Ирина Щетинина
Планирование воспитательно-образовательной работы с 27.02. по 03.03. 2017 г. Тема: Народное творчество, культура и традици
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Народное творчество, культура и традиции»
Цель: расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края. Прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства. Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями и танцами.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы с 27,02, по 03,03, 2017 г, Тема: Народное творчество, культура и традици» размещена в разделах
Итоговое мероприятие: Развлечение «Масленица»
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник 27.02.2017 г.
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика- комплекс №4
Наблюдение: как провели выходные, где были, что нового увидели.
Трудовые поручения: протереть пыль на полках с игрушками.
П/ игра: «Тихо- громко»- развитие чувства ритма. Учить пользоваться ножницами, вырезать по контуру- с Артемом Г. Д/ игра: «Филимоновские игрушки»- расширение представления о народной игрушке.
Беседа: «Народные промыслы»-. расширять представления детей о народных промыслах. Самостоятельная игровая деятельность детей со строительным материалом.
Непосредственно-образ. деятельность Познавательное развитие; 1. Ознакомление с окружающим: Тема : «Знакомство с искусством- рассматривание керамической посуды, украшенной росписью и рельефом» Цель: ст. гр. - под. гр. – познакомить детей с керамической посудой, с материалом из которого она изготавливается; учить различать разную форму посуды; широкую (тарелки, миски, блюда, высокую (кружки, цветочные вазы, кувшины); познакомить с разными способами украшения посуды; росписью и рельефом.
Художественно-эстетическое развитие 2. Лепка: Тема : «Тарелка с узором». Цель: ст. гр. - под. гр. – учить детей лепить широкую, невысокую посуду в определенной последовательности (скатать шар, расплющить его в диск, загнуть или отогнуть края, тщательно заглаживать края и поверхности изделия; учить украшать края тарелки углубленным рельефом с помощью печаток и стека, составлять узор из двух элементов по форме.
3. Музыкальное (по плану муз. руководителя)
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение- показать зависимость от количества солнечного тепла и высотой солнцестояния.
Труд в природе- подмести павильон от мелкого мусора.
П/ игра: «Охотники и утки»- бросок, «Волк во рву»- прыжки. По развитию движения- учить бросать мяч в даль из-за головы. Д/ игра: «Кто где работает?» Самостоятельная игровая деятельность: с выносным материалом
С/р. игра «Экскурсия в музей» Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей;
Работа перед сном Чтение худ. литературы: П. Бажов «Серебряное копытце»
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Великаны и мышь»; хождение по массажным дорожкам.
П/ игра: «Ручеек»
Заучивание индивидуальных стихотворений для праздника мам. Беседа: «Народные праздники»
Драматизация «Волк и семеро козлят» (настольный театр)
Рассматривание иллюстраций «Русские народные костюмы».
Прогулка Наблюдение за транспортом.
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Вторник 28.02.2017 г.
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастик- комплекс № 4
Наблюдение- За комнатными растениями. Познакомится с некоторыми из них.
Трудовые поручения- учиться правильно опрыскивать листву комнатных растений.
М/п. игра: «Посади цветы»- развивать быстроту, ловкость. Учить правильно держать ложку во время приема пищи- с Вовой. Д/ игра: «Собери цветок»- разрезные картинки.
Беседа: «Если бы не было растений»- дать первичное представление о значении в жизни человека растений.
Самостоятельная деятельность: Анкетирование родителей по теме: «Что вы знаете о комнатных растениях»
Непосредственно-образ. деятельность Познавательное развитие; 1. Развитие речи: Тема : ««Путешествие в страну Травляндию» Цель: Мотивировать детей на дальнейшую работу по теме проекта (совместно придумать сказку и жителей страны Травляндии). Познакомить детей с растениями тропических лесов, засухоустойчивыми растениями. Расширять представление детей о климатических условиях тропиков и пустынь.
Художественно-эстетическое развитие 2. Рисование. Тема : «Букет для мамы» Цель: ст. гр. – под. гр. Формировать умение создавать образ растений разными видами изобразительной деятельности. Развивать мелкую моторику кисть рук. Воспитывать уважительное отношение к своему и чужому труду.
Физическое развитие 3. Физкультура : Л. И. Пензулаева (под. гр.) зан. №25 стр. 59 Цель: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закрепить навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивать ловкость и глазомер. П/ игра: «Ключи».
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение – за птицами, как они радуются теплу и свету.
Труд в природе – убрать игрушки после игры.
П/ игры: «Лапта», «Горелки» по развитию мышления, памяти и речи- «Скажи на оборот» Д/ игра: «Испорченный телефон» - развитие фонематического слуха детей. Самостоятельная деятельность – игры с природным и выносным материалом.
Работа перед сном Сказки народов мира о растениях и цветах «История колокольчика» (английская народная сказка)
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна – «Великаны и мышь», воздушные ванны
С/р. игра: «Цветочный магазин» По математике «Посчитай до 20» - закрепить счёт до20. Беседа: «Народные приметы»
Д/ игра: «Найди то, что спрятано»- учить детей самостоятельно определять и называть форму предметов, группировать предметы по форме, учить аргументировать свой выбор.
Исследовательская деятельность: «Упрямое растение» Цель: уточнить как свет влияет на рост комнатных растений; развивать наблюдательность, смекалку, кругозор. (исслед. д.)
Прогулка
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Среда 01.03.2017 г.
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика: комплекс №4
Наблюдение: за первым весенним днем.
Трудовые поручения- дежурство по занятиям.
М/п. игра: «Угадай, кто позвал?» По родной природе- назвать признаки ранней весны. Д/ игра: «Подбери слово»- развитие мышления
Беседа: «Птицы- символы»- нравственно-патриотическое воспитание.
Самостоятельная деятельность с конструктором «Лего», настольно-печатные игры.
Непосредственно-образ. деятельность
Познавательное развитие; 1. ФЭМП. «Собери символы» Цель: ст. гр. - Закрепление математических представлений дошкольников. Закреплять умение собирать из частей целое изображение. Закреплять знание геометрических фигур, их основные признаки, сходства и отличия. Совершенствовать навыки количественного счета, определения состава числа из двух меньших чисел, решения простых арифметических задач, умение соотносить количество предметов с числом, соотносить заданное число с цифрой.
2. ФЭМП. Тема : Посчитай символы праздника Цель: под. гр. – Формирование элементарных математических представлений через занимательный математический материал. Доставить детям радость. Развивать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме. Закрепить знание цифр от 1 до 10; умение составлять разрезные картинки; умение отгадывать математические загадки. Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Художественно-эстетическое развитие 3. Музыкальное (по плану муз. руководителя)
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение: за первыми признаками весны. Послушать весеннее пение птиц.
Труд в природе: уборка в павильоне
П/ и: «Целься лучше»- развитие ловкости, «Иголка и нитка»- бег. По развитию движений- упражнение- бросок мяча в обруч Д/ игра: «Будь внимательным»- упражнять в количественном и порядковом счете. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (мячи)
Работа перед сном Чтение рассказа В. Сухомлинского «Дуб и верба».
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Великаны и мышь» хождение по ребристой доске.
П/ игра: «Покажи, где лежит»- развитие внимания.
По математике- ориентировка в пространстве. 1. Беседа: «Какие народы живут в России»
2. Прослушивание записи игры на балалайке.
3. Самостоятельная деятельность- в спортивном уголке.
Прогулка
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Четверг 02.03.2017 г.
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика: комплекс № 4
Наблюдение- за каланхоэ.
Отметить большое количество деток, способ размножения.
Трудовые поручения: дежурство в уголке природы.
М/п. игра: «Посади цветы»- развивать быстроту, ловкость.
По математике- «сосчитай сколько?»- количественный счет Д/ игра: «Опиши цветок»- формировать умения описывать объекты. Пополнять свой активный словарь прилагательными
Беседа: «Как появились растения?»- Самостоятельная игровая деятельность в уголке творчества- нарисовать цветок.
Непосредственно-образ. деятельность Познавательное развитие; 1. ФЦКМ. Тема : «Мир комнатных растений» Цель: ст. гр. - под. гр. Расширять знания детей о комнатных растений: условиях роста и ухода.
Физическое развитие 3. Физкультура Цель : упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; в беге продолжительностью до 1 минуты; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в обруч. П/ игра: «Охотники и зайцы».(ст. гр.) Пензулаева Л. И. зан. 25 стр. 68
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение –за погодой, отметить, что появились первые весенние цветы- подснежники.
Труд в природе: окопать землю вокруг деревьев.
Игра- эстафета: «Кто вперед» Заучивание стихотворения на прогулке на экологическую тему «Если я сорву цветок…»
Д/ игра: «Что было бы, если…» Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
С/р. игра: «Цветочный магазин» -закрепить названия комнатных растений.
Работа перед сном Чтение перед сном сказки народов мира о растениях и цветах «Азалия и белый кот»
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Великаны и мышь»; обтирание рук до локтя.
П/игры по инициативе детей. По развитию речи- повторение чистоговорки на звук «Х». С/р. игра: «Цветочный магазин»- продолжение игры начатой на прогулке
Беседа о цветах.
Подведение итогов исследовательской деятельности по теме : «Упрямое растение»
Домашнее задание: помощь в создании альбома «Наш домашний любимец»
Совместно с родителями выбрать любимый комнатный цветок,Изобразить его на альбомном листе (разными видами изобразительной деятельности).Описать его; сочинить стих, ,сказку. (на выбор)
Прогулка Наблюдение за подснежниками. П/ игра: «Ручеек»
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Пятница 04.03.2017 г.
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика комплекс №4
Наблюдение –за комнатными растениями, чем они отличаются от цветов на улице.
Трудовые поручения- наведение порядка в игровой комнате.
По математике- измерение длины условной мерой. Д/ игра: «Назови одним словом»- классификация предметов по признаку.
Беседа: «Что мы знаем о традициях своего народа?» Рассматривание иллюстраций о русском костюме и посуде в старину.
Непосредственно-образ. деятельность Социально-коммуникативное развитие 1. Развитие речи/Худож. литература. Тема : Беседа с детьми. «Из какой посуды раньше ели» Цель: под. гр. - ст. гр. – познакомить детей с историей создания предметов посуды, с тем, что любая вещь создана трудом многих людей; любая вещь создана трудом многих людей; люди усовершенствовали предметы посуды, чтобы ими было удобнее пользоваться. Воспитывать в детях интерес к истории возникновения и усовершенствования предметов, уважение к людям создававшим различные предметы. Активизировать словарный запас слов.
Художественно-эстетическое развитие 2. Рисование. Тема : «Матрешка» Цель: ст. гр., под. гр. - расширять знания детей о народных промыслах России посредством знакомства с русской матрешкой; увлеченно и творчески создавать дизайн - изделия; совершенствовать умение составлять композицию, используя растительные мотивы народных орнаментов; развивать исследовательский интерес и познавательную активность детей; развивать чувство ритма и композиции, творческую активность; развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, музыкальных произведений; воспитывать любовь к Родине, через знакомство с народным искусством; поощрять желание участвовать в совместной деятельности; создавать положительные эмоции через знакомство с народным творчеством.
Физическое развитие 3. Физкультура (на воздухе) учить спрыгивать с высоты в обруч, затем выпрыгивать из него. Упражнять в умении скользить по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь на руках, с мячом зажатым между ступнями. П/ игра: «Попади в мяч»
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение: деревьями, обратить внимание есть ли почки на ветках.
Труд в природе- почистить дорожки от грязи и мелкого мусора. По развитию движений- прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Д/ игра: «Чья шубка, чей шарфик, чье пальто?» Самостоятельная деятельность с выносными игрушками. (кегли, мячи)
Работа перед сном 4. Чтение русской народной сказки «Семь Симеонов- семь работников».
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Великаны и мышь», хождение по массажным дорожкам.
П/ игра: по желанию детей. По ознакомлению с окружающим- назвать виды транспорта. Беседа: «Если бы мы были художниками?»
С/р. игра: «Поликлиника + Семья» Самостоятельная деятельность в строительном уголке со строительным материалом.
Прогулка