Приложение МААМ

Календарный план средней группы. Тема недели «Мебель»

Оксана Петрова
Календарный план средней группы. Тема недели «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы

Понедельник

Утренняя гимнастика «Как у нас в квартире»

Тема недели : «Для чего нужна мебель»

. Труд с воспитателем в уголке природы

Цель: развивать знания о цветах

П/И «Лиса в курятнике»

Цель: Развивать, внимание, ловкость, выполнение движений по сигналу.

Инд раб Д/ и математика «Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

С. р. и. «Магазин мебели»

Публикация «Календарный план средней группы, Тема недели „Мебель“» размещена в разделах

Цель: расширять представления детей о работе магазина; сравнивать, классифицировать и обобщать предметы сразу по 2-м свойствам.

Тема «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон».

Цель: порадовать детей чтением весёлой сказки.

ОД 2 Физкультурное

Прогулка

Наблюдение «Хмурая осень»

Цель — познакомить с наиболее типичными особенностями

поздней осени — дождливой погодой.

П/ и: "Солнышко и дождик"

Цель: продолжать упражнять детей в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед

Инд. раб «Перейди речку».

Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.

Пальчиковая гимнастика "Вышел дождик погулять

Трудовая деятельность. Собрать красивые листья для аппликации.

Вторая половина дня:

Гимнастика пробуждения

Ходим по дорожкам здоровья

Настольно – печатные игры Лото «Мебель»

Цель: развивать знание детей о предметах мебели.

Рассказывания художественной литературы. «Мебель – это что такое» В. Васильев..

Цель: развивать умение внимательно слушать произведение.

Инд/р, рисование красками.

Тема «Раскрась мебель».

Цель: развивать умения детей рисовать красками.

Д/и «Расскажи об этих вещах»

Цель: активизация глаголов, эпитетов, прилагательных.

Работа со стихотворением «Много мебели в квартире»

Цель: способствуем запоминанию слов и движений рук.

Вечерняя прогулка

Игры с песком ««Волшебный клад»

Цель. Упражнять в ориентировке в пространстве.

Д/и «Три медведя» к-16

Цель: упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине.

П/и «ЛОВИ, БРОСАЙ, УПАСТЬ НЕ ДАВАЙ.»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры; развивать ловкость и внимание.

Вторник

Утренняя гимнастика

Тема дня : «Из чего делают мебель»

Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель»,

Цель: расширять знания детей - для чего нужна мебель; активизировать слова по теме «мебель».

Д/и «Сколько ножек у стола?»

Цель: - формировать интерес к познавательно – исслед. деятельности.

Настольно – печатные игры Лото «Мебель»

Цель: развивать знание детей о предметах мебели.

Пальчиковая игра «Наша квартира»

Цель: развивать слуховое внимание и речь.

ОД 1Музыкальное

Од 2 Познание ФЭМП

Цель: СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 3. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Цели: упражнять в назывании и нахождении предметов разной формы; тренировать в счете до 3; развивать быстроту действий.

Прогулка Целевая прогулка «Знакомство с улицей и дорогой»

Цель. Расширять представления детей об улице ( дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения — магазины, школа, почта и т. д.

П/и «Беги к березе».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя

Инд. раб. Рисование палочками на мокром песке, выкладывание рисунков камешками. Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

. Хороводная игра «Флажок»

Цель : учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку.

Д\и «Разрешается - запрещается»

Цель: закреплять знание правил безопасного поведения на дороге

Трудовая деятельность. Сбор семян цветов.

Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название цветов.

Гимнастика пробуждения

Ходим по дорожкам здоровья

Д/ и (раз. речи) «Петрушка, угадай, какая у меня игрушка».

Цель: учить детей описывать предмет, не называя его.

Театрализованные игры «Теремок»

Цели: приобщать детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Теремок».

Муз/д. и. «Хлопаем в такт».

Цель: чувствовать и воспроизводить в хлопках метрический пульс речи (стихов) и музыки.

СРИ «Семья». сюжет «Что у нас на обед?»

Цель: Продолжать учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет.

Д/и (уголок природы).»Угадай растение по описанию»

Цель: найти предметы по перечисленным признакам.

Вечерняя прогулка

П/и «Подбрось-поймай».

Цель: учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно.

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: узнать предмет на ощупь по перечисленным признакам.

Среда

Утренняя гимнастика

Тема дня : «Части мебели»

Наблюдение за неживым объектом я «Стая туч»

Цель: Формирование умения различать и характеризовать приметы ранней осени.

ОБЖ. Беседа «История со счастливым концом».

Цель: в игровой ситуации познакомить детей с опасными предметами, которые находятся дома.

Д/и «Один – много»

Цель: образование существительных множественного числа.

Инд раб по развитию речи. Д/и «Отгадай»

Цель: Развивать мышление память и речь.

ОД Познание ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА.

Тема «Путешествие в прошлое кресла».

Цель: Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы.

Прогулка.

Наблюдение за внешним видом людей.

Цель: Учить детей находить различия во внешнем виде людей зимой и летом, развивать связную речь. Ф

Д/и по ОБЖ «Пожарная безопасность в природе»

Цель: формировать у детей представления о пожарной безопасности в природе.

П/и «Капуста»

Цель: - развивать ловкость движений.

СРИ «Почта»

Цель: беседа с детьми о взаимодействии семей ребят с почтой (получают ли дома газеты, журналы, письма, бандероли, оправляют ли корреспонденцию родным, друзьям).

Трудовая деятельность. Сгребание в кучи сухих опавших листьев.

Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

Вторая половина дня. Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья.

Развлечение викторина. «Вот как мы умеем»

Цель- развитие творческих способностей и любознательности детей.

Индивидуальная работа по рисованию. Раскраски «Мебель»

Цель: учить детей правильно работать кистью, раскрашивая рисунки (

Показ фильмов познавательного характера. «Трое из Простоквашино»

Цель: формируем интерес к советским мультфильмам, через мультфильмы ребенок усваивает модели поведения, способы действий.

Д/и «Какое время года?»

Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года.

Вечерняя прогулка

Д/и «Три медведя» к-16

Цель: упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине.

П/и «У медведя во бору»

Цель: - совершенствовать умения ориентироваться в пространстве; развивать внимание.

Игры с песком и водой «Веселые пузыри»

Цель: расширить представление о свойствах воды; развивать координацию и мелкую моторику рук.

Четверг

Утренняя гимнастика

Тема дня : «Что можно делать с мебелью»

Д\и «Волшебный кубик»

Цель: активизируем в речи детей название предметов мебели.

Работа со стихотворением Самуил Маршак «Праздник леса»

Цель: совершенствовать умение детей слушать произведение и отвечать на вопросы по содержанию.

Д/и «Раньше – позже» (к- триз)

Цель - воспитание творческой личности через формирование талантливого, диалектического мышления.

Хороводная игра «ЗАВОДИТЕ ХОРОВОД»

Задачи: Воспитывать чувство ритма, закрепления навыка движения по кругу.

ОД 1Музыкальное

ОД 2 Рисование Тема «Ковёр».

Цель: Учить составлять узор из знакомых элементов. Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

Прогулка

Наблюдение «Дождь летний, дождь осенний»

Цель: развивать у детей умения наблюдать за сезонными явлениями и их изменениями.

Словесная игра «Так бывает или нет»

Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях. р

Игры с песком и водой «Песочный круг»

Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах.

П/ и «Лохматый пес»

Цель: учить бегать по всей площадке. в

Д/и «Веселый мяч»

Цель: Развивать речевое внимание детей, артикуляционный аппарат. У

Инд раб: «Изобрази настроение».

Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения

Трудовая деятельность: Сбор осенних листьев.

Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием.

Вторая половина дня Гимнастика пробуждения Ходим по дорожкам здоровья

Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К. Чуковский.

Цель: слушать чтение воспитателя художественной литературы; оценивать поступки главного персонажа.

Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

Деятельность в книжном уголке: Беседа «Библиотека - дом, где живут книги!»

Цель: познакомить детей со значением слова «библиотека».

Инд раб по аппликации «Платочек для бабушки»

Цель: развиваем умение детей составлять композицию из геометрических форм.

Инд раб по муз. воспитанию.

Цель: повторяем песню Осенний хоровод.

Вечерняя прогулка

П/и «ЛОВИ, БРОСАЙ, УПАСТЬ НЕ ДАВАЙ.»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Д/ и: «У нас порядок»,

Цель: развивать знания детей о предметах, которые нельзя трогать.

Игры с песком и водой «Угадай, что спрятано в песке»

Цель: Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию.

Пятница

Утренняя гимнастика

Тема дня : «Все о мебели»

Беседа о труде взрослых по картинкам

Цели: способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса.

Д/и «Что за предмет?»

Цель: учить называть предмет и его описывать.

Работа со стихотворением «Много мебели в квартире»

Цель: способствуем запоминанию слов и движений рук.

СРИ «Магазин мебели» - ситуация вежливый продавец.

Цель: расширять представления детей о работе магазина.

ОД 1. Художественное творчество. Лепка\ Аппликация

Тема «Водный и воздушный транспорт. Самолёт» Учить лепить овалы из пластилина; развивать внимание, память, координацию движений.

Прогулка

Наблюдения «Красный, желтый, зеленый листок» к-20

Цель: формирование представлений детей об отличительных особенностях деревьев и кустарников в сентябре.

П/ и «Ловишки»

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу.

Словесная игра. «Бывает — не бывает» (с мячом)

Цели: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.

Строительные игры «Мебель для кукол»

Цель: упражнять детей делать постройки; в названии геом. фигур.

Трудовая деятельность: Окапывание деревьев и кустов (совместная деятельность с воспитателем).

Цель: формирование эмоционально-положительного отношения к деревьям. на участке

Вторая половина дня Гимнастика пробуждения Ходим по дорожкам здоровья

Индивидуальная работа по конструированию «Сарайчик для лопатки»

Цель: упражнять:- в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами.

П/И «Лиса в курятнике»

Цель: Развивать, внимание, ловкость.

Настольно – печатные игры «Найди пару» (Мебель)

Цель: развивать умение детей группировать картинки по назначению.

Д/и «Расскажи об этих вещах»

Цель: активизация глаголов.

Пальчиковая игра «Много мебели в квартире».

Цель: упражнять в умении согласовывать движения рук и текст.

Вечерняя прогулка

Инд раб по закреплению основных движений

Цель: формировать умение катать обручи друг другу.

Беседа «Осенний урожай»

Цель: закрепление знаний детей об овощах и травах.

П/И «Грибники и грибочки»

Цель: развивать у детей ловкость.

Публикации по теме:

Перспективное планирование недели здоровья в первой младшей группе День недели Тема Формы организация совместной деятельности Понедельник «Спорт – это здоровье» 1)Утренняя гимнастика 2)Беседа о спорте.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план средней группы. Тема недели «Мебель»
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 15:12
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план средней группы. Тема недели «Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Петрова (УИ 178847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД