Татьяна коновалова
Календарный план в средней группе на неделю (март)
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 24.03
УТРО: С рано прибывшими детьми побеседовать о младших членах семьи. Спросить кто и как заботиться о маленьких сестренках и братиках. Вспомнить сказку «Гуси-лебеди». Спросить почему гуси-лебеди унесли младшего братика. Напомнить детям, что заботясь о младших, они помогают маме. КГН закрепить навыки поддерживание аккуратного внешнего вида. П/игра «Воробушки и автомобиль»- закрепить навыки бегав разных направлениях.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (лепка) : Тема: «Козлёночек»
Публикация «Календарный план в средней группе на неделю (март)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Цель: Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приёмы лепки; раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п. Развивать сенсомоторный опыт.
Словарная работа: козлёнок, туловище.
Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.
ПРОГУЛКА: Наблюдение за птицами. Предложить послушать голоса птиц. Рассказать, что птичкам стало тепло. Понаблюдать за воробьями. Спросить, как называются домики у птиц- расширять представление детей о зимующих и перелетных птицах. Д/игра «Назови одном словом»- активизировать в речи обобщающие слова. П/игра «Птичка раз птичка два». «Воробушек и грузовик», «Огуречик» - развивать ловкость, быстроту движений. Труд- собрать сухие ветки на участке- учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями, С/р игра «Шоферы»- закрепить знания
ВЕЧЕР: Гимнастика после сна. КГН- пользоваться салфеткой по мере необходимости. Рассматривание альбома «Времена года»- закрепить характерные признаки весны. Повторение знакомых чистоговорок. С/р игра «Парикмахерская»- вежливое обращение парикмахера с клиентом. Закрепить приемы рисование человека.
Вторник 25.03.
УТРО: Рассмотреть с детьми иллюстрации города и деревни. Спросить детей, чем город отличается от деревни, как это можно узнать по картинкам. КГН- учить детей здороваться при встречи, а не когда заходить в группу. С/р игра «Детский сад» «Семья»- объединить общим сюжетом, учить быть внимательными, добрыми. П/игра «Кошки и мышки» - учить быстро двигаться по сигналу воспитателя.
ПОЗНАНИЕ (окружающий мир) : Тема: «В гостях у музыкального руководителя»
Цель: Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему.
Словарная работа: барабан, металлофон, гитара и т. д.
Индивидуальная работа: с малоактивными детьми.
МУЗЫКАЛЬНОЕ:.
ПРОГУЛКА: Наблюдение за цветущими комнатными растениями- закрепить название комнатных растений. Д/игра «Найти дерево по описанию»- привлечь к игре всех детей. П/игра «Карусель» «Ловушки», «Лиса и куры»- развивать внимание, быстроту бега. Труд- помочь младшему воспитателю помыть игрушки – учить договариваться друг с другом, оказывать помощь как можно достигнуть согласованности действий. С/р игра «Магазин»- помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре, развивать интерес и уважения к профессии продавца.
ВЕЧЕР: Гимнастика после сна. КГН- учить детей культуре поведения в спальне, группе, раздевалки. Д/игра «Хорошо-плохо» - формировать различать хорошие и плохие поступки. Рассматривание иллюстрации к сказки где бы герои что-то придумывать, встречались с трудностями- предложить изменить конец сказки. П/р игра по желанию- развивать усидчивость.
ПДД: Прогулка на одну из ближайших улиц населённого пункта. Повторение стихов на темы правил дорожного движения.
Среда 26.03
УТРО: Индивидуальная беседа на тему «Береги зубы»- Зачем человеку зубы? Что полезно для зубов, а что вредно? Зачем нужно чистить зубы и как? Когда нужно идти к зубному врачу? Как вести вести себя в кабинете у врача?- формировать интерес к своему здоровью. Д/игра «Скажи наоборот»- подводить к пониманию простейшей системы. С/р игра «Больница»- помочь детям с развитиям сюжета, учить самостоятельно распределять роли. МУЗЫКАЛЬНОЕ
ПОЗНАНИЕ (математика) : Тема: «Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4-5. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно.»
Цель: Закреплять умение считать в пределах 5; учить соотносить цифру с количеством предметов; учить устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии. Учить видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов, раскрыть на конкретном примере понятия (быстро, медленно). Словарная работа: быстро, медленно.
Индивидуальная работа: с малоактивными детьми.
ПРОГУЛКА: Наблюдение за природой. Весной от яркого солнца становится теплее, природа оживает. Появляются насекомые и возвращаются из теплых стран птицы, звери просыпаются о т зимней спячки. Воздух стал теплее и нет необходимости купаться в меховые одежды- уточнить у детей знание природных явлений, характерных для каждого времени года. П/игра «Тише едешь, дальше будешь» «Бездомный заяц» «Ловушки»- развивать быстроту реакции, соблюдать правила игры. Труд- уборка участка- приучать к труду, оказывать помощь взрослым. Д/игра «Когда это бывает» - закрепить характерные признаки времен года. С/р игра «Пойдем с дочкой на прогулку»- в гостях у детей куклы они хотят на прогулку, дети гуляют с ними.
ВЕЧЕР: Гимнастика после сна. КГН- опрятность в одежде. Предложить карандаши и раскраски для свободного творчества, закрашивать без просветов, не выходя за конструктор. Д/игра «Знаю все профессии»- учить различать профессии, развивать логическое мышление. Труд- уборка в игровых зонах- создавать условия для формирование у детей бережного отношения к вещам умение малейший беспорядок и по собственной инициативе устранять его. С/р игра «Строители»- выполнять постройки, обыгрывать их.
Четверг 27.03
УТРО: Побеседовать с детьми на тему «Мы спокойно ждем автобус, не шумим и не сорим»- закрепить правила поведении на остановках общественного транспорта. Д/игра «Из чего сделано»- закрепить свойства материалов из которых сделаны предметы. КЗ- есть бесшумно, аккуратно, по мере необходимости пользоваться салфеткой. П/игра «Лиса а курятнике» - создать весело настроения.
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (аппликация) : Тема: «Загадки»
Цель: Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение.
Словарная работа: картинка, загадка.
Индивидуальная работа: с затрудняющимися детьми.
ФИЗКУЛЬТУРНОЕ
ПРОГУЛКА: Наблюдение за дождём. Продолжать знакомить с сезонными явлениями природы; коррекция памяти. Д/игра «Какой же он»- упражнять в подборе прилагательных. «Пастух и стадо» «Кот и мыши» - развивать быстроту реакции, соблюдать правила игры. Труд дежурство по столовой- дать возможность проявить самостоятельность, аккуратность при выполнении трудовых поручений. С/р игра «Почта»- помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; развернуть сюжет, обогащать словарь.
ВЕЧЕР: Ходьба и бег по комнатному полу 5 минут. КГН- во время одевания напоминать детям, о том чтобы помогали друг другу в случае затруднения, вежливо обращаться за помощью, благодарить после. С/Р игра «Транспорт»- уточнить правила поведения в общественном транспорте. Театр на фланелеграфе по сказке «Бременские музыканты»- развивать речь детей.
ОБЖ: Итоговое занятие по разделу «Ребёнок на улицах города»
Цель: закреплять знания детей об улице и её особенностях.
Пятница 28.03
УТРО: Чтение рассказа «Зайка и пожар». Беседа по содержанию- учить детей видеть, когда огонь друг, а когда врач. Закрепить «01» - вызов пожарной машины. Д/игра «Огонь хороший или плохой»- учить видеть противоречия уметь их решать. Труд- подготовка к непоср. обр. деят. – убеждать в необходимости этого труда. Развивающая игра «Говорящий карандаш»- игра способствует закреплению знание детей о цветах.
КОММУНИКАЦИЯ (развитие речи) : Тема: «Детский сад»
Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями людей, работающих в детском саду. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о профессиях, учить отвечать на вопросы, задавать их. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Формировать интерес к людям разных профессий, воспитывать любовь к своему детскому саду. Словарная работа: завхоз, повар, няня.
Индивидуальная работа: с малоактивными детьми.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:
ПРОГУЛКА: Сравнение зимы и весны. Прочитать стихи о зиме и весне. Какое стихотворение подходит зиме? А какое весне? Почему вы так думаете? Похожи ли между собой весна и зима? Чем похожи? Чем отличаются?- уточнить знание о временах года, научить сравнивать признаки зимы и весны. П/игра «Перелет птиц» «Зайцы и волк» «Пастух и стадо»- упражняться в лазанье, спрыгивание с лестницы, в беге; действовать по сигналу. Труд- подмести дорожки и павильон- приучать выполнять трудовые поручения. Д/игра «Какие чувства испытывает ребенок»- развивать мимику лица, учить угадывать эмоции. Свободные игры по желанию детей.
ВЕЧЕР: Гимнастика после сна. Уход за растениями в уголке природы- полив, рыхление, опрыскивание- Воспитывать любовь к растениям, закрепить название комнатных растений. Развлечение «Куклы пляшут»- вополнять танцевальных движений вместе с куклами- поддерживать у детей желание петь и танцевать. С/р игра «Салон красоты»- учить вежливо обращаться с клиентами.
Кружок «Облака» Игра «На что похож». Учить детей выражать свои мысли в слух. Развив наблюдательность фантазию. (Лыкова стр116)