Виктор Алференко
Календарное планирование музыкальных занятий для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
занятие № 1
Вид деятельности Название произведения Программное содержание Оборудование
1. Музыкально-ритмическое движение «Пружинки» под рус. нар. мелодию Формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма.
Дети идут маршем; руки вверх, раскрыв ладошки, пружинят;
Нотный сборник
2. Слушание. «Колыбельная»,
Публикация «Календарное планирование музыкальных занятий для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
муз. А. Гречанинова Узнать знакомую пьесу, внимательно, заинтересованно слушать, чувствовать ее характер
Фонограмма mp3
Иллюстрация
3. Пение. а) Попевка «Две тетери» сл. народные Учить детей передавать спокойный, напевный характер песни
Нотный сборник
«Средняя группа»
б) «Осень»,
муз. Ю. Чичкова,
сл. И. Мазнина Знакомить детей с новой песней. Учить различать напевный, лирический характер музыки. Разобрать текст песни. Объяснить непонятные слова, метафоры.
Нотный сборник
«Средняя группа»
4. Танец. «Пляска парами», латыш. нар. мелодия Познакомить детей с новым танцем. Разучивать движения.
Нотный сборник
«Средняя группа»
5. Игра. «Курочка и петушок», муз. Г. Фрида (игра)
Выделять различные части музыки. Двигаться в соответствии с характером каждой части. Уметь быстро строить круг, находить своего ведущего
Нотный сборник
«Средняя группа»
занятие № 2
Вид деятельности Название произведения Программное содержание Оборудование
1. Музыкально-ритмическое движение
«Пружинки» под рус. нар. мелодию Продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма.
Дети идут маршем; руки вверх, раскрыв ладошки, пружинят Нотный сборник
«Средняя группа»
2. Слушание. «Колыбельная», муз.
А. Гречанинова Дать детям представление о том, что композитор (поэт, художник) может изобразить разное состояние природы и передать определенные настроения и чувства человека, созвучные этим картинам природы. Фонограмма mp3
Иллюстрация
3. Дидактичес-кая игра
«Птицы и птенчики». Развивать у детей звуковысотный слух. Картотека
дидактических игр
4. Пение. а) Попевка «Две тетери» сл. народные Учить петь без музыкального сопровождения при поддержке голосом воспитателя.
Нотный сборник
«Средняя группа»
б) «Осень»,
муз. Ю. Чичкова,
сл. И. Мазнина Вырабатывать напевное звучание. Воспринимать спокойный, напевный характер песни, побуждать к подпеванию. Разучить первый куплет песни.
Нотный сборник
«Средняя группа»
5. Танец. «Пляска парами», латыш. нар. мелодия Учить выразительному исполнению движений. Воспринимать веселый, плясовой характер мелодии, различать контрастный характер вариаций, легко бегать, свободно ориентируясь в пространстве
Нотный сборник
«Средняя группа»
6. Игра. «Курочка и петушок», муз. Г. Фрида (игра)
Выделять различные части музыки. Двигаться в соответствии с характером каждой части. Уметь быстро строить круг, находить своего ведущего
Нотный сборник
«Средняя группа»
занятие № 3
Вид деятельности Название произведения Программное содержание Оборудование
1. Музыкально-ритмическое движение Ходьба под «Марш», муз. И. Беркович; Учить детей двигаться в соответствии с энергичным характером музыки. Учить детей отзываться на спокойный, ласковый характер музыки.
Нотный сборник
«Средняя группа»
2. Слушание. «Марш»,
муз. Л. Шульгина Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы. Углубить знания о высотном положении звука Фонограмма mp3
Иллюстрация
3. Пение. а) Попевка «Две тетери» сл. народные Учить детей передавать спокойный, напевный характер песни
Нотный сборник
«Средняя группа»
б) «Осень»,
муз. Ю. Чичкова,
сл. И. Мазнина Учить протягивать ударные слоги в начале каждого такта, брать дыхание в конце фраз.
Продолжать учить детей правильным приемам звукоизвлечения.
Продолжать разучивать песню.
Нотный сборник
«Средняя группа»
4. Танец. «Пляска парами», латыш. нар. мелодия Различать музыкальное вступление, начинать движение после него, запоминать последовательность движений танца
Нотный сборник
«Средняя группа»
5. Игра. «Курочка и петушок», муз. Г. Фрида (игра)
Слушать музыку, запоминать содержание игры. Осваивать образные движения.
Нотный сборник
«Средняя группа»
занятие № 4
Вид деятельности Название произведения Программное содержание Оборудование
1. Музыкально-ритмическое движение
Ходьба под «Марш», муз. И. Беркович; Продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма.
Дети идут маршем; руки вверх, раскрыв ладошки, пружинят Нотный сборник
«Средняя группа»
2. Слушание. «Марш»,
муз. Л. Шульгина Дать детям представление о том, что композитор (поэт, художник) может изобразить разное состояние природы и передать определенные настроения и чувства человека, созвучные этим картинам природы. Фонограмма mp3
Иллюстрация
3. Дидактичес-кая игра
«Петушок, курочка и цыплёнок». Развивать чувство ритма. Упражнять детей в различении трёх ритмических рисунков.
Картотека
дидактических игр
4. Пение. а) Попевка «Две тетери» сл. народные Учить петь в умеренном темпе, но начиная со слов «Прилетели две тетери» петь подвижно.
Нотный сборник
«Средняя группа»
б) «Осень»,
муз. Ю. Чичкова,
сл. И. Мазнина Вырабатывать напевное звучание. Воспринимать спокойный, напевный характер песни, побуждать к подпеванию.
Продолжать разучивать песню.
Нотный сборник
«Средняя группа»
5. Танец. «Пляска парами», латыш. нар. мелодия Учить выразительному исполнению движений. Воспринимать веселый, плясовой характер мелодии, различать контрастный характер вариаций, легко бегать, свободно ориентируясь в пространстве
Нотный сборник
«Средняя группа»
6. Игра. «Курочка и петушок», муз. Г. Фрида (игра)
Выделять различные части музыки. Двигаться в соответствии с характером каждой части. Уметь быстро строить круг, находить своего ведущего
Нотный сборник
«Средняя группа»
занятие № 5
Вид деятельности Название произведения Программное содержание Оборудование
1. Музыкально-ритмическое движение «Веселые мячики» (подпрыгивание и бег, муз. М. Сатулиной
Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки
Нотный сборник
«Средняя группа»
2. Слушание. «Колыбельная»,
муз. А. Гречанинова Узнать знакомую пьесу, внимательно, заинтересованно слушать, чувствовать ее характер
Фонограмма mp3
Иллюстрация
3. Пение. а) Попевка «Две тетери» сл. народные Учить детей точно попадать ни звук «си», с которого начинается песня.
Нотный сборник
«Средняя группа»
б) «Осень»,
муз. Ю. Чичкова,
сл. И. Мазнина Развивать певческие навыки, закреплять произношение звуков в пении.
Нотный сборник
«Средняя группа»
4. Танец. «Пляска парами», латыш. нар. мелодия Побуждать детей самостоятельно менять движения со сменой частей музыки.
Нотный сборник
«Средняя группа»
5. Игра. «Лошадка»,
муз. Н. Потоловского Слушать музыку, запоминать содержание игры. Осваивать образные движения.
Нотный сборник
«Средняя группа»
занятие № 6
Вид деятельности Название произведения Программное содержание Оборудование
1. Музыкально-ритмическое движение
«Веселые мячики» (подпрыгивание и бег, муз. М. Сатулиной Продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма.
Нотный сборник
«Средняя группа»
2. Слушание. «Колыбельная»,
муз. А. Гречанинова Узнавать песню по музыкальному сопровождению, различать характер песни.
Фонограмма mp3
Иллюстрация
3. Дидактичес-кая игра
«Громко - тихо». Развивать тембровый и динамический слух. Дать детям понятия о контрастной динамике (громко – тихо)
Картотека
дидактических игр
4. Пение. а) Попевка «Две тетери» сл. народные Обратить внимание на чистое интонирование малой секунды.
Нотный сборник
«Средняя группа»
б) «Осень»,
муз. Ю. Чичкова,
сл. И. Мазнина Упражнять в чистом интонировании мелодии песни, формировать умение удерживать ровное ритмичное движение мелодии на восьмых.
Нотный сборник
«Средняя группа»
5. Танец. «Пляска парами», латыш. нар. мелодия Закрепить умение различать характер музыки, передавать его в движении.
Двигаться в соответствии с характером музыки, останавливаться с окончанием музыки.
Нотный сборник
«Средняя группа»
6. Игра. «Лошадка»,
муз. Н. Потоловского Учить детей выразительно передавать образ лошадки
Нотный сборник
«Средняя группа»
занятие № 7
Вид деятельности Название произведения Программное содержание Оборудование
1. Музыкально-ритмическое движение «Пружинки» под рус. нар. мелодию;
Совершенствовать танцевальные движения: легкий бег, ритмичные притопы, приседания; менять их в соответствии с изменением характера.
Нотный сборник
«Средняя группа»
2. Слушание. «Колыбельная»,
муз. А. Гречанинова
«Марш»,
муз. Л. Шульгина Узнать знакомую пьесу, внимательно, заинтересованно слушать, чувствовать ее характер. Закреплять знание о марше, колыбельной, плясовой
Фонограмма mp3
Иллюстрация
3. Пение. а) Попевка «Две тетери» сл. народные Упражнять в точной передаче поступенного движения вверх.
Нотный сборник
«Средняя группа»
б) «Осень»,
муз. Ю. Чичкова,
сл. И. Мазнина Обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать эмоциональную отзывчивость на песню, слушать, подпевать.
Нотный сборник
«Средняя группа»
4. Танец. «Пляска парами», латыш. нар. мелодия Развивать навыки пляски в паре, запоминать и связно исполнять несложную последовательность движений
Нотный сборник
«Средняя группа»
5. Игра. «Лошадка»,
муз. Н. Потоловского Передавать образ лошадки с простейшей имитацией движений.
Нотный сборник
«Средняя группа»
занятие № 8
Вид деятельности Название произведения Программное содержание Оборудование
1. Музыкально-ритмическое движение
«Пружинки» под рус. нар. мелодию;
Продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма.
Нотный сборник
«Средняя группа»
2. Слушание. «Колыбельная»,
муз. А. Гречанинова
«Марш»,
муз. Л. Шульгина Узнавать и называть пьесу, обратить внимание на динамические оттенки.
Фонограмма mp3
Иллюстрация
3. Дидактичес-кая игра
«Что делает кукла?». Развивать слуховое восприятие и музыкальную память у детей.
Картотека
дидактических игр
4. Пение. а) Попевка «Две тетери» сл. народные Правильно произносить гласные звуки в словах «нашем», «поклевали».
Нотный сборник
«Средняя группа»
б) «Осень»,
муз. Ю. Чичкова,
сл. И. Мазнина Продолжать упражнять в чистом интонировании мелодии песни, формировать умение удерживать ровное ритмичное движение мелодии на восьмых.
Нотный сборник
«Средняя группа»
5. Танец. «Пляска парами», латыш. нар. мелодия Закрепить изученный танец, добиваться плавных движений.
Нотный сборник
«Средняя группа»
6. Игра. «Лошадка», муз.
Н. Потоловского Учить детей выразительно передавать образ лошадки
Нотный сборник
«Средняя группа»