Оксана Клюева
Карта наблюдения за поведением ребенка для составления запроса педагогу-психологу ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование педагогом группы запроса педагогу-психологу исследования причин отклонений в поведении ребенка
Ф. И. О. ребенка ___
Возраст ___
Дата заполнения «___» ___ 201__ г.
Кто заполнил ___
Подчеркните часто наблюдаемые нарушения поведения у ребенка
Характер
нарушений поведения В чем проявляется
Агрессивность Физическая: ломает игрушки, постройки, рвет книги, толкает сверстников, дерется, кусается, плюется.
Скрытая: щиплет других детей; говорит обидные слова тогда, когда не слышит взрослый.
Публикация «Карта наблюдения за поведением ребенка для составления запроса педагогу-психологу ДОУ» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
Вербальная: говорит обидные слова; замахивается, но не ударяет; пугает других.
Мимическая: сжимает губы, краснеет, бледнеет, сжимает кулаки – это реакция на ограничение действия, сопротивляется при попытке удержать его от агрессивных действий, препятствие стимулирует агрессивное поведение.
Направленная на себя: кусает сам себя, щиплет себя, просит его стукнуть.
Вспыльчивость В физических действиях: неожиданно для всех бросает игрушки, может разорвать книгу, плюнуть.
В речи: может неожиданно грубо ответить, сказать ругательство.
Негативизм Физический: делает все наоборот, с трудом включается в коллективные игры.
Отказы: отказывается даже от интересной для всех деятельности.
Вербальный: часто говорит «не хочу», «не буду», «нет»
Конфликтность Активная или реактивная: сам провоцирует конфликт; отвечает агрессивно на конфликтные действия других.
Вследствие эгоцентризма: не учитывает интересы и желания других детей; не уступает игрушки, очередь в играх.
Демонстративность Отворачивается спиной; стремится обратить на себя внимание в ущерб организации занятия, делая что-то не так, как надо; наблюдает за реакцией других.
Обидчивость
(эмоциональная неустойчивость) Как реакция на препятствия: обижается при поражении в игре.
Мимическая: недовольное лицо, плач.
Реакция на оценку других: болезненно реагирует на замечания, на повышенный тон.
Эмоциональная отгороженность Стремится уединиться, когда дети находятся все вместе; входит в помещение и сразу идет к игрушкам; занят своим делом, не замечая других; не использует речь как средство общения; когда говорит, его речь не обращена к собеседнику; не выполняет просьбу, хотя слышит и понимает ее смысл; избегает смотреть в лицо собеседнику.
Нерешительность В социальных отношениях с другими: избегает ситуации устного опроса на занятии; не отвечает, хотя знает ответ; отказывается от ведущих ролей в играх.
Проявления в речи: использует слова «не знаю», «может быть», «наверное».
В физических действиях: боится прыгать с возвышения, избегает шумных игр в толпе детей.
Реакция на новизну: проявляет тормозные реакции.
Страхи Конкретные: страх собаки, темноты, пылесоса, отрицательных героев.
Реакции на новизну: боится входить в незнакомые помещения.
Социальные: страх новых людей, публичных выступлений, страх остаться одному.
Тревога В мимике: блуждающий, отстраненный взгляд.
В речи: не может объяснить причину тревоги.
В движениях: неожиданно вздрагивает, осторожно ходит.
Во взаимоотношениях с окружающими: спит вместе с родителями, стремится быть поближе к взрослому.
Заторможенность В познавательной активности: не знает, чем заняться.
В речи: говорит слишком тихо.
Во время реакции: темп действий замедлен
Двигательная расторможенность (гиперактивность) Особенность планирования действий: поспешно планирует действия:
• избыточный темп и количество действий;
• действует раньше сигнала;
• встает на первой половине занятия;
• быстро возбуждается и медленно успокаивается от шумной игры.
Речевая расторможенность • Темп речи убыстрен;
• говорит взахлеб, громко;
• перебивает, переговаривается на занятиях.
Непонимание
словесных
инструкций • Путает и пропускает последовательность действий по словесной инструкции;
• ориентируется на наглядный образец, а не на объяснения.
Избегание
умственных усилий;
умственная и физическая работоспособность • Быстро устает на занятии;
• снижена познавательная активность;
• устает на прогулке;
• колеблющаяся работоспособность в течение дня.
Застреваемость • Рисует повторяющиеся элементы;
• навязчив в общении;
• повторяет одну фразу, просьбу многократно;
• долго помнит обиду;
• с трудом переключается.
Несерьезность • Смеется на замечания взрослого;
• похвала или порицание не оказывают значительных изменений в поведении ребенка;
• дурачится, передразнивает в движениях и т. п.
Заключение: ___
___
___
___
___
Результаты выражаются в баллах:
0 баллов никогда не наблюдается у ребенка, помощь взрослого для коррекции данного вида нарушений не требуется;
1 балл иногда наблюдается у ребенка. Ребенок овладевает собственным поведением почти без помощи взрослого;
2 балла часто проявляется. Ребенок требует значительной помощи взрослого в овладении социально приемлемым поведением;
3 балла наблюдается очень часто. Требуется значительное количество времени на овладение своим поведением. Взрослый оказывает лишь ситуативное влияние на поведение ребенка;
4 балла наблюдается непрерывно. Коррекционная работа взрослого очень неэффективна, не оказывает влияния на поведение ребенка.