Лучший педагог года

Планирование воспитательно-образовательной работы с 27.02. по 03.03. 2017 г. Тема: Народное творчество, культура и традици

Ирина Щетинина
Планирование воспитательно-образовательной работы с 27.02. по 03.03. 2017 г. Тема: Народное творчество, культура и традици

Тема : «Народное творчество, культура и традиции»

Цель: расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края. Прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства. Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями и танцами.

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы с 27,02, по 03,03, 2017 г, Тема: Народное творчество, культура и традици» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Развлечение «Масленица»

День

Режим Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Понедельник 27.02.2017 г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика- комплекс №4

Наблюдение: как провели выходные, где были, что нового увидели.

Трудовые поручения: протереть пыль на полках с игрушками.

П/ игра: «Тихо- громко»- развитие чувства ритма. Учить пользоваться ножницами, вырезать по контуру- с Артемом Г. Д/ игра: «Филимоновские игрушки»- расширение представления о народной игрушке.

Беседа: «Народные промыслы»-. расширять представления детей о народных промыслах. Самостоятельная игровая деятельность детей со строительным материалом.

Непосредственно-образ. деятельность Познавательное развитие; 1. Ознакомление с окружающим: Тема : «Знакомство с искусством- рассматривание керамической посуды, украшенной росписью и рельефом» Цель: ст. гр. - под. гр. – познакомить детей с керамической посудой, с материалом из которого она изготавливается; учить различать разную форму посуды; широкую (тарелки, миски, блюда, высокую (кружки, цветочные вазы, кувшины); познакомить с разными способами украшения посуды; росписью и рельефом.

Художественно-эстетическое развитие 2. Лепка: Тема : «Тарелка с узором». Цель: ст. гр. - под. гр. – учить детей лепить широкую, невысокую посуду в определенной последовательности (скатать шар, расплющить его в диск, загнуть или отогнуть края, тщательно заглаживать края и поверхности изделия; учить украшать края тарелки углубленным рельефом с помощью печаток и стека, составлять узор из двух элементов по форме.

3. Музыкальное (по плану муз. руководителя)

Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение- показать зависимость от количества солнечного тепла и высотой солнцестояния.

Труд в природе- подмести павильон от мелкого мусора.

П/ игра: «Охотники и утки»- бросок, «Волк во рву»- прыжки. По развитию движения- учить бросать мяч в даль из-за головы. Д/ игра: «Кто где работает Самостоятельная игровая деятельность: с выносным материалом

С/р. игра «Экскурсия в музей» Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей;

Работа перед сном Чтение худ. литературы: П. Бажов «Серебряное копытце»

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Великаны и мышь»; хождение по массажным дорожкам.

П/ игра: «Ручеек»

Заучивание индивидуальных стихотворений для праздника мам. Беседа: «Народные праздники»

Драматизация «Волк и семеро козлят» (настольный театр)

Рассматривание иллюстраций «Русские народные костюмы».

Прогулка Наблюдение за транспортом.

День

Режим Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Вторник 28.02.2017 г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастик- комплекс № 4

Наблюдение- За комнатными растениями. Познакомится с некоторыми из них.

Трудовые поручения- учиться правильно опрыскивать листву комнатных растений.

М/п. игра: «Посади цветы»- развивать быстроту, ловкость. Учить правильно держать ложку во время приема пищи- с Вовой. Д/ игра: «Собери цветок»- разрезные картинки.

Беседа: «Если бы не было растений»- дать первичное представление о значении в жизни человека растений.

Самостоятельная деятельность: Анкетирование родителей по теме: «Что вы знаете о комнатных растениях»

Непосредственно-образ. деятельность Познавательное развитие; 1. Развитие речи: Тема : ««Путешествие в страну Травляндию» Цель: Мотивировать детей на дальнейшую работу по теме проекта (совместно придумать сказку и жителей страны Травляндии). Познакомить детей с растениями тропических лесов, засухоустойчивыми растениями. Расширять представление детей о климатических условиях тропиков и пустынь.

Художественно-эстетическое развитие 2. Рисование. Тема : «Букет для мамы» Цель: ст. гр. – под. гр. Формировать умение создавать образ растений разными видами изобразительной деятельности. Развивать мелкую моторику кисть рук. Воспитывать уважительное отношение к своему и чужому труду.

Физическое развитие 3. Физкультура : Л. И. Пензулаева (под. гр.) зан. №25 стр. 59 Цель: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закрепить навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивать ловкость и глазомер. П/ игра: «Ключи».

Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение – за птицами, как они радуются теплу и свету.

Труд в природе – убрать игрушки после игры.

П/ игры: «Лапта», «Горелки» по развитию мышления, памяти и речи- «Скажи на оборот» Д/ игра: «Испорченный телефон» - развитие фонематического слуха детей. Самостоятельная деятельность – игры с природным и выносным материалом.

Работа перед сном Сказки народов мира о растениях и цветах «История колокольчика» (английская народная сказка)

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна – «Великаны и мышь», воздушные ванны

С/р. игра: «Цветочный магазин» По математике «Посчитай до 20» - закрепить счёт до20. Беседа: «Народные приметы»

Д/ игра: «Найди то, что спрятано»- учить детей самостоятельно определять и называть форму предметов, группировать предметы по форме, учить аргументировать свой выбор.

Исследовательская деятельность: «Упрямое растение» Цель: уточнить как свет влияет на рост комнатных растений; развивать наблюдательность, смекалку, кругозор. (исслед. д.)

Прогулка

День

Режим Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Среда 01.03.2017 г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика: комплекс №4

Наблюдение: за первым весенним днем.

Трудовые поручения- дежурство по занятиям.

М/п. игра: «Угадай, кто позвал?» По родной природе- назвать признаки ранней весны. Д/ игра: «Подбери слово»- развитие мышления

Беседа: «Птицы- символы»- нравственно-патриотическое воспитание.

Самостоятельная деятельность с конструктором «Лего», настольно-печатные игры.

Непосредственно-образ. деятельность

Познавательное развитие; 1. ФЭМП. «Собери символы» Цель: ст. гр. - Закрепление математических представлений дошкольников. Закреплять умение собирать из частей целое изображение. Закреплять знание геометрических фигур, их основные признаки, сходства и отличия. Совершенствовать навыки количественного счета, определения состава числа из двух меньших чисел, решения простых арифметических задач, умение соотносить количество предметов с числом, соотносить заданное число с цифрой.

2. ФЭМП. Тема : Посчитай символы праздника Цель: под. гр. – Формирование элементарных математических представлений через занимательный математический материал. Доставить детям радость. Развивать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме. Закрепить знание цифр от 1 до 10; умение составлять разрезные картинки; умение отгадывать математические загадки. Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Художественно-эстетическое развитие 3. Музыкальное (по плану муз. руководителя)

Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение: за первыми признаками весны. Послушать весеннее пение птиц.

Труд в природе: уборка в павильоне

П/ и: «Целься лучше»- развитие ловкости, «Иголка и нитка»- бег. По развитию движений- упражнение- бросок мяча в обруч Д/ игра: «Будь внимательным»- упражнять в количественном и порядковом счете. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (мячи)

Работа перед сном Чтение рассказа В. Сухомлинского «Дуб и верба».

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Великаны и мышь» хождение по ребристой доске.

П/ игра: «Покажи, где лежит»- развитие внимания.

По математике- ориентировка в пространстве. 1. Беседа: «Какие народы живут в России»

2. Прослушивание записи игры на балалайке.

3. Самостоятельная деятельность- в спортивном уголке.

Прогулка

День

Режим Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Четверг 02.03.2017 г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика: комплекс № 4

Наблюдение- за каланхоэ.

Отметить большое количество деток, способ размножения.

Трудовые поручения: дежурство в уголке природы.

М/п. игра: «Посади цветы»- развивать быстроту, ловкость.

По математике- «сосчитай сколько?»- количественный счет Д/ игра: «Опиши цветок»- формировать умения описывать объекты. Пополнять свой активный словарь прилагательными

Беседа: «Как появились растения?»- Самостоятельная игровая деятельность в уголке творчества- нарисовать цветок.

Непосредственно-образ. деятельность Познавательное развитие; 1. ФЦКМ. Тема : «Мир комнатных растений» Цель: ст. гр. - под. гр. Расширять знания детей о комнатных растений: условиях роста и ухода.

Физическое развитие 3. Физкультура Цель : упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; в беге продолжительностью до 1 минуты; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в обруч. П/ игра: «Охотники и зайцы».(ст. гр.) Пензулаева Л. И. зан. 25 стр. 68

Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение –за погодой, отметить, что появились первые весенние цветы- подснежники.

Труд в природе: окопать землю вокруг деревьев.

Игра- эстафета: «Кто вперед» Заучивание стихотворения на прогулке на экологическую тему «Если я сорву цветок…»

Д/ игра: «Что было бы, если…» Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

С/р. игра: «Цветочный магазин» -закрепить названия комнатных растений.

Работа перед сном Чтение перед сном сказки народов мира о растениях и цветах «Азалия и белый кот»

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Великаны и мышь»; обтирание рук до локтя.

П/игры по инициативе детей. По развитию речи- повторение чистоговорки на звук «Х». С/р. игра: «Цветочный магазин»- продолжение игры начатой на прогулке

Беседа о цветах.

Подведение итогов исследовательской деятельности по теме : «Упрямое растение»

Домашнее задание: помощь в создании альбома «Наш домашний любимец»

Совместно с родителями выбрать любимый комнатный цветок,Изобразить его на альбомном листе (разными видами изобразительной деятельности).Описать его; сочинить стих, ,сказку. (на выбор)

Прогулка Наблюдение за подснежниками. П/ игра: «Ручеек»

День

Режим Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Пятница 04.03.2017 г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика комплекс №4

Наблюдение –за комнатными растениями, чем они отличаются от цветов на улице.

Трудовые поручения- наведение порядка в игровой комнате.

По математике- измерение длины условной мерой. Д/ игра: «Назови одним словом»- классификация предметов по признаку.

Беседа: «Что мы знаем о традициях своего народа Рассматривание иллюстраций о русском костюме и посуде в старину.

Непосредственно-образ. деятельность Социально-коммуникативное развитие 1. Развитие речи/Худож. литература. Тема : Беседа с детьми. «Из какой посуды раньше ели» Цель: под. гр. - ст. гр. – познакомить детей с историей создания предметов посуды, с тем, что любая вещь создана трудом многих людей; любая вещь создана трудом многих людей; люди усовершенствовали предметы посуды, чтобы ими было удобнее пользоваться. Воспитывать в детях интерес к истории возникновения и усовершенствования предметов, уважение к людям создававшим различные предметы. Активизировать словарный запас слов.

Художественно-эстетическое развитие 2. Рисование. Тема : «Матрешка» Цель: ст. гр., под. гр. - расширять знания детей о народных промыслах России посредством знакомства с русской матрешкой; увлеченно и творчески создавать дизайн - изделия; совершенствовать умение составлять композицию, используя растительные мотивы народных орнаментов; развивать исследовательский интерес и познавательную активность детей; развивать чувство ритма и композиции, творческую активность; развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, музыкальных произведений; воспитывать любовь к Родине, через знакомство с народным искусством; поощрять желание участвовать в совместной деятельности; создавать положительные эмоции через знакомство с народным творчеством.

Физическое развитие 3. Физкультура (на воздухе) учить спрыгивать с высоты в обруч, затем выпрыгивать из него. Упражнять в умении скользить по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь на руках, с мячом зажатым между ступнями. П/ игра: «Попади в мяч»

Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение: деревьями, обратить внимание есть ли почки на ветках.

Труд в природе- почистить дорожки от грязи и мелкого мусора. По развитию движений- прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Д/ игра: «Чья шубка, чей шарфик, чье пальто?» Самостоятельная деятельность с выносными игрушками. (кегли, мячи)

Работа перед сном 4. Чтение русской народной сказки «Семь Симеонов- семь работников».

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Великаны и мышь», хождение по массажным дорожкам.

П/ игра: по желанию детей. По ознакомлению с окружающим- назвать виды транспорта. Беседа: «Если бы мы были художниками?»

С/р. игра: «Поликлиника + Семья» Самостоятельная деятельность в строительном уголке со строительным материалом.

Прогулка

Публикации по теме:

Циклограмма воспитательно-образовательной работы (2016–2017 гг) ПОНЕДЕЛЬНИК УТРО -Утренняя гимнастика -Ситуативная беседа по нравственной теме -Формирование культурно-гигиенических навыков -Индивидуальная.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наземный транспорт» Группа: средняя «Пчелка» Тема: «Наземный транспорт». Цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначении; учить сравнивать.

План воспитательно-образовательной работы на январь. «Добрые волшебники. Русское народное творчество» План воспитательно – образовательной работы на январь Тема «Добрые волшебники. Русское народное творчество» Цель: Продолжать знакомить детей.

Планирование воспитательно-образовательной работы ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Фрагмент плана одного рабочего дня Тема: «Дикие животные» Возрастная группа: 2-я младшая.

Планирование воспитательно-образовательной работы на день. Тема: «Наши домашние помощники-электроприборы». Тема: " Наши домашние помощники-электроприборы". Цель. Закрепить представления детей о быт. приборах, как о помощниках в жизни человека,.

Планирование воспитательно-образовательной работы с 16.01. по 20.01. 2017 г. Тема: «Мы творцы, мастера и фантазеры» Цель: Развивать у детей художественные и творческие способности; совершенствовать ранее полученные.

Планирование воспитательно-образовательной работы с 23.01. по 27.01. 2017 г. Тема: «Любопытные почемучки (неделя познания) Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих.

Планирование воспитательно-образовательной работы с 30.01. по 03.02. 2017 г. Тема: «Зимние виды спорта» Цель: Расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими.

Родительское собрание: Цели и задачи воспитательно-образовательной работы старшей группы на 2016–2017 учебный год Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы в группе, на новый учебный год; научить родителей наблюдать.

Тематический план воспитательно-образовательной работы в группе зпр2 на 2016–2017 год Тематический план воспитательно-образовательной работы в группе зпр2 на 2016-2017 год Месяц неделя Тема Недели Цель Итоговое мероприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы с 27.02. по 03.03. 2017 г. Тема: Народное творчество, культура и традици
Опубликовано: 12 марта 2017 в 18:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД