МААМ-картинки

Календарный план средней группы. Тематическая неделя «Посуда»

Оксана Петрова
Календарный план средней группы. Тематическая неделя «Посуда»

Тематическая неделя «Посуда»

Утренняя гимнастика

Понедельник 3 ноября

Утренняя гимнастика

. Труд с воспитателем в уголке природы

Цель: продолжать учить детей ухаживать за растениями в уголке природы.

П/И ««Огуречик… огуречик…»

Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении»

Индраб по Д/и " Что лишнее"

Цель: развивать зрительную память, внимание и речь.

СРИ «День рожденье куклы Кати»

Публикация «Календарный план средней группы, Тематическая неделя „Посуда“» размещена в разделах

Цель: развивать знания детей о предметах посуды.

ОД 1 Коммуникация. Художественная литература.

Тема «Посуда. Помощь по дому».

Цель: Учить слушать, оценивать поступки, рассказывать о помощи по дому.

ОД 2 Физкультурное

Прогулка

Наблюдение «Наблюдения за растениями»

Цель: вспомнить правила бережного отношения к растениям: не ломать и не рубить деревья и кустарники.

П/ и: " «Лиса в курятнике»

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

Пальчиковая гимнастика " Помощники "

Цель: развивать мелкую моторику рук, согласованность движениие рук с текстом.

Трудовая деятельность. Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек.

Вторая половина дня:

Гимнастика пробуждения

Ходим по дорожкам здоровья

Настольно – печатные игры «Разбери посуду»

Цель: учим детей раскладывать посуду по назначению и называть её.

Рассказывания художественной литературы. К. Чуковский «Федорино – горе»

Цель: формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.

Инд/р, рисование красками. «Дорисуй половину»

Цель: продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, развивать умение рисовать красками.

Д/и «Из чего — какой?» :

Цель: знакомим детей с материалом из которого сделана посуда.

Вечерняя прогулка

Игра ««Собери большие и маленькие камешки»

Цель: развитие внимания, координации движений.

Д/и «Один – много»

Цель: закреплять в речи детей множественного числа имен существительных

П/и «У медведя во бору»

Цель: - совершенствовать умения ориентироваться в пространстве.

Вторник

Утренняя гимнастика

Рассматривание иллюстраций по теме «Посуда» ИКТ «Федорино горе»

Цель: расширять запас слов по теме «Посуда».

Д/и «Найди пару».

Цель: развивать быстроту мышления, слуховое внимание, сообразительность»

Настольно – печатные игры «Отгадай-ка»

Цель: развивать у детей умение узнавать и называть предметы посуды.

ОД 1Музыкальное

Од 2 Познание ФЭМП.

Тема «Посуда».

Цель: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с треугольником

Помораева И. А. (с. 23)

Прогулка

Целевая прогулка «Правила поведения на дороге»

Цель: познакомить детей с основными правилами поведения на улице.

П/и «Лесник».

Цель: напомнить детям внешний вид некоторых деревьев и кустарников, их составные части.

Инд раб по рисованию. «Дорисуй картинку»

Цель: развивать умения детей аккуратно, внимательно дорисовывать и раскрашивать.

. Хороводная игра «Флажок»

Цель : учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку.

Д\и ПДД ««Автомобили, пешеходы и светофор»

Цель: закреплять знания правил дорожного движения; о значении цветов светофора и правила поведения на улице.

Трудовая деятельность. Вместе с воспитателем убирать поломанные ветки кустов и деревьев, их уборка.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения Ходим по дорожкам здоровья

Д/ и «Лесник».

Цель: напомнить детям внешний вид некоторых деревьев и кустарников, их составные части.

Театрализованные игры “Про умных зверюшек”.

Цель: учить детей выразительно читать свою роль и демонстрировать сценку по стихотворению В. Лебедева –Кумача “Про умных зверюшек”.

Муз/д. и ««Утята».

Цель: освоить равномерный ритм на барабане и на металлофоне.

СРИ ««Ждем гостей»

Цель: способствовать развитию сюжета игры, расширять знания о посуду.

Д/и (уголок природы) ««Найти предметы по сходству»

Цель: упражняем детей в умении находить растение по сходству.

Вечерняя прогулка

П/и ««Найди посуду»»

Цель: познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовая, чайная.

Д/и «Закончи предложения».

Цель: развивать речевое внимание и речевой слух детей.

Среда

Утренняя гимнастика

Наблюдение за ветром

Цели – продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе наблюдение за листопадом.

ОБЖ. ««Источники опасности»

Цель: развивать знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности.

Д/и ««Посчитай и назови»

Цель: закреплять умение считать в пределах трех, расширяем знания о порядковом значении числа.

Инд раб Д/и «Мой, моя, мое». (посуда)

Цель: учить детей изменять глаголы прошедшего времени по родам и числам.

ОД Познание Ребенок и окружающий мир

Тема «Посуда».

Цель: Расширять запас слов по теме «Посуда»; познакомить с составными частями предметов.

Прогулка.

«Наблюдение за осенними цветами»

Цель – упражнять в умении различать цветущие растения от не цветущих растений, учить восхищаться красотой цветущих растений.

Д/и «Убери на место»

Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения.

Д/и ««Из чего сделана посуда

Цель: продолжаем знакомить с признаками материала, из которого изготовлена посуда.

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Цель: развивать умения бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

Трудовая деятельность. Подвешивание кормушек для птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах; желание трудиться.

П/и «Грибники и грибочки»

Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу.

СРИ «Мы - шоферы»

Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

Вторая половина дня. Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья.

Развлечение ««В гостях у Федоры».

Цель : закрепить знание детей о различных видах посуды, её названии, использовании в быту. «ПОСУДА» Раскраска.

Цель: развивать умения аккуратно закрашивать рисунок ; развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

Показ фильмов познавательного характера. «Лунтик. Посуда»

Цель: овладение детьми разнообразных конструктивных способов и средств речевого взаимодействия с окружающими людьми, воспитывать желание помогать взрослым.

Д/ и: ««Вижу пальцами» -

Цель: развивать умение детей определять на ощупь предметы кукольного сервиза.

Вечерняя прогулка Д/и «Узнай по силуэту (контуру)»;

Цели: развивать внимание, умения узнавать предмет посуды по силуэту.

П/и ««Мыши в кладовой»

Цель: упражнять в умении группироваться при подлезании под шнур, не касаясь руками пола.

Игры с песком и водой «Волшебные отпечатки на песке»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами песка, развивать координации движений.

Четверг

Утренняя гимнастика

Д\и " Четвертый лишний» ИКТ

Цель: закреплять знания детей о предметах посуды, развивать речь и зрительную память.

Работа со стихотворением Е. Николаева «Я сейчас готовить буду»

Цель: способствуем запоминанию, закреплять знания о предметах посуды.

Д/и (к- триз) «Кто (что) это такое может быть?»

Цель: учить называть предметы и обосновывать два противоположных значений предмета.

Хороводная игра «Пузырь»

Цель : развивать умение детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку.

ОД 1Музыкальное

ОД 2 Рисование Тема «Посуда».

Цель: Расширять запас слов по теме «Посуда»; учить соблюдать соотношение величины, рисовать круг, равномерно наносить узор.

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: продолжать рассказывать о птицах: закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание.

Пальчиковая игра «Птички»

Цель: развивать согласованность движений рук с текстом.

Д/и (словесная) «Назови осенние месяцы» -

Цель: развивать умения детей по приметам называть осеннии месяцы.

Игры с песком и водой ««Волшебный клад»

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве, согласно словесным указаниям.

П/и Перелет птиц».

Цели: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость.

Инд раб. Развитие движений.

Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Трудовая деятельность: «Помощники»

Цель: воспитывать стремление помочь взрослому.

Вторая половина дня Гимнастика пробуждения Ходим по дорожкам здоровья

Чтение художественной литературы «Осень» И. Соколов-Микитов

Цель: развивать умение детей слушать художественную литературу, отвечать на вопросы по ее содержанию.

Деятельность в книжном уголке:

Цель: обратить внимание детей на то, что книги легко мнутся и рвутся; учим бережному отношению к ним.

Инд раб по аппликации, ручной труд. «Тарелочка»

Цель: развивать умения детей составлять узор из природного материала, развивать творчество.

Индивидуальная работа по муз. воспитанию.

Цель: познакомить детей с новой песней к маминому празднику, способствуем запоминанию слов.

Вечерняя прогулка

П/и ««Попади в цель»,

Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость.

Д/и «Я загадаю, а ты назови»

Цель: развивать умения представлять предметы по их словесному описанию.

Пятница

Утренняя гимнастика

Беседа «Посуда»

Цель: уточнить названия посуды и ее предназначение.

Д/и «Лето или осень»

Цель: закрепить знание признаков осени.

Работа со стихотворением «Посуда»

Цель: побуждать к выразительному, самостоятельному чтению стихотворения.

СРИ «Магазин посуды»

Цель: помочь создать игровую обстановку, развивать умения детей брать роль продавца.

ОД 1. Художественное творчество. Лепка\ Аппликация

Тема «Мисочка».

Цель: Учить детей лепить, используя уже знакомые приёмы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливания и оттягивания краёв, уравнивания их пальцами. Т. С. Комарова (с. 70)

ОД 2. Физкультурное

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: – формировать понятия о явлениях природы -иней, замо-

розки, убывание дня, пребывание ночи.

Д/и «Какой предмет?»

Цель: учить детей подбирать к слову-предмету как можно больше слов-признаков.

П\ и: "«Забей гол»

Цель: - развивать глазомер и ловкость.

Трудовая деятельность Сбор камешков на участке.

Цель: формировать умение замечать чистоту на участке.

Вторая половина дня Гимнастика пробуждения Ходим по дорожкам здоровья

Инд раб по констр «Полочка для посуды»»

Цель: расширять представления о предметах окружающего мира.

«П/и ««Мыши в кладовой»

Цель: упражнять в умении группироваться при подлезании под шнур.

Настольно – печатные игры «Поможем маме»

Цель: учим детей правильно подбирать соответствующую посуду для продуктов питания.

Пальчиковая игра «Вот большой стеклянный чайник»

Цель: продолжаем развивать согласованность движений рук с текстом.

Инд раба «Дорисуй картинку»

Цель: развивать умения детей аккуратно, внимательно дорисовывать и раскрашивать.

Вечерняя прогулка

Д/и «Закончи предложения».

Цель: развивать речевое внимание и речевой слух детей.

Инд раб Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Беседа «Что мы знаем о посуде.

Цель: выявить знания детей о посуде.

П/и «Лови, бросай, упасть не давай.»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Публикации по теме:

Циклограмма планирования деятельности воспитателя на неделю На две недели планируются: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика,.

Перспективное планирование недели здоровья в первой младшей группе День недели Тема Формы организация совместной деятельности Понедельник «Спорт – это здоровье» 1)Утренняя гимнастика 2)Беседа о спорте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план средней группы. Тематическая неделя «Посуда»
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 15:35
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД