Папки-передвижки

Календарный план по лексической теме «Наша армия»

Дина Савинова
Календарный план по лексической теме «Наша армия»

Планирование воспитательно-образовательной работы на день.

Тема: Наша армия.

Цель: Утверждение чувства гордости за российского воина, охраняющего мир.

Дата/день

недели Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

Утро

Понедельник

16.02.2015

Речевая карусель: артикуляционная гимнастика с Есенией, Ритой, Данилой. Упражнения для развития подвижности языка.

Упражнение «Твердый - мягкий».

Публикация «Календарный план по лексической теме „Наша армия“» размещена в разделах

Развивать звуковую культуру речи, фонематический слух. Упражнять детей в воспроизведении слоговых сочетаний, различающихся согласными звуками (твердый - мягкий) с Сережей, Колей, Костей.

Утренняя гимнастика. Создать у детей эмоциональный настрой, вызвать желание быть выносливыми, сильными. Следить за осанкой Ильи, Кости.

Беседа на тему «Солдаты Отечества». Углублять знания детей о Российской армии, о родах войск, о военных профессиях. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

Дежурство в уголке природы: «Остров доброты». Предложить детям осмотреть комнатные растения, определить, какие действия по уходу за ними необходимы, рассказать, какие знания о жизнедеятельности растений и правилах ухода за ними пригодились ребятам. Привлечь Катю, Ярослава, Максима Р. Предложить для рассматривание альбомы о Российской армии. Вызвать чувство гордости за свою Армию, желание стать защитниками своей страны.

Закреплять представления о Российской армии, родах войск, внешнем виде представителей разных видов войск.

Готовим выставку по теме «Наша Армия».

Самостоятельная игровая деятельность.

Поощрять самостоятельность детей при выборе и распределении ролей, формировать умение находить себе занятие по интересам. Формировать коммуникативные компетенции: владение способами взаимодействия с окружающими людьми, разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения.

НОД 1. Коммуникативная деятельность (взаимодействие с логопедом) по плану логопеда.

2. Музыкально-художественная деятельность (по плану музыкального руководителя). Расширение кругозора детей в области музыки.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки формирование патриотических чувств. Поощрять самостоятельное исполнение детьми песни. Формировать у детей правильное звукообразование. Познакомить детей с содержанием новой песни. Побуждать детей подражать гудкам парохода. Совершенствовать прямой галоп. Упражнять детей в бодром шаге. Упражнять детей в поскоках в парах. Побуждать детей чувствовать развитие музыкальной фразы. Упражнять детей в легком беге; отрабатывать с детьми навык ритмичной игры на бубне. Побуждать детей выполнять движения в соответствии с частями музыки. Побуждать детей подбирать разнообразные движения для передачи музыкально - игрового образа. Побуждать детей импровизировать на металлофоне знакомые мелодии.

3. Познавательно-исследовательская деятельность (ПЦКМ) . Тема: Наши защитники. (СКР для детей с ОНР с. 89)

Задачи: Подвести детей к осознанному пониманию значения праздника - Дня защитника Отечества - для страны и её жителей. Расширять и закреплять знания детей об армейских профессиях. Поощрять стремление рассказать о близком человеке, служившем в армии. Воспитывать любовь к Отечеству, гордость за своих дедов и отцов - его защитников.

Средства: Иллюстрации с военной техникой, солдатами разных родов войск, стихотворение «Размышление», счетные палочки, стенгазета «Пап поздравляем с 23 февраля». Способы: игровой, словесный, наглядный, художественное слово, рассказ воспитателя, рассматривание, беседа, игровое упражнение, проблемная ситуация, практическая деятельность.

Утро

Прогулка Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам.

Совершенствовать двигательные умения детей учить скользить по недлинной ледяной дорожке на одной ноге при поддержке воспитателя. Обогащать двигательный опыт, укреплять защитные силы организма с Ярославом, Сережей, Ильей.

Дидактическая игра «Наоборот». Упражнять детей в подборе антонимов к заданным словам придумывать словосочетания-небылицы, выбирать из предложенных варианты, в наибольшей мере соответствующие сути задания. Обогащать словарный запас, развивать связную речь с Колей, Виталиком, Максимом К. Наблюдение: вьюга. Предложить детям рассказать, какое природное явление они наблюдают, как оно называется, чем характеризуется, аргументировать свое мнение, рассказать, как они рассуждали.

Трудовые поручения под девизом «Позаботимся об окружающих».

Предложить детям осмотреть участок, определить, как добрые дела они могут сделать сегодня (покормить птиц, расчистить и посыпать песком дорожки и т. д.). Формировать соответствующие трудовые умения. Акцентировать внимание детей на чувствах радости и гордости, сопровождающих добрые дела, привлечь Костю, Катю.

Подвижная игра «Волк во рву».

Упражнять детей в умении выполнять прыжки в длину с места. Развивать ловкость, силу, координацию движений.

Сюжетно-ролевая игра «Космонавты». Закреплять умение детей действовать с принятой на себя ролью, умение объединяться в группы. Продолжать формировать умение договариваться и обсуждать действия всех играющих.

Вечер Время правильной речи (см. тетрадь взаимосвязи).

Инд. работа по развитию навыка ориентации в пространстве в игре «Найди предмет» с Данилой, Максимом Р.

Составление рассказа на тему: «Где служил папа?». Развивать разговорную речь, словарь, умение делать выводы, отвечать на вопросы, правильно строить предложения, слушать собеседника, коммуникативные навыки. С Колей, Виталиком, Костей.

Гимнастика - побудка, ходьба по ребристой доске, массажным коврикам. Способствовать профилактике плоскостопия, закаливанию детей.

Подготовка к сюжетно -ролевой игре «Моряки» : чтение рассказа Б. Житкова «На льдине».

Способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умений детей.

Ситуативная беседа: «Для чего нужна армия» формировать у детей знания об армии и представления об особенностях военной службы. Раскрашивание раскрасок с военной тематикой

(танки, самолеты, корабли). Совершенствование техники владения карандашом, мелкой моторики руки с Виталиком, Максимом Р, Максимом К, Данилой.

Рассматривание иллюстрации в книге «Что делает военная техника» (употребление глаголов, предлогов).

Сюжетно-ролевая игра «Моряки» : сюжет «Возвращение в порт».

Формировать у детей умение передавать эмоциональное состояние в соответствии с особенностями роли, игровой ситуацией. Развивать эмпатию, децентрацию, эмоциональную сферу детей.

Прогулка Рассматривание коры деревьев.

Продолжать учить детей различать деревья по особенностям ствола и строению коры. Словарная работа: толстая, глубокие трещины, гладкая, пластичная, шершавая.

Подвижная игра «Крепость».

Совершенствовать умение детей сопоставлять свои действия с правилами игры, анализировать игровые действия на предмет их соответствия правилам. Упражнять детей в свободном беге, развивать творчество в двигательной деятельности.

Публикации по теме:

Бегунки по планированию образовательного процесса на день в соответствии с ФГОС Календарный план воспитательно-образовательной работы Дата «___» ___ 201_ года День недели: (понедельник, вторник,.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план по лексической теме «Наша армия»
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 13:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД