Кузьмина Алла Рашитовна
Календарное планирование по программе «Истоки» (сентябрь, III неделя)
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь : с 15.09. — 19.09.2014 г. по «Истокам», 2–3 лет. по Л. А. Парамоновой Группа №4 «Звоночки»
3 неделя
«Дом, в котором мы живём».
15.09.2014г.
Понедельник
1. Ознакомление с окружающим миром.
Тема: Кукла Маша обедает».
Задачи: Дать детям первоначальное представление о предметах, необходимых для принятия пищи. Закреплять представления о предметах мебели: «стол, стул, буфет». Пополнить словарь активными словами: «ложка, тарелка, чашка, кастрюля, чайник».
2. Физкультурная деятельность.
Публикация «Календарное планирование по программе „Истоки“ (сентябрь, III неделя)» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми.
4. Пальчиковая гимнастика: «Сорока-ворона».
5. Игра: «Где же наши ручки».
6. Экологическая игра в сенсорном уголке. Найди и назови овощи на картинке».
Прогулка 1
1. Наблюдение на прогулке : «Дождик». Цели: Познакомить с природным явлением – дождем.
2. П. И. игры на выбор детей.
3. Труд на участке: Поливка дождевой водой растений в группе.
Цель: Воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.
4. К. Г. Н: Закрепление правил мытья рук после прогулки.
Вечер:
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
3. Игровая деятельность: Пальчиковая игра: «Пальчик, пальчик, где ты был».
4. Д. И. «Оденем куклу на прогулку».
Цель: Вспомнить название частей одежды.
5. П. И. «Кошечка крадется».
Цель: Учить действовать по сигналу воспитателя.
6. Чтение книг по желанию детей из книжного уголка.
7. Д. И. : «Шнуровка, вкладыши».
8. Индивидуальная работа: Сенсорное развитие: Найди предметы одинаковые по форме.
Прогулка 2
1. Наблюдение на прогулке : «Деревья». Цели: Дать представление о деревьях; особенностях строения; показать, что осенью листья меняют цвет; знакомить с осенним явлением - листопадом.
2. П. И. игры на выбор детей.
3. Игры в песочнице: «Угощение для кукол».
Цель: Учить детей строить куличики из мокрого песка.
16.09.2014г.
Вторник
1. Рисование.
Тема: «Киска шагает, топ – топ – топ».
Задачи: Познакомить детей с новыми материалами (красками, кисточками). Учить правам пользования кисточками : аккуратно набирать краску, рисовать на листе бумаги; держать кисточку в правой руке. Ритмично наносить мазки в разных частях листа бумаги.
2. Музыкальная деятельность.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми.
3. Рассмотреть картину: «Мама моет дочку». Цель: Учить детей отвечать на вопросы педагога по содержанию картины.
4. П. И. «Солнышко и дождь».
5. Сервировка стола: Привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
6. Уборка игрушек, подготовка к прогулке.
Прогулка 1
1. Наблюдение на прогулке : «Большая собака». Цели: Дать представление о домашнем животном - собаке, ее внешнем виде, поведении;- воспитывать любовь к животным.
2. П. И. игры на выбор детей.
3. Труд на участке: Заготовка травы для животных уголка природы. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их.
4. Возвращение с прогулки : самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания.
Вечер:
Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
3. П. И. «Бегите ко мне». Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга».
4. Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка». Цель: Помочь понять смысл стихотворения, обыграть его с помощью игрушки.
5. Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.
Прогулка 2
1. Наблюдение на прогулке : «Дождь». Цели: Показать, что осенний дождь бывает разным.
2. П. И игры на выбор детей.
3. Игры с мыльными пузырями.
4. Уборка игрушек.
17.09.2014г.
Среда
1. Конструирование.
Тема: «Машин двор на даче».
Задачи: Продолжать приобщать детей к созданию простых конструкций – скамейки, башенки, домики. Познакомить с новой деталей призмой, повтор фигур: кубик, кирпичик. Учить узнавать персонажи по звукоподражанию.
2. Физкультурная деятельность.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми.
4. Сенсорная игра: «Разложи предметы по группам».
Цель: Закрепить умение группировать предметы по цвету.
5. П. И. «Птички и кот».
Цель: Учить начинать действовать по сигналу.
6. Игры в строительном уголке: Построить ворота для машин.
Прогулка 1
1. Наблюдение на прогулке : «Солнце». Цели: Вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
2. П. И. игры на выбор детей.
3. Труд на участке: Собрать мусор и увезти на машинке в мусорную кучу. Цель: воспитывать желание трудиться. 4. К. Г. Н: Продолжать учить детей мыть руки после прогулки с мылом.
Вечер:
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
3. П. И. «Кидаем мячики».
Цель: Развивать ловкость, развивать навык бросания мяча.
4. Игры детей в кукольном уголке: Приготовь обед, повторить название посуды.
5. Индивидуальная работа: Развитие мелкой моторики: «Шнуровка».
Прогулка 2
1. Наблюдение на прогулке : «Солнышко лучистое».
Цели: Продолжать знакомить детей с природными явлениями. Говорить о значении солнца для всего живого. Развивать наблюдательность, речь детей.
2. П. И. игры на выбор детей.
3. Уборка игрушек, помыть.
18.09.2014г.
Четверг
1. Музыкальная деятельность.
2. Действия с предметами.
Тема: «Собираем пирамидку».
Задачи: Учить детей собирать пирамидку из 3 – 4 (5) колец одного цвета, подбор предметов в порядке их уменьшения, упражнять в точном попадании отверстием кольца на стержень.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми.
3. П. И. «Где звенит». Цель: Развивать слуховое внимание.
4. Поиграть с детьми с воздушными шариками: создать радостное настроение, закрепить название цвета, развивать ловкость, внимание.
5. Уборка игрушек, подготовка к завтраку.
Прогулка 1
1. Наблюдение на прогулке : «Серенькая кошка».
Цели: Расширять представление о домашнем животном – кошке; воспитывать желание заботиться о животных.
2. П. И. игры на выбор детей.
3. Труд на участке: «Подметаем дорожки». Цель: Приучать детей к посильному труду, помощи взрослым.
4. К. Г. Н: Продолжать учить детей мыть руки с мылом после прогулки, пользоваться индивидуальным полотенцем.
Вечер:
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические
3. Д. И. «Куда спряталась собачка». Цель: Развивать ориентировку в пространстве, учить употреблению в речи предлогов.
4. П. И. «Лохматый пес».
Цель: Учить начинать движение по сигналу.
5. Игры детей с настольными играми: «Картинки-половинки», «Вкладыши», «Составь из частей».
6. Индивидуальная работа: Развитие речи. Рассказывание А. Барто «Лошадка».
Прогулка 2
1. Наблюдение на прогулке : «Фрукты». Цели: Закреплять знания о фруктах: яблоках и грушах; расширять знания о том, что осенью собирают фрукты.
2. Игра: «Узнай на вкус».
3. П. И. игры на выбор детей.
4. Пальчиковая игра: «Апельсин».
19.09.2014г.
Пятница
1. Речь.
Тема: «Ты, собачка, не лай».
Задачи: Вовлекать детей в общение. Обогащать словарь понимаемых глаголов и существительных, обозначающих части тела. Создать условия для инициативных высказываний.
2. Лепка.
Тема: «Зёрнышки для птичек».
Задачи: Учить детей лепить из пластилина птичек, отрывая мелкие комочки то целого куска, раскатывая в ладонях круговыми движения рук. Учить детей лепить аккуратно, не разбрасывать пластилин на столе. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со
сверстниками, взрослыми.
4. Игры детей с мыльными пузырями. Цель: Создать радостное настроение, развивать глубокий выдох детей.
5. Игры в кукольном уголке:
Д. И. «Уложи куклу спать».
6. П. И. «Догоните меня».
Прогулка 1
1. Наблюдение на прогулке : «Кормление птиц во время прогулки».
Цели: Прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.
2. П. И. игры на выбор детей.
3. Труд на участке: Сбор камней на участке. Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде.
4. Дидактическое упражнение: «Как лает собачка».
Вечер:
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
3. Д. И. «Кого не стало».
4. П. И. «Солнышко и дождь».
5. Сенсорная игра «Покорми котенка». 6. Собираясь на прогулку продолжать учить надевать самостоятельно брюки, сапоги, убирать тапочки в шкаф.
7. Индивидуальная работа: По развитию движений: Учить детей проползи под столом и скамейкой.
Прогулка 2
1. Наблюдение на прогулке : «Разноцветные листочки». Цели: Учить различать листья по цвету, деревья по листьям.
2. П. И. игры на выбор детей.
3. Пальчиковые игры: «Пальчик раз, пальчик два», «Идёт коза рогатая».
4. Чтение потешки. «Ай, качи, качи, качи».
5. Игры с песком: «Волшебный замок из песка». Цель: Учить детей строить замок из мокрого песка.