Папки-передвижки

Календарный план работы с детьми средней группы «Природа и художник» по программе Т. А. Копцевой

Эльмира Шадалиева
Календарный план работы с детьми средней группы «Природа и художник» по программе Т. А. Копцевой

ОКТЯБРЬ

№ Тематический блок «Мир природы». Тема занятия Цель Художественные материалы для реализации замысла Методические приёмы

1 Образы деревьев «В багрянец и золото одетые леса» 1 ч. -Развивать интерес к рисованию.

-Формировать умение детей рисовать отдельные предметы (дерево)

-Познакомить детей с восковыми мелками

-Воспитывать аккуратность Бумага белая А4

Восковые мелки Репродукции картин

Образец Объяснение

Показ приёмов изображения восковыми мелками

Муз. сопровождение

Физминутка. Анализ детских работ

Публикация «Календарный план работы с детьми средней группы „Природа и художник“ по программе Т, А, Копцевой» размещена в разделах

2 2 часть -Развивать интерес к природе, деревьям

-Формировать умение тонировать рисунок акварельными красками по рисунку, выполненному восковыми мелками

-Воспитывать аккуратность Рисунок, выполненный восков. мелками, кисти, вода, салфетки, кварель Репродукции картин

Образец Объяснение

Показ приёмов изображения «по- сырому»

Муз. сопровождение

Физминутка. Анализ детских работ

3 Дары природы Грибной дождь -Развивать интерес к дарам природы (грибам)

-Обогащать представления детей о погоде (пасмурно, грибной дождик и т. д.)

-Учить рисовать гриб-мухомор

-Учить рисовать кистью методом «мозаичного мазка»

-Воспитывать аккуратность Бумага белая А4

Гуашь трёх цветов (белая, красная, синяя)

кисти,

вода, салфетки Костюм мухомора для педагога

Иллюстрации с изображением грибов

Х/е слово

Показ приёмов изображения; объяснение

Музыкальное сопровождение

Физминутка

Анализ детских работ

4 Художник – друг животных

Животное которое я умею и люблю изображать -Развивать интерес к миру животных, насекомых, птиц и др.

-Продолжать развивать эстетическое восприятие, воображение, самостоятельность, творчество

-Учить рисовать фломастерами

-Учить детей оценивать работы, выполненные товарищами Бумага белая А4

фломастеры Костюм волка для педагога

Иллюстрации с изображением животных

Х/е слово; показ приёмов изображения (при затруднении) Объяснение

Муз. сопровождение

Физминутка

Анализ детских работ

5 Настроение животных

Червячок сердится

-Закреплять умение детей работать акварелью (техника «по- сырому»)

-Формировать и закреплять представления о цветах (холодны, тёплые тона)

Активизировать в речи детей слова – грустное, весёлое, яркое, блеклое

-Воспитывать аккуратность, самостоятельность Бумага белая А4

Акварель

Изображение двух подмалёвок

кисти,

вода, салфетки Маска, картинки

Х/е слово

Муз. сопровождение

Физминутка

Анализ детских работ

6 -Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать

-Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельный предмет (червячок)

-Формировать умение изображать характер червячка (весёлый, тревожный) Готовые зарисовки, гуашь коричневого цвета, кисти, вода. салфетки Маска, картинки

Х/е слово

Показ приёмов изображения настроения

Муз. сопровождение

Физминутка

Анализ детских работ

7 Образы животных

Весёлая и грустная черепаха

-Развивать интерес к рисованию восковыми мелками

-Учить сравнивать внешний облик черепахи с образом человека

-Формировать представления о черепахах

Закреплять представления о форме предметов, величине, расположении их частей Бумага белая А4

Восковые мелки Иллюстрации с изображением разных видов черепах

Х/е слово

Показ приёмов изображения черепахи

Муз. сопровождение

Физминутка

Анализ детских работ

8 Закреплять представления о тёплых и холодных тонах.

-Закреплять умение работать акварелью (по сырому)

-Развивать внимательность и самостоятельность Готовые зарисовки, акварель,

кисти, вода, салфетки Иллюстрации с изображением разных видов черепах

Х/е слово; показ на готовой зарисовке в технике «по-сырому» с тёплыми и холодными тонами акварели Физминутка; анализ детских работ

НОЯБРЬ

1 Образы насекомых Заботливые пчелы -Развивать интерес к природе, насекомым, пчелам

-Формировать умение детей рисовать пастелью

-Закреплять представления о форме и цветах

-Воспитывать аккуратность и самостоятельность Бумага белая А4

пастель Маска пчелы для педагога, картинки, рисунки с изображением насекомых; загадки о пчелах; показ приёмов изображения пастелью; муз. сопровождение

Физминутка; анализ детских работ

2 Образы диких животных Семья ежей -Развивать интерес к диким животным (ежам)

-Закреплять представления о форме, величине, расположения частей

-Учить сравнивать внешний вид ежа с обликом черепахи

-Учить рисовать углём Бумага тонированная А4

Уголь Маска ежа для педагога

Сюжетная картина «Семья ежей»

Х/е слово; показ приёмов изображения углём (торцом, растиркой) Объяснение

Муз. сопровождение

Физминутка. Анализ детских работ

3 Образы птиц родного края

Как розовые яблоки на ветках снегири -Развивать интерес к птицам родного края

-Формировать у детей умение правильно передавать расположение частей и соотносить и по величине (туловище, хвост, крылья, клюв)

-Учить рисовать гуашью

-Учить детей оценивать работы, выполненные товарищами Бумага тонированная А4

Гуашь, кисти, вода,

салфетки Маска снегиря для педагога

Репродукции картины с изображением птиц

Х/е слово; показ приёмов изображения (при затруднении) ; объяснение

Муз. сопровождение

Физминутка

Анализ детских работ

4 Образы птиц Райская птица -Развивать интерес к различным птицам

-Формировать умение работать с палитрой (смешивать краски для получения нужного оттенка). Закреплять у детей умение правильно передавать расположение частей и соотносить их по величине

Активизировать в речи детей слова – райская птица, розовый, малиновый, палитра

-Воспитывать аккуратность, самостоятельность Бумага белая А4

Палитра

Гуашь (красная, белая, желтая, зелная,

кисти, вода,

салфетки Репродукции сказочных птиц (райская птица)

Х/е слово

Приём смешивания двух красок – белой и красной для получения розового оттенка

Муз. сопровождение

Физминутка

Анализ детских работ

5 Образы домашних животных Кот Усатый - полосатый -Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать

-Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельный предмет (червячок)

-Формировать умение изображать характер червячка (весёлый, тревожный) Бумага белая А4

Уголь, сангина (пастель) Костюм кошки для педагога, картинки; чтение р. н. потешек о котах; фотографии с изображением разных видов кошек; показ приёмов изображения углём, сангиной шерсти кошки; изображение настроения – усы вверх –радостное вниз – печальное; муз. сопровождение; физминутка; анализ детских работ

6 Образы подводного мира Медуза

-Развивать интерес к подводному миру, к его обитателям

-Учить сравнивать внешний облик морских обитателей с животными

-Закреплять представления о форме предметов, величине, цвете

-Развивать фантазию Бумага белая А4

Восковые мелки Иллюстрации с изображением разных морских обитателях – медузы, морские коньки, рыбы

Беседа: сходство морских обитателей с животными

Приём работы восковыми мелками

Муз. сопровождение

Физминутка

Анализ детских работ

7 -Продолжать развивать интерес к рисованию обитателей подводного мира,

-Закреплять умение работать акварелью,

-Воспитывать аккуратность и самостоятельность Готовые зарисовки, акварель,

кисти, вода,

салфетки Фотографии с изображением разных видов медуз

Х/е слово

Показ на готовой зарисовке в технике «по-сырому» Физминутка; анализ детских работ

8 Образ человека Портрет мамы -Развивать интерес к изображению человека

-Продолжать закреплять представления о форме, величине, расположения частей, цветах

-Развивать воображение

-Учить отвечать на вопросы Бумага белая А4

Цветные карандаши Женские портреты, выполненные художниками

Х/е слово; показ приёмов изображения портрета

Музыкальное сопровождение

Физминутка

Анализ детских работ

ДЕКАБРЬ

1 Я – художник-фантазёр Лепка чудо-пряника -Развивать интерес к лепке «пряника»,

-Формировать умения украшать шариками и полосками (из пластилина,

-Закреплять приемы аккуратной лепки,

-Развивать мелкую моторику Картонная заготовка в форме рыбы, пластилин Различные по форме пряники (например, «Тульские»). Показ способов украшения

Объяснение; физминутка; муз. сопровождение во время реализации замысла; активизация словаря (наименование пряников); анализ детских работ

2 Любимые телевизионные персонажи Хрюша – весёлый неунывающий поросёнок -Развивать интерес к рисованию, к любимым телеперсонажам,

-Закреплять представления о формах, величине, расположения их частей,

-Продолжать формировать умения работать с фломастерами,

-Развивать фантазию Бумага белая А4

фломастеры Репродукции поросят и их стилизованные изображения в творчестве разных художников-иллюстраторов или мультипликаторов; показ разных по толщине овалов, загадки, вопросы; прием изображения Хрюши во весь рост (упитанного, объяснения; активизация словаря: упитанный и т. п.);физминутка, муз. сопровождение; Анализ детских работ

3 Художник -архитектор

Цветочный город

(коллективная работа) -Развивать интерес к архитектуре,

-Формировать умения изображать дом (дом для Незнайки, для Пилюлькина и т. п.)

-Воспитывать отзывчивость, любознательность Бумага белая А4

Ватман

Фломастеры, восковые мелки, ножницы, клей Костюм Незнайки; показ детям разноцветных кубиков, пирамид и т. п. ; иллюстрации о Веселых человечках с их домиками; показ способов изображения домика: «Как строим так и рисуем- кубик на кубик»

Х/е слово. Объяснение, вопросы; активизация словаря: архитектура; физминутка; муз. сопровождение

Анализ детских работ

4 Художник и музыка Музыка в красках -Развивать: интерес к музыке, умение слушать, фантазию, внимание,

-Формировать умения работать в «технике по-сырому»(две акварельные подмалевки, отражающие характер прослушанного музыкального фрагмента, в теплом и холодном колорите)

-Учить отвечать на вопросы Бумага белая А4

Палитра

Акварель

кисти, вода,

салфетки Прослушивание фрагментов разных по характеру музыкальных произведений

Показ нескольких акварельных «цветовых подмалевок» (техника по-сырому)

Вопросы

Активизация словаря: трагическая музыка

Физминутка. Муз. сопровождение

Анализ детских работ

5 Художник-иллюстратор Знайка-серьезный человек -Продолжать знакомить детей с литературными персонажами (жителем Цветочного города- Знайкой)

-Формировать готовность детей включаться в диалог с педагогом и сверстниками

-Развивать способность идентифицировать себя с героем художественного произведения, замечать в неприметном - значительное Бумага А4, цветные фломастеры Иллюстрации книг с изображением литературного персонажа Знайки; солнцезащитные очки разной формы

Глобус, телескоп, микроскоп

Беседа. Совместная работа с детьми : изображение Знайки на доске; вопросы, объяснение

Активизация словаря: глобус, телескоп, микроскоп

Физминутка. Муз. сопровождение

Анализ детских работ

6 Художник-иллюстратор Доктор Пилюлькин -Продолжать знакомить детей с литературными персонажами (жителем Цветочного города- доктором Пилюлькиным)

-Формировать готовность детей включаться в диалог с педагогом и сверстниками

-Развивать способность идентифицировать себя с героем художественного произведения, замечать в неприметном - значительное Бумага А4, цветные карандаши Иллюстрации книг с изображением литературного персонажа доктора Пилюлькина; медицинские инструменты и лекарства (градусник, микстуры, таблетки и т. п.); халат, шапочку (врача); Беседа

Совместная работа с детьми : изображение доктора Пилюлькина на доске; вопросы, объяснение

Активизация словаря: медицинские инструменты, лекарства, градусник, микстуры, таблетки и т. п.

Физминутка,

Муз. сопровождение

Анализ детских работ

ЯНВАРЬ

1 Художник создает транспорт Сани Снежной Королевы -Расширять представление о наземном транспорте (сани)

-Формировать способности быть оригинальным в выборе сюжета

-Продолжать формировать умения использовать адекватные средства художественного выражения (цвет, линию, объем и т. п.) Бумага А4, пастель Картины, иллюстрации с изображением телег, саней, карет, вопросы, объяснение

Х/е слово

Активизация словаря: зимний, снежный, холодный, ледяной и т. п.

Физминутка, муз-ное сопровождение

Анализ детских работ

2 Художник создает транспорт -Расширять представление о наземном транспорте (сани)

-Закреплять умения работы с акварелью (техника по-сырому)

-Продолжать формировать умения использовать адекватные средства художественного выражения (цвет) Готовые зарисовки детей, акварель, кисти, вода,

салфетки Картины, иллюстрации с изображением телег, саней, карет

Х/е слово

Активизация словаря: зимний, снежный, холодный, ледяной и т. п. Физминутка.

Техника по-сырому. Муз. сопровождение

Анализ детских работ

3 Образы природы

Природа-Художница-Волшебница»

(декоративное рисование)

1. Формировать умение воспринимать картины природы (меняется облик одного и того же пейзажа).

2. Закрепить хромотические и ахромотические цвета.

3. Учить отвечать на вопросы правильно.

4. Воспитывать интерес к декоративному рисованию работы педагога (разные по форме и цвету бумажные короны и кокошники, украшенные точками, кругами, крестиками, звездочками и т. п. (их цветовой облик напоминает образ времени года) Волшебница Природа, кукла Художник, работы педагога «Краски времен года», готовые короны и кокошники для волшебницы Природы (по временам года с узорами, краски основных цветов, показ и повтор основных хроматических цветов (красный, синий, желтый и дополнительные-зеленый, оранжевый,фиолетовый; ахроматические (бесцветные)- белый,серый, черный

Вопросы, беседа

Физминутка, анализ

4 1. Закреплять знания о цветах, формах, узорах.

2. Учить рисовать новые формы (крест, звезда-снежинка, солнышко с лучами, листок и т. п.)

3. Воспитывать аккуратность в выполнении орнаментальной композиции. шаблоны цветных корон и кокошников (желтый, зеленый,

синий, красный) из бумаги

-гуашь

-кисточка

-вода, салфетка Х/е слово, волшебница Природа, беседа, готовые короны и кокошники для волшебницы Природы (по временам года с узорами, краски основных цветов, работы педагога (разные по форме и цвету бумажные короны и кокошники, украшенные точками, кругами, крестиками, звездочками и т. п., физминутка, показ, объяснение, анализ; (для работы дети выбирают себе шаблоны корон или кокошников)

5 Образы насекомых Семья жуков

(коллектив-ная работа) 1. Продолжать развивать: интерес к насекомым; восприятие; внимание.

2. Учить отвечать на вопросы, развивать связную диалогическую речь.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость. -бумага листа

-восковые мелки Х/е слово, картинки с изображением жуков разных по цвету, по размеру; беседа но тему: «Усатый жук»

вопросы, объяснение (строение и т. д.)

Показ, физминутка, анализ в конце работы

6 1. Закрепить умение работы акварелью (техника по-сырому)

2. Развивать умение восхищаться многообразием природных форм, замечать в неприметном значительное

3. Воспитывать духовно богатую личность готовы зарисовки детей

-акварель

-вода

-кисточка

-салфетки Х/е слово, картинки с изображением жуков разных по цвету, по размеру, техника по-сырому

Вопросы

Показ, объяснение, физминутка

Анализ в конце работы

Февраль

1 Художник украшает одежду Украшение шарфа -подарок папе

-Учить украшать шарф

-Развивать любознательность, фантазию

-Воспитывать любовь к декоративному рисованию

-Формировать желания дарить подарки, делать приятное окружающим Прямоугольные полоски из белой бумаги(15 на 30 см.)

Гуашь, Кисти, вода, салфетки Х/е слово, различные шарфы по цветовому оформлению

Беседа об изделиях современной промышленности: шарфы, платки и т. д.

Показ, физминутка, муз. сопровождения

Анализ детских работ

2 Художник и музыка Мы поем хором

(коллектив-

ная

работа) -Продолжать учить рисовать пастелью

-Развивать умения изображать портрет поющего человека (автопортрет)

-Воспитывать дружелюбные отношения друг к другу Бумага белая листа,

пастель, ватман, ножницы, клей

Совместная песня педагога с детьми

Показ приема изображения поющего человека

Беседа, объяснение

Физминутка. Муз. сопровождение

Анализ детских работ

3 Мир человека Я - веселый, улыбчивый человек

1. Развивать интерес к творчеству великих художников-

портретистов

2. Формировать умение работать в коллективе

3. Учить изображать портрет человека бумага А3

-фломастер: черный, коричневый Детские портреты выполненные разными художниками

игра «Рассмотри себя в зеркале»

Приемы изображения головы человека, вопросы

Анализ в конце работы

4 1. Продолжать учить детей работать фломастером

2. Развивать: умение изображать свой портрет; воображение

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умения радоваться -бумага листа

-фломастер: черный, коричневый Детские портреты выполненные разными художниками

Х/е слово

Вопросы о конструкции человеческого лица (глаза, брови, волосы, нос, рот)

физминутк, анализ в конце работы

5 Мои любимые игрушки Веселый грузовичок 1. Продолжать формировать интерес к разным видам наземного транспорта

2. Учить рисовать формы (прямоугольник, квадрат, круг) разной величины

3. Воспитывать любовь к ярким цветам и уметь их различать

4. Развивать желание изображать в рисунке настроение бумага А4 тонированная

-пастель Репродукции разных видов транспорта

игрушки — транспорт (грузовик, паровозик и т. д.)

Х/е слово, показ способов изображения прямоугольных и квадратных форм (кабина, кузов, окна, трубы и т. п.) и круглых колес

рассказ о «Веселом грузовичке»

Вопросы, физминутка

Анализ в конце работы

6 Я люблю рассматривать книги Избушка для Бабы Яги 1. Формировать любовь к книгам

2. Учить изображать избушку на курьих ножках (с помощью иллюстраций просмотренных ранее

3. Воспитывать: любовь к сказкам; аккуратность,усидчивость,фантазию -бумага А 4

-пастель Х/е слово-показ репродукций архитектурных строений- деревянные сооружения (изба,терем, дворец)

Вопросы, показ иллюстраций избушек на курьих ножках

Физминутка, анализ в конце работы

7 1. Продолжать формировать любовь к книгам, к сказкам

2. Учить уметь правильно отвечать на вопросы

3. Закрепить умение работы акварелью (техника по-сырому) -готовые заготовки

-акварель (техника по-сырому) Х/е слово, показ иллюстраций с избушкой Бабы Яги

Беседа

Вопросы по теме, физминутка

Анализ в конце работы

8 Я — художник — фантазёр Превращение клякс в бабочку 1. Формировать интерес к бабочкам

2. Учить детей к получению симметричного изображения бабочки

3. Воспитывать желание завершать работу до конца (добавить недостающие элементы у бабочки) бумага листа

-гуашь

-кисть

-вода

-салфетка Х/е слово, иллюстрации с разными видами бабочек

показ метода получения симметричного изображения бабочки, беседа, физминутка

анализ в конце работы

МАРТ

1 Образы цветов Подарок мамочке

«Тюльпаны»

(коллективная работа) 1. Продолжать формировать любовь к природе, цветам

2. Формировать способность изображать тюльпаны

3. Закрепить умение работы с палитрой Бумага тонированная А4

Палитра

Гуашь

кисти, вода, салфетки Х/е слово; беседа, вопросы

Живые тюльпаны, искусственные цветы, картины с изображением различных цветов

Показ приемов изображения тюльпанов

Физминутка; муз. сопровождение

Анализ детских работ

2 Образ человека Автопортрет 1. Формировать интерес к рисованию автопортрета

2. Учить правильно выделять детали человеческого лица (у каждого индивидуально свой цвет волос, глаз т. п.)

3. Развивать желание проявлять инициативу в анализе работ -бумага листа

-фломастер: черный, коричневый Просмотр детских портретов выполненные разными художниками

Игра «Рассмотри себя в зеркале», беседа о конструкции человеческого лица, вопросы по теме

Физминутка, муз. сопровождение

Анализ детских работ

3 Папа, мама и я-дружная семья Портрет папы, брата или дедушки 1. Формировать интерес изображать родных людей

2. Учить правильно выделять детали человеческого лица (у каждого индивидуально свой цвет волос, глаз т. п.)

3. Развивать желание проявлять инициативу в анализе работ -бумага листа, уголь Просмотр мужских портретов выполненные разными художниками

Игра «Рассмотри себя в зеркале», беседа о конструкции мужского лица, вопросы по теме

Физминутка, муз. сопровождение

Анализ детских работ

4 Папа, мама и я-дружная семья Потрет мамы, бабушки или сестры 1. Формировать интерес изображать родных людей

2. Учить правильно выделять детали человеческого лица (у каждого индивидуально свой цвет волос, глаз т. п.)

3. Воспитывать самостоятельность и любовь к родным -бумага А 4

-пастель Просмотр женских портретов выполненные разными художниками

Игра «Рассмотри себя в зеркале», беседа о конструкции женского лица, вопросы по теме

Физминутка, муз. сопровождение

Анализ детских работ

5 -Формировать способность использовать адекватные средства выражения

-Развивать умения и навыки работы с акварелью (техника по-сырому)

-Воспитывать любовь к своей семье -готовые заготовки, акварельные краски, кисти, вода, салфетки просмотр женских портретов выполненные разными художниками

объяснение, показ, беседа, физминутка

Муз. сопровождение

Анализ детских работ

6 Я- художник-фантазер Ожившая клякса. Кляксография -Формировать способность видеть в неприметном-значительное

-Развивать умение наносить кляксу-каракулю, обводить фломастером

-Воспитывать интерес к кляксографии Бумага А4, кисти, вода, салфетки, гуашь, фломастеры Необычной формы: веточку, картошку, пятно-кляксу

Игра «Что на что похоже», х/е слово, беседа, вопросы, показ приема изображения

Физминутка, муз. сопровождение

Анализ детских работ

7 Образы неба Дождливый день -Формировать умение одухотворять «не живую» приро

-Развивать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм

-Приобщать к мировой художественной культуре Бумага А4, акварельные краски, кисти, вода, салфетки Произведение художников пейзажистов, работа педагога, х/е слово, беседа, вопросы

Показ приема изображения

Физминутка.

Муз. сопровождение

Анализ детских работ

8 Образы деревьев Береза -Формировать умение идентифицировать себя с предметами и явлениями природы

-Быть оригинальным в выборе сюжета

-Развивать способность проявлять свои познания

Уголь, бумага А4 Картины с изображением различных деревьев

Иллюстрация о весне с изображением березы

Х/е слово. Беседа, вопросы, показ приема изображения

Физминутка.

Муз. сопровождение

Анализ детских работ

АПРЕЛЬ

1 Образы

птиц

Любопытные

Цыплята

- Продолжать учить рисовать пастелью

- Формировать умения работать в «технике по-сырому»(птиц (цыплят) в движении

-Воспитывать любовь к птицам Бумага 1\2

Пастель

салфетки Х/е слово. Беседа, вопросы, картины с изображением цыплят, показ приемов изображения

Физминутка. Муз. сопровождение

Анализ детских работ

2 - Формировать умения работать в «технике по-сырому»

-Развивать интерес к изобразительному искусству

-Воспитывать бережное отношение к птицам Готовые зарисовки

Акварель

кисти, вода, салфетки Х/е слово, беседа, вопросы

Картины с изображением цыплят

Физминутка. Муз. сопровождение

Анализ детских работ

3 Образы

птиц Павлин - Продолжать учить рисовать углем

-Развивать любознательность и фантазию

-Воспитывать любовь к живой природе Бумага А4

Уголь Х/е слово. Беседа, вопросы

Картины с изображением павлина

Показ приемов работы углем

Физминутка. Муз. сопровождение

Анализ детских работ

4 Образы

птиц Петушок -Учить обводить свою руку аккуратно

-Развивать фантазию и воображение

-Воспитывать любовь к рисованию птиц Бумага 1\2

Фломастеры Х/е слово. Беседа, вопросы

Картины с изображением петушка

Показ приемов работы

Физминутка. Муз. сопровождение

Анализ детских работ

5 Образы домашних

животных

Барашек

- Продолжать учить работать с палитрой (смешивать два цвета)

-Учить работать аккуратно

- Воспитывать любовь к домашним животным Бумага А4

Палитра

Гуашь (белая, черная)

кисти, вода, салфетки Х/е слово. Беседа, вопрос, картины с изображением домашних животных (овечки, барашки, показ приемов работы (метод тычка)

Показ приемов работы с палитрой

Физминутка. Муз. сопровождение

Анализ детских работ

6 -Продолжать развивать интерес к рисованию домашних животных

-Формировать эстетическое восприятие

-Воспитывать дружелюбное отношение к товарищам

Готовые зарисовки

кисти, вода, салфетки

гуашь Х/е слово, картины с изображением домашних животных (овечки, барашки) Беседа, вопросы

Показ приемов работы, физминутка

Муз. сопровождение, анализ детских работ

7 Образы деревьев Пришла весна - Продолжать развивать интерес к рисованию деревьев

- Продолжать учить рисовать цветными карандашами

- Воспитывать любовь к природе Бумага А4

Цветные карандаши Х/е слово. Беседа, вопросы

Картины с изображением деревьев

Показ приемов работы

Физминутка. Муз. сопровождение

Анализ детских работ

8 Художник-мультипликатор Лошарик - Продолжать развивать интерес к конструктивной деятельности

- Продолжать формировать способность одухотворять «неживую» природу

- Воспитывать усидчивость, аккуратность Пластилин, доска, салфетка Х/е слово. Беседа, вопросы

Разноцветные шарики и круги (кукла-марионетка Лошарика, игра с шариками и марионеткой

Показ приемов работы

Физминутка. Муз. сопровождение

Анализ детских работ

МАЙ

1 Образы цветов Комнатное растение – Хлорофитум

С натуры -Продолжать формировать в детях стремление заботиться о комнатных растениях

-Развивать умение давать оценку своей и чужой деятельности, в суждениях стремиться выражать свою точку зрения

-Продолжать учить рисовать простым карандашом с натуры Бумага белая, простой карандаш Комнатное растение Хларофитум в красивом цветочном горшке

Беседа, вопросы

Показ приема изображения

Физминутка. Муз. сопровождение

Анализ детских работ

2 Образы деревьев Почки распусти-

лись -Продолжать воспитывать любовь к живой природе

-Развивать творческую индивидуальность

-Продолжать развивать способности в работе с гуашью Тонированная бумага А4, гуашь, кисточки, вода, салфетки Произведения художников-пейзажистов с изображением весеннего леса

Фоторепродукции на тему «Весна»

Х/е слово. Беседа, вопросы, показ приема изображения

Физминутка, муз. сопровождение

Анализ детских работ

3 Дары природы Сирень -Продолжать формировать в детях умение восхищаться красотой и многообразием природных форм

-Развивать умение использовать адекватные средства художественного выражения (цвет, линию, объем, т. п.)

-Продолжать учить осуществлять творческий процесс с использованием гуаши Бумага А4, гуашь, кисточки, вода, салфетки Картины художников с изображением сирени

Метод тычка.

Х/е слово,беседа, вопросы

Показ приема изображения

Физминутка, муз. сопровождение

Анализ детских работ

4 Образы подводного мира

Рыба – Кит

-Продолжать формировать стремление заботиться о тех, кто зависит от человека, препятствовать насилию над природой

-Развивать умение быть оригинальным в выборе сюжета

-Продолжать учить работать пастелью Белая бумага А4, пастель Иллюстрации с изображением различных китов

Х/е слово, беседа, вопросы

Показ приема изображения

Физминутка. Муз. сопровождение

Анализ детских работ

5 -Продолжать формировать способность проявлять свои познания

-Развивать умение быть активным

-Продолжать учить работать с акварелью (техника по-сырому) Бумага А4, акварель, кисточки, вода, салфетки Иллюстрации с изображением различных китов

Х/е слово. Беседа, вопросы

Техника по-сырому

Физминутка. Муз. сопровождение

Анализ детских работ

6 Художник-живописец Первые цветы - Продолжать формировать в детях умение восхищаться красотой и многообразием природных форм

-Развивать умение применять в работе мозаичный метод живописи

-Воспитывать любовь к природе Бумага А4, гуашь, кисточки, вода, салфетки Репродукции произведений художников с изображением черемухи, живая веточка черемухи

Х/е слово. Беседа, вопросы, показ приема (метод мозаичной живописи, физминутка, муз. сопровождение, анализ детских работ

Публикации по теме:

Осень на даче.Осень на даче. Осень на даче. Как же хорошо осенью на даче. Сразу вспоминается знакомое с детства стихотворение А. С. Пушкина: Унылая пора! Очей очарованье.

Золотая осень-выставка поделокЗолотая осень-выставка поделок В нашем детском саду и в группе регулярно проходят выставки, вот некоторые работы. А. С. Пушкин Унылая пора! Очей очарованье! Приятна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план работы с детьми средней группы «Природа и художник» по программе Т. А. Копцевой
Опубликовано: 15 октября 2012 в 00:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД