить
пластилин для творчества детей. Предложить родителям
сделать аппликацию
городецкой росписи и выставить работы на выставку.
Художественное творчество Продолжать
знакомить с
разными народными расписными игрушками.
Закрепить раз-
ные виды росписей. Развивать эсте-
тический вкус.
Воспитывать самостоятельность, интерес. Рисование:
«Матрёшки»
Рисование:
«Барыня»
Лепка:
«Миски для трёх медведей». Здоровье, чтение х/л, х/тв-во,
познание,
безопасность
социализация Беседа:
«Золотые руки мастеров»
Беседа:
«Знакомство с дымковскими
игрушками».
Чтение закличек, стихов, примет о встрече весны. Роспись досточек
городецкой росписью.
Рисование:
«Украсим дымковскую уточку»
Экскурсия в ИЗО
студию на выставку глиняных игрушек. Консультация на тему: «Как организовать домашнее занятие по рисованию и лепке».
Учить детей располагать по
Образцу, правильно наклеивая фигуры друг на друга по величине. Развивать внимание. Воспи-ть аккуратность. Аппликация:
«Узор на круге» Здоровье, чтение х/л, х/тв-во,
познание,
безопасность
социализация НПИ:
«Народные
Промыслы» Предложить раскрасить матрёшку.
Рассматривание
раскрасок «Филимоновские игрушки» Организовать выставку:
«Красота дымки».
Безопасность Формировать основы
безопасности
собственной жизнедеятельности. Здоровье, чтение х/л, х/тв-во,
познание,
безопасность
социализация Беседа:
«Кто стучится в дверь ко мне». Рассматривание иллюстраций
«Если я остался
дома один».
Рассмотреть иллюстрации
«Какая опасность нас ожидает на улице». Рассказы дома о русской избе, её убранстве, предметах быта, одежды.
Чтение художественной литературы Знакомить с обитателем избы- котом Васькой. Учить потешку, развивать интерес к малому фольклору.
Знакомство с литературным фольклорным жанром.
Заучивание потешки «Как у нашего кота». Ком;ЧтПозн. Х/л Муз
Н. П. И. :
«Игра-лото
Чудо-узоры».
Чтение потешек, поговорок. Рассматривание картин на тему: «Костюмы замужней женщины».
Роспись кувшинчиков. Предложить родителям
найти потешки, стихи фольклорного жанра.
Коммуникация Развитие всех компонентов устной речи; свободного общения с взрослыми и детьми. 1. «Опиши игрушку»
2. ЗКР: «В» Ком;ЧтПозн. Х/л Муз
Н. П. И: «Картинки пазлы».
Беседа:
«Жостовская роспись» Рассматривание картин на тему: «Русские избы».
Д/ И: «Напоим куклу чаем» Предложить
родителям посетить музей.
Социализация Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Формиров. гендерную, семейную, гражданскую принадлеж-ть Беседа «Народные обычаи и традиции»
Ком;ЧтПозн. Х/л Муз
Разрезные картинки:
«Дымковские игрушки» Рассмотреть альбом:
«Наш вернисаж» Консультация:
«Народная игрушка в жизни дошкольника»