светлана кондратюк
Календарный план занятий в подготовительной группе (сентябрь, первая неделя)
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь первая неделя
Понедельник Утро Беседа с детьми на тему «Первое сентября» предложить детям вспомнить, что это за праздник? Как его отмечают? Поинтересоваться, кто из детей ходил в школу, и что там видел. Формировать у детей представления о «дне знаний». Учить рассказывать последовательно, не перебивая друг друга.
Д/и «Кому, что нужно для работы» - развивать внимание, интерес к игре.
Индивидуальная работа с дежурными закрепить последовательность сервировки стола.
Публикация «Календарный план занятий в подготовительной группе (сентябрь, первая неделя)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
В уголке природы отметить дату и погодные изменения, предложить выполнить это поручение Егору воспитывать стремление помочь взрослым.
П/и «Море волнуется» развивать желание играть дружно, выбирать водящего по считалке.
К. Г. Н. – закрепить последовательность мытья рук, напомнить о необходимости подкатывать рукава.
Непосредственно образовательная деятельность
Диагностика
Прогулка Наблюдение за цветущей клумбой. Отметить названия растений, обратить на яркость красок. Назвать насекомых, которых можно увидеть на цветах. Прочитать стихотворенье :
Вьётся пчёлка над цветком,
Вся в пыльце пушистой.
На тычинках хоботком
Пьёт нектар душистый.
Прививать детям умение видеть прекрасное в окружающем. Воспитывать желание оберегать окружающий мир.
Д/и. «Узнай по описанию» закрепить названия цветов.
П/и «Садовник» выбрать водящего. Развивать выдержку. П/и «Выше земли» действовать по сигналу. «Попади
в цель» развивать глазомер.
с/р игра «Семья» помочь в распределение ролей, наблюдать за взаимоотношениями.
Вечер Закаливание. К. Г. Н. закреплять умение пользоваться индивидуальной расчёской.
Д/ и: «Из чего сделано» - образование имён прилагательных, обозначающие материалы из которых сделаны предметы. Предложить детям для свободной деятельности пластилин. Развивать моторику рук, фантазию. Закреплять приё мы лепки: сглаживание, вытягивание. Игры в игровых зонах наблюдать за взаимоотношениями. П/и. «Сова» развивать желание играть в подвижные игры.
Вторник Утро Беседа с детьми на тему «Мой родной человек» развивать у детей осознанное отношение к семье, понимание роли матери, как хранительнице очага. Воспитывать уважение к родителям.
К. Г. Н. –закреплять навыки аккуратной еды с помощью вилки и ножа.
П/И. –«Хитрая лиса» развивать двигательную активность. Повторить стихи с детьми к празднику. Развивать выразительность. Настольные игры по желанию детей – умение самостоятельно делать выбор.
Д/И «На что похоже?» развивать воображение.
Непосредственно образовательная деятельность
Праздник, посвящённый дню семьи.
Прогулка Наблюдение за облаками – развивать наблюдательность, интерес к окружающему, умение видеть и находить причудливые формы.
Видишь, облако летит
Слышишь, с нами говорит:
В ясном небе я лечу, подрасти, скорей хочу.
Стану тучей я, потом всех порадую дождём.
Буду грядки поливать, буду травку умывать.
Буду в синие озёра рыбкам воду наливать.
Д/И – «С какого дерева лист?» вспомнить названия деревьев на площадке.
П/и – «Мышеловка», «»Горячий мяч», «Меткий стрелок» развивать двигательную активность.
Игры с песком: предложить детям по окончании игры собрать песок в песочницу.
Ср/и «Магазин» развивать умения выполнять роль продавца и роль покупателя. Инд. раб. с Егором и Сашей счёт до десяти. Труд на участке собрать мусор, подмести дорожки – прививать трудолюбие.
Вечер Гимнастика после сна. Самообслуживание – продолжать работу по закреплению у детей привычки оказывать помощь сверстникам.
Д/и «Из какой сказки гость» закрепить названия сказок.
Предложить детям для свободной деятельности конструктор – развивать фантазию.
С/р «Магазин игрушек» умение обращаться друг к другу в вежливой форме.
П/и «Пустое место» развивать ловкость, сноровку.
Среда Утро Беседа с детьми на тему «Вот и осень к нам пришла» вспомнить приметы осени, назвать характерные особенности осенних дней. (дни становятся короче, желтеет листва, птицы собираются в стаи)
Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова антонимы, развивать мышление. П/и «Море волнуется» быстро реагировать на словесный сигнал, умение делать интересные фигуры.
Труд учить детей поддерживать порядок в игровых уголках. Организовать настольную игру «Лото» - развивать внимание. К. Г. Н. – совершенствовать навыки еды, правильно пользоваться столовыми приборами, тщательно пережёвывать пищу с закрытым ртом.
Непосредственно образовательная деятельность
Диагностика
Прогулка Наблюдение за солнцем – формировать представление о солнце как, источнике света, тепла.
Загадывание загадок о солнце, небе, облаках. Развивать интерес к окружающему миру.
Д/и. «Что в саду, что в огороде?» развивать внимание, закреплять знания.
П/и «Лохматый пёс», «Чьё звено быстрее соберётся», «Охотник и зайцы» учить использовать разнообразные игры в самостоятельной деятельности.
С/Р «Ракета» закрепить знания детей о профессии космонавт, выбрать капитана, направлять внимание детей на качество выполнения роли.
Свободные игры по интересам наблюдать за взаимоотношениями.
Труд на участке – собрать песок в песочницу, вымыть инвентарь после игры. Прививать трудолюбие.
Вечер Гимнастика после сна. Продолжать учить детей оказывать посильную помощь друг другу при одевании, развивать умение благодарить за оказанную помощь.
С/Р «Библиотека» учить детей бережно обращаться с книгами, выполнять игровые действия.
Д/и «Пазлы» воспитывать усидчивость, развивать внимание.
П/и «Лохматый пёс» чётко проговаривать слова, соблюдать правила игры.
Чтение детям стихотворенья А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» - развивать интерес к художественной литературе, прививать чуткость к поэтическому слову.
Четверг Утро Беседа с детьми на тему «Что нам осень принесла?». Рассматривание плаката «Овощи и фрукты) прочитать стихотворенье «Осень, осень к нам пришла» Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Как называются? Где растут? Что из них можно приготовить?
Д/и «В саду и в огороде» развивать внимание.
П/и «Огород» проговаривать текст игры, вызвать хорошее настроение у детей.
Труд в уголке природы: полить растения, протереть пыль в уголке природы. Воспитывать любовь к труду.
Непосредственно образовательная деятельность
Диагностика
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды. Отметить, что утром становится прохладно, солнце не так греет как летом. Развивать мышление, внимание.
Выучить с детьми пословицу про осень «Осень на дню погод восемь» предложить детям объяснить смысл этой пословицы.
Д/и «Когда это бывает?» Развивать внимание.
П/ и: «Выше земли», «Перелёт птиц», «Кто самый меткий» развивать умение самостоятельно организовывать игры, поддерживать интерес.
Труд на участке предложить детям сгрести в кучу опавшие листья
Инд работа: с Ваней, Семёном образование прилагательных от заданных слов (дерево – деревянный)
С/Р «Почта» закрепить знание домашнего адреса.
Вечер Гимнастика после сна. К. Г. Н. – закрепить последовательность одевания после сна, развивать умение одеваться быстро.
Рассматривание альбома «Осень» Обратить внимание на красоту осенних пейзажей. Предложить детям для свободного рисования мелки, поиграть в ролевую игру «Художники» помочь в развитии сюжета.
Инд работа с Викой развивать умение согласовывать слова в предложении
Настольные игры по желанию детей. Продолжать учить играть дружно спокойно.
П/ и: «Лошадки» упражнять в беге парами.
Пятница Утро Беседа с детьми на тему «Привычки хорошие и плохие» развивать способности к самооценке, умение честно говорить о своих вредных привычках.
К. Г. Н. совершенствовать навыки еды: есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.
Д/ и: «Слова родственники» учить детей подбирать однокоренные слова.
П/и»С кочки на кочку» учить сохранять устойчивое равновесие на ограниченной поверхности.
Предложить дежурным в уголке природы отметить состояние погоды и дату.
Инд. работа с Ваней закрепить названия геометрических фигур.
Непосредственно образовательная деятельность
Диагностика
Прогулка Наблюдение за насекомыми, обратить внимание на то, что утром уже не видно насекомых, а к обеду появляются. Предложить детям отыскать как можно больше насекомых на участке, назвать их и дать характерное описание. Прочитать стихотворенье о «Божьей коровке»
Загадывание загадок о насекомых.
Д/ и: «Летает, не летает» развивать внимание.
П/ и: «Паук и мухи», «Бездомный заяц», «Попади в цель» - соблюдать правила игры
Индивидуальная работа: с подгруппой детей прыжки из круга в круг. Свободные игры по желанию детей с выносным материалом (обручи, скакали, мячи, кегли)
Вечер Гимнастика после сна. К. Г. Н. закрепить умение умываться после сна.
Рассматривание картинок «Насекомые» познакомить с богомолом. Расширять знания о насекомых.
С/р игра «Зоопарк» выполнять действия с фигурками животных.
Настольные игры «Лото», «Домино» воспитывать усидчивость.
П/ и: «Такси» упражнять в беге парами.
Инд. работа с Ваней звукопроизношение.