Светлана Гиба
Планирование воспитательно-образовательной работы с 23.01–29.01.2017 г.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Животный мир морей и океанов»
Цель: Познакомить детей с морскими животными и рыбами, их внешним видом, образом жизни; воспитывать экологическую культуру; показать многообразие, красоту и парадоксальность окружающего мира.
Итоговое мероприятие: «Путешествие на батискафе» конспект
Понедельник 23 января
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы с 23,01–29,01,2017 г,» размещена в разделах
Утренняя гимнастика
Беседа на тему: «Моря бывают разные»
Цель: дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности (тёплое, холодное море). Упражнение «Не ошибись»
Цель: упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну единицу больше или меньше Вера С.,
Виолетта П.,
Вероника Р. Труд в уголке природы
Рыхление почвы у растений
Цель: Формирование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями. Воспитание экологической культуры.
Активизировать внимание детей на пейзажные картины о воде (репродукции Айвазовского); карту России энциклопедии, иллюстрированные альбомы о морях.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости
Беседа с родителями о проведении выставки военной техники
Художественная литература
Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке» О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» стр. 172
Программные задачи: Развивать творческую активность. Учить внимательно слушать произведение. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.
Оборудование: иллюстрации к сказке о рыбаке и рыбке, книги сказок А. С. Пушкина
Ход: воспитатель предлагает детям послушать сказку о рыбаке и рыбке, беседует по её содержанию
Художественное творчество: рисование
«Рыбки играют, рыбки сверкают» И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду подготовит. группа» стр. 134
Программные задачи: Продолжать учить детей отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению рыбок в море комбинированной техникой (узор на вырезанном силуэте). Познакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования (отпечатки ватными палочками или пальчиками). Развивать графические навыки и способности к формообразованию. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Оборудование: альбомные листы голубого цвета, краски, кисти
Ход: Воспитатель читает детям стихотворение А. Фета «Рыбка».
Педагог показывает детям изображения пресноводных рыб, называет их. Уточняет творческую задачу: «Рыбок мы сначала вырежем из цветной бумаги, а потом оформим гуашевыми красками. Чешую, плавники и хвост будем рисовать по своему желанию - кисточкой нанесём узор приёмом «примакивание», ватной палочкой изобразим пятнышки или палочками поставим отпечатки.
Рассматривание готовых работ
Физическая культура
(22)Л. И. Пензулаева Программные задачи: Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках.
Ход: I часть. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по указанию воспитателя : ходьба и бег врассыпную по всему за-лу; ходьба в колонне по одному, перестроение в три колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения со скакалкой Подвижная игра «Паук и мухи» III часть. Игра малой подвижности по выбору детей.
Прогулка Наблюдение за природными явлениями
Цель: Продолжать закрепление знаний детей об окружающем мире, временах года, погоде и природных явлениях.
Этюд “Море волнуется”.
Цель: расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений.
Д/упражнение «Найди звук А»
Цель - закрепить умение определять место звука А в слове (в начале, середине, конце)
Даша Л.
Аня Л.
Матвей К.
Беседа по нравственному воспитанию «Дружба – это важно»
Цель: Закрепить представления детей о важности и необходимости дружбы, правилах дружеского общения»
Обеспечить детей выносным материалом для игры. Самостоятельная игровая деятельность на участке
Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам
Обед К. Г. Н. Закрепление умения аккуратно складывать вещи после прогулки в шкафчик, закрепление культурно – гигиенических навыков – мытье рук с мылом.
Вечер
Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожке здоровья.
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность «Семья осьминожек» Н. Ф. Тарловская «Обучение конструированию и ручному труду» стр. 141
Цель: Продолжать учить сгибать лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны, надрезать бумагу узкими полосками, обрывать бумагу, придавая ей определенную форму. Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку»
Цель: Развитие речи
детей, умения составлять
рассказ по картинке Максим П.,
Артем Б.,
Матвей К.
Д/игра «Скорая помощь»
Цель: учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской скорой помощи по телефону 103.
Настольные игры по желанию детей.
Цель: развитие мелкой моторики рук, памяти, внимания, умения взаимодействовать в паре.
Прогулка Наблюдение за погодой
Цель: Развитие умения акцентировать внимание на окружающем мире.
Подвижные игры по желанию детей
Цель: Формирование умения самостоятельно выбирать тему игры и согласовывать роли
Индивидуальная работа по развитию основных движений
Цель: Закрепление основных движений, устранение пробелов в навыках.
Вторник 24 января
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Утренняя гимнастика
Беседа: «Мы живем в России». Цель: Формировать у детей осознание того, что наша страна прекрасна в своем многообразии национальностей, природы, животного мира.
Д/игра «Четвертый лишний» Цель: закрепить знания детей о морских обитателях.
С Назаром Б.,
Верой С.,
Родионом Т.
Наблюдение в уголке природы: «Какое растение нуждается в поливе?»
Цель: Формировать умение, устанавливать причины следственной связи между состоянием растения и условиями окружающей среды (листья высохли – недостаточно воды). Внести энциклопедию «Живые организмы морей»; коллекцию ракушек для рассматривания.
Настольные игры по выбору детей, шнуровки.
Раскраски «Подводный мир».
Консультация для родителей «Агрессивный ребёнок»
Познание: приобщение к социокульт. ценностям «В гостях у морского царя» Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» стр. 189
Программные задачи: Познакомить детей с хищным морским животным актинией, ее внешним видом, образом жизни; учить воплощать свои впечатления в игровых видах деятельности; развивать творческое воображение; способствовать непринужденному общению детей на основе творческой деятельности; показать многообразие, красоту и парадоксальность окружающего мира; воспитывать экологическую культуру.
Оборудование: картинки с изображением морских обитателей
Ход: беседа с детьми о морских жителях
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в подводный мир
Загадывание загадок
Игра «Актиния»
Творческая работа детей
Развитие речи
Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» О. С. Ушакова «Развитие речи детей», стр. 161.
Программные задачи: Учить пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства. Развивать умение подбирать синонимы. Воспитывать интерес к окружающей действительности.
Оборудование: книга для чтения
Ход: воспитатель читает детям рассказ, беседуют по его содержанию, предлагает детям пересказать рассказ
Музыкальная деятельность
Программные задачи: развивать коммуникативные качества, учить координировать работу рук, выполнять движения легко, ритмично.
учить детей слышать смену темпа музыки и согласовывать движения в связи с этим, развивать творческое воображение, умение использовать знакомые движения рук, умение объединяться с другими детьми и выполнять танцевальные композиции.
Оборудование: фонограмма, иллюстрации к слушанию, пению, атрибуты для игры, детские музыкальные инструменты
Прогулка
Наблюдение за птицами на кормушках
Цель: Закреплять знания о строении лап у птиц.
П. И. «Развлечения в лесу»
Цель: упражнять детей в беге с возвышенности и на возвышенность
Разучивание скороговорки «В озере - карп, а в море - краб»
Цель: способствовать развитию речи у детей
С Назаром Б.,
Аня Л.,
Даша Л.
Беседа на тему: «Всё о ракушках»
Цель: поощрять стремление задавать познавательные вопросы; воспитывать любовь к природе, бережное отношение.
Обеспечить детей выносным материалом для игр. Самостоятельная игровая деятельность на участке
Беседы по индивидуальным запросам родителей
Обед КГН за столом. Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.
Вечер:
Гимнастика пробуждения. Придать детям заряд бодрости после сна. Ходьба по дорожке здоровья.
Вечер игры: «Зима» Дошкольная педагогика№8 2008г. стр. 17
Д/и «Найди пару»
Цель: упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух
Даша Л.,
Вероника Р.,
Максим П.,
Эвелина В.
Д/ игра «ПОЖАРООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»
Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.
С/р игра «Путешествие на подводной лодке». Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать воображение, выразительность речи детей.
