Планирование воспитательно-образовательной работы на день «Фрукты»

Елена Долгова
Планирование воспитательно-образовательной работы на день «Фрукты»

Цель. расширять представления о фруктах; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке фруктов на зиму; развивать эстетическое восприятие окружающего.

Итоговое мероприятие: «Выставка книжек – малышек о фруктах».

3.10.2016

понедельник Непосредственно – образовательная

Деятельность Образовательная деятельность в режимных

моментах Самостоятельная деятельность детей

Утро Индивидуальная работа по ФЭМП.

Упражнять детей в порядковом счете в пределах пяти, умении сравнивать множества предметов по количеству, активизировать в речи понятия «больше», «меньше» (Вика, Саша Р., Настя).

Ситуативный разговор «Фрукты – полезные продукты» Расширить и закрепить знания детей о фруктах: внешний вид, характер поверхности, вкус, способы употребления в пищу. Упражнять в отгадывании загадок с целью закрепления знаний о характерных особенностях фруктов. Утренняя гимнастика. Формировать интерес к физическим упражнения, закреплять умение выполнять упражнение правильно (Коля, Дима, Илья). Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Надо, надо умываться».

Формировать умение детей правильно умываться: засучивать рукава, хорошо намыливать лицо и смывать мыло. Воспитывать у детей опрятность

Работа в уголке природы: наблюдение за растениями.

Поддерживать интерес детей к наблюдениям за растениями, закреплять умения определять по виду растений, чего им не хватает (вянут, опускаются листья - недостаточно воды; листья бледнеют - не хватает света; растение слабое, медленно растет - не хватает питательных веществ). Настольно печатные игры: «Сложи фрукты», «Что лишнее»

Сюжетно-ролевые игры:

«Больница». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Предложить детям рассматривание иллюстраций фотографий по теме фрукты.

НОД Познавательно-исследовательская деятельность. Формирование целостности картины мира. Тема "Фрукты"

Формировать у детей целостное восприятие и представления о фруктах, вызывать активный интерес к окружающему миру и систематизировать знания детей о фруктах и их пользе. Расширять и активизировать словарный запас по данной теме. Коррегировать личностные качества эмоционально-волевой сферы детей (самоконтроль, усидчивость, умение выражать свои чувства). Воспитывать умение слушать друг друга и чётко следовать указанию педагога.

Способы: Сюрпризный момент вопросы, объяснение указание, пояснение загадывание загадок. средства: Картинки и разрезные картинки с изображением фруктов, корзина с фруктами.

Двигательная деятельность. Литература: Пензулаева стр. 10.

Задачи: Развивать у детей физ. качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость. Программное содержание: Ходьба на носках, бег скрестным шагом. Построение в шеренгу. Подвижная игра "Птички в гнездышках".

Роль воспитателя: Следить за осанкой детей, за выполнением ОРУ, работа с подгруппой детей, организация подвижной игры.

Прогулка Инд. раб. «Самый быстрый» Упражнять в беге, выполняя задание на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. С Кирой, Колей.

Разложить листья по величине. Катя, Максим, Илья.

Дидактическая игра «Назови одним словом». Закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы».

(Вика Нов, Саша В., Дима). Наблюдение за солнцем.

Обратить внимание детей на то, что осенью солнце светит меньше, греет хуже, путь его по небу стал еще короче; поздно рассветает, рано темнеет.

Подвижная игра "Листопад".

Упражнять детей в беге парами, умении согласовывать собственные действия с партнером. Развивать внимание, ловкость, координацию движений.

Труд в природе. Уборка веток и камней на участке.

Формировать умение детей видеть беспорядок и устранять его, воспитывать в детях трудолюбие. Предложить детям побегать по опавшим листьям. Рассмотреть вместе с детьми опавшие лисья. Обратить внимание на их цвет, величину, форму. Сюжетная игра "Семья".

«Магазин фруктов»

воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Закрепить умения детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

Вечер Ситуативный разговор:

«Почему нельзя есть немытые. овощи и фруктыФормирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, о полезных и вредных привычках

Предложить детям дидактическую игру «Собери картинку».

Упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинок (Максим М, Дима, Саша Р.). Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия; развитие физических навыков.

Пальчиковая гимнастика "Листопад". Развивать мелкую моторику рук, продолжать закреплять умение соотносить слова с движением.

Песенное творчество «Спой ласково свое имя».

Задачи. Развивать у детей ладотональный слух, формировать умение самостоятельно находить ласковые интонации. Побуждать детей находить интонации, построенные на нескольких звуках. Строительно – конструктивное игры. «Построим сад». Формировать умения детей самостоятельно подбирать детали конструктора дня возведения необходимой постройки. Развивать творческие способности, воображение, активизировать словарь.

Интенсивный образовательный комплекс. Ознакомление с искусством: рассматривание картины "Натюрморт"

Развивать умение детей внимательно вглядываться в окружающую природу, видеть и понимать ее красоту, испытывать чувство гордости за родную землю, на которой они живут, которую показывают в своих произведениях художники, поэты, композиторы. Развивать эмоциональность, чувство колорита, глубину, осознанность тонкого восприятия природы. Вызвать у детей эмоциональный отклик на состояние и настроение пейзажей: радость, эстетическое удовольствие, наслаждение от изображенной художником красоты природы.

Воспитывать уважение к художникам, создавшим произведения искусства, познакомить с великими именами в истории живописи

Прогулка Наблюдение за состоянием погоды.

Закрепить умения детей замечать изменения в погоде, отметить: изменился ли ветер (направление, сила ветра, стало холоднее или теплее, подвести детей к выводу о том, что день стал короче.

Дидактическая игра «Чьи детки?»

Задачи. Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, голосах животных, упражняться в правильном звукоподражании.

Публикации по теме:

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День народного единства» Тема недели: «День народного единства» Дата: с 17 - 21 октября 2016 Итоговое мероприятие: чтение стихов о дружбе. Просмотр мультфильма «Крошка.

Перспективное планирование воспитательно — образовательной работы Перспективное планирование воспитательно - образовательной работы дошкольной 6-7 лет общеразвивающей направленности месяц Тема недели.

Планирование воспитательно-образовательной работы (03.10. — 07.10.2016 г) Группа: Тема: Откуда хлеб пришел Цель: закрепить знания детей о хлебе, как одном из величайших богатств на земле.

Планирование воспитательно-образовательной работы (5–9 сентября) День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День народного единства» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю с 31.10.16 по 3.11.16 г. Тема: «День народного единства»» Цель: Расширять представления.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «День пожилого человека» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю с 3.10.16 по 7.10.16 г. Тема: «День пожилого человека»» Цель: Воспитание уважения.

Планирование воспитательно-образовательной работы на тему «День знаний» Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными.

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на один день. Планирование образовательной деятельности в 1 младшей группе на 23.05.2016 г. Тема: «Лето» Утро. Совместная деятельность взрослого и воспитанников.

Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ Вопрос планирования постоянно интересует педагогов-дошкольников. Ведь планирование педагогического процесса в группе — дело довольно сложное,.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Моя семья. Международный женский день» Тема месяца, недели, дня «Моя семья. Международный женский день». Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы на день «Фрукты»
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 19:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Картотека в виде презентации «Подвижные игры в детском саду». Часть 9
Картотека подвижных игр в виде презентации Хитрая лиса. Ход игры: играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне...
Конспект ООД по лепке в средней группе детского сада «Мы веселые матрешки»
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке для средней группы «Мы веселые матрешки». Цели: вызывать у детей желание создавать образы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе...
Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев – для ягод. Показать...