Алена Домрачева
Картотека бесед по лексическим темам для подготовительной группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
1 неделя 01.09-02.09.2022 Лето
1.«До свидания, лето»
Цель: обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов, особенности жизнедеятельности животных в лесу.
2. «По тропинке в лес пойдём»
Цель: пробудить интерес к лесу и его обитателям; познакомить с правилами поведения в лесу и правилами сбора грибов; вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу.
3. «Лучше добрым быть»
Публикация «Картотека бесед по лексическим темам для подготовительной группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
Цель: Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость). Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении. Обобщать представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки.
4. «Что такое дружба?»
Цель: Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.
5. «День знаний»
Цель: Продолжать знакомить детей с праздником "День знаний". Формировать представление об его происхождении.
2 неделя 05.09-09.09.2022 «Сказки»
1. «Здравствуй сказка»
Цель: Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способность сопереживать героям.
2. «Наш театр»
Цель: Приобщать детей к миру театра. Вовлекать в ситуацию творчества и игры.
3. «Признаки сказок»
Цель: Расширять представления о характерных признаках жанра сказки.
4. «На кого из сказочных героев я похож»
Цель: Воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем.
5. «В гости к книге»
Цель: Воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге.
3 неделя 12.09.2022-16.09.2022 «Д/С Профессии сотрудников д/с»»
1. Беседа : «Наш детский сад»
Цели: уточнить представления детей о детском саде. Воспитывать уважение к труду воспитателя.
2. Беседа : «Детский сад наш так хорош — лучше сада не найдешь»
Цели: Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду; Воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников детского сада по имени и отчеству; Прививать детям любовь к своему детскому саду; Развивать связную речь; Закреплять умения отвечать на вопросы.
3. «Наш трудолюбивый дворник»
Цель: Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда; воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым.
4. «Помощник воспитателя»
Цель: Обратить внимание детей на наиболее характерные трудовые операции и результат труда помощника воспитателя. Воспитывать уважение к его труду.
5. Тема : «Труд взрослых - прачка»
Цель: формировать представления детей о содержании и структуре труда прачки, о характере трудового процесса; воспитывать уважительное отношение к труду прачки.
4 неделя 19.09.2022-23.09.2022 «Игрушки»
1. Беседа с детьми «Истории об игрушках»
Цель: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять
сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение
внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до
конца, проявлять интерес к творчеству сверстников.
2. Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх.
Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и
играх; обратить внимание детей на разделение по гендерному признаку
в играх и потешках.
3. Беседа «Береги игрушки». Цель: формировать знания о бережном и аккуратном обращении с игрушками в саду, группе.
4. Беседа «Как играли наши мамы и папы?»
Цель: вызвать у детей интерес к игрушкам родителей, формировать знания о трансформации игрушек с появлением новых технологий и интересов, формировать умение строить рассказ о любимой игрушке мамы или папы.
5. Беседа :«Моя любимая игрушка»
Цель: Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта. упражнять в образовании слов - антонимов.
5 неделя 26.09.2022-30.09.2022 Осень
1. Беседа : «Мы встречаем осень золотую!»
Цель : формирование у детей представления о времени года «Осень», для решения проблемной ситуации – как же можно сохранить красоту осени; учить видеть прекрасное в окружающем времени года; воспитывать бережное отношение к природе;
Материалы: схема описательного рассказа.
2. Беседа «Золотая осень» Цель: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе; воспитывать умение любоваться родной природой.
Материал:иллюстрации с изображением осени.
3. Беседа «Осенняя одежда»
Цель: Расширять знания детей об одежде и обуви, которую люди носят осенью. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде и обуви.
4. Беседа «Осенние одежда, обувь, головные уборы»
Цель: Активизировать и закрепить у детей словарь по теме: одежда, обувь, головные уборы. Закрепить в словаре детей правильное употребление слов надеть и одеть. Учить работать детей парами.
5. Беседа «Приметы осени» Цель: уточнить знания детей.
1 неделя октября 03.10.2022-07.10.2022 «Огород. Овощи»
1. «Что нам осень принесла?»
Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.
2. Беседа «Дары огорода» Цель: создать условия для развития представлений детей об овощах, уточнения представлений о многообразии овощей.
3. Беседа «Чем люди занимаются на огороде». Цель: систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных. Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда.
4. Беседа «Овощные блюда : вкусно и полезно» Цель: Создание условий для формирования у детей систематических знаний по экологии.
5. Беседа «Почему нельзя есть не мытые овощи». Цель: Сформировать у детей элементарные представления о микробах, о мерах защиты. Учить предотвращать возможные ситуации, опасные для здоровья. Воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, внимательное и бережное отношение к своему здоровью. Напомнить, что следует заботиться не только, о своем здоровье, но и о здоровье окружающих. Воспитывать потребность пользоваться правилами личной гигиены.
2 неделя октября 10.10.2022-14.10.2022 «Сад. Фрукты»
1. Беседа «Фрукты – радость для ребят!» Цель: Уточнить и расширить представление о фруктах и труде садоводов. Уточнить и активизировать словарь по теме.
