Лучший педагог года

Календарное планирование музыкальных занятий для средней группы

Виктор Алференко
Календарное планирование музыкальных занятий для средней группы

Сентябрь

занятие № 1

Вид деятельности Название произведения Программное содержание Оборудование

1. Музыкально-ритмическое движение «Пружинки» под рус. нар. мелодию Формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма.

Дети идут маршем; руки вверх, раскрыв ладошки, пружинят;

Нотный сборник

«Средняя группа»

2. Слушание. «Колыбельная»,

Публикация «Календарное планирование музыкальных занятий для средней группы» размещена в разделах

муз. А. Гречанинова Узнать знакомую пьесу, внимательно, заинтересованно слушать, чувствовать ее характер

Фонограмма mp3

Иллюстрация

3. Пение. а) Попевка «Две тетери» сл. народные Учить детей передавать спокойный, напевный характер песни

Нотный сборник

«Средняя группа»

б) «Осень»,

муз. Ю. Чичкова,

сл. И. Мазнина Знакомить детей с новой песней. Учить различать напевный, лирический характер музыки. Разобрать текст песни. Объяснить непонятные слова, метафоры.

Нотный сборник

«Средняя группа»

4. Танец. «Пляска парами», латыш. нар. мелодия Познакомить детей с новым танцем. Разучивать движения.

Нотный сборник

«Средняя группа»

5. Игра. «Курочка и петушок», муз. Г. Фрида (игра)

Выделять различные части музыки. Двигаться в соответствии с характером каждой части. Уметь быстро строить круг, находить своего ведущего

Нотный сборник

«Средняя группа»

занятие № 2

Вид деятельности Название произведения Программное содержание Оборудование

1. Музыкально-ритмическое движение

«Пружинки» под рус. нар. мелодию Продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма.

Дети идут маршем; руки вверх, раскрыв ладошки, пружинят Нотный сборник

«Средняя группа»

2. Слушание. «Колыбельная», муз.

А. Гречанинова Дать детям представление о том, что композитор (поэт, художник) может изобразить разное состояние природы и передать определенные настроения и чувства человека, созвучные этим картинам природы. Фонограмма mp3

Иллюстрация

3. Дидактичес-кая игра

«Птицы и птенчики». Развивать у детей звуковысотный слух. Картотека

дидактических игр

4. Пение. а) Попевка «Две тетери» сл. народные Учить петь без музыкального сопровождения при поддержке голосом воспитателя.

Нотный сборник

«Средняя группа»

б) «Осень»,

муз. Ю. Чичкова,

сл. И. Мазнина Вырабатывать напевное звучание. Воспринимать спокойный, напевный характер песни, побуждать к подпеванию. Разучить первый куплет песни.

Нотный сборник

«Средняя группа»

5. Танец. «Пляска парами», латыш. нар. мелодия Учить выразительному исполнению движений. Воспринимать веселый, плясовой характер мелодии, различать контрастный характер вариаций, легко бегать, свободно ориентируясь в пространстве

Нотный сборник

«Средняя группа»

6. Игра. «Курочка и петушок», муз. Г. Фрида (игра)

Выделять различные части музыки. Двигаться в соответствии с характером каждой части. Уметь быстро строить круг, находить своего ведущего

Нотный сборник

«Средняя группа»

занятие № 3

Вид деятельности Название произведения Программное содержание Оборудование

1. Музыкально-ритмическое движение Ходьба под «Марш», муз. И. Беркович; Учить детей двигаться в соответствии с энергичным характером музыки. Учить детей отзываться на спокойный, ласковый характер музыки.

Нотный сборник

«Средняя группа»

2. Слушание. «Марш»,

муз. Л. Шульгина Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы. Углубить знания о высотном положении звука Фонограмма mp3

Иллюстрация

3. Пение. а) Попевка «Две тетери» сл. народные Учить детей передавать спокойный, напевный характер песни

Нотный сборник

«Средняя группа»

б) «Осень»,

муз. Ю. Чичкова,

сл. И. Мазнина Учить протягивать ударные слоги в начале каждого такта, брать дыхание в конце фраз.

Продолжать учить детей правильным приемам звукоизвлечения.

Продолжать разучивать песню.

Нотный сборник

«Средняя группа»

4. Танец. «Пляска парами», латыш. нар. мелодия Различать музыкальное вступление, начинать движение после него, запоминать последовательность движений танца

Нотный сборник

«Средняя группа»

5. Игра. «Курочка и петушок», муз. Г. Фрида (игра)

Слушать музыку, запоминать содержание игры. Осваивать образные движения.

Нотный сборник

«Средняя группа»

занятие № 4

Вид деятельности Название произведения Программное содержание Оборудование

1. Музыкально-ритмическое движение

Ходьба под «Марш», муз. И. Беркович; Продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма.

Дети идут маршем; руки вверх, раскрыв ладошки, пружинят Нотный сборник

«Средняя группа»

2. Слушание. «Марш»,

муз. Л. Шульгина Дать детям представление о том, что композитор (поэт, художник) может изобразить разное состояние природы и передать определенные настроения и чувства человека, созвучные этим картинам природы. Фонограмма mp3

Иллюстрация

3. Дидактичес-кая игра

«Петушок, курочка и цыплёнок». Развивать чувство ритма. Упражнять детей в различении трёх ритмических рисунков.

Картотека

дидактических игр

4. Пение. а) Попевка «Две тетери» сл. народные Учить петь в умеренном темпе, но начиная со слов «Прилетели две тетери» петь подвижно.

Нотный сборник

«Средняя группа»

б) «Осень»,

муз. Ю. Чичкова,

сл. И. Мазнина Вырабатывать напевное звучание. Воспринимать спокойный, напевный характер песни, побуждать к подпеванию.

Продолжать разучивать песню.

Нотный сборник

«Средняя группа»

5. Танец. «Пляска парами», латыш. нар. мелодия Учить выразительному исполнению движений. Воспринимать веселый, плясовой характер мелодии, различать контрастный характер вариаций, легко бегать, свободно ориентируясь в пространстве

Нотный сборник

«Средняя группа»

6. Игра. «Курочка и петушок», муз. Г. Фрида (игра)

Выделять различные части музыки. Двигаться в соответствии с характером каждой части. Уметь быстро строить круг, находить своего ведущего

Нотный сборник

«Средняя группа»

занятие № 5

Вид деятельности Название произведения Программное содержание Оборудование

1. Музыкально-ритмическое движение «Веселые мячики» (подпрыгивание и бег, муз. М. Сатулиной

Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки

Нотный сборник

«Средняя группа»

2. Слушание. «Колыбельная»,

муз. А. Гречанинова Узнать знакомую пьесу, внимательно, заинтересованно слушать, чувствовать ее характер

Фонограмма mp3

Иллюстрация

3. Пение. а) Попевка «Две тетери» сл. народные Учить детей точно попадать ни звук «си», с которого начинается песня.

Нотный сборник

«Средняя группа»

б) «Осень»,

муз. Ю. Чичкова,

сл. И. Мазнина Развивать певческие навыки, закреплять произношение звуков в пении.

Нотный сборник

«Средняя группа»

4. Танец. «Пляска парами», латыш. нар. мелодия Побуждать детей самостоятельно менять движения со сменой частей музыки.

Нотный сборник

«Средняя группа»

5. Игра. «Лошадка»,

муз. Н. Потоловского Слушать музыку, запоминать содержание игры. Осваивать образные движения.

Нотный сборник

«Средняя группа»

занятие № 6

Вид деятельности Название произведения Программное содержание Оборудование

1. Музыкально-ритмическое движение

«Веселые мячики» (подпрыгивание и бег, муз. М. Сатулиной Продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма.

Нотный сборник

«Средняя группа»

2. Слушание. «Колыбельная»,

муз. А. Гречанинова Узнавать песню по музыкальному сопровождению, различать характер песни.

Фонограмма mp3

Иллюстрация

3. Дидактичес-кая игра

«Громко - тихо». Развивать тембровый и динамический слух. Дать детям понятия о контрастной динамике (громко – тихо)

Картотека

дидактических игр

4. Пение. а) Попевка «Две тетери» сл. народные Обратить внимание на чистое интонирование малой секунды.

Нотный сборник

«Средняя группа»

б) «Осень»,

муз. Ю. Чичкова,

сл. И. Мазнина Упражнять в чистом интонировании мелодии песни, формировать умение удерживать ровное ритмичное движение мелодии на восьмых.

Нотный сборник

«Средняя группа»

5. Танец. «Пляска парами», латыш. нар. мелодия Закрепить умение различать характер музыки, передавать его в движении.

Двигаться в соответствии с характером музыки, останавливаться с окончанием музыки.

Нотный сборник

«Средняя группа»

6. Игра. «Лошадка»,

муз. Н. Потоловского Учить детей выразительно передавать образ лошадки

Нотный сборник

«Средняя группа»

занятие № 7

Вид деятельности Название произведения Программное содержание Оборудование

1. Музыкально-ритмическое движение «Пружинки» под рус. нар. мелодию;

Совершенствовать танцевальные движения: легкий бег, ритмичные притопы, приседания; менять их в соответствии с изменением характера.

Нотный сборник

«Средняя группа»

2. Слушание. «Колыбельная»,

муз. А. Гречанинова

«Марш»,

муз. Л. Шульгина Узнать знакомую пьесу, внимательно, заинтересованно слушать, чувствовать ее характер. Закреплять знание о марше, колыбельной, плясовой

Фонограмма mp3

Иллюстрация

3. Пение. а) Попевка «Две тетери» сл. народные Упражнять в точной передаче поступенного движения вверх.

Нотный сборник

«Средняя группа»

б) «Осень»,

муз. Ю. Чичкова,

сл. И. Мазнина Обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать эмоциональную отзывчивость на песню, слушать, подпевать.

Нотный сборник

«Средняя группа»

4. Танец. «Пляска парами», латыш. нар. мелодия Развивать навыки пляски в паре, запоминать и связно исполнять несложную последовательность движений

Нотный сборник

«Средняя группа»

5. Игра. «Лошадка»,

муз. Н. Потоловского Передавать образ лошадки с простейшей имитацией движений.

Нотный сборник

«Средняя группа»

занятие № 8

Вид деятельности Название произведения Программное содержание Оборудование

1. Музыкально-ритмическое движение

«Пружинки» под рус. нар. мелодию;

Продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма.

Нотный сборник

«Средняя группа»

2. Слушание. «Колыбельная»,

муз. А. Гречанинова

«Марш»,

муз. Л. Шульгина Узнавать и называть пьесу, обратить внимание на динамические оттенки.

Фонограмма mp3

Иллюстрация

3. Дидактичес-кая игра

«Что делает кукла?». Развивать слуховое восприятие и музыкальную память у детей.

Картотека

дидактических игр

4. Пение. а) Попевка «Две тетери» сл. народные Правильно произносить гласные звуки в словах «нашем», «поклевали».

Нотный сборник

«Средняя группа»

б) «Осень»,

муз. Ю. Чичкова,

сл. И. Мазнина Продолжать упражнять в чистом интонировании мелодии песни, формировать умение удерживать ровное ритмичное движение мелодии на восьмых.

Нотный сборник

«Средняя группа»

5. Танец. «Пляска парами», латыш. нар. мелодия Закрепить изученный танец, добиваться плавных движений.

Нотный сборник

«Средняя группа»

6. Игра. «Лошадка», муз.

Н. Потоловского Учить детей выразительно передавать образ лошадки

Нотный сборник

«Средняя группа»

Публикации по теме:

Календарное планирование для детей средней группы на тему недели «Безопасность» Тема недели: «Безопасность» (с 25.01.16г по 29.01.16г) Понедельник Число 25.01.2016г. Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная.

Календарное планирование коррекционных занятий с детьми второго года обучения на сентябрь 2015–2016 учебного года Календарное планирование коррекционных занятий с детьми 2го года обучения Месяц сентябрь_ 2015 – 2016 учебный год, тифлопедагог Белоусова.

Календарное планирование в средней группе «Мы-космонавты» Тема: "Мы- космонавты" 13.04.2015 г. - понедельник Оо ОДРМ НОД в разных видах деятельности Индивидуальная работа СУДСД Работа с родителями.

Календарное планирование в средней группе по лексической теме «Весна» Тема: "Весна" 20.04.2015 г. - понедельник Оо ОДРМ НОД в разных видах деятельности Индивидуальная работа СУДСД Работа с родителями Физическое,.

Календарное планирование в средней группе на апрель-2 недели Физическое, речевое, познават., худ-эст., соц-личн. развитие УТРО. Утр. гимн. № 1. Бес. "Чем мы дышим?" (познакомить с понятиями "свежий.

Календарное планирование в средней группе «Безопасность» Тема недели: «Безопасность» (с 25.01.16г по 29.01.16г) Четверг Число 28.01.2016г. Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная.

Календарное планирование в средней группе «Неделя пожарной безопасности и ЧС» " 27.04.2015 г. - понедельник Оо ОДРМ НОД в разных видах деятельности Индивидуальная работа СУДСД Работа с родителями Физическое, речевое,.

Календарное планирование в средней группе по теме «Материалы и их свойства» Календарное планирование в средней группе Кутергина Наталья Тема недели: «Материалы и их свойства (бумага, ткань, дерево, песок)». (с 01.02.16г.

Календарное планирование в средней группе тема недели «Защитники Отечества» Тема недели: «Защитники Отечества» (с 15.02.16 – 19.02.16) Понедельник Число 15.02.16 г. Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная.

Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «ПДД» Организованно-образовательная деятельность1. Познавательное развитие. ФЭМП. Цель: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование музыкальных занятий для средней группы
Опубликовано: 3 июня 2016 в 14:11
+83Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД