Папки-передвижки

Календарный план в средней группе (декабрь)

Татьяна коновалова
Календарный план в средней группе (декабрь)
▼ Скачать + Заказать документы

Понедельник 3.12

УТРО: Побеседовать с детьми о бабушках. Предложит, рассказать детям как зовут бабушку, сколько ей лет, чья она мама (папина или мамина, как себя чувствует. Рассказать, что бабушке трудно выполнять работу по дому и ей надо помочь. Вызвать у детей желание заботиться о бабушке, сделать ей что-то приятное. Посоветовать, придя домой, спросить бабушку как она себя чувствует и не надо ли ей чем-нибудь помочь. Труд - подготовить материал к занятию по рисованию. Д/игра «Что за предмет»- учить называть предмет и его описывать. КГН – учить, после еды полоскать рот. Д/игра «Формы и цвета» - учить узнавать и сопоставлять различные цветы и формы.

Публикация «Календарный план в средней группе (декабрь)» размещена в разделах

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО:(рисование) : Тема: «Рыбки плавают в аквариуме»

Цель: Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения.

Словарная работа: аквариум, рыбки, плавают.

Индивидуальная работа: с малоактивными детьми.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:

ПРОГУЛКА: Обратить внимание детей на поведение птиц, прилетевших на участок. Объяснить как им холодно зимой, рассказать, что птицы прилетают поближе к людям, надеясь найти побольше корма. Прочитать стихотворения С. Есенина

Вспомнить с детьми, каких зимующих птиц они знают. Отметить, что у птиц две лапы, два крыла, перья, клюв.

П/игра «Собачка и воробьи» «Воробышки и автомобиль»- закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса. Пальчиковая гимнастика «Кормушка» - упражнять и развивать мелкую моторику рук. Д/игра «Угадай, чей голос»- развивать слуховое внимание. С/р игра по желанию детей- следить чтобы играли дружно, не ссорились.

ВЕЧЕР: Гимнастика после сна. КГН- стряхивать воду с рук после умывания. Побеседовать с детьми о том, какие профессии они знают. Для чего люди работают? Кем дети хотят стать, когда вырастут? Д/игра «Знаю все профессии»- учить различать профессии, познакомить с их особенностями- развивать внимания, логическое мышления, речь. Игры с строителем- строить постройки и обыгрывать их. Труд- наводить порядок после игры в игровых зонах.

Вторник 4.12

УТРО: Побеседовать с детьми о дет/сад в который они ходят. Напомнить, что детский сад похож на семью, в которой есть и взрослые и дети. В семье все заботятся друг о друге. Вспомнить, какие помещения есть в детском саду- развивать связную речь. КГН – учить отворачиваться при чихании и кашле, или закрывать рот платком. Труд – закрепить умение правильно раскладывать приборы. С/игра «Аптека»- углублять знания о труде работников аптеки, помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре.

МУЗЫКАЛЬНОЕ:

ПОЗНАНИЕ (математика) : Тема: «Знакомство с цифрой 2. Вчера, сегодня, завтра. Ближе, дальше.

Цель: Познакомить с цифрой 2; учить писать цифру 2; учить понимать понятия- (вчера, сегодня, завтра, далеко, близко). Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к занятию.

Словарная работа: завтра, сегодня, вчера, близко, далеко.

Индивидуальная работа: с затрудняющимися детьми.

ПРОГУЛКА: Показать детям гуляющую рядом собаку. Спросить холодно ли ей. Закрепить названия частей тела животного, вспомнить как называются детёныши, какое это животное : дикое или домашнее, почему, как зависят домашние животные от человека- воспитывать доброе отношение к животным. Д/игра «Назови собачку»- активизировать в речи клички животных. П/ игра «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Лошадки»- двигаться в соответствии с текстом, бегать не наталкиваясь друг на друга. С/Р «Шофер»- предложить роли для игр.

ВЕЧЕР: Закаливающие процедуры. КГН – закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой, следить за внешним видом. Д/игра «Подбери нужное слово»- закрепить правильное произношение детьми определенных звуков в словах, развивать фонематический слух. Предложить карандаши, раскраски, пластилин- содействовать развитию индивидуально- творческих способностей.

Среда 5.12

УТРО: Беседа на тему «Моя любимая сказка» пополнять и активизировать словарь детей, выслушивать и дополнять их ответы, помогать логически и понятно высказать свое суждения. Труд- учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой- расставлять хлебницы, салфетницы, раскладывать столовые приборы. Д/игра «Когда это бывает»- закрепить части суток.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:

КОМУНИКАЦИЯ (развитие речи) : Тема: «Таня не боится мороза»

Цель: Учить детей рассматривать картину, понимать её содержание, рассказывать по фрагментам. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, используя распространённые предложения. Развивать внимание, мышление, активизировать словарь детей. Воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.

Словарная работа: зима, мороз, снежки.

Индивидуальная работа: с малоактивными детьми.

ПРОГУЛКА: Наблюдение за состоянием погоды- учить наблюдать, анализировать, делать простейшие выводы, отметить состояние погоды в календаре погоды. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате- воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу. П/игра «Гуси-лебеди» «Зайка беленький сидит» «У медведя во бору»- воспитывать самостоятельность в выборе знакомых игр, развивать двигательную активность. С/р игра «Магазин» - помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре, развивать сюжет. Обогащать словарь, развивать речь.

ВЕЧЕР: Рассматривать с детьми иллюстрации фотографии с видами родного города. Спросить детей, где кто был в городе, что понравилось. Сказать, что многие здания города построены очень давно. Мастера старались, чтобы здания получились красивыми. Другие люди следят за тем чтобы здания сохранились как можно дольше: они их ремонтируют, красят, обновляют. Д/игра «Составь рисунок»- составлять целое из частей. С/р игра «Парикмахерская»- учить правилам поведения в общественных местах. П/игра «ровным кругом» - придумывать разнообразные движения, не повторяться.

ПДД: Чтение стихотворения С. Михалкова «Мяч». Заучивание правила : «На мостовой не играть, не кататься, если ты хочешь здоровым остаться»

Цель: Продолжать внушать детям то, что нельзя играть на проезжей части улиц и вблизи её.

Четверг 6.12

УТРО: Беседа «Наступила зима» радоваться наступлению другого времени года, познакомить с первыми признаками зима. КГН- продолжать здороваться с воспитателями и со сверстниками. Д/игра «Кому что нужно для работы»- учить различать профессии, познакомить с их особенностями, развивать внимание, логическое мышление.

ПОЗНАНИЕ (окружающий мир) Тема: «Самоделкин пришёл в гости»

Цель: Расширять представления детей о предметах, об их качестве, свойствах, назначении. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о предметах. Развивать внимание, мышление, память, умение описывать предмет в коротком рассказе. Воспитывать интерес к окружающему миру предметов, бережное отношение к нему.

Словарная работа: дощечка, винтик, пружинка.

Индивидуальная работа: с малоактивными детьми.

МУЗЫКАЛЬНОЕ:

ПРОГУЛКА: Наблюдение за изменение погоды с приходом зимы, закрепить название месяца- декабрь. Декабрь год кончает, зиму начинает- заучивание пословиц. П/игра «Перебежки» - упражнять в быстроте и ловкости. Д /игра «Когда это бывает?» - учить детей слушать описания природы в стихах или прозе и соотносить его с определёнными временами года. С /р игра «Шофёры» - помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, роль шофёра предложить Артёму Г.

ВЕЧЕР: Закаливание. КГН – умывание после сна. Свободное творчество – нарисуй сказочное дерево: закреплять приёмы рисования дерева. Труд в уголке природы – подрыхлить землю в горшках комнатных растений- воспитывать аккуратность в работе. Д /игра «Угадай сказку» - закреплять знания русских народных сказок, учить отвечать на вопросы используя строчки из сказок, развивать речь творческое воображение детей, умение обосновывать свои ответы.

ОБЖ: «В мире опасных предметов». Заучивание стихов и загадок.

Пятница 7.12

УТРО: Индивидуальные беседы. КГН – воспитывать у детей опрятность, умение следить за внешним видом. С /р игра «Семья» - следить за распределением ролей, играть дружно, не ссорились.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (аппликация) : Тема: «Вырежи и наклей какую хочешь постройку»

Цель: Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликация. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в развитии полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Развивать воображение.

Словарная работа: домик, заборчик.

Индивидуальная работа: с малоактивными детьми.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:

ПРОГУЛКА: Беседа с детьми о правилах поведения в общественном транспорте, что можно и нужно делать, чего делать нельзя, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Д /игра «Транспорт» - закреплять представления детей о свойствах транспорта, умение сравнивать и группировать его; наземный, воздушный, водный. С /р игра «Автобус» - расширять область самостоятельных действий в игре, выборе роли, разработке и осуществлении замысла. П /игр «Воробышки икот» - водящего выбрать считалкой, соблюдать правила игры.

ВЕЧЕР: Закаливание. КГН- напомнить детям о необходимости полоскать рот после еды. Труд – расставить красиво игрушки в кукольной, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Предложить детям фигурки к театру на фланелеграфе – развивать интерес к театрально- игровой деятельности, учить разыгрывать несложные знакомые сюжеты. П /игры по желанию детей- развивать двигательную активность.

Публикации по теме:

«Подарок для бабушки» на День мамы.«Подарок для бабушки» на День мамы. Про бабушку, про бабушку На свете песен мало, А бабушка, а бабушка Она ведь тоже мама, Хоть папина, хоть мамина, Но тоже, тоже мама. В ходе.

Стихотворения о семье Что такое семья? Семья - это счастье,любовь и тепло! Семья - это нежность, уют и добро! Хотя и в семье бывает разлад, Но каждый сердечно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план в средней группе (декабрь)
Опубликовано: 18 июня 2014 в 19:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план в средней группе (декабрь)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна коновалова (УИ 93480) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД