Кузьмина Алла Рашитовна
Календарное планирование по программе «Истоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь-Октябрь с 29.09. — 03.10.2014 г. по «Истокам» 2–3 лет. по Л. А. Парамоновой
29.09.2014г.
Понедельник
1. Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Бабушка Арина в гостях у ребят».
Задачи: Расширять представление об окружающем, в частности осеннем периоде, когда на огороде поспевают овощи, через организацию театрализованной деятельности.
2. Физкультурная деятельность.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со
сверстниками, взрослыми.
Публикация «Календарное планирование по программе „Истоки“» размещена в разделах
4. Пальчиковая игра: «Ладушки» : развивать мелкие движения кисти, чувство ритма.
5. Рассматривание картины с осенним пейзажем: учить детей понимать сюжет, умение слушать объяснение воспитателя.
6. П. И. «Солнышко и дождь».
Прогулка 1
1. Наблюдение на прогулке : «Одежда». Цели: Дать элементарные представления об одежде и понимание слова «одежда», назначении вещей; учить запоминать последовательность одевания на прогулку представления детей.
2. П. И. игры на выбор детей.
3. Труд на участке: «Уборка сухих веточек». Цель: воспитывать трудолюбие.
4. Катание с горки.
5. Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук.
Вечер:
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
3. Д. И. «Птичка». Цель: Развивать умение бегать по всей площади.
4. Упражнение «Проползи под шнуром» : упражнять в подлезании под шнуром.
5. Игры в дидактическом уголке. 6. Индивидуальная работа: Сенсорное развитие: «Веселые ладошки» закрепление названия цвета.
Прогулка 2
1. Наблюдение на прогулке : «Вода». Цели: Дать представление о свойствах воды.
2. П. И. по желанию детей.
3. Экспериментирование с водой; игры на выбор детей
4. Игры с песком.
5. Уборка выносного материала.
30.09.2014г.
Вторник
1. Рисование.
Тема: «Дождик кап – кап – кап».
Задачи: Учить детей ритмом штрихов передавать образ дождика, усиливая или ослабляя движения руки с карандашом ( дождик: сильный, слабый, находить сходство штрихов с капельками дождя, дополнять рисунок изображением очертанием овальной формы (лужи).
2. Музыкальная деятельность.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со
сверстниками, взрослыми.
4. Учить детей рассматривать предметы, выделяя детали (рассматривание игрушек).
5. П. И. «Догони мяч».
6. Игры в кукольном уголке: Кукла просыпается, умывается.
7. Игры детей в сенсорном уголке.
Прогулка 1
1. Наблюдение на прогулке : «Листопад». Цели: Учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.
2. П. И. игры на выбор детей.
3. Труд на участке: «Уборка опавшей листвы». Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.
4. Возвращение с прогулки : самоконтроль детей; последовательность раздевания. 5. К. Г. Н: Закрепление правил мытья рук после прогулки.
Вечер:
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом.
3. Свободная игровая деятельность детей.
4. Чтение сказки «Зайкина избушка». Цель: Учить детей внимательно слушать сказку.
5. Индивидуальная работа: Учить обводить обводку животных на листе бумаги.
Прогулка 2
1. Наблюдение на прогулке : «Песок». Цели: Знакомить со свойствами сухого и мокрого песка.
2. П. И. игры на выбор детей.
3. Пальчиковая игра: «Сорока, белобока».
4. уборка игрушек.
01.10.2014г.
Среда
1. Конструирование
Тема: «Маша уезжает с дачи».
Задачи: Учить детей строить поезд, обыгрывать его; познакомить с новой деталью – пластиной; продолжать учить различать детали конструктора: кубик, кирпичик, призма.
2. Физкультурная деятельность.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со
сверстниками, взрослыми.
4. Игра с сюжетными картинками «Побродим по лужам». Цель: Учить детей внимательно рассматривать картинки и называть изображенные на ней предметы, расширять словарный запас.
5. П. И. «Кто тише».
6. Показ сказки «Репка» с помощью кукол бибабо.
Прогулка 1
1. Наблюдение на прогулке : «Что растёт на огороде». Цели: Формировать представление об изменениях в природе поздней осенью.
2. П. И. игры на выбор детей.
3. Труд на участке: Уборка сухой листвы. Цели: Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.
4. Игры с мячом.
5. Самостоятельные игры на игровой площадке.
Вечер:
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
3. Игры детей в кукольном уголке: Оденем куклу после сна, заправить постель.
4. П. И. «Поймай мячик».
5. Д. И. «Разложи кукольную одежду по полочкам: для большой и маленькой куклы».
6. Индивидуальная работа: Развитие речи: Д. И. «Кто как кричит».
Прогулка 2
1. Создание интереса к прогулке.
2. Индивидуальные беседы с детьми.
3. Отбор игрового материала для игры с пескам.
4. Уборка выносного материала.
02.10.2014г.
Четверг
1. Музыкальная деятельность.
2. Действия с предметами.
Тема: «Огурчики и помидорчики».
Задачи: Учить детей ориентироваться на форму предметов, учить отличать круг от овала (помидор, огурец). Вводить в игру предметы заместители.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со
сверстниками, взрослыми.
4. Повторить стихотворение А. Барто «Кораблик».
5. П. И. «Вышла курочка гулять». 6. Игры детей в уголке ряжения. 7. Д. И. «Сложи домик из геометрических фигур».
8. Рассматривание плаката «Что мы делаем осенью».
Прогулка 1
1. Наблюдение на прогулке : «Белые облака. Цели: Формировать понятия об облаках и тучах.
2. П. И. игры на выбор детей.
3. Труд на участке: Уборка листвы, веточек, камушек. Цель: Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.
4. Катание игрушек с горки.
5. Уборка игрушек.
Вечер:
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
3. Игры в кукольном уголке: Разложи одежду на полочки (нижняя и верхняя одежда).
4. Повторить выученные ранее стихи и потешки А. Борто.
5. П. И. «Воробышки и автомобиль».
6. Индивидуальная работа: По развитию движений: «Через ручеек».
Прогулка 2
1. Самостоятельные игры на игровой площадке.
2. Катание медведя с горки.
3. Игры с песком.
4. П. И. игры на выбор детей.
5. уборка выносного материала.
03.10.2014г.
Пятница
1. Речь.
Тема: «Летают листья, кружатся».
Задачи: Вызвать у детей положительные эмоции при чтении потешки. Учить соотносить слова и выразительные движения, условные действия. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.
2. Лепка.
Тема: «Морковки для зайчика».
Задачи: Учить детей раскатывать комок пластилина в ладонях прямыми движениями, удлинять, заострять кончик столбика, сплющивать его пальцами. Аккуратно пользоваться пластилином, лепить на клеёночке. Проявлять заботу о зайчике, вызывать эмоциональное, доброжелательное отношение к персонажу.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со
сверстниками, взрослыми.
4. Игры детей в кукольном уголке: Сервируем стол к приходу гостей.
5. Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы.
6. Д. И. «Солнышко и дождик».
Прогулка 1
1. Наблюдение на прогулке : «Осенний лес». (Участком) Цели: Расширять представление об осеннем лесе; учить видеть красоту осеннего пейзажа.
2. П. И:игры на выбор детей.
3. Труд на участке: Подмести песок в домиках. Цели: Учить правильно держать метелки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.
4. Самостоятельные игры на игровой площадке.
5. Наведение порядка на игровой площадке, уборка игрушек.
Вечер:
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
3. П. И. «Колокольчик, звени».
4. Игры детей с водой «Рыбалка» (с помощью удочки поймать рыбку).
5. Чтение книг из книжного уголка по желанию детей.
6. Сенсорная игра: «Строители». Свободная игровая деятельность детей.
7. Индивидуальная работа: Сенсорное развитие: «Разноцветные колечки».
Прогулка 2
1. Наблюдение на прогулке : Постройка замка из песка старшими детьми.
2. Игры с песком.
Цели: Знакомить со свойствами сухого и мокрого песка.
3. П. И. на выбор детей.
4. Уборки игрушек.