Татьяна Онуфриенко
Планирование воспитательно-образовательной работы на месяц (Апрель)
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на месяц (Апрель)
Тема: Весна
Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.). Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Мы-волшебники»
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на месяц (Апрель)» размещена в разделах
Развлечение «В весеннем лесу» 27.04
Наблюдение в природе:
1 Внесение куклы в одежде весенней, наблюдение за тем, как меняется одежда в соответствии с температурой воздуха.
2 Внесение иллюстраций первых признаков весны. Совместные рисунки детей и воспитателя по сезону.
3 Наблюдение за луковицей в банке. Зарисовки, рассматривание зарисовок
4 Опыт «Семена в воде»
Труд в природе:
Полив комнатных растений
Уход за рассадой: рыхление земли, полив Посадка семян бархатцев в ящики для рассады Высаживание цветов в грунт
Индивидуальная работа по развитию речи :
Д/и «Кто где спрятался»
Составление рассказа «Любимое животное»
Д/и «Чего не стало?»
Д\и «Скажи какой»
Патриотическое воспитание :
«Путешествие по планете земля»
«Путешествие по маршруту добрых дел, поступков»
Д/и «Кому что нужно для работы»
Аппликация «Строим, строим дом. Вырос дом большой»
ФЦКМ - 9.00
«Айболит проверяет здоровье детей». (С. Н. Николаева «Юный эколог» стр. 51-52)
«Тарелочка из глины» (Дыбина О. В с 53)
«Знакомство с обобщающим понятием «посуда» Н. В. Алёшина с 57-59
«Няня моет посуду» (Дыбина О. В с 48)
Музыкальная деятельность– 9.30
Слушание «В поле» А. Гречанинова, упражнение «На чем играю?», пение «Что же вышло?», муз. Г. Левкодимова, сл. В. Карасевой; игра «Кот и мыши»
Слушание «Колдун» Г. Свиридова, пение «Веселый танец», муз. Г. Левкодимова, ел. Е. Каргановой; пляска «Парная пляска»
Слушание «Танец лебедей» П. И. Чайковского, упр «Тихие и громкие звоночки», пение «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, упр. «Поезд»
Слушание «Нянина сказка» П. И. Чайковского. Пение «Есть у солнышка друзья», «Ходит Ваня», р. н. п., игра «Кот и мыши»
Целевая прогулка:
1 «Деревья и кустарники на территории нашего детского сада»
2 «Птицы»
3 «На ветках появляются почки»
4 «На участке зеленая травка»
Ручной труд, трудовые поручения
Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр
Уборка в группе
Изготовление подарков ко дню рождения именинников
Дежурство в уголке природы
Чтение художественной литературы:
«Петух и лиса», пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой;
К. Чуковский «Айболит»
С. Маршак. «Сказка об умном мышонке»;
Л. Толстой. «Пришла весна.»;
Полиграфические игры с правилами:
Игра «Кому что нужно»
Игра «Да или нет»
Игра «Собери капельки в стакан»
Игра «Узнай и дорисуй»
Работа в книжном уголке :
Оформление выставки книг на весеннюю тематику, рассматривание иллюстраций Васнецова Ю. А.
Рассматривание книжек-картинок с иллюстрациями К. Чуковскоко
Рассматривание иллюстраций Васнецова Ю. А.
«Книжкина больница»
Индивидуальная работа по ИЗО, музыке:
Учить петь естественным голосом, без крика, эмоционально, выразительно (Пение «Что же вышло» муз. Г. Левкодимова, ел. В. Карасевой
Закреплять приемы закрашивания
Делать и держать круг из пар, не терять свою пару. Свободно ориентироваться в пространстве.
Учить рисовать предметы, состоящие из прямоугольной формы, круга.
ПДД:
Ситуация общения «Если стоишь на остановке»
«Помощники на дороге»
Игра-имитация «Я-пешеход»
Д\и «Найди знак, который я скажу»
Игры со строительными материалами:
«Ворота для машины»
«Домик и забор»
Конструирование из песка «Башня»
«Домик для собачки»
Двигательная активность– 9.00
Ходьба и бег с остановкой по сигналу. Прыжки в длину с места. Подвижная игра «Курочка-хохлатка», малоподв игра «Где цыпленок?»
Ходьба и бег с остановкой по сигналу. Упражнение на равновесие. П/и «Курочка-хохлатка», малоподв игра «Где цыпленок?»
Ходьба колонной по одному. Бег в рассыпную. Прыжки с места, П/и «Найди свой цвет»
Упражнять в бросании мяча о пол. П/и «Найди свой цвет», малоподвижная игра «Пройди тихо»
Развитие речи:
Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает»
Звуковая культура речи: звук [ф]
Чтение и драматизация русской народной сказки «Курочка-рябушка». Рассматривание сюжетных картин
Звуковая культура речи: звук [с]
Сенсорное развитие
Д/и «Выложи картинку»
Игры с мозаикой
Игра с пуговицами «Продолжи ряд»
Игра «Волшебный мешочек»
Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром:
Д/и «Подбери по цвету, размеру»
Д/и «Что изменилось?» ( тема : «Посуда»)
Д/и «Какая бывает погода»
Рассказ по картинкам «наступила Весна»
Сюжетно-ролевая игра
«Повар»
«Магазин» (идем за покупками в овощной отдел)
«Парикмахерская»
«Кукла заболела»
Индивидуальная работа по ФЭМП :
Игровое упражнение «Большой-маленький»
Упражнение «Где дорожка длиннее»
Д/и «Поезд»
Д/и «Какое время суток»
Беседа по ОБЖ:
«Опасно-не опасно»
«Для чего нужны лекарства»
«Полезное-не полезное»
«Светофор»
Творческие игры:
Игра «Где мы были,мы не скажем, а что делали- покажем»
Игра «Превращение предмета»
«Цыпленок»
Игра «Зверята»
Музыкально-дидактические игры:
Д/и «Угадай, на чем играет Зайчик»
Д/и «Тихо-громко» Д/и «Кукушка и дудочка» Д/И «Кто в домике живет»
Музыкальная деятельность - 9.00
Слушание «В поле», Пение «Что же вышло?» упр «Марш»
Пение ««Веселый танец», игра «Кот и мыши»
Пение «Есть у солнышка друзья», пляска «Парная пляска»
Слушание ««Нянина сказка» П. И. Чайковского, упр «Тихие и громкие звоночки», пляска «Ходит Ваня»
ФЭМП– 9.25
Воспроизведение заданного количества предметов, звуков, движений по образцу в пределах 1-3 (без счета и называния числа) (Пономорева И. А., с 34)
Развитие ориентировки в основных пространственных направлениях от себя: справа (направо, слева (налево, вверху (верхняя, внизу (нижняя, над, под, впереди, сзади (Пономорева И. А., с 35)
Развитие ориентировки в основных пространственных направлениях от себя. Выделение конкретного предмета из группы (Пономорева И. А., с 36)
Части суток (закрепление) (Пономорева И. А., с 37)
Театрализованная деятельность:
«Городок игрушек»
«Заюшкина избушка»
Игра-ситуация «Травка-муравка» (Губанова с41)
«Репка»
Малоподвижные игры:
«Повстречались»
«Тишина»
«Воздушный шар»
«Каравай»
Заучивание наизусть:
1. «Вместе с солнышком встаю» Е Благинина
2. «Хлюп-хлюп» С Капутикян
3. «Весенняя гостья» И. Белоусов
4. «Одуванчик» М Полянский
Экологическое воспитание
«Солнышко появись»
«Лети мотылек»
«Дружные соседи»
«Будем мы трудиться»
Дидактические игры:
«В какую коробку?»
«Цветное домино»
«Найди половинку одежды»
«Радуга»
Формирование навыков культурного поведения:
Беседа «Какие правила поведения за столом вы знаете?»
Беседа «Аккуратность во время еды»
Рассматривание сюжетных картинок «Ребята обедают»
Игра «Покажи кукле как пользоваться салфетками»
Изобразительная деятельность (лепка/аппликация) - 9.00
Лепка «Миски трех медведей»
Аппликация «Ходит в небе солнышко «(И А Лыкова с 116)
Лепка «Цыплята гуляют» (Коллективная работа)
Аппликация «Скворечник»
Двигательная деятельность– 9.25
Бег по кругу. Перепрыгивание через шнур. Подвижная игра «Мыши в кладовой», малоподвижная игра «Найди цыпленка»
Ходьба и бег врассыпную; подбрасывание мяча. Подвижная игра «Огуречик, огуречик», малоподвижная игра «Угадай, кто позвал»
Ходьба в колонне по одному с заданиями по сигналу. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками П/и «Воробышк
и кот»
Ходьба с переменным шагом, бег врассыпную. Упражнение в равновесии. П/и «Найди свой цвет», малоподв игра «Каравай»
Досуг.
Развлечение «Концерт для кукол»
Развлечение спортивное «Весна идет»
Музыкальное развлечение «Веселые музыканты»
«Путешествие в волшебный лес»
Подвижные игры
Пузырь». «Воробышки и автомобиль».
«Солнышко и дождик».
«Птички в гнездышках»
Конструирование
«Гараж и ворота»
«Мебель для медведей»
«Горка для куклы Кати»
«Транспорт на нашей улице»
Беседы на морально-этические темы:
«Что такое доброта»
«Как вести себя во врем разговора»
«Как вести себя на занятии»
«Мы едем в транспорте»
Народное творчество:
Д/и «Из какой сказки герой»
Знакомство с посудой из глины
Знакомство с игрушками богородских мастеров
Чтение Рнс «Кот, лиса и петух»
Настольно-печатные игры:
«Когда это бывает?»
«Найди предмет такой же формы»
«Мозаика»
«Чей домик»
Индивидуальная работа по физкультуре :
Упражнять в прыжках с места в длину
Упражнять в бросании и ловли мяча двумя руками
Упражнять в ходьбе по наклонной поверхности
Упражнять в лазании по наклонной лестнице
Изобразительная деятельность – 9.00
Рисование «Почки и листочки» (Лыкова И А с 124)
Солнышко, солнышко, раскидай колечки!» (Лыкова И А с 118)
Рисование красками по замыслу. (Комарова Т. С А с 86)
«Цыплята и одуванчики (Лыкова И А с 140)
Двигательная деятельность– 9.30
Ходьба и бег врассыпную. Бросание и ловля мяча двумя руками. П/и «Мыши в кладовой»
Ходьба и бег врассыпную. П/и «Мыши
в кладовой», малоподвижная игра «Где спрятался мышонок?»
Ходьба и бег колонной по одному. Залезание на наклонную лесенку П/и «Воробушки и автомобиль»
Ходьба и бег колонной по одному. Ходьба по доске. П/и «Воробушки и автомобиль»
Хозяйственно-бытовой труд
Вытирание пыли на полках в шкафу
Мытье игрушек мыльной водой
Мытье крупного строителя
Протирание модуля
Познавательно-исследовательская деятельность:
Беседа о весне (с лесовичком) о весне
Игра «Найди свой цветочек»
Игра «Медведь и пчелы»
Беседа «Как нужно заботиться о домашних животных»
Чтение художественной литературы:
«Курочка-рябушечка»
«Петушок и бобовое зернышко» (обр. О Капицы)
«Лиса-нянька» (пер с фин. Е Сойни)
Укр нар сказка «Руковичка» (обр Е Благининой)