Татьяна коновалова
Календарное планирование занятий в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
(НОД прогулка)
Вторник 17 сентября
Утро Непосредственно образовательная деятельность Прогулка Вторая половина
дня
*Прием детей на улице. Обмен индивидуальной информацией.. * Индивидуальная работа: Данилом, Глебом, Сашей -
игровое упражнение «Кто попадет?»- упражнять в метании левой и правой рукой.
*Загадать детям загадки про животных – учить детей быстро отгадывать.
* Настольно-печатные игры: «Лото», «Домино», «Пазлы» -развивать умение детей доводить начатое дело до конца.
1. Коммуникация
Публикация «Календарное планирование занятий в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Тема: «ЗКР: дифференциация звуков з-с». (В. В. Гербова, стр. 29)
Программное содержание: Учить детей отчетливо произносить звуки з-с, их дифференцировать. Познакомить со скороговоркой. Воспитывать умение внимательно слушать товарищей.
Словарная работа: суровый, сутолока
Индивидуальная работа: с малоактивными детьми.
2. Продуктивная деятельность (Рисование) (Т. С. Комарова, стр. 39)
Тема: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»
Программное содержание: Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев, изображать много «золотых «яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Воспитывать эстетическое восприятие, чувство композиции.
Материал: альбомный лист, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки.
Индивидуальная работа: Игорем, Алисой Ш. – развивать активность и самостоятельность.
3. Физкультурное
ПДД- 15.45 *Наблюдение за цветником
Цели: формировать представления детей о том, что цветы –живые, они растут и изменяются.
Осень наступила,
Высохли цветы.
И глядят уныло
Голые кусты.
Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на их месте образуются семена, из которых могут появиться новые растения.
-Какими стали цветы на клумбе?
-Почему они завяли?
-Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Собрать семена)
* Трудовая деятельность : Сбор цветов в коробочки
Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.
* Подвижные игры: «Мышеловка», «Ниточка и иголочка»-развивать ловкость, координацию движений.
«Раздувайся, пузырь» -создать веселое настроение.
* Индивидуальная работа: «Собери игрушки» -развивать внимательность.
* Сюжетно-ролевая игра : «шоферы» и «Дочки –матери» -объединить общим сюжетом, играть дружно, не ссориться.
*Самостоятельные игры с выносным материалом. * Гимнастика после сна «Котята»
*КГН
Следить за правильной осанкой детей, за тем чтобы все правильно держали ложку и вилку.
*Дидактические игры
«Радуга»-закрепить представления детей об основных и дополнительных цветах.
* Развивающая игра
«Сложи картинку» - сложить картинку из 4-х частей -развивать внимание.
*Для свободной деятельности предложить детям конструктор –развивать конструктивные навыки, усидчивость.
Среда 18 сентября
Утро Непосредственно образовательная деятельность Прогулка Вторая половина
дня
*Прием детей на улице. Обмен индивидуальной информацией.
* Беседа на тему: «Мое любимое животное» - развивать речь детей, продолжать формировать умение составлять описательный рассказ.
* Сюжетно- дидактическая игра
«Помоги кукле одеться на прогулку»- закрепить обобщающие понятия «одежда», «обувь», формировать навыки одевания и раздевания
*Для самостоятельной деятельности предложить детям раскраски и карандаши - закреплять навыки правильного закрашивания, не оставляя просветов.
1. Продуктивная деятельность (Конструирование)
Тема: «Магазин игрушек» (из бумаги) (Л. В. Куцакова, стр. 68)
Программное содержание: Учить детей складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживая линии сгиба. Закреплять навыки работы пользования ножницами. Упражнять в вырезании круглых, овальных форм из квадрата, прямоугольника. Развивать у детей активный интерес к конструированию игрушек из бумаги. Развивать творчество, фантазию.
Словарная работа: линия сгиба
Индивидуальная работа: с затрудняющимися детьми.
2. Музыка
*Наблюдение за вороной
Цели: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
Хромая старая ворона
Давно живет в моем саду.
В густых зеленых ветках клена
Она построила свой дом.
Ворона– крупная птица. Ворона хитрая, ловкая и находчивая птица. Зимует и живет она рядом с человеком.
-Как выглядит ворона?
–Чем она питается?
–Зимующая и ли перелетная эта птица?
–Как ворона кричит?
* Трудовая деятельность : Сбор семян цветов.
Цель: развивать желание выполнять работу дружно.
* Игры- имитации «Кролики», «Котик», «Пес Барбос»-имитация характерных движений животных
*Сюжетно-ролевая игра
«Больница»-углублять интерес детей к разным профессиям, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом
* Индивидуальная работа: «Развитие движений» Димой, Данилом, Игорем –закреплять умение прыгать на одной ноге (правой и левой)
* Самостоятельная игровая деятельность
Игры по желанию детей с выносными игрушками играть дружно, делиться игрушками, не сориться. * Гимнастика после сна «Котята»
* Индивидуальная работа по формированию навыков самообслуживания
Упражнять детей в распознавании лицевую и изнаночную сторону вещей.
*Непосредственно образовательная деятельность по ПДД
Тема: «Зачем нужно знать правила дорожного движения». Игровое упражнение «Найди ошибку».
Цель: Выявить у детей знания правил дорожного движения, подчеркнуть что правила должны знать все.
*Для самостоятельной деятельности предложить детям мозайку и мелкий конструктор – развивать мелкую моторику рук.. *Развивающие игры на внимание
«Раз, два, три- говори!» - развивать целенаправленное внимание.
Четверг 19 сентября
Утро Непосредственно образовательная деятельность Прогулка Вторая половина
дня
*Прием детей на улице. Обмен индивидуальной информацией.
*Беседа на тему «Расскажи о своей любимой одежде»
-Какую одежду ты любишь носить?
-Почему тебе эта одежда нравиться? Подчеркнуть, что любимая одежда та, в которой человек чувствует себя удобно, которая ему идет и в ней он выглядит красиво- развивать чувство вкуса с детских лет.
* Пальчиковая гимнастика: «Замок», «Рыбки», «Кто живет в моей квартире?»- развивать у ребенка координацию движений, стимулировать развитие речевых навыков. *Развивающие игры
«Что нам привез Мишутка»- выявить, могут ли дети самостоятельно на ощупь узнать предмет.
1. Познание (ФЭМП)
Тема: «Число и цифра 1, величина, логическая задача на установление закономерности, знакомство с названием первого осеннего месяца- сентябрь.»
(Е. В. Колесникова, стр. 15)
Программное содержание: Учить писать цифру 1, учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, умение сравнивать предметы по величине. Воспитывать умение внимательно слушать. Словарная работа: Большой, поменьше, маленький, сентябрь.
Материал: тетради, атрибуты для показа, карандаши.
Индивидуальная работа: Семёном, Артемом- учить отгадывать математические загадки.
2. Продуктивная деятельность (Лепка)
Тема: «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» (Т. С. Комарова, стр. 37)
Программное содержание: Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор- круг, огурец- овал, находить сходства и различия. Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др., пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. Воспитывать усидчивость.
Материалы: глина, доски для лепки, стеки, овощи (муляжи, картинки). Индивидуальная работа: Димой, Игорем- закреплять знакомые приемы лепки.
3. ФИЗО
ОБЖ-15.45
*Наблюдение за собакой
Цель: формировать представления о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи. (Собака)
–Как выглядит собака?
–Где она живет?
–Чем питается?
–Кто ухаживает за собакой?
Собака –преданный друг человека. У собаки густая, теплая шуба, мордочка вытянутая, висячие уши, красивый хвост колечком. А когда она радуется, виляет хвостом. У нее четыре лапы с когтями, покрытые шерстью, чтобы зимой не замерзли.
* Трудовая деятельность: Сбор листьев- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
* Подвижная игра: «Лохматый пес»- учить двигаться в соответствии с текстом, быстро меняя направление движения. «Подбрось – поймай», «Найди где спрятано» - упражнять в бросании и ловле мяча, учить ориентировке в пространстве.
*Индивидуальная работа
Игровое упражнение «Перелет птиц» Максимом, Маликой, Русланом Л. - учить быстро действовать по сигналу воспитателя, двигаться в определенном направлении.
*Сюжетно- дидактическая игра
«Рыбаки» -закрепление представлений детей о рыбной ловле. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
*Самостоятельная двигательная активность ( оборудование: мячи маленькие, пластмассовые шарики, корзина. * Гимнастика после сна «Котята»
* КГН
Формировать желание делиться игрушками.
*Непосредственно образовательная деятельность по ОБЖ
Тема: «Наши помощники на дороге» (№38, стр. 79)
Цель: Рассказать о назначении светофора на проезжей части, познакомить с дорожными знаками.
* Театр на фланелеграфе: «Репка» - разыгрывание сказки.
*Чтение литературных произведений «Первый гром» С. Дрожжин, «Коза», «Корова» Е. Чарушин