Шкильная Марина
Планирование воспитательно-образовательной работы (5–9 сентября)
▼ Скачать + Заказать документы
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая деятельность
Индивидуальная
деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник – 05.09. 16 Утро: Утренняя гимнастика.
Рассматривание иллюстраций на тему «Игрушки» - вспомнить названия игрушек. Уточнить знание частей суток (по картинкам). Ситуативный разговор «Для чего нужны игрушки?» - Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы (5–9 сентября)» размещена в разделах
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Организованная образовательная деятельность
«Музыка» (по плану музыкального руководителя)
«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира.)
«Игрушки в группе»
Литература: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр. 54
Цели: Знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа.
«Конструктивно – модельная деятельность»
«Бумажная лягушка».
Литература: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр. 59
Цели: учить сгибать лист бумаги пополам, совмещать стороны и углы; учить следовать инструкции.
Прогулка:
Наблюдение за птицами
Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.
Подвижная игра
«Перелет птиц».
Цели: упражнять в подлезании и лазанье;
воспитывать внимание и ловкость С/ р игра «Семья», «Больница»
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: формировать умение катать обручи друг другу.
Учить самостоятельно высмаркивать нос. Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей
Цель: способствовать самостоятельному игровому общению.
Работа перед сном Прослушивание пьесы «Новая кукла» П. И. Чайковского (из «Детского альбома»).
Цель: вызвать эмоциональный отклик, развивать воображение, фантазию при прослушивании муз. произвелени.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
С/р игра «Детский сад»
Цель:Ознакомление с трудом взрослых. Развитие способности принять на себя роль.
Подвижная игра «Собери игрушку
Закреплять знание понятий: один, много, мало с Полиной Ситуативный разговор о работе воспитателя Работа в центре «Строитель» построим детский сад.
Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку.
Прогулка. Игры детей с выносным материалом.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
П/и «Ловкая пара».
Трудовая деятельность
Предложить детям собрать ветки на игровой площадке
Цель: прививать любовь к труду в коллективе
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник –06.09. 16 Утро: Утренняя гимнастика.
Тематическая беседа о связи материала с назначением посуды; воспитывать осторожное, бережное обращение с предметами посуды.
Дид. игра «К кукле пришли гости». Цель: повторить основные правила этикета. Упражнять в развитии диалогической формы речи. Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики. Внесение настольной игры «Домино - игрушки» Цель: развивать мышление, память, внимание.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Организованная образовательная деятельность
«Познавательное развитие» ФЭМП
Геометрические фигуры (прямоугольник)
Литература: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр. 49
Цели: познакомить с прямоугольником; учить различать квадрат и прямоугольник, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
«Физическая культура» (в помещении) по плану физ. инструктора
Прогулка: Наблюдение за собакой
Цели:
— продолжать расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;
— воспитывать любовь к животным.
Подвижные игры: «Лохматый пёс».
Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры;
— согласовывать свои действия с действиями товарищей.
«С/р игра «Семья», «Кафе». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семья. Развитие способности принять на себя роль. Продолжать учить прыгать через два предмета, развивать ловкость
Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Работа перед сном Чтение рассказа В. Карасёвой «Подружки" Цель: знакомить с жанром рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа; развивать интерес к информации которую несет текст.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Ознакомление с малыми фольклорными формами: пословицы, чистоговорки, скороговорки.
Дид. игра «Уложим куклу Катю спать». Ситуативный разговор о работе младшего воспитателя в детском саду.
Работа в центре «Рисования» : продуктивная деятельность «Моя любимая игрушка»
Прогулка. Наблюдение за погодой.
П/и «Ровным кругом».
Цель: учить выполнять движения по показу.
Трудовая деятельность: Кормление птиц.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда – 07.09. 16 Утро: Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми об игрушках.
Цель: учить составлять связные предложения по теме. Дид. игра «Какие игрушки мы возьмём на прогулку?» Цель: развивать диалогическую речь. Ситуативный разговор об изготовлении мягких игрушек. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Организованная образовательная деятельность
«Развитие речи»Описание игрушек.
Литература: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр. 57
Цели: учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида. Активизировать слова, обозначающие действия и состояние (глаголы); учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе.
«Физическая культура» (на прогулке) Занятия №3.
Литература:Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр. 22
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость иглазомер при прокатывании мяса двумя руками.
Прогулка:
Наблюдение за погодой
Цели:
— продолжать формировать представления о сезонных изменениях;
— развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.
Подвижная игра
«Найди нас». Цели:
— закреплять названия объектов на участке;
учить ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперёд
Трудовая деятельность
Подвешивание кормушек для птиц.
Цель: воспитывать желание заботиться о птицах Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Ведёрки, спортивные обручи, формочки, лопаты.
Работа перед сном Чтение стихов А. Барто «Игрушки»
Цель: продолжать учить эмоционально воспринимать стихи : понимать их содержание, чувствовать ритм стих-й, интонационно выразительно передавать их содержание.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Театрализованная деятельность.
Драматизация стихов А. Барто «Зайка», Бычок», «Козлёнок». Цель:побуждать детей включаться в предложенный игровой образ; учить проявлять инициативу в игре, предлагать свои варианты интерпретаций. Обучать навыкам составления короткого рассказа об игрушке Диму, Катю, Злату, Иру, Полину О. Ситуативный разговор о том, как правильно нужно отпрашиваться домой у воспитателя. Работа в центре «Почемучка» : игры на формирование мелкой моторики.
Прогулка. Трудовая деятельность
Подметание дорожки, ведущей к участку.
Цель: учить правильно пользоваться вениками.
Подвижная игра «Береги игрушку».
Цель: учить действовать и ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг – 08.09. 16 Утро: Утренняя гимнастика.
Дид. игра «Не ошибись»
Цель: развитие образного воображения, внимания, памяти, координации движений и саморегуляции.
С/р «Магазин игрушек»
Цель: закрепить знания детей о правилах ролевого поведения в игре. Формировать умение ориентироваться во временах года Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Организованная образовательная деятельность
«Изобразительная деятельность» (лепка /аппликация)
Аппликация «Пирамидка».
Литература: Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», стр. 43
Цели: закреплять умении вырезать овалы из прямоугольника, наклеивать овалы, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким. Воспитывать отзывчивость и доброту.
«Физическая культура» по плану физ. инструктора
Прогулка:
Наблюдение за трудом шофера
Цели:-продолжать формировать представление детей о труде шофера;
воспитывать интерес и уважение к труду взрослых
Подвижные игры
«Мы — шоферы», «Цветные автомоюили»
Цели: продолжать развивать двигательную активность детей.
С/р игра «Магазин», «Кафе». Упражнять Полину, Витю, Ваню, Руслана в перебрасывании мяча друг другу из-за головы, снизу. Развивать ловкость, Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения во время прогулки.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Трудовая деятельность
Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега и листьев, а второй — собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться.
работа перед сном Прослушивание пьесы «Болезнь куклы» П. И. Чайковского (из «Детского альбома»).
Цель: Вызвать эмоциональный отклик при прослушивании му. произведения.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Познавательно-исследовательская деятельность -упражнение по развитию ориентировки
в пространстве: дети определяют расположение игрушек.
Дид. игра «Дорисуй недостающую часть игрушки» - развивать внимание, мышление. Ситуативный разговор «Моя любимая игрушка».- продолжать учить детей рассказывать о своих игрушках. Обратить внимание на правильность построения предложений.
Деятельность в центре «Почемучка» Развитие мышления, мелкой моторики рук. «Выложи игрушку из камешков, пуговиц».
Прогулка. Игры детей с выносным материалом.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: способствовать самостоятельному игровому общению.
Подвижная игра
«Самолеты»
Цели: - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении;
— воспитывать дружеские взаимоотношения.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница –09.09. 16 Утро: Утренняя гимнастика.
Развивающие игры «Куда спрятались игрушки», «Назови игрушку». Цель:развитие образного и пространственного воображения, зрительной и слуховой памяти, переключаемости внимания. «Из чего сделаны игрушки?». Цель_ повторить знание детьми материалов, из которых сделаны игрушки. Ситуативный разговор «О дружбе» Цель: дать детям первоначальные понятия о дружбе. Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок» - развитие воображения, внимания.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Организованная образовательная деятельность
«Изобразительная деятельность» Рисование. «Моя любимая игрушка»
Литература: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр. 55
Цели: продолжать учить детей рисовать простым карандашом, а потом оформлять работу в цвете; правильно располагать части, соотнося их по размеру. Учить создавать сюжетные композиции.
«Музыка» по плану муз. работника
Прогулка:
Наблюдение за березой и рябиной
Цели:
— учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия);
— закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева.
Подвижная игра «Раз, два, три- к названному дереву беги».
Цель: развивать внимание, быстроту реакциию «Смелые ребята».
Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.
Трудовая деятельность
Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой.
Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада».
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей
Цель: способствовать самостоятельному игровому общению.
работа перед сном Чтение стихотворения Е. Благининой «Подарок»
Цель: продолжать учить эмоционально воспринимать стихи : понимать их содержание, чувствовать ритм стих-й, интонационно выразительно передавать их содержание.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Учить сравнивать слова по протяжё нности: игра «Измерение слов». Развивающие игры «Матрёшки», «Мяч». Цель: развивать координацию движений. Ситуативный разговор о работе продавца. Игра-упражнение «Магазин игрушек»
Деятельность в уголке «Рисование»
Лепка. «Моя любимая игрушка» - учить соблюдать размер деталей при лепке, сглаживать пальцами поверхность вылепленного.
Прогулка. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Подвижные игры «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее до флажка?».
Цели:- учить выполнять упражнение с мячом;
— развивать глазомер, быстроту бега.
Наблюдение за осадками.