Прогулка
По результатам наблюдения за облаками, предложить детям сделать вывод, о том, как выглядят облака в солнечные дни (светлые, лёгкие, пушистые, похожие на вату) и в пасмурные дни (тяжёлые, низкие, серые, из них идёт дождь)
П/и «Самолёты», «Стоп»
Цель: развивать двигательную активность, быстроту реакции.
Среда 25 января
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Утренняя гимнастика
Беседа: «Как стать Неболейкой»
Цель: Формирование у детей представления о здоровом образе жизни. Учить детей следить за своим здоровьем. Уметь оказать себе и другим людям элементарную помощь.
«Лото настроений»
Цель: учить распознавать эмоциональные проявления других людей по различным
признакам (мимика, интонация);
Вера С.,
София З.,
Аня Л. Трудовые поручения
Помощь младшему воспитателю в сервировке стола
Цель: Формирование культуры, развитие потребности помогать старшим
Знакомство с матрёшкой
Цель: Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства Побуждать детей для рассматривания иллюстраций с изображением морских обитателей, плакатов, альбомов «Мир природы», «Животные».
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости Предложить родителям разучить с детьми загадки об обитателях морей.
Познание: ФЭМП И. А. Помораева В. А. Позина стр. 96
Программные задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20. Развивать умение в делении целого на 8 равных частей, понимании отношений целого и его части. Развивать логическое мышление. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца
Оборудование: счётные палочки, круги, ножницы
Ход: Игра «Стройся в ряд»
Игровое упражнение «Магазин игрушек»
Игровое упражнение «Угостим гостей тортом
Художественное творчество: Лепка, аппликация
Л. «Подводный мир» Д. Н. Колдина «Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет» стр. 52
Программные задачи: Учить создавать и воплощать образ, используя знакомые приёмы лепки. Развивать воображение, творчество, чувство композиции. Воспитывать желание добиваться поставленной цели.
Оборудование: пластилин, дощечки для лепки, салфетки
Ход: Чтение стихотворения С. Маршака «Синяя страница»
Вопросы: какие морские жители встречаются в стихотворении
Кого можно ещё увидеть в море
Предложить детям вылепить морских жителей
Физическая культура на воздухе
(24**)Пензулаева Л. И. Программные задачи. Повторить ходьбу между постройками из снега; упражнять в скольжении по ледяной дорожке; разучить игру «По местам!».
Ход: I часть. Ходьба в колонне по одному между постройками из снега; ходьба и бег врассыпную.
IIчасть. Игровые упражнения
«По ледяной дорожке».
«По местам».
«Поезд».
Прогулка
Наблюдение за растительным миром: деревом
Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе
П. И «Кролики».
Цели: - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе.
«Золотая рыбка»
Цель: Закрепление умения рисовать рыбку, приемов раскрашивания и штриховки.
С Софой З,
Виолеттой П.,
Анной Л.
Экологическая игра с мячом «Я знаю».
Цель: закреплять названия объектов природы (звери, пти-цы, рыбы, деревья, цветы).
Спортивный инвентарь для самостоятельной и организованной игровой деятельности детей на прогулке
Индивидуальные беседы с родителями «Как уберечь ребенка от простуды»
Обед Культурно-гигиенические процедуры. Закрепление умения аккуратно складывать вещи после прогулки в шкафчик, закрепление культурно – гигиенических навыков – мытье рук с мылом.
Вечер
Гимнастика пробуждения. Придать детям заряд бодрости после сна. Ходьба по дорожке здоровья.
Вечер радостных встреч: «Гостеприимные хозяева» Ж. Д. В. №!0 2006г. стр. 69 Д/игра «Птицы, звери, рыбы» - развивать мышление, речь, быстроту реакции; формировать умение точно выполнять правила игры.
Назар Б.,
Родион Т. ,
Максим П. Чтение С. Сахаров «Морские сказки».
Цель: Познакомить
детей с произведением, формирование умения
анализировать прочитанное произведение.
Настольные игры по желанию детей
Цель: развитие умения самостоятельно выбирать занятие, развитие
дружелюбия и
умения играть вместе
Прогулка
Наблюдение за дождем.
Цель: расширять представления о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы через умение определять характер дождя – мелкий, моросящий, затяжной, холодный
Подвижные игры
«Птичка и кошка», «Цветные автомобили».
Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Четверг 26 января
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Утренняя гимнастика
Вырезывание изображений рыб по шаблону.
Цель: закреплять умение работать с шаблоном : придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру Д/упражнение «Посчитай рыбок»
Цель: закрепить у детей порядковый счет
Вероника Р.,
Даша Л.,
Артем Б.
«Музыкальный театр»
Цель: активизация интереса детей к различным видам инструментов. Формирование ритмического мышления. Развитие фантазии. Тренировка памяти.
Работа в книжном уголке
Помощь воспитателю в подклеивании книжек
Цель: Воспитание любви к книге, бережного к ней отношения. Работа в уголке
книги «Рассматривание иллюстраций»
Цель: обратить внимание детей на своеобразие манеры различных художников Консультирование родителей по теме «Зимние игры и развлечения»
Познание: ФЭМП И. А. Помораева В. А. Позина стр. 97
Программные задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги. Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой. Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга. Воспитывать интерес к занятиям.
Оборудование: счётные палочки, карточки с цифрами от 1 до 20, листы бумаги с изображением геометрических фигур
Ход: Игровое упражнение «Реши задачу»
Игровое упражнение «Найдём похожие»
Игра «Найдём соседей числа»
Игровое упражнение «Рисуем узор»
Художественное творчество: рисование «Золотая рыбка» Д. Н. Колдина стр. 10
Программные задачи: учить использовать различные средства выразительности – линии, цвета. Учить соединять в рисунке несколько техник рисования. Развивать художественные способности. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Оборудование: альбомные листы, краски, кисти, баночки с водой
Ход: чтение отрывка сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»
Предлагает детям нарисовать рыбку, рассматривание готовых работ
Музыкаль-ная деятельность Программные задачи: продолжать учить двигаться ритмично, слышать изменения в музыке. Развивать воображение, учить детей импровизировать, развивать фантазию, творческие способности, развивать мелкую моторику, выразительную речь, обратить внимание на ритмичное выполнение движений, танцевать эмоционально, придумывая свои оригинальные движения.
Оборудование: фонограмма, иллюстрация к слушанию, пению, атрибуты для игры, детские музыкальные инструменты
Прогулка
Наблюдение «Нахождение зимних примет».
Цель: Развивать у детей умение самостоятельно выделять признаки зимы в явлениях природы, устанавливать взаимосвязи (например, изменение положения солнца приводит к изменению продолжительности дня и уменьшению температуры воздуха).
Индивидуальная работа с Матвеем К., Викой К., Верой С. «Назови состав числа». Цель: закрепить с детьми знание состава чисел 5, 6, 7.
Беседа «Знаешь ли ты морских обитателей?»
Цель: выявить у детей знания о подводном мире.
Обеспечить детей выносным материалом для игр. Самостоятельная игровая деятельность детей
Беседы с родителями о вечерних прогулках
Обед
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Цель: Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.
Вечер
Гимнастика пробуждения. Придать детям заряд бодрости после сна. Ходьба по дорожке здоровья.
Театрализованная деятельность: «Лиса и заяц» настольный театр
Д/игра «Морское царство»
Цель: совершенствовать знания детей о подводном мире. Учить играть, соблюдая запрещающие и разрешающие правила.
С Анной Л.
Эвелиной В.
Софой З.
Трудовая деятельность Наведение порядка в игровых зонах
Цель: Формирование потребности в наведении порядка в игровых зонах, развитие самостоятельности
Предложить детям пластилин, природный материал (листики, елочные иголки, ракушки, перышки) для изготовления рыбок.
Прогулка
Наблюдение за изменениями погоды
Цель: Развитие умения обращать внимание на изменения в погоде.
Опыты со снегом «Свойства снега»
Цель: познакомить детей со свойствами снега – холодный, белый, изменяется с увеличением температуры и т. д.
Игры по желанию детей.
Цель: формирование умения самостоятельно выбирать тему игры и согласовывать роли
Подвижная игра: «У медведя во бору»
Цель: Развитие координации движений, ловкости и внимания
Пятница 28 января
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Утренняя гимнастика
Д/и «Кто живёт в подводном царстве?»
Цель: учить детей подбирать соответствующие картинки, уметь объяснить свой выбор
Д. И. «Кто знает, пусть дальше считает».
Цель: закрепить с детьми порядковый и количественный счёт в пределах 10. В прямом и обратном порядке.
С Виолетой П.,
Назаром Б.,
Максимом П.
Проведение экспериментально-исследовательской деятельности:
«Как сделать морскую воду» Цель: развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения.
«Выложи по схеме»
Цель: развивать мелкую моторику.
Предложить детям рассматривание камешков в центре экспериментирования сравнение их по размеру и тяжести.
Беседа с родителями о соблюдении режима в выходной день
Физическая культура
(23*) Пензулаева Л. И.
Программные задачи : Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках.
Оборудование: скакалки
Ход: I часть. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по указанию воспитателя : ходьба и бег врассыпную по всему залу; ходьба в колонне по одному, перестроение в три колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения со скакалкой
Подвижная игра «Паук и мухи»
III часть. Игра малой подвижности по выбору детей.
Познание: ознакомлен. с миром природы, развитие поз –иссл. дея-ти
«Море бывает в беде» С. Н. Николаева «Юный эколог. 6-7 лет» стр. 151
Программные задачи: Дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Рассказать о том, что человек своей деятельностью загрязняет море: от нефти, мусора портится вода, гибнут морские животные.
Оборудование: глобус, картина И. К. Айвазовского, картинки с изображением морских обитателей
Ход: воспитатель с детьми рассматривают глобус, говорят о том, что на планете Земля больше воды чем суши.
Предлагает детям кто бывал на море рассказать о нём
Рассказ воспитателя о море
Рассматривание картины И. К. Айвазовского
Прогулка
Наблюдение за дорогой.
Цель: Закрепление представлений о правилах дорожного движения.
П/и «Кто быстрее?»
Цель: закрепить умение действовать по сигналу
Развитие движений с подгруппой детей.
Игровое упражнение «Добеги до флажка».
Цель: совершенствовать технику бега.
Беседа по ОБЖ «Если ты один дома»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об ОБЖ, закрепление правильного поведения.
Игрушки для игры в павильоне
Цель: развивать умение самостоятельно организовывать игровую деятельность.
Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам
Обед
Культурно-гигиенические процедуры. Цель: Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь
Вечер
Гимнастика пробуждения. Придать детям заряд бодрости после сна. Ходьба по дорожке здоровья.
Итоговое мероприятие: «Путешествие на батискафе» конспект
Игра «Построй по схеме»
Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы
С Верой С.,
Родионом Т.
Виолеттой П.
Чтение стихотворения
Т. Собакина «Водолаз»
Цель: познакомить детей с произведением Т. Собакина
«Водолаз» Обобщить и систематизировать
знания детей о профессии водолаза.
Игры с мелким конструктором и лего по желанию детей
Цель: развитие мелкой моторики рук, формирование умения взаимодействовать друг с другом в игре
Прогулка
Наблюдение хвойных деревьев.
Цель: сравнить ель и сосну. У сосны хвоя сизо-зеленая, каждая иголочка заостренная, сидит пучками по 2-3 иголки, окружена чешуйками. У ели хвоя темно-зеленая, иголки короткие.
П/И «Я Мороз красный нос»
Цель: развитие двигательных навыков у детей
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цели: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость; формировать позитивное отношение к физическим упражнениям. (с подгруппой детей)