МААМ-картинки

Комплексное занятие «В гости к бабушке Арине»

Татьяна Погорельская
Комплексное занятие «В гости к бабушке Арине»

Комплексное занятие

Цель: Воспитывать у детей умение играть вместе, действовать согласованно. Закрепить знания детей об овощах как результате труда людей на огороде. Повторить названия знакомых овощей, учить узнавать их в натуре и на картинке.

Расширять представления об окружающем, в частности об осеннем периоде в жизни людей и проявлениях природы (на огороде поспевают овощи, люди хорошо потрудились и собирают урожай).

Развивать речь и мышление детей, умение сравнивать и обобщать по существенным признакам, выражать свои впечатления и желания словом. Ввести в словарь понимаемой речи понятия «овощи», «урожай».

Публикация «Комплексное занятие „В гости к бабушке Арине“» размещена в разделах

Закреплять умения складывать разрезную картинку, классифицировать картинки по определенным признакам. Закрепить знания детей о животных, о том кто, что ест, умение рисовать.

Вызвать положительные эмоции.

Материал: Картина из серии «Осень».

Игрушки: зайка и медведь; петух, кошка, собачка. Карандаши цветные, бумага, разрезные картинки, картинки из серии: «Овощи», «Птицы», корзинка, овощи.

Бабушка Арина — педагог.

Ход занятия.

Первая часть.

Воспитатель: Наступила осень. Какое время года сейчас?

Дети: Осень

Воспитатель: Правильно, осень. Что же бывает осенью? Листья на деревьях желтеют и опадают, солнышко светит реже, дует холодный ветер, часто идут дожди. Ну, а что еще бывает осенью? Не знаете?

Я вам сейчас скажу: осенью на огороде поспевают овощи. А что такое овощи? Это все, что растет на огороде.

Посмотрите, детки, какую картину я вам принесла. (Дается время рассмотреть ее). Что это нарисовано на картине? (показывает).

Дети: Дом.

Воспитатель: Правильно, на картине нарисован красивый домик. Как вы думаете, кто живет в этом домике?

Дети: Хоровые и индивидуальные ответы.

Воспитатель: Конечно, в этом домике живут бабушка и дедушка. А что у них здесь, около домика?

Дети: Огород.

Воспитатель: Молодцы! Правильно, огород. А что растет на огороде? Что это?

Дети: (индивидуальные ответы) Помидоры, огурцы, морковь, лук, картошка.

Воспитатель: Верно, все, что вы назвали - это овощи. Дедушка и бабушка посадили все это (показывает на картинке) весной, летом поливали их, пололи, а теперь осенью у них вырос хороший урожай.

Давайте поедем в деревню к бабушке Арине. У нее тоже поспели на огороде овощи. Она пригласила нас в гости посмотреть : какой у нее богатый урожай. Хотите поехать?

Дети: Да.

Воспитатель: А что мы повезем ей в подарок? Я думаю, что мы можем подарить ей эту картину. Мне кажется, что она ей понравится. Подарим?

Деты: Да.

Вторая часть.

Дети садятся на стульчики, поставленные с интервалом друг за другом.

Воспитатель: Вот и поезд готов. Поехали?

Дети: Да.

Воспитатель: Садитесь поудобнее, сейчас мы тронемся в путь.

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чу-чу, я далеко укачу.

Дети: Ду-ду-ду-у-у-у

Воспитатель: Стоп! Детишки, дальше поезд ехать не может, кто-то машет нам, чтобы мы остановились. Выходите из вагонов, давайте посмотрим, что случилось? Ой, кто это?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайкой.

Дети: (по образцу) Здравствуй, зайка!

Зайка: (голосом воспитателя) Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Что случилось зайка? Почему ты так расстроился и плачешь?

Зайка говорит на ухо воспитателю.

Воспитатель: Ребята, зайчик сказал, что у него случилось горе, ему подарили картинки, картинки разрезные, и они рассыпались, а он их не может собрать.

Не переживай, зайка (гладит по голове зайчика, дети помогут их тебе собрать. Поможем ребятки?

Дети: Да.

Воспитатель: Воспитатель приглашает к столу трех детей, предлагая им собрать картинки, а остальные дети подходят к зайчику и гладят его.

Воспитатель: Вот и все в порядке. Не стоило так переживать. Молодцы, детки помогли зайчику. А сейчас мы посмотрим, что у нас получилось на картинках. Это что?

Дети: Шапка, пальто, мяч.

Зайка (голосом воспитателя благодарит детей и прощается)

Воспитатель: Зайка ушел. А вы садитесь в поезд, и поедем к бабушке.

(читается стихотворение)

Воспитатель: Стоп! Опять кому-то нужна наша помощь? Кто это?

Дети: Мишка.

Мишка: р-р-р.

Воспитатель обращается к мишке: Ты что такой сердитый? Мы едем в гости к бабушке Арине, а ты нас задерживаешь. Что это у тебя?

Воспитатель детям: Ой, посмотрите, детки, какие картинки у мишки. Он сказал, что их надо разделить на две группы. Сюда мы будем класть картинки с изображением птиц, а здесь овощи.

Детям раздаются картинки по две каждому ребенку. Они подходят к столу и раскладывают их. Мишка смотрит на картинки и хвалит детей. Дети прощаются с мишкой и садятся в поезд.

Третья часть.

Воспитатель: Вот мы и приехали! Выходите! Посмотрите ребята, кто это гуляет во дворе?

Дети: Собачка, кошка, петушок.

Воспитатель: Это животные, которые живут у бабушки, она заботится о них. Это домашние животные. Бабушка их кормит. Давайте и мы их покормим? Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Здесь у меня тарелочка с молоком. Кому мы ее дадим?

Дети: Кошке.

Воспитатель: А кому мы дадим косточку?

Дети: Собачке.

Воспитатель предлагает ребенку покормить собачку.

Воспитатель: А для петушка нет зернышек. Что же делать? Давайте, мы сейчас нарисуем зернышки и угостим петушка. Садитесь за стол, возьмите карандаш в правую руку и нарисуйте зернышки. Как много зернышек вы нарисовали! Давайте угощать петушка!

Четвертая часть.

Вот и бабушка Арина.

Бабушка : Здравствуйте, дети (обнимает детей). Как я вам рада!

Воспитатель: Мы приехали к тебе, бабушка, в гости. И привезли в подарок вот эту картину!

Бабушка : Спасибо, дети, за такую красивую картину.

Воспитатель: Бабушка, а что у тебя на огороде?

Ай, тюшки, тюшки — вырастали лопушки!

Бабушка : Нет уж не лопушки у меня на огороде! Овощи разные! Урожай хороший.

Воспитатель: Бабушка, покажи, что выросло на твоем огороде!

Бабушка : А знаете ли вы, что такое овощи? А знаете ли вы, как они называются? Вот я и проверю.

Достает из фартука картинки с изображением овощей. Она поочередно показывает картинки, ожидая от детей, ответа. В заключение картинки раздаются детям.

Пятая часть.

Бабушка : Молодцы, ребятки, знают все овощи. Ну что же, смотрите, что выросло на моем огороде! Какой мой урожай!

Бабушка ставит корзинку перед детьми, а детям предлагает сесть на коврик, обтянутый зеленой тканью. Бабушка достает из корзины овощи.

Бабушка : Вот морковка: Оранжевый носик, зеленый хвостик!

Воспитатель: У кого картинка, где нарисована морковка? Покажите бабушке Арине! (помогает при необходимости)

Бабушка : А вот репка: желта, да крепка (показ картинки).

Вот редис: ешь, не ленись! (показ картинки)

Ну а это помидор: словно красный светофор (показ картинки).

Ешь зеленый огурец: малый смелый удалец! (показ картинки).

И малиновая свекла: так толста, как тетка Фёкла, (показ картинки)

Вот и сочная капуста: Зайке было б здесь не пусто! (показ картинки)

Ну а это что? Картошка: где, моя, большая ложка? (показ картинки)

Показав картинку, ребенок ее отдает воспитателю.

Воспитатель: Это чудо-урожай! С осенинами встречай и капусту, и морковку; помидор и огурец; свеклу, репку - все в шинковку: ешь досыта молодец.

Бабушка : Угощайтесь детвора, это все с моего двора. С огорода урожай! Осень с песнями встречай! Если летом потрудился, собирай урожай, гостей созывай, всех угощай!

Бабушка угощает детей овощами (заранее нарезаны на кусочки).

Шестая часть.

Воспитатель: Бабушка Арина, спасибо, тебе за угощение. Нам пора в детский сад.

Бабушка : Вот подарок мой возьмите: здесь корзина овощей. Приготовьте ребятам и салат, и вкусных щей. Ешьте, не ленитесь, с друзьями веселитесь! Арину вспоминайте, к Арине приезжайте!

Воспитатель: До свидания! Бабушка мы к тебе еще приедем!

Дети: До свидания (по образцу).

Дети садятся в «поезд» и возвращаются в детский сад.

,

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Вот какие овощи» «Вот какие овощи» Цель занятия: 1. Закрепить, активизировать представления (и словарь) детей об овощах. 2. Пояснить детям смысл собирательного.

Развивающая игра «В огороде» Игра для детей 2-3 лет. Игра знакомит с основными видами овощей. Помогает запомнить названия. Атрибуты: игровое поле, плоскостные изображения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «В гости к бабушке Арине»
Опубликовано: 29 июля 2014 в 23:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД