МААМ-картинки

«Карандаш в гостях у малышей». Конспект театрализованного занятия в младшей группе

Юлия Ягрушкина
«Карандаш в гостях у малышей». Конспект театрализованного занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект театрализованного занятия в младшей группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Елыкаевская средняя общеобразовательная школа»

Кемеровского муниципального района

Карандаш в гостях у малышей

(конспект театрализованного занятия)

Исполнитель:

Ягрушкина Юлия Сергеевна,

воспитатель дошкольных групп

первой квалификационной

категории

с. Елыкаево

кемеровский район

2013г

Публикация «„Карандаш в гостях у малышей“, Конспект театрализованного занятия в младшей группе» размещена в разделах

Содержание:

1. Конспект театрализованного занятия…3

2. Список литературы…. 9

3

Театрализованное занятие

Возрастная группа : дети младшего возраста

Тема: Карандаш в гостях у малышей

Цель: Создание у детей положительного эмоционального настроя. Развить коммуникативные качества: умение общаться со сверстниками, выполнять упражнения по подражанию вместе со всеми, осваивать правила поведения; развивать восприятие, внимание, память, воображение и интеллект ребёнка.

Действующие лица: ведущий, карандаш - взрослые.

Оборудование: игрушки бибабо – весёлый человечек Карандаш; рисунки – сорока, оладушки, цветы, погремушка, барабан, матрёшка, зайчик, мишка, мышки, часы; цветы, погремушки – каждому ребёнку; барабан; игрушка – мишка; цветные карандаши.

Ход занятия:

Ведущий: (надевает на руку игрушку бибабо карандаша и ведёт с ним диалог). Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришёл?

Карандаш :

Я – весёлый человечек,

Лучший друг, ребята, ваш.

Как зовут меня, детишки?

Отвечайте! (Карандаш.)

Дети здороваются с карандашом.

На ребяток погляжу,

Про ребяток расскажу.

«Ласковая песенка» М. Раухвергера.

Я ребяток моих милых

Всех на стулья усадила,

На ребяток погляжу,

Про хороших расскажу.

Посмотрите, у Танечки

(Подходит к названным детям и гладит их по голове.)

Ясные глазки.

Посмотрите, наш Ванечка

Добрый и ласковый.

А какой наш Павлуша

Сильный и ловкий.

А у нашей Катюши

Умная головка.

А другие, а другие

Мои детки дорогие

Замечательно поют

Эту песенку мою:

Ля-ля-ля…

Карандаш : Это правда! Ну, чего же тут скрывать?

4

Дети любят, очень рисовать

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне.

Ведущий: Да, карандаш, нашим ребятам очень нравится рисовать. Правда, дети?

Карандаш : Ну, а я люблю, ребята,

На бумаге рисовать.

Я принёс для вас рисунки.

Их мы будем оживлять.

Но чтоб рисунок увидать,

Загадки надо отгадать.

Ведущий: Мы с ребятками любую загадку отгадаем, даже самую сложную.

Карандаш : А я вот сейчас проверю. (Далее карандаш загадывает загадки. После того как дети отгадывают, он показывает соответствующий рисунок.)

Непоседа птица эта,

Одного с берё зой цвета:

Верещунья, болобока,

А зовут её… (сорока).

Ведущий: Послушай, карандаш, какую потешку про сороку мы расскажем.

Пальчиковая игра «Сорока-белобока»

Карандаш : Я тоже одну потешку знаю.

Ладушки, ладушки,

Напечём… (Оладушки).

Русская народная песня «Ладушки-оладушки»

Ладушки, ладушки, Дети ритмично хлопают в ладоши.

Пекла мама оладушки,

Маслом поливала, Круговыми движениями потирают

ладони друг о друга.

Деточкам давала. Вытягивают руки вперёд ладонями

вверх.

Карандаш : Теперь для вас следующий рисунок и ещё одна загадка.

На лугу и у реки

Расцвели весной они,

Небывалой красоты

Эти нежные… (цветы).

Ведущий: Ну, а мы цветы возьмём,

Танец весело начнём.

Танец «Греет солнышко теплее» Т. Вилькорейской

Греет солнышко теплее, Дети качают цветком над головой.

Стало в доме веселее,

5

Мы в кружок, мы в кружок

Встанем поскорее.

Мы цветы свои поднимем, Идут по кругу, поднимая цветы.

Зашагаем дружно с ними.

Выше всех, выше всех

Мы цветы поднимем.

Мы покружимся немножко, Выставляют ноги на пятку.

Веселей пляшите, ножки,

И вот так, и вот так Кружатся, подняв цветок вверх.

Попляшите, ножки!

Карандаш : Вот рисунок с моей любимой игрушечкой.

Это звонкая игрушка

Под названьем… (погремушка).

Ведущий: Погремушки мы возьмём

И весёлый пляс начнём.

Упражнение «Погремушка» И. Плакиды

Ведущий: А у меня, карандаш, другая любимая игрушка. Она не простая, а музыкальная.

Карандаш : Наверное, бубен?

Ведущий: Нет. Попробуй отгадать вместе с ребятами.

Замечательный артист

Чрезвычайно голосист.

Голос, как у великана,

У большого… (барабана).

Карандаш : Посмотрите, какой красивый большой барабан я нарисовал. (Показывает.)

Ведущий: А у наших ребят язычки умеют стучать, как барабанчики.

Речевое упражнение «Барабанщик»

Барабанщик очень занят : Дети произносят звук «д», поднимают и

Д-д, д-д-д. опускают указательные пальчики, как бы

играя на барабане.

Барабанщик барабанит: Играют указательными пальчиками.

Д-д, д-д-д.

Бей руками, помогай: Шлёпают ладошками по коленям.

Д-д, д-д-д.

Ритм ногами отбивай: Отпускают ритм ногами.

Д-д, д-д-д.

Учись играть на барабане: Стучат кулачками по бёдрам.

Д-д, д-д-д.

Твой язык послушным станет: Ударяют пальчиками.

Д-д, д-д-д.

6

Песня «Барабанщик» Ю. Литовко

Тра-та-та, тра-та-та!

Барабаню я с утра.

Барабаню целый день,

Барабанить мне не лень.

Тра-та-та, тра-та-та!

Открывайте ворота.

Я веду вперёд отряд

Дружных маленьких ребят.

(один ребёнок сопровождает пение игрой на барабане.)

Карандаш : А на этом рисунке – замечательная игрушка.

В этой молодице

Прячутся девицы,

Каждая сестрица-

Для меньшей темница. (Показывает рисунок.)

Красные щёчки,

Пёстрые платочки,

Хлопают в ладошки

Весёлые… (матрёшки).

Ведущий: А матрёшки не скучают,

Всех на польку приглашают.

Танец «Полька»

(дети встают в пары)

Мы – малышки-ребятишки, Дети бегут парами по кругу.

Очень рады поплясать!

Всех собрали, в пары встали,

Вышли польку танцевать.

Хоть и малы наши ножки, Кружатся парами.

Но на месте не стоят.

Завертели, закружили

Наших маленьких ребят!

Ручки наши тоже пляшут, Хлопают в ладоши.

Не желают отставать,

Вместе с нами, малышами,

Стали польку танцевать!

Ведущий: Карандаш, ты умеешь рисовать зверей?

Карандаш : Конечно! Я принёс несколько рисунков. Вот, например, портрет такого зверя.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

7

Для зимы – другого цвета. (Заяц.)

Ведущий: Любит зайчик - попрыгайчик

Прыгать с пальчика на пальчик.

Пальчиковая игра «Пальчик – зайчик»

Посмотрите, что за пальчик! Дети раздвигают пальцы левой руки

Ловко прыгает, как зайчик. и указательным пальцем правой

На бревно и на пенёк руки прикасаются поочерёдно к

Скок да прыг и прыг да скок! Каждому пальцу левой руки.

Карандаш : Этого зверя вы узнаете сразу.

Всю зиму спит он напролёт,

Бывает, лапу он сосёт.

Ещё он любит пореветь.

Конечно, это же… (медведь).

Ведущий: Мишка в гости к нам идёт.

Друга он себе найдёт.

Игра «Мишка ходит в гости» А. Шенберг

Дети сидят в кругу. На первую часть ведущий водит мишку внутри круга. С окончанием музыки мишка «останавливается» перед кем-нибудь из детей, «рычит», как бы здороваясь с ним. Ребё нок отвечает: «Здравствуй, мишка!», берёт мишку двумя руками, выходит на середину круга и пляшет на вторую часть музыки. При повторении игры мишка «приглашает» другого ребёнка.

Ведущий: отличный портрет мишки получился. А маленьких зверей ты умеешь рисовать?

Карандаш : Да. Я принёс рисунок вот таких маленьких животных.

Длинный хвост, четыре ножки –

Как они боятся кошки!

Эти серые малышки

Любят сыр. Кто это? (Мышки.)

Ведущий: Надо в круг скорее встать,

Ведь мышки любят поиграть.

Русская народная игра «Мыши»

Ведущий: (рассматривая новый рисунок). Что это ты нарисовал, карандаш?

Карандаш : Здесь нарисовано то, что напугало мышек.

Подумай, маленький дружок,

Двенадцать цифр сошлись в кружок,

В серёдке движутся усы…

Да, это, это же… (часы).

Упражнение «Часы».

Ведущий: Карандаш, какие у тебя замечательные пальчики! Как они хорошо научились рисовать!

8

Карандаш : Они у меня такие умелые потому, что я всё время даю им работу. Хотите научиться рисовать? Тогда не ленитесь, тренируйте свои пальчики.

Пальчиковая игра «Пальчики»

Этот пальчик мой танцует. Дети стучат указательным пальцем по

бедру.

Этот вот кружок рисует. Делают круговые движения средним

пальцем.

Этот пальчик ловко скачет, Стучат безымянным пальцем по бедру.

Будто лёгкий, лёгкий мячик.

А мизинчик, мой малышка, Царапают мизинцем по ноге.

Коготком скребёт, как мышка.

А большой мой, толстячок, Прижимают большой палец к ладони.

Спать улёгся на бочок.

А теперь все по порядку Сжимают и разжимают пальцы.

Пальцы делают зарядку.

Что, устали? Отдыхайте, Сжимают пальцы в кулачок.

Спите, пальцы, засыпайте!

(При повторении игры движения выполнять пальцами другой руки).

Ведущий: Спите, пальцы, засыпайте.

А вы, детки, не мешайте.

Колыбельная песня «Баю – баюшки» К. Павлюченко

Карандаш : Пора прощаться, малыши.

(Дарит детям карандаши.)

Возьмите вы карандаши.

И про меня не забывайте –

Рисуйте чаще. Что ж, прощайте!

Ведущий: До свидания, карандаш! Будем ждать тебя в гости.

9

Список литературы:

1. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. ТЦ Сфера.

2. Журналы «Ребёнок в д/саду»

3. Щербакова Н. А. От музыки к движению и речи.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию на тему «Цыплята» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» города Буинска Буинского муниципального.

Снеговик в гостях у малышейСнеговик в гостях у малышей cнеговик в гостях у малышей Дети 1 младшей группы вместе с воспитателем (Тарасовой Т. А.) приготовили для своих родителей новогодний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Карандаш в гостях у малышей». Конспект театрализованного занятия в младшей группе
Опубликовано: 1 июля 2013 в 19:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Карандаш в гостях у малышей». Конспект театрализованного занятия в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ягрушкина (УИ 114503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД