Людмила Мухортых
Календарное планирование по физической культуре в первой младшей группе (январь)
▼ Скачать + Заказать документы
ЯНВАРЬ
Занятие № 1 «В магазин игрушек на автомобиле»
Задачи:
1. научить детей перешагивать через препятствия;
2. упражнять детей в спрыгивании с высоты;
3. закрепить навык броска мяча вперед снизу;
4. развивать равновесие, ловкость;
5. воспитывать выносливость
Инвентарь: платочки – по количеству детей; кирпичики 5-6-шт. ; скамейка – 1шт. ; мячи большого диаметра – по количеству детей.
Подготовительная часть
1. Создание игровой мотивации.
Публикация «Календарное планирование по физической культуре в первой младшей группе (январь)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое развитие. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
2. Построение в шеренгу; равнение по зрительным ориентирам с поворотом в колонну друг за другом
3. Ходьба в колонне по одному
4. Бег в колонне по одному в медленном темпе
5. Ходьба с восстановлением дыхания. Построение в круг.
Основная часть
Общеразвивающие упражнения «Веселые петрушки» с платочками:
1) и. п. – сидя, ноги врозь, платочек держать обеими руками за уголки;
1 – взмахнуть руками с платочком вверх;
2 – и. п.
2) и. п. – стоя, платочек внизу в руках;
1 – присесть, поднять платочек вперед;
2 – и. п.
3) и. п. – лежа на животе, руки вытянуты вперед, платочек в одной руке;
1 – взмах платочком вверх;
2 – и. п. ;
3 – то же другой рукой;
4 – и. п.
4) потанцевать с платочком (произвольно)
Основные виды движений:
1) перешагивание через кирпичики (выс. 10-15см) – «поднимай ноги выше»
2) спрыгивание со скамейки (выс. 15см) – «спрыгни тихо»
3) броски мяча вперед из положения снизу – «брось дальше.
Игра «Автомобиль»
Каждый ребенок получает по «рулю». Дети бегают по залу, поворачивая руль вправо и влево, стараясь не мешать друг другу.
Заключительная часть
1. Ходьба (имитация езды на автомобиле) в колоне друг за другом – «едем домой».
2. Построение. Сообщение итогов занятия
Занятие № 2 «В магазин игрушек на самолете»
Задачи:
1. научить детей проползать между ножками стула;
2. упражнять в перешагивании через препятствие;
3. закрепить навык мягкого спрыгивания с высоты;
4. развивать ловкость, равновесие.
Инвентарь: большой стул; кирпичики – 6-7шт. ; скамейка 1 шт.
Подготовительная часть
1. Создание игровой мотивации.
2. Построение в шеренгу; равнение по зрительным ориентирам с поворотом в колонну друг за другом.
3. Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением – «самолеты летят»
Основная часть
Основные виды движений:
1) Проползти между ножками стула произвольным способом – «как мышка в норку»
2) перешагивание через 5-6 кирпичиков (выс. 10-15см) – «поднимай ноги выше»
3) спрыгивание со скамейки (выс. 15см) – «спрыгни тихо»
Игра «Самолеты».
Дети находятся на одной стороне зала, инструктор в середине, показывает движения, которые малыши повторяют:
Вращают руками перед грудью – заводят мотор, поднимают руки в стороны и покачивают ими – проверяют крылья самолета и после этого разбегаются по площадке в разных направлениях. По сигналу «На посадку!» - летят на аэродром.
Заключительная часть
1. Ходьба (имитация полета самолета) – «летим домой.
2. пальчиковая гимнастика:
Один, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик груб нашел,
Этот пальчик чистит стол,
Этот – резал, этот ел,
Ну а этот лишь глядел.
3. Построение. Сообщение итого занятия.
Занятие № 3 «Мой веселый звонкий мяч»
Задачи:
1. формировать у детей навык ходьбы и бега с остановкой по сигналу;
2. научить детей бросать мяч от груди;
3. упражнять в ползании между ножками стула;
4. закрепить навык перешагивания через препятствия;
5. развивать ловкость.
Инвентарь: скамейки: мячи большого диаметра – по количеству детей; стул; кирпичики – 6-7шт.
Подготовительная часть
1. Создание игровой мотивации.
2. «. Построение в шеренгу
3. Ходьба в колонне по одному с остановкой по команде.
4. Бег в колонне по одному с остановкой по сигналу
5. Ходьба с восстановлением дыхания. Построение в круг.
Основная часть
Общеразвивающие упражнения – с мячами (на скамейке):
1) и. п. – сидя на скамейке, мяч на коленях;
1-2 – мяч вверх, прогнуться;
3-4 – и. п.
2) и. п. то же, мяч впереди в вытянутых руках
1-2 – поворот в правую сторону;
3-4 – и. п. ;
5-6 – то же в левую сторону; 7-8 – и. п.
3) и. п. – то же
1-2 – наклон вперед, мячом коснуться пола;
3-4 – и. п.
4) и. п. – то же, мяч на коленях;
1-4 – поднять ноги, покатать мяч по коленям;
5-6 – и. п.
5) прыжки с мячом в руках
Основные виды движений:
1) броски мяча от груди через веревку, натянутую на уровне головы детей + бег за мячом – «Брось и догони»
2) проползти между ножками стула (выполнять по одной стороне зала);
+
3) перешагивание через кирпичики (выс. 10-15см) – «поднимай ноги выше – выполнять по другой стороне зала
Игра «Мой веселый звонкий мяч».
Дети стоят произвольно, подпрыгивают на месте на двух ногах, а инструктор имитирует игру с мячом, делая движения рук над головой детей вверх-вниз, и ритмично приговаривает:
«Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой».
С окончанием слов дети разбегаются по залу, инструктор бежит за ними. Все вновь собираются в круг и игра продолжается.
Заключительная часть
1. Ходьба с восстановлением дыхания – «надуем шарики»
2. Построение, Сообщение итогов занятия
Занятие № 4 «Мой веселый звонкий мяч»
Задачи:
1. научить детей выполнять активное отталкивание в прыжках через палочку;
2. упражнять в бросках мяча от груди;
3. закрепить умение проползать под препятствием;
4. развивать ловкость, прыгучесть, координацию движений.
Инвентарь: скамейки – 4шт. ; мячи большого диаметра – по количеству детей; обручи маленького диаметра; ленты.
Подготовительная часть
1. Создание игровой мотивации.
2. Построение в шеренгу
3. Ходьба в колонне по одному, с остановкой по команде.
4. Бег в колонне по одному с остановкой по команде
5. Ходьба с восстановлением дыхания. Построение в круг
Основная часть
Общеразвивающие упражнения – с мячами на скамейке (см. конспект № 3 за январь)
Основные виды движений:
1) прыжки – «Прыгни через палочку». Инструктор кладет на пол палочку и предлагает перепрыгнуть, не задевая ее
2) броски мяча от груди + бег за мячом – «Брось и догони»
3) Проползти сквозь обруч, поставленный вертикально – «Через обруч к ленточке»
Обозначается исходная линия. На расстоянии 3м от нее по числу играющих ставятся обручи маленького диаметра вертикально. За ними через 2 метра лежат ленточки. Дети ползут от исходной линии на четвереньках, проползают в обруч, доползают до ленточки, берут ее, машут над головой, кладут ее на место и возвращаются. Упражнение выполняют следующий.
Ирга «Мой веселый звонкий мяч» см. конспект № 3 за январь
Заключительная часть
1. Ходьба с восстановлением дыхания – «надуем шарики»
2. Построение. Сообщение итогов занятия