Календарное планирование на апрель

Наталия Бинерт
Календарное планирование на апрель

Тема недели: «Насекомые»

Дата проведения: 4 неделя апреля (24.04.17-28.04.17)

Цель: Формирование у детей обобщенных представлений о насекомых (среда обитания, жизненные проявления)

Итоговое мероприятие: Создание картотеки знаков «Правила безопасного поведения на природе и в городе»

Работа с родителями: Консультация для родителей«Еда вне дома».

Обязательная образовательная деятельность

понедельник

Формирование целостной картины мира

Тема: «В гостях у пчёлки»

Цель: Дать представление о том, как пчелы приспособились к окружающей среде (делают запасы меда на зиму, защищаются от врагов ядовитым жалом, живут большими семьями; о взаимосвязи насекомых с цветущими растениями: пьют нектар, опыляют. Познакомить с продуктами пчеловодства (мед, воск, их ценными свойствами. Активизировать и обогатить словарь детей (рабочие пчелы, шестиугольники, нектар, пыльца, соты, ульи, воск, яд, жало, хоботок). Развивать любознательное отношение к природе.

Источник: Коломина Н. В. стр. 139.

Музыка

По плану музыкального руководителя

понедельник

Непосредственно-образовательная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

Беседа: «Роль человека в жизни насекомых»

Предварительная работа к СРИ «Шоферы»: игры с конструктором «Лего»: строим машины спецназначения, игровые ситуации «Мы помогаем».

Цель: дополнить представления детей об автомобилях, учить различать их.

Организация выставки детских книг о природе.

Конструктивные игры «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница»

Труд на участке: Создание места для отдыха. Устройство клумбы и посадка цветов для привлечения бабочек и пчел.

Игра по ОБЖ «Чем полезен мёд? «

Физическое развитие

Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс №32

Игра «Удочка», «Догони свою пару».

Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Бодрящая гимн.» «Чтобы быть здоровыми» (47)

Пальчиковая гимнастика «Пчела» «Божьи коровки» «Трудолюбивая пчелка»

Зрительная гимнастика «Муравьи»

Д - «Отправь пчелку в полет за нектаром»

А. г. «Лесенка» «Гармошка» «Иголочка»

П/и «Медведь и пчелы» Экологическая игра с мячом «Я знаю». «День и ночь» («дневные и ночные бабочки») «Что растет в родном краю?» «Кто быстрее» какие муравьи быстрее доберутся домой  «Найди каждому место»

Познавательное развитие

Рассматривание альбома «Насекомые»

Цель: обогащать знания детей.

Д/игра «Сравнение пчелы с шмелем и осой»

Цель: закрепить знания о сходстве и различии.

Экспериментирование  «Легкий — тяжелый»

Цель: продолжать учить понимать что (кто) может быть легким и тяжелым.

Наблюдения: за бабочками,за клопами-солдатиками.

Цель: развивать любовь к природе.

Речевое развитие

Речевые упражнения: Лексико-грамматическая игра «Где прячутся бабочки?».

Цель: расширять словарный запас, формировать умение составлять предложения.

«Жук жужжит».

Цель: отчетливое произношение звукоподражаний.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка». Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Чтение стихотворений о цветах, загадывание загадок.

Цель: развивать образность речи детей, понимание значения образных слов и выражений.

Дидактические игры: «С какого дерева листок?»

Цель: расширение словарного запаса, формирование умения правильно употреблять существительные в контекстной речи.

ЧХЛ: рассказ И. Серякова «Ученый Дружок»

Цель: поддерживать интерес к чтению, учить кратко передавать содержание рассказа с опорой на вопросы.

Книжкина больница. Ремонт детских книг совместно с детьми.

Игровое упражнение «Проговаривание чистоговорок и скороговорок».

ХЭР

Игровые упражнения: с пластилином и природным материалом - шишками, камешками, ракушками.

Цель: побуждение к комбинированию художественных материалов.

Игры-импровизации под музыку: «Петрушка».

Цель: формирование навыков сюжетно-образного импровизационного движения.

Образные игры с детскими музыкальными инструментами:»Солнце», «Дождь».

Цель: формирование умения понимать первичный смысл звукоизобразительных и выразительных средств музыки.

Деятельность в центре творчества: рисование иллюстраций к рассказу «Ученый Дружок»

Цель: учит передавать взаимное расположение объектов.

Кружок «Юные звездочки»

Самостоятельная игровая деятельность в спортивном уголке (мячи)

Самообслуживание. Ц: совершенствовать у детей навыки самообслуживания, обсудить, к чему приводит небрежное выполнение трудовых действий.

Предложить трафареты для самостоятельной творческой активности

Самостоятельная деятельность детей – учить детей объединяться в микрогруппы по интересам, играть дружно; развивать коммуникативные и регулятивные функции речи.

Индивидуальная работа: «Пробеги по ограниченной поверхности».

Цель: продолжать учить бегать.

Дид упражнение «Чаша в чаще»

Цель: учить отвечать на вопросы.

вторник

Обязательная образовательная деятельность

Конструирование

Тема: «Гусеница из шариков»

Цель: Детям предлагают смастерить шарик из любого материала (из ткани, пленки, мешковины, тонкой клеенки, поролона) и превратить его в забавную игрушку. Побуждают изобретать, придумывать фантастические образы, приклеивая к шарику какие- либо элементы украшений из самых разнообразных материалов, объединяя шарики и создавая художественные образы.

ФИЗО

№ 22

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге; повторять бег на скорость; игровые упаржнения с мячом, прыжками и бегом. Подвижная игра «Карусель».

Развитие речи

Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

Задачи:

Связанная речь: учить связно рассказывать сказку, выразительно передвать диалоги персонажей; соблюдать композицию сказки;

Словарь и грамматика: учить понимать и объяснять смысл поговорок; ориентировать на звучание грамматических форм, при помощи обюразуются новые слова, подводить к усвоению способов словообразования.

Источник: Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7лет» стр. 114

Непосредственно-образовательная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

Беседа: «Какие насекомые первыми появляются после зимы»

Цель: закрепить знания о муравьях, улитках.

Игра-путешествие «В стране дорожных знаков: анализ дорожных ситуаций.

Подвижно-дидактическая игра «Какой знак?»

Дидактическая ига «Раздели на группы»

Практическая работа «Что значит знак?»

Цель: систематизировать и дополнить знания детей о том, что значит знак, учить анализировать ситуации, выявлять суть проблемы.

Труд в группе: дежурство по занятиям, по столовой, по игрушкам.

Труд на участке» прополка клумб, вынос травы.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс №32

Игра «Удочка», «Догони свою пару».

Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Бодрящая гимн.» «Чтобы быть здоровыми» (47)

Пальчиковая гимнастика «Пчела» «Божьи коровки» «Трудолюбивая пчелка»

Зрительная гимнастика «Муравьи»

Д - «Отправь пчелку в полет за нектаром»

А. г. «Лесенка» «Гармошка» «Иголочка»

Подвижная игра «Каждый знак не просто так»

Цель: обогащать двигательный и досуговый опыт детей.

П/и «Медведь и пчелы» «Кто быстрее» какие муравьи быстрее доберутся домой  «Найди каждому место» «Поймай комара»  «Ворона и воробей».

Познавательное развитие

Рассматривание альбома «Насекомые»

Просмотр фильма о жизни насекомых

Наблюдения: за шмелями, за стрекозами, за божьими коровками.

Цель: обогащать знания детей о различных насекомых.

Рассматривание иллюстраций на тему «Виды транспорта»

Игра-путешествие: в прошлое автомобиля.

Цель: закреплять знания детей о транспорте спецназначения.

Р. К. Слушание казачьих песен о Родине, любви к родному краю.

Речевое развитие

Сочинение сказок: «Приключения бабочки Лили»

Составление описательного рассказа по иллюстрациям к сказке В. Бианки «Купание медвежат»

ЧХЛ А. Барто «Смотрит солнышко в окошко…», И. Суриков «Ярко солнце светит…»

Отгадывание загадок о солнце.

Цель: обогащать словарь детей прилагательными, учить составлять распространенные предложения, учить последовательно передавать увиденное.

Игра-задание «Где живет дорожный знак?»

Цель: активизировать в речи и уточнять название частей улицы.

ХЭР

Изготовление коллажа «На лесной полянке».

Лепка из пластилина «Божья коровка»

Слушание песни «Дорожный знак»

Цель: способствовать положительному эмоциональному настроению.

Творческая мастерская: рисование «Письмо Незнайке»

Цель: учить рисовать приглашение на викторину «Азбука дорожного движения»

Кружок «Цветик-семицветик»

Самостоятельная игровая деятельность на прогулке Игры с мячом, игры с песком.

Самообслуживание. Ц: совершенствовать у детей навыки самообслуживания, обсудить, к чему приводит небрежное выполнение трудовых действий.

Предложить пластилин для творческой деятельности детей.

Индивидуальная работа: дидактическая игра: «Скажи правильно».

Цель учить согласовывать числительные и существительные. Привлечь:

«Кто дальше бросит?» - развивать координацию движений, умение придавать силу броску

НПИ «дорожные знаки» Цель: учить дорожные знаки.

Обязательная образовательная деятельность

среда

ФЭМП

Закрепление пройденного, работа в рабочих тетрадях

Музыка

По плану музыкального руководителя

Непосредственно-образовательная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

Игра по ОБЖ «Чем полезен мёд?»

Беседа: «Как вести себя в общественном транспорте?»

Цель: обогащать представления детей о дорожных знаках, формировать умение различать их.

Просмотр мультфильма «На остановке» (Смешарики)

Цель: актуализировать, уточнить и дополнить представления детей о правилах поведения на остановке.

СРИ «Автовокзал»: сюжет «Отправление автобуса по маршруту»

Цель: способствовать повышению самостоятельности при подготовке к игре, расширению спектра ролевых действий.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс №32

Игра «Удочка», «Догони свою пару».

Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Бодрящая гимн.» «Чтобы быть здоровыми» (47)

Пальчиковая гимнастика «Пчела» «Божьи коровки» «Трудолюбивая пчелка»

Зрительная гимнастика «Муравьи»

Д - «Отправь пчелку в полет за нектаром»

А. г. «Лесенка» «Гармошка» «Иголочка»

П/и «Медведь и пчелы» Экологическая игра с мячом «Я знаю». «День и ночь» («дневные и ночные бабочки») «Что растет в родном краю?» «Кто быстрее» какие муравьи быстрее доберутся домой  «Найди каждому место» «Поймай комара»  «Ворона и воробей».

Познавательное развитие

Иллюстрации с изображением весенних пейзажей, иллюстративный материал с изображением цветов, картины, фотокарточки.

Цель: расширять представление детей о характерных признаках поздней весны, наблюдать,анализировать, сравнивать, воспитывать любознательность.

Дидактические игры: «Деревья и кустарники» игра «Назови картинки».

Цель: формирование основных сенсорных эталонов.

Игровые задания: «Что собирает пчелка на цветах?», «Изобрази насекомое».

Цель:обобщение представлений детей о насекомых, ее характерных особенностях образа жизни, развивать память.

Целевая прогулка к остановке пассажирского транспорта

Цель: учит оценивать соответствие действий других людей правилам безопасного поведения.

Речевое развитие

Речевые упражнения: Лексико-грамматическая игра «Где прячутся бабочки?».

Цель: расширять словарный запас, формировать умение составлять предложения.

«Жук жужжит». Цель: отчетливое произношение звукоподражаний.

Артикуляционная гимнастика «Лопатка».

Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Дидактические игры: «Что бывает весной», «Цветы».

Цель: расширение словарного запаса, формирование умения правильно употреблять существительные в контекстной речи.

Беседа «Безопасное путешествие»

Цель: учить приводить примеры из личного опыта.

ХЭР

Выпуск стенгазеты «Берегите насекомых!»

Создание эмблемы станции, нанесение условных обозначений на карту-схему экологической тропинки

Изготовление пригласительных билетов на викторину.

Изготовление бейджиков для викторины.

Самостоятельная игровая деятельность на прогулке: подвижные игры, игры с песком, игры с машинами.

Предложить трафареты для самостоятельной творческой активности

Самостоятельная деятельность детей – учить детей объединяться в микрогруппы по интересам, играть дружно; развивать коммуникативные и регулятивные функции речи.

Индивидуальная работа: звуковой анализ слова. Привлечь:

Упражнение «Пройди, не задень»

Цель: учить ходить змейкой. Привлечь:

Обязательная образовательная деятельность

четверг

Чтение художественной литературы

Тема: «У солнышка в гостях»

Цель: Развивать у детей умение воспринимать наиболее яркие выразительные языковые средства в тексте и соотносить их с содержанием; учить подбирать синонимы к глаголам, строить синонимические и антонимические ряды к заданному определению, продумывать предложения с заданными словами.

Источник: Ушакова О. С. стр. 260.

ФИЗО

№ 20.

Цель: Повторить основные виды движений.

Источник: Л. И. Пензулаева стр85

Лепка

Тема: «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»

Цель: Учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчёл, стрекоз, передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость (укреплять на подставке или каркасе из деревянных или пластиковых палочек, трубочек, зубочисток, проволоки). Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе.

Источник: Лыкова И. А. стр. 200.

Непосредственно-образовательная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

Компьютерная презентация «Перекресток»

Цель: обогащать представления детей о перекрестке, об особенностях дорожного движения и его регулирования.

Режиссерская игра «На перекрестке»

Цель: учить детей организовывать игру с использование макета «Перекресток», подбирать игрушки и атрибуты.

Трудовые поручения по уборке территории перенести песок в песочницу.

Цель: формирование желания выполнять отдельные поручения взрослых, помогать им облагораживать окружающую природу.

Беседа «Как правильно обращаться с лопатой, граблями».

Цель: формирование навыков безопасного поведения, психологической безопасности по отношению к себе и другим людям.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс №32

Игра «Удочка», «Догони свою пару».

Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Бодрящая гимн.» «Чтобы быть здоровыми» (47)

Пальчиковая гимнастика «Пчела» «Божьи коровки» «Трудолюбивая пчелка»

Зрительная гимнастика «Муравьи»

Д - «Отправь пчелку в полет за нектаром»

А. г. «Лесенка» «Гармошка» «Иголочка»

П/и «Медведь и пчелы»  «Найди каждому место».»Стоп», «Поймай комара»  «Ворона и воробей».

Познавательное развитие

Картотека: «Кто живет на лугу?»(все о насекомых). Дидактическая игра: «Скажи, что делает?». цель: расширять словарный запас.

Наблюдения: за солнцем и тенью. Цель:развитие наблюдательности, умения передать в речи свои впечатления.

Игровые задания: «Что собирает пчелка на цветах?», «Изобрази насекомое».

Цель:обобщение представлений детей о насекомых, ее характерных особенностях образа жизни, развивать память.

Беседа на тему «Вежливая улица»

Цель: обсудить, почему важно соблюдать культурные нормы и правила поведения на улице.

Речевое развитие

Сочинение сказок: «Лесные встречи»

Составление рассказа «Гроза». Л. Е. Кыласова «Развитие речи»с. 130

Дид. игра «Кузовок»

Цель формировать и обогащать словарный запас детей.

Чтение и инсценировка стихотворения В. Запольского «Переход»

Цель: способствовать повышению выразительности речи и мимики, учить передавать эмоции героев стихотворения.

ХЭР

Пение песни «Постовой»

Цель: учить узнавать и называть знакомое произведение по вступлению, по начальным тактам мелодии.

Музыкально ритмические игры и упражнения по теме недели.

Самостоятельная игровая деятельность в спортивном уголке (мячи)

Самообслуживание. Ц: совершенствовать у детей навыки самообслуживания, обсудить, к чему приводит небрежное выполнение трудовых действий.

Предложить трафареты для самостоятельной творческой активности

Самостоятельная деятельность детей – учить детей объединяться в микрогруппы по интересам, играть дружно; развивать коммуникативные и регулятивные функции речи.

Индивидуальная работа: Назови слово:

Обязательная образовательная деятельность

пятница

Рисование

Тема: «Чем пахнет лето?»

Цель: Вызвать интерес к созданию выразительных образов природы. Инициировать поиск адекватных изобразительно-выразительных средств. Обогатить межсенсорные связи (цвет+форма+запах). Готовить руку к письму - учить проводить волнистые линии - графические символы запахов. Воспитывать интерес к природе, желание познавать, исследовать и отражать полученные впечатления в собственном творчестве.

Источник: Лыкова И. А. стр. 206.

ФИЗО

№24 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге; повторять бег на скорость; игровые упаржнения с мячом, прыжками и бегом. Подвижная игра «Карусель».

Источник: Л. И. Пензулаева стр94

Непосредственно-образовательная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Роль человека в жизни насекомых», «Какие насекомые первыми появляются после зимы» Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы» Сюжет «Инспектор дорожного движения»

Цель:способствовать развитию сюжеты, стимулировать применение освоенных знаний.

Компьютерная презентация «Работа сотрудников ДПС»

Цель: Познакомить детей с функциями, которые выполняют сотрудники ДПС.

Чтение стихотворения Н. Кончаловской «Самокат»

Цель: Обсудить с детьми: где можно кататься на самокате, сто случилось с героями стихотворения.

Организация выставки детских книг о природе. Конструктивные игры «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница»

Труд на участке: Создание места для отдыха.

Устройство клумбы и посадка цветов для привлечения бабочек и пчел.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс №32

Игра «Удочка», «Догони свою пару».

Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Бодрящая гимн.» «Чтобы быть здоровыми» (47)

Пальчиковая гимнастика «Пчела» «Божьи коровки» «Трудолюбивая пчелка»

Зрительная гимнастика «Муравьи»

Д - «Отправь пчелку в полет за нектаром»

А. г. «Лесенка» «Гармошка» «Иголочка»

П/и «Медведь и пчелы» Экологическая игра с мячом «Я знаю». «День и ночь» («дневные и ночные бабочки») «Что растет в родном краю?»

Игровое упражнение «Разминка пешехода»

Цель: учить детей при помощи педагогов организовывать выполнение группой упражнений.

Познавательное развитие

Иллюстрации с изображением весенних пейзажей, иллюстративный материал с изображением цветов, картины, фотокарточки.

Цель: расширять представление детей о характерных признаках весны, наблюдать,анализировать, сравнивать, воспитывать любознательность.

Дидактические игры: «Деревья и кустарники».

Цель: формирование основных сенсорных эталонов.

Картотека: «Кто живет на лугу?»(все о насекомых). Дидактическая игра: «Скажи, что делает?».

Цель: расширять словарный запас.

Наблюдения: за солнцем и тенью.

Цель:развитие наблюдательности, умения передать в речи свои впечатления.

Дид. игра «Чего не хватает» по теме «Форма сотрудника ДПС»

Цель: учить детей сравнивать и сопоставлять рисунки с образцом, выявлять различия, дорисовывать необходимые детали.

ХЭР

Игровые упражнения: с пластилином и природным материалом - шишками, камешками, ракушками.

Цель: побуждение к комбинированию художественных материалов.

Игры-импровизации под музыку: «Матрешка», «Петрушка».

Цель: формирование навыков сюжетно-образного импровизационного движения.

Музыкально ритмические игры и упражнения по теме недели.

Самостоятельная игровая деятельность в спортивном уголке (мячи)

Самообслуживание. Ц: совершенствовать у детей навыки самообслуживания, обсудить, к чему приводит небрежное выполнение трудовых действий.

Предложить трафареты для самостоятельной творческой активности

Самостоятельная деятельность детей – учить детей объединяться в микрогруппы по интересам, играть дружно; развивать коммуникативные и регулятивные функции речи.

Публикации по теме:

Гимнастика. Планирование на апрель (вторая младшая группа) • Пальчиковая гимнастика 1. Сказки 2. Посуда 3. Мебель 4. Одежда • Зрительная гимнастика 1. «Птички» 2. «Весна» 3. «Художники» 4. «Самолет».

Календарно-перспективное планирование (апрель) старшего дошкольного возраста 6–7 лет 03.04. понедельник Познавательное развитие. ФЦКМ Расширять представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки.

Календарное планирование работы Утро. Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность: П. И. «Где игрушка звенит в колокольчик?» Дети отворачиваются водящий.

Календарное планирование с 30.01–03.02.17 г. Тема недели: «Русь православная». Дата проведения: 1 неделя февраля (30.01.17 – 03.02.17) Цель: Формировать первоначальные представления.

Календарное планирование «Одежда» Понедельник Режим Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Групповая, подгрупповая Индивидуальная I половина.

Календарное планирование в средней группе с 28.11.16 по 2.12.16 г Понедельник 28 ноября УТРО. Беседы с детьми. : «Правила этикета» Цель: Продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки учить.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе (апрель-май) Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе апрель - май (В. В. Гербова)Тема недели «Что такое хорошо и что такое плохо»Занятие.

Перспективное планирование воспитательно — образовательной работы (январь — апрель) ЯНВАРЬ 2017 ТЕМА НЕДЕЛИ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РИСОВАНИЕ ЛЕПКА АППЛИКАЦИЯ КОНСТРУКТИВНО - МОД. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Планирование проектной деятельности в младшей группе на апрель (часть восьмая) Дата: 1-ая неделя (3.04 - 7.04) Тема: За здоровьем в детский сад! Содержание работы: Цель проекта. Формирование у детей мотивации к занятиям.

Планирование воспитательно-образовательной работы на месяц (Апрель) ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на месяц (Апрель) Тема: Весна Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Календарное планирование на апрель
Опубликовано: 9 мая 2017 в 20:45
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День Белого короля на МААМ

Многие шахматисты, получив небольшой перевес, с энтузиазмом бросаются в атаку и нередко не только не достигают победы, но и оказываются побеждены сами. Но не такой манерой игры отличается Анатолий Карпов....

23 мая. Всемирный день черепахи

В Древнем Китае их почитали как священных животных. Черепахи считались символами мудрости и божественного покровительства. Люди верили, что они могут принести своим владельцам удачу, богатство и...

Использование поделок из каштанов в качестве настольного театра к стихотворению К....
23 мая. Всемирный день черепахи Назначение: поделки для настольного театра, игры. Цель: учить детей конструировать из природного материала с...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на третий квартал...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на третий квартал «Весна» Обычна занятия аппликации начинаются с детьми от 3 лет, но я по...
Советы родителям «Полезный завтрак — хорошее начало дня»
Утро обязательно должно начинаться со вкусного и здорового завтрака. Каким должен быть полезный и здоровый завтрак? Завтрак должен быть достаточно...