Папки-передвижки

Календарное планирование тематической недели «Защитники Отечества»

Елена САВИНА
Календарное планирование тематической недели «Защитники Отечества»

Февраль 19.02-22.02.

Тема недели : «Защитники отечества»

Итоговое мероприятие. Тематическое развлечение по плану музыкального руководителя

Цели:

— познакомить с историей возникновения праздника 23 февраля;

— расширить представления учащихся о Вооружённых силах России

— привитие уважения к российской армии;

— воспитание гражданственности, любви к Родине; — воспитание духовно-нравственных качеств личности, патриотизма, чувства ответственности за судьбу России.

Публикация «Календарное планирование тематической недели „Защитники Отечества“» размещена в разделах

Февраль 19.02-22.02 ТЕМА : «ЗАЩИТНИКИ РОССИИ

1 половина дня ОД 2 половина дня Индивидуальная работа Взаимодействие

с семьёй

понедельник 19.02 С\р игра «Едем на поезде». Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Беседа «Наш друг светофор» - познакомить детей с внешним видом и назначением светофора, закрепить значения цветов светофора. Д/игра «Поставь машину в гараж» упражнять детей в различении предметов по величине. 1. Речевое развитие. №5 с. 84 Тема : Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж» Цель: Учить пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи. Методы и приё мы: беседа, вопросы, инсценировка, объяснение. 2. Худ. тв -во. Рисование. №66 Тема : «Солдат на посту» Цель: Учить создавать образ воина, передавая характерные особенности. Методы и приё мы: Беседа, уточнение, объяснение, вопросы.

3. Музыка. Чтение Шынбатырова А. «В автобусе» Учить эмоционально, воспринимать рассказы, следить за развитием действий в произведении. Игра со строительным материалом «Город». - развивать умение совместно делать сюжетную постройку. Упражнять в различении и назывании цветов, нахождении предмета нужного цвета по просьбе воспитателя. Настя, Антон, Ульяна, Глеб, Матвей, Кирилл, Денис С. Выставка транспорта из бросового материала (поделки детей совместно с родителями)

Участие детей в конкурсе поделок «Подарок для папы»

ВТОРНИК 20.02 Рас см. картинок с видами транспорта. Отгадывание загадок. Беседа- рассуждение «Из чего сделаны машины?» Спец. машины. Учить узнавать спец. машины по определённым знакам, по цвету, по сигналам. С\р. игра «Я шофёр» Игра в машинки. 1. Познавательное развитие. ФЭМП

№3 с. 46Цель: Закреплять представления о количествен. составе числа 5 из единиц.

Методы и приё мы: игровые упр., дидактическая игра, объяснение, вопросы.

2. Худ. тв -во. Аппликация №65 Тема : «Матрос с сигнальным флажком» Цель: Упр. в изображении человека; передав. В аппликации простейшие движения фигуры человека.

Методы и приё мы: беседа, уточнение, вопросы, просмотр картинок.

3. Физическая культура. Чтение Павлов «На машине» Учить эмоционально, воспринимать художественное произведения. Д/игра «Сложи целое» (транспорт) - развивать способность составлять изображение из 2-4 частей, упражнять в различении и названии различных транспортных средств. Упр-ть Дашу, Сашу, Никиту, Катю, Аню, Веронику в различении геометрических фигур (круг, квадрат) по величине и количеству. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

СРЕДА 21.02 Рас см. иллюстраций «Внимание, дорога!» - формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину. Напоминать детям о том, что необходимо останавливаться, подходя к проезжей части дороги; переходя дорогу, нужно крепко держать взрослых за руку. Игра с конструктором – побуждать детей к совместному созданию различных конструкций, Развивать мелкую моторику, умение играть вместе, рядом. 1. Познавательн. развитие (ознакомление с окружающим миром). с. 38 Тема : «Российская армия» Цель: Закреплять понятие –Российская. Армия, роды войск; воспитывать любовь к России, патриотизм.

Методы и приё мы: вопросы, беседа, просмотр мульти мед. слайдов, объяснение.

2. Физическая культура (зал)

3. Хореография (доп. образование) Д\и «Пешеходы и водители» познакомить детей с правилами дорожного движения. Строительная игра «Ворота и дорожка для машины» Продолжать развивать умение сооружать несложные постройки на основе личного опыта и по показу воспитателя и обыгрывать их. Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал. Закреплять в речи названия различных транспортных средств, работа по альбому «Транспорт». «Чудесный мешочек» (транспорт)

Вероника, Аня,

Даша, Егор, Савелий, Денис Г., Настя,Рома. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Участие детей в конкурсе «Подарок для мамы»

ЧЕТВЕРГ 22.02 С\игра на макете «Дорога» формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно- пространственной развивающей среды. Муз\ д. игра на развитие тембрового слуха «Отгадай, на чем играю»

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» определять военный транспорт по внешнему виду. 1. Художественное творчество (Рисование) №67 Тема : «Деревья в инее» Цель: Развивать эстет. восприятие., умение перед. в рисунке красоту природы.

Методы и приё мы: напоминание приёмов рисования, вопросы, беседа, уточнение, наблюдение на прогулке.

2. Музыка. Игра – инсценировка «Как машина зверей катала» - продолжать учить детей участвовать в инсценировках, активно проговар. простые и более сложные фразы. Игра «Что делают машины», чтение стихотворения А. Бартом «Грузовик». Развивать умение по словесному указанию педагога находить предметы по названию. Закреплять умение рисовать карандашом прямые линии в разных направлениях следить за силой нажима на карандаш. Катя, Антон, Никита, Артём. Рекомендации родителям: правила

касающиеся зимнего досуга

с детьми: катание на санках,

на коньках, лыжах, прогулки,

подкармливайте зимующих

птиц).

День

недели 1 половина дня ОД 2 половина дня Индивидуальная работа Взаимодействие

с семьёй •

понедельник 26.02 Рассматривание картины на тему «Профессия» – познакомить с некоторыми профессиями, кем работают их мамы. П/и «Поймай солнечного зайчика» - ориентировка в группе. Ситуативный разговор с обыгрыванием ситуации «Зайка плачет, расстраивает маму». Подготовка материала для изготовления подарков для мам. Пляска с цветами под музыку: закрепление танцевальных движений. 1. Развитие речи. №8 с. 88 Тема : «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Цель: Продолжать учить рассказывать о картине, придерживаясь плана.

Методы и приё мы: беседа, вопросы, уточнение, рассматривание.

2. Худ. тв-во. Рисование. №69 Тема : «Золотая хохлома» Цель: Прод. знакомить детей с изделиями, крашен-ми хохломской росписью. Учить выд. комп-ю узора, его элементы; опр. колорит хохломы; упр. в разнооб-х приёмах работы. Методы и приё мы: Рассмотрение изделий, показ способов рис-я, вопросы, уточнение.

3. Музыка. Ходьба по массажным дорожкам – закаливание после сна.

С/и «Семья» - учить переносить в игру моменты из личной жизни. Напомнить, что руки надо мыть тщательно и вытирать насухо.

Игры с водой «Тонет- плавает».

П/и «Бабушка и котята» - игра-забава. Упражнять в ходьбе по ограниченной. Даша, Вика, Катя, Денис К. Начать изготовление подарков для мам с подгруппой детей. Никита, Савелий, Рома, Денис С.

Индивидуальные беседы и

консультации

по

вопросам

родителей.

ВТОРНИК 27.02. Беседа о маме, о предстоящем празднике. Д/и «Шнуровка» - развивать мелкую моторику. Х/и «Танец с платочками» - выполнять движения под музыку. Д/у по ЗКР «тук-тук» и «тик-так». Напомнить детям о том, что опасно оставлять игрушки на полу, можно упасть. Рассмотреть муляжи различной выпечки: закреплять название мучных изделий. 1. Познавательное развитие. ФЭМП. №4 с. 47 Цель: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и упражнять в счёте по образцу; соверш. умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геом. фигур;

Методы и приё мы: игровые упражнения, дид. игры, объяснение, вопросы, уточнение, обыгрывание ситуаций.

2. Художественное творчество. Лепка. №72 Тема : «Лепка по замыслу» Цель: Развивать умение самостоятельно задумывать содержание своей работы.

3. Физическая культура. Рассматривание книг и иллюстраций о семье, о домашних праздниках, заботах. Д/и «Сложи узор» - развивать внимание, мелкую моторику, ориентировку на листе. Чтение книг по выбору детей. Д/и «Разрезные картинки» - развивать зрительное внимание, мышление, логику.

Самостоятельная деятельность. Д/и «Мозаика» - развивать внимание, мелкую моторику, логическое мышление, память. Настя, Антон, Саша, Аня. Индивидуальные беседы с

родителями.

Привлечь

родителей к изготовлению костюмов к

утреннику

«Мамин день».

СРЕДА 28.02. Пальчиковая игра «Помоем посуду». Х/и «Каравай» - продолжаем учиться строиться в хоровод. П/и «Найди предмет» - ориентировка в групповой комнате. Посильный труд в игровом центре (протирание пыли, помочь расставить игрушки). Д/и – лото «Куда, что положить?» развивать память, внимание. 1. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) О. А. Соломенникова с. 62 «Цветы для мамы»

Цель: расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе.

Методы и приё мы: наблюдение, рисование, опыты, вопросы, объяснение, беседа, рассказывание из опыта.

2. Физическая культура (зал)

3. Хореография (доп. образование) Беседа о бабушках, о том, как о них заботиться. (Не забывать, делать подарки). Д/и «Собери бусы» - вызвать желание сделать подарок для мамы и бабушки. И/ – инсценировка «В гости к бабушке» - бабушка встречает, нас всех угощает, а мы ей помогаем помыть посуду. Упражнять в сборке матрешки

Упражнять перелезать через препятствия

Продолжить изготовление подарков для мам. Инд.

рекомендации родителям по воспитанию у

детей

положительного отношения к

детскому саду.

.

ЧЕТВЕРГ 01.03. Беседа и д/и «Что умеет делать мама?» - воспитывать уважение к труду мам. Д/и «Куда что положить?» - развивать внимание (посуда, одежда). С/и «Накроем стол для кукол» - продолжаем учить переносить в игру моменты из реальной жизни Игры за логическим столом. 1. Художественное творчество. Рисование.

№70 Тема : «Пограничник с собакой»

Цель: Упражнять в рисовании человека и животного, передаче характерных особенностей. Учить удачно распологать изображения на листе. Закреплять приёмы рисования.

Методы и приё мы: Рассмотрение хохломских изделий, анализирование рисунков, вопросы, беседа, напоминание приёмов рисования.

2. Музыка. Рассматривание картинок «Кто что делает?» - уважение к труду взрослых. Беседа «Как можно помочь маме?» - любовь и уважение к труду мамы. Напомнить, что уходя домой, надо прощаться и с детьми, и с родителями. Д/и – лото «Куда что положить?» - развивать память, внимание. Индивидуальные беседы и

консультации

по вопросам

родителей.

ПЯТНИЦА 02.03. Игра-драматизация «Козлятки и волк» П/и «Поймай солнечного зайчика» - бегать не наталкиваясь друг на друга, ловкость и быстрота. Пляска с цветами – вызвать эмоциональный отклик, поднять настроение.

1. Развитие речи. №8 с. 141 обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки». Цель: Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимися действием.

Методы и приё мы: объяснение, вопросы, беседа, игровые упражнения.

2. Физическая культура.

3. Хореография (доп. образование) Рассматривание цветов и подарков для мам. Чтение детских книг и рассматривание иллюстрации. Ситуативный разговор о том, как вести себя в гостях. С/и «Угостим кукол чаем» - воспитывать гостеприимство.

Д/у «Чей голос?» - на различение по высоте (мамы и детки) Консультация

«Детские игры и игрушки».

Публикации по теме:

Ежедневное календарное планирование тематической недели «Безопасность на дороге» Ежедневное календарное планирование Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей при проведении режимных моментов Тема Безопасность.

Календарное планирование тематической недели «Мой дом» (младшая группа) КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕМА: «Мой дом» День недели Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарное планирование по тематической неделе «Инструменты» Тема недели: «Инструменты» Цели деятельности педагога: расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей.

Календарное планирование по тематической неделе «Новый год» Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную.

Календарное планирование по тематической неделе «Зимующие птицы» (1) Тема: Зимующие птицы Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни и видах птиц зимой; учить различать.

Календарное планирование по тематической неделе «Зимующие птицы» (2) Тема: Зимующие птицы Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни и видах птиц зимой; учить различать.

Календарное планирование по тематической неделе «Зима. Зимние забавы» Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Календарное планирование по тематической неделе «Домашние животные и их детеныши» Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Календарное планирование тематической декады «Я познаю мир. Австралия» Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «Я познаю мир – Австралия» 22.11-01.12 Цель: Познакомить детей с географическим.

Календарное планирование тематической недели «Мебель» Цели деятельности педагога: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование тематической недели «Защитники Отечества»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 16:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД