МААМ-картинки

Календарный план в средней группе (17–21 декабря)

Татьяна коновалова
Календарный план в средней группе (17–21 декабря)
▼ Скачать + Заказать документы

Понедельник 17.12

УТРО: Беседа о зиме, вспомнить пословицы, поговорки, загадки о зиме- развивать разговорную речь, следить за грамматически правильной речью. С/р игра «Парикмахерская» - учить правильно пользоваться атрибутами игры. КГН – следить за тем, чтобы дети не забывали пользоваться салфеткой.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (рисование) : Тема: «Новогодние поздравительные открытки»

Цель: Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приёмы рисования. Воспитывать инициативу и самостоятельность.

Словарная работа : открытка

Публикация «Календарный план в средней группе (17–21 декабря)» размещена в разделах

Индивидуальная работа: с Алисой Ш, Данилом С, Димой – формировать аккуратность в работе.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:

ПРОГУЛКА: Наблюдение за небом. Какое оно? (облачное, пасмурное, хмурое и т. д). П/игра «Лиса в курятнике», «Самолёты» - развивать подвижность, желание играть. Д /игра «Что сначала, что потом?» - закреплять знания детей о временах года. Труд – сервировка стола – напомнить ребятам, что выполненная ими работа нужна не только дежурным, но и сверстникам, дать возможность подчеркнуть общественную значимость труда. С /р игра «Дочки матери» и «Шофёр» - объединить общим сюжетом.

ВЕЧЕР: Гимнастика после сна. КГН – учить самостоятельно застёгивать пуговицы, следить за внешним видом, устранять неполадки в одежде.

П/игра «Кошки мышки» - привлечь к игре всех детей. Предложить детям поиграть в с/р игру «Семья» - напомнить, что мама ухаживает за маленькими детьми (кормит их, укладывает спать и т. д.)

Вторник 18.12

УТРО: Продолжать работу по заучиванию наизусть домашних адресов – спросить детей зачем нужно знать домашний адрес. Предложить проблемную ситуацию, когда необходимо знать домашний адрес? П /игра «У медведя во бору» -дать возможность подвигаться. Д /игра «Угадай что звучит?» - закреплять музыкальные инструменты.

МУЗЫКАЛЬНОЕ:

ПОЗНАНИЕ (математика) : Тема: «Занятие №3»

Цель: Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр, закреплять представления о порядковом значении числа 5 и отвечать на вопросы. Закреплять умения сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Словарная работа: цилиндр, шар.

Индивидуальная работа: с Димой, Семёном – закреплять объёмные фигуры и цвета.

ПРОГУЛКА: Наблюдение за работой дворника –подметает дорожки, воспитывать уважение к труду взрослых и желание им помогать и не сорить, соблюдать чистоту. П /игра «Воробышки и автомобиль» - развивать подвижность, соблюдать правила игры. Труд – самообслуживание, аккуратно складывать вещи в шкаф. Д /игра «Овощи» - способствовать развитию внимания, памяти и логического мышления, учить рассказывать, доказывать свою точку зрения. С /р игра «Больница» - следить за взаимоотношениями.

ВЕЧЕР: Гимнастика после сна. КГН – пользоваться своим полотенцем. Рассказать детям русскую народную сказку. Напомнить, что сказки сочинил русский народ. Люди рассказывали их друг другу, так сказки дошли до наших дней. С /р игра «Семья» - воспитание дружеских взаимоотношений. П /игра «Мышеловка» - учить быть ловкими. Свободные игры с мелкими игрушками, строительным материалом.

Среда 19.12

УТРО: Вспомнить с детьми стихи о светофоре. Беседа «Зачем нам нужен светофор?» - какие дорожные знаки помогают на дорогах, закреплять знания. Загадывание загадок о зиме_ развивать связную речь, вызвать у ребёнка гамму чувств и эмоций. Труд – уборка в групповой комнате, вызвать стремление детей по собственной инициативе включаться в работу, навести порядок, помочь товарищу. С /р игра «Кукла заболела» - у неё поднялась температура, нужно вызвать врача. Врач приезжает, ставит диагноз, лечит.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:

КОММУНИКАЦИЯ (развитие речи) : Тема: «Вот это снеговик»

Цель: Учить детей составлять рассказы по картине, без повторов и пропусков существительной информации. Обучать умению придумывать название картины. Воспитывать интерес к занятию.

Словарная работа : снеговик, снег.

Индивидуальная работа: учить отвечать на вопросы воспитателя.

ПРОГУЛКА: Наблюдение за прохожими, во что одеты, почему? Уточнить: какая это одежда по сезону тёплая или нет, почему? – закреплять название частей одежды, название материала, из которого одежда сшита, формировать представления о сезонной одежде. Д /игра «Назови ласково» - образование существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов.

П /игра «Огуречик» - привлечь к игре всех детей, играть дружно. С /р игра «День рождения» -учить приёмам вежливости.

ВЕЧЕР: Гимнастика после сна. КГН – учить красиво, аккуратно одеваться. Вспомнить стихотворение Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?» - предложить рассказать свои примеры. Д /игра «Назови и покажи» - закреплять части суток. С /р игра «Парикмахерская» - формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Свободные игры.

ПДД: Прогулка к светофору. Чтение стихотворения «Светофор» Плецковского.

Цель: Наблюдать как светофор регулирует движения транспорта. Закреплять значение зелёного и красного сигналов светофора. Упражнять в правильном переходе улиц.

Четверг 20.12

УТРО: Беседа о животных- как готовиться к зиме, как будут зимовать, чем питаться- развивать у детей интерес и любовь к родной природе- закрепить название названия жилищ животных, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Д/игра «Сложи картинку»- учить быстро складывать разрезные геометрические фигуры. П/игра по желанию детей – создать веселое настроение. Предложить рассмотреть альбом «Дикие животные»

ПОЗНАНИЕ (окружающий мир) : Тема: «Петрушка – физкультурник»

Цель: Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах транспорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность.

Словарная работа: летний, зимний, вид транспорта.

Индивидуальная работа: с малоактивными детьми.

МУЗЫКАЛЬНОЕ:

ПРОГУЛКА: Наблюдение за прохожими во что, они одеты? Почему? Уточнить какая это одежда по сезону теплая или нет? Почему? Закреплять название частей одежды, название материала из которого одежда сшита, формировать представление о сезонной одежды. Д/игра «Кому что нужно для работы»- закрепить знание детей о том, что людям помогаю в работе разные вещи, орудия труда. П/игра «Дорожки» - учить детей, бегу друг за другом, делая трудные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу, не толкать впереди бегущего. «У медведя во бору» - развивать ловкость, быстроту движений. «Что выбираешь?» - развивать подражательность, двигательные навыки. С/р игра «Шофер» - умение в игре пользоваться разными средствами. Развивать у детей способность к замыслу.

ВЕЧЕР: Ходьба по оздоровительной дорожке. КНГ – перед умывание предварительно закатывать рукава. Предложить Алине и Артему трафареты и карандаши – закрепить приемы закрашивание, развивать фантазию. Д/игра «Когда это бывает»- закрепить знание детей о частях суток. С/р игра «Больница»- вызов врача на дом, бережное отношение к игрушкам. Труд- сложить игрушки на место после игры.

Пятница 21.12

УТРО: Беседа «Для чего нужна нам мебель»- какой бывает, и каких материалов её изготавливают, - учить анализировать, развивать память, речь и логическое мышление, воспитывать у детей бережное и осторожное отношение к мебели. С/р игра «Магазин» «Семья» «Автобус»- объединить общим сюжетом следить за ходом игры. КГН- следить, чтобы дети пользовались вилкой.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (аппликация) : Тема: «Бусы на ёлку»

Цель: Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы и прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

Словарная работа: бусы, овальные, круглые.

Индивидуальная работа: с затрудняющимися детьми.

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ:

ПРОГУЛКА: Наблюдение а деревьями. Показать, что у ёлочки- зеленые иголочки (хвоя), еловая веточка- лапа. Сравнить ёё с голой березкой. Отметить, что деревья сбросили листву на зиму показать детям деревья: берёзу, ёлку, разобрать отличительные признаки. Д/игра «Что начала, что потом» - дети отвечают на вопросы : «Из чего вырастает дерево? Что с ними может быть потом?» - развивать логическое мышление, научить говорить полным предложением. П/игра «Ворона и собачка», «Беги к тому, что назову» «Карусель»- развивать ловкость, двигательные навыки. Труд- Самостоятельно одеваться и раздеваться на прогулку- приучать начинать процесс одинаково и по возможности одновременно заканчивать его. С/р игра по желанию детей- следить за взаимоотношениями.

ВЕЧЕР: Гимнастика после сна. КГН- учить детей сохранять осанку за столом. П/игра «Ловишку» - бег по всей площадке. Предложить раскраски для самостоятельной деятельности – следить за тем, чтобы правильно держали карандаш, чтобы ребенок не сильно нагибался над рисунком. Чтение р. н сказки «Снегурочка»- вопросы по содержанию, развивать речь детей.

Публикации по теме:

Презентация на тему «Формирование словообразовательных умений и навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи» Образовательная область «Коммуникация», представленная в Федеральных Государственных Требованиях в направлении «Познавательно-речевое развитие»,.

Проект «Морские обитатели» Перспективный план 1 неделя - НОД «Путешествие на дно морское» - НОД «Взаимосвязь живых организмов в море» - Рассматривание энциклопедии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план в средней группе (17–21 декабря)
Опубликовано: 20 июня 2014 в 09:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план в средней группе (17–21 декабря)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна коновалова (УИ 93480) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД