Календарное планирование по физической культуре в первой младшей группе (январь)

Людмила Мухортых
Календарное планирование по физической культуре в первой младшей группе (январь)

ЯНВАРЬ

Занятие № 1 «В магазин игрушек на автомобиле»

Задачи:

1. научить детей перешагивать через препятствия;

2. упражнять детей в спрыгивании с высоты;

3. закрепить навык броска мяча вперед снизу;

4. развивать равновесие, ловкость;

5. воспитывать выносливость

Инвентарь: платочки – по количеству детей; кирпичики 5-6-шт. ; скамейка – 1шт. ; мячи большого диаметра – по количеству детей.

Подготовительная часть

1. Создание игровой мотивации.

2. Построение в шеренгу; равнение по зрительным ориентирам с поворотом в колонну друг за другом

3. Ходьба в колонне по одному

4. Бег в колонне по одному в медленном темпе

5. Ходьба с восстановлением дыхания. Построение в круг.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения «Веселые петрушки» с платочками:

1) и. п. – сидя, ноги врозь, платочек держать обеими руками за уголки;

1 – взмахнуть руками с платочком вверх;

2 – и. п.

2) и. п. – стоя, платочек внизу в руках;

1 – присесть, поднять платочек вперед;

2 – и. п.

3) и. п. – лежа на животе, руки вытянуты вперед, платочек в одной руке;

1 – взмах платочком вверх;

2 – и. п. ;

3 – то же другой рукой;

4 – и. п.

4) потанцевать с платочком (произвольно)

Основные виды движений:

1) перешагивание через кирпичики (выс. 10-15см) – «поднимай ноги выше»

2) спрыгивание со скамейки (выс. 15см) – «спрыгни тихо»

3) броски мяча вперед из положения снизу – «брось дальше.

Игра «Автомобиль»

Каждый ребенок получает по «рулю». Дети бегают по залу, поворачивая руль вправо и влево, стараясь не мешать друг другу.

Заключительная часть

1. Ходьба (имитация езды на автомобиле) в колоне друг за другом – «едем домой».

2. Построение. Сообщение итогов занятия

Занятие № 2 «В магазин игрушек на самолете»

Задачи:

1. научить детей проползать между ножками стула;

2. упражнять в перешагивании через препятствие;

3. закрепить навык мягкого спрыгивания с высоты;

4. развивать ловкость, равновесие.

Инвентарь: большой стул; кирпичики – 6-7шт. ; скамейка 1 шт.

Подготовительная часть

1. Создание игровой мотивации.

2. Построение в шеренгу; равнение по зрительным ориентирам с поворотом в колонну друг за другом.

3. Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением – «самолеты летят»

Основная часть

Основные виды движений:

1) Проползти между ножками стула произвольным способом – «как мышка в норку»

2) перешагивание через 5-6 кирпичиков (выс. 10-15см) – «поднимай ноги выше»

3) спрыгивание со скамейки (выс. 15см) – «спрыгни тихо»

Игра «Самолеты».

Дети находятся на одной стороне зала, инструктор в середине, показывает движения, которые малыши повторяют:

Вращают руками перед грудью – заводят мотор, поднимают руки в стороны и покачивают ими – проверяют крылья самолета и после этого разбегаются по площадке в разных направлениях. По сигналу «На посадку!» - летят на аэродром.

Заключительная часть

1. Ходьба (имитация полета самолета) – «летим домой.

2. пальчиковая гимнастика:

Один, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Этот пальчик груб нашел,

Этот пальчик чистит стол,

Этот – резал, этот ел,

Ну а этот лишь глядел.

3. Построение. Сообщение итого занятия.

Занятие № 3 «Мой веселый звонкий мяч»

Задачи:

1. формировать у детей навык ходьбы и бега с остановкой по сигналу;

2. научить детей бросать мяч от груди;

3. упражнять в ползании между ножками стула;

4. закрепить навык перешагивания через препятствия;

5. развивать ловкость.

Инвентарь: скамейки: мячи большого диаметра – по количеству детей; стул; кирпичики – 6-7шт.

Подготовительная часть

1. Создание игровой мотивации.

2. «. Построение в шеренгу

3. Ходьба в колонне по одному с остановкой по команде.

4. Бег в колонне по одному с остановкой по сигналу

5. Ходьба с восстановлением дыхания. Построение в круг.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения – с мячами (на скамейке):

1) и. п. – сидя на скамейке, мяч на коленях;

1-2 – мяч вверх, прогнуться;

3-4 – и. п.

2) и. п. то же, мяч впереди в вытянутых руках

1-2 – поворот в правую сторону;

3-4 – и. п. ;

5-6 – то же в левую сторону; 7-8 – и. п.

3) и. п. – то же

1-2 – наклон вперед, мячом коснуться пола;

3-4 – и. п.

4) и. п. – то же, мяч на коленях;

1-4 – поднять ноги, покатать мяч по коленям;

5-6 – и. п.

5) прыжки с мячом в руках

Основные виды движений:

1) броски мяча от груди через веревку, натянутую на уровне головы детей + бег за мячом – «Брось и догони»

2) проползти между ножками стула (выполнять по одной стороне зала);

+

3) перешагивание через кирпичики (выс. 10-15см) – «поднимай ноги выше – выполнять по другой стороне зала

Игра «Мой веселый звонкий мяч».

Дети стоят произвольно, подпрыгивают на месте на двух ногах, а инструктор имитирует игру с мячом, делая движения рук над головой детей вверх-вниз, и ритмично приговаривает:

«Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой».

С окончанием слов дети разбегаются по залу, инструктор бежит за ними. Все вновь собираются в круг и игра продолжается.

Заключительная часть

1. Ходьба с восстановлением дыхания – «надуем шарики»

2. Построение, Сообщение итогов занятия

Занятие № 4 «Мой веселый звонкий мяч»

Задачи:

1. научить детей выполнять активное отталкивание в прыжках через палочку;

2. упражнять в бросках мяча от груди;

3. закрепить умение проползать под препятствием;

4. развивать ловкость, прыгучесть, координацию движений.

Инвентарь: скамейки – 4шт. ; мячи большого диаметра – по количеству детей; обручи маленького диаметра; ленты.

Подготовительная часть

1. Создание игровой мотивации.

2. Построение в шеренгу

3. Ходьба в колонне по одному, с остановкой по команде.

4. Бег в колонне по одному с остановкой по команде

5. Ходьба с восстановлением дыхания. Построение в круг

Основная часть

Общеразвивающие упражнения – с мячами на скамейке (см. конспект № 3 за январь)

Основные виды движений:

1) прыжки – «Прыгни через палочку». Инструктор кладет на пол палочку и предлагает перепрыгнуть, не задевая ее

2) броски мяча от груди + бег за мячом – «Брось и догони»

3) Проползти сквозь обруч, поставленный вертикально – «Через обруч к ленточке»

Обозначается исходная линия. На расстоянии 3м от нее по числу играющих ставятся обручи маленького диаметра вертикально. За ними через 2 метра лежат ленточки. Дети ползут от исходной линии на четвереньках, проползают в обруч, доползают до ленточки, берут ее, машут над головой, кладут ее на место и возвращаются. Упражнение выполняют следующий.

Ирга «Мой веселый звонкий мяч» см. конспект № 3 за январь

Заключительная часть

1. Ходьба с восстановлением дыхания – «надуем шарики»

2. Построение. Сообщение итогов занятия

Публикации по теме:

Конспект занятия по физической культуре в средней группе Задачи: 1. Развивать у детей умение сохранять осанку при ходьбе, беге, выполняя упражнения. 2. Закрепить построение парами, четверками.

Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2–3 лет Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2-3 лет. СЕНТЯБРЬ Диагностика Занятие №1, №2 Задачи: 1. Учить.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Календарное планирование по физической культуре в первой младшей группе (январь)
Опубликовано: 20 апреля 2014 в 22:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...

7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...


Горячие темочки