Елена САВИНА
Календарное планирование тематической недели «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Февраль 19.02-22.02.
Тема недели : «Защитники отечества»
Итоговое мероприятие. Тематическое развлечение по плану музыкального руководителя
Цели:
— познакомить с историей возникновения праздника 23 февраля;
— расширить представления учащихся о Вооружённых силах России
— привитие уважения к российской армии;
— воспитание гражданственности, любви к Родине; — воспитание духовно-нравственных качеств личности, патриотизма, чувства ответственности за судьбу России.
Публикация «Календарное планирование тематической недели „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Февраль 19.02-22.02 ТЕМА : «ЗАЩИТНИКИ РОССИИ
1 половина дня ОД 2 половина дня Индивидуальная работа Взаимодействие
с семьёй
понедельник 19.02 С\р игра «Едем на поезде». Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Беседа «Наш друг светофор» - познакомить детей с внешним видом и назначением светофора, закрепить значения цветов светофора. Д/игра «Поставь машину в гараж» упражнять детей в различении предметов по величине. 1. Речевое развитие. №5 с. 84 Тема : Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж» Цель: Учить пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи. Методы и приё мы: беседа, вопросы, инсценировка, объяснение. 2. Худ. тв -во. Рисование. №66 Тема : «Солдат на посту» Цель: Учить создавать образ воина, передавая характерные особенности. Методы и приё мы: Беседа, уточнение, объяснение, вопросы.
3. Музыка. Чтение Шынбатырова А. «В автобусе» Учить эмоционально, воспринимать рассказы, следить за развитием действий в произведении. Игра со строительным материалом «Город». - развивать умение совместно делать сюжетную постройку. Упражнять в различении и назывании цветов, нахождении предмета нужного цвета по просьбе воспитателя. Настя, Антон, Ульяна, Глеб, Матвей, Кирилл, Денис С. Выставка транспорта из бросового материала (поделки детей совместно с родителями)
Участие детей в конкурсе поделок «Подарок для папы»
ВТОРНИК 20.02 Рас см. картинок с видами транспорта. Отгадывание загадок. Беседа- рассуждение «Из чего сделаны машины?» Спец. машины. Учить узнавать спец. машины по определённым знакам, по цвету, по сигналам. С\р. игра «Я шофёр» Игра в машинки. 1. Познавательное развитие. ФЭМП
№3 с. 46Цель: Закреплять представления о количествен. составе числа 5 из единиц.
Методы и приё мы: игровые упр., дидактическая игра, объяснение, вопросы.
2. Худ. тв -во. Аппликация №65 Тема : «Матрос с сигнальным флажком» Цель: Упр. в изображении человека; передав. В аппликации простейшие движения фигуры человека.
Методы и приё мы: беседа, уточнение, вопросы, просмотр картинок.
3. Физическая культура. Чтение Павлов «На машине» Учить эмоционально, воспринимать художественное произведения. Д/игра «Сложи целое» (транспорт) - развивать способность составлять изображение из 2-4 частей, упражнять в различении и названии различных транспортных средств. Упр-ть Дашу, Сашу, Никиту, Катю, Аню, Веронику в различении геометрических фигур (круг, квадрат) по величине и количеству. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
СРЕДА 21.02 Рас см. иллюстраций «Внимание, дорога!» - формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину. Напоминать детям о том, что необходимо останавливаться, подходя к проезжей части дороги; переходя дорогу, нужно крепко держать взрослых за руку. Игра с конструктором – побуждать детей к совместному созданию различных конструкций, Развивать мелкую моторику, умение играть вместе, рядом. 1. Познавательн. развитие (ознакомление с окружающим миром). с. 38 Тема : «Российская армия» Цель: Закреплять понятие –Российская. Армия, роды войск; воспитывать любовь к России, патриотизм.
Методы и приё мы: вопросы, беседа, просмотр мульти мед. слайдов, объяснение.
2. Физическая культура (зал)
3. Хореография (доп. образование) Д\и «Пешеходы и водители» познакомить детей с правилами дорожного движения. Строительная игра «Ворота и дорожка для машины» Продолжать развивать умение сооружать несложные постройки на основе личного опыта и по показу воспитателя и обыгрывать их. Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал. Закреплять в речи названия различных транспортных средств, работа по альбому «Транспорт». «Чудесный мешочек» (транспорт)
Вероника, Аня,
Даша, Егор, Савелий, Денис Г., Настя,Рома. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Участие детей в конкурсе «Подарок для мамы»
ЧЕТВЕРГ 22.02 С\игра на макете «Дорога» формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно- пространственной развивающей среды. Муз\ д. игра на развитие тембрового слуха «Отгадай, на чем играю»
Дидактическая игра «Четвёртый лишний» определять военный транспорт по внешнему виду. 1. Художественное творчество (Рисование) №67 Тема : «Деревья в инее» Цель: Развивать эстет. восприятие., умение перед. в рисунке красоту природы.
Методы и приё мы: напоминание приёмов рисования, вопросы, беседа, уточнение, наблюдение на прогулке.
2. Музыка. Игра – инсценировка «Как машина зверей катала» - продолжать учить детей участвовать в инсценировках, активно проговар. простые и более сложные фразы. Игра «Что делают машины», чтение стихотворения А. Бартом «Грузовик». Развивать умение по словесному указанию педагога находить предметы по названию. Закреплять умение рисовать карандашом прямые линии в разных направлениях следить за силой нажима на карандаш. Катя, Антон, Никита, Артём. Рекомендации родителям: правила
касающиеся зимнего досуга
с детьми: катание на санках,
на коньках, лыжах, прогулки,
подкармливайте зимующих
птиц).
День
недели 1 половина дня ОД 2 половина дня Индивидуальная работа Взаимодействие
с семьёй •
понедельник 26.02 Рассматривание картины на тему «Профессия» – познакомить с некоторыми профессиями, кем работают их мамы. П/и «Поймай солнечного зайчика» - ориентировка в группе. Ситуативный разговор с обыгрыванием ситуации «Зайка плачет, расстраивает маму». Подготовка материала для изготовления подарков для мам. Пляска с цветами под музыку: закрепление танцевальных движений. 1. Развитие речи. №8 с. 88 Тема : «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Цель: Продолжать учить рассказывать о картине, придерживаясь плана.
Методы и приё мы: беседа, вопросы, уточнение, рассматривание.
2. Худ. тв-во. Рисование. №69 Тема : «Золотая хохлома» Цель: Прод. знакомить детей с изделиями, крашен-ми хохломской росписью. Учить выд. комп-ю узора, его элементы; опр. колорит хохломы; упр. в разнооб-х приёмах работы. Методы и приё мы: Рассмотрение изделий, показ способов рис-я, вопросы, уточнение.
3. Музыка. Ходьба по массажным дорожкам – закаливание после сна.
С/и «Семья» - учить переносить в игру моменты из личной жизни. Напомнить, что руки надо мыть тщательно и вытирать насухо.
Игры с водой «Тонет- плавает».
П/и «Бабушка и котята» - игра-забава. Упражнять в ходьбе по ограниченной. Даша, Вика, Катя, Денис К. Начать изготовление подарков для мам с подгруппой детей. Никита, Савелий, Рома, Денис С.
Индивидуальные беседы и
консультации
по
вопросам
родителей.
ВТОРНИК 27.02. Беседа о маме, о предстоящем празднике. Д/и «Шнуровка» - развивать мелкую моторику. Х/и «Танец с платочками» - выполнять движения под музыку. Д/у по ЗКР «тук-тук» и «тик-так». Напомнить детям о том, что опасно оставлять игрушки на полу, можно упасть. Рассмотреть муляжи различной выпечки: закреплять название мучных изделий. 1. Познавательное развитие. ФЭМП. №4 с. 47 Цель: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и упражнять в счёте по образцу; соверш. умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геом. фигур;
Методы и приё мы: игровые упражнения, дид. игры, объяснение, вопросы, уточнение, обыгрывание ситуаций.
2. Художественное творчество. Лепка. №72 Тема : «Лепка по замыслу» Цель: Развивать умение самостоятельно задумывать содержание своей работы.
3. Физическая культура. Рассматривание книг и иллюстраций о семье, о домашних праздниках, заботах. Д/и «Сложи узор» - развивать внимание, мелкую моторику, ориентировку на листе. Чтение книг по выбору детей. Д/и «Разрезные картинки» - развивать зрительное внимание, мышление, логику.
Самостоятельная деятельность. Д/и «Мозаика» - развивать внимание, мелкую моторику, логическое мышление, память. Настя, Антон, Саша, Аня. Индивидуальные беседы с
родителями.
Привлечь
родителей к изготовлению костюмов к
утреннику
«Мамин день».
СРЕДА 28.02. Пальчиковая игра «Помоем посуду». Х/и «Каравай» - продолжаем учиться строиться в хоровод. П/и «Найди предмет» - ориентировка в групповой комнате. Посильный труд в игровом центре (протирание пыли, помочь расставить игрушки). Д/и – лото «Куда, что положить?» развивать память, внимание. 1. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) О. А. Соломенникова с. 62 «Цветы для мамы»
Цель: расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе.
Методы и приё мы: наблюдение, рисование, опыты, вопросы, объяснение, беседа, рассказывание из опыта.
2. Физическая культура (зал)
3. Хореография (доп. образование) Беседа о бабушках, о том, как о них заботиться. (Не забывать, делать подарки). Д/и «Собери бусы» - вызвать желание сделать подарок для мамы и бабушки. И/ – инсценировка «В гости к бабушке» - бабушка встречает, нас всех угощает, а мы ей помогаем помыть посуду. Упражнять в сборке матрешки
Упражнять перелезать через препятствия
Продолжить изготовление подарков для мам. Инд.
рекомендации родителям по воспитанию у
детей
положительного отношения к
детскому саду.
.
ЧЕТВЕРГ 01.03. Беседа и д/и «Что умеет делать мама?» - воспитывать уважение к труду мам. Д/и «Куда что положить?» - развивать внимание (посуда, одежда). С/и «Накроем стол для кукол» - продолжаем учить переносить в игру моменты из реальной жизни Игры за логическим столом. 1. Художественное творчество. Рисование.
№70 Тема : «Пограничник с собакой»
Цель: Упражнять в рисовании человека и животного, передаче характерных особенностей. Учить удачно распологать изображения на листе. Закреплять приёмы рисования.
Методы и приё мы: Рассмотрение хохломских изделий, анализирование рисунков, вопросы, беседа, напоминание приёмов рисования.
2. Музыка. Рассматривание картинок «Кто что делает?» - уважение к труду взрослых. Беседа «Как можно помочь маме?» - любовь и уважение к труду мамы. Напомнить, что уходя домой, надо прощаться и с детьми, и с родителями. Д/и – лото «Куда что положить?» - развивать память, внимание. Индивидуальные беседы и
консультации
по вопросам
родителей.
ПЯТНИЦА 02.03. Игра-драматизация «Козлятки и волк» П/и «Поймай солнечного зайчика» - бегать не наталкиваясь друг на друга, ловкость и быстрота. Пляска с цветами – вызвать эмоциональный отклик, поднять настроение.
1. Развитие речи. №8 с. 141 обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки». Цель: Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимися действием.
Методы и приё мы: объяснение, вопросы, беседа, игровые упражнения.
2. Физическая культура.
3. Хореография (доп. образование) Рассматривание цветов и подарков для мам. Чтение детских книг и рассматривание иллюстрации. Ситуативный разговор о том, как вести себя в гостях. С/и «Угостим кукол чаем» - воспитывать гостеприимство.
Д/у «Чей голос?» - на различение по высоте (мамы и детки) Консультация
«Детские игры и игрушки».