2. Беседа «Фрукты»
Цель: Закрепить знания детей о фруктах. Учить описывать предметы по опорной схеме, составлять предложения на 2-3-4 слов по картинке. Закреплять умение преобразовывать существительные в прилагательные. Учить правильно подбирать существительные во множественном числе. Развивать речь детей, активизировать словарь, развивать память и внимание.
3. Беседа Круглое, румяное с дерева достану я,
На тарелку положу, «Кушай, мамочка»,- скажу.
Цель: Учить правильно подбирать существительные в единственном и множественном числе. Развивать речь детей, активизировать словарь, развивать память и внимание. Умение отгадывать загадки.
4. Беседа «Фрукты полезны взрослым и детям» Цель: формирование у детей основ культуры питания,как составляющей здорового образа жизни.
5. Беседа : «Почему нельзя есть не мытые фрукты». Цель: Воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, внимательное и бережное отношение к своему здоровью. Продолжать приучать детей слушать и слышать воспитателя, развивать диалогическую форму речи, обогащать словарный запас. Воспитывать потребность пользоваться правилами личной гигиены.
3-я неделя Октября 17.10.2022-21.10.2022 «Лес. Деревья Грибы. Ягоды»
1. Беседа : «Лес»
Цель: уточнить и систематизировать представления о лесе и профессии лесника; воспитывать познавательный интерес и любовь к природе;
эстетическое восприятие красоты природы, через репродукции картин;
2. «Наши любимые ягоды».
Цель : формирование любви к родной природе, к окружающему миру; воспитывать любовь к природе, желание ценить и беречь природу.
3. «Мы – друзья природы»
Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.
4. «Деревья, кустарники и травянистые растения»
Цель: Расширять представления об изменении в мире растений осенью. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.
5. «Лесные опасности»
Цель: Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду.
4-я неделя октября 24.10.2022-28.10.2022 «Одежда. Обувь»
1. Беседа «Осенняя одежда»
Цель: Расширять знания детей об одежде и обуви, которую люди носят осенью. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде и обуви.
2. Беседа «Осенние одежда, обувь, головные уборы»
Цель: Активизировать и закрепить у детей словарь по теме: одежда, обувь, головные уборы. Закрепить в словаре детей правильное употребление слов надеть и одеть. Учить работать детей парами.
3. Беседа : «Одеваемся по сезону».
Цель: Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мужской, женской и детской. Воспитывать бережное отношение к одежде.
4. Беседа : «Предметный мир. Обувь» Цели: 1. Расширять представления детей об обуви. 2. Закрепить сезонные понятия: зимняя, осенняя, весенняя, летняя, мужская, женская, детская. Учить сравнивать, группировать, классифицировать.
5. «Классификация обуви». Цель: классифицировать по функциональному назначению, формировать у детей навыки системного анализа, системное мышление. Рассмотреть, какую обувь по видам дети знают. Обсудить значение символов (домик, гантели, снежинка, цветочек, торт, ребёнок, доктор). Сгруппировать по назначению : домашняя, спортивная, зимняя, летняя, праздничная, детская, ортопедическая.
1 неделя ноября 31.10.2022-04.11.2022 Наша страна. Мой край. (по выбору родителей)
1. «Мой дом, мой город»
Цель: Закрепить знание о домашнем адресе, улице. Познакомиться с родным городом.
2. «Мой край родной»
Цель: Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.
3. «Праздники»
Цель: Формировать представление о государственных праздниках.
4. «Знакомство с русской народной куклой»
Цель: Знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию.
5. «Моя Родина»
Цель: Познакомить детей с изображением государственного флага, государственного герба РФ, государственного гимна. Формировать представление об их происхождении.
2 неделя ноября 07.11.2022-11.11.2022 «Перелетные птицы»
1. Беседа «Перелетные птицы».
Цель: познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, развивать активный и пассивный словарь детей, совершенствовать навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы.
2. Беседа «Перелетные птицы» Цель: Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах. учить соотносить смену сезона года (весна) с особенностью жизни птиц; учить знать представителей мира птиц (гуси, утки; грачи, ласточки, скворцы)
3. Ситуативный разговор «Беседа о птицах». Цели: рассказать детям о птицах как о живых существах, объяснить причину их перелетов (перелетные, кочующие, зимующие) ; научить отвечать на вопросы полными ответами, правильно произносить звуки; способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.
4. Беседа «Загадки и отгадки» Цель: Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах. Учить правильно называть ответ.
5. Беседа по предметным картинкам Цель : Создать условия для уточнения и расширения представлений детей о перелётных птицах, о времени года осень: учиться замечать осенние изменения в жизни перелетных птиц.
3 неделя ноября 14.11.2022-18.11.2022 «Посуда»
1. Беседа : «Посуда»
Цель: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении.
2. Беседа «В мире стекла»
Цель: Помочь выявить свойства стекла. Воспитывать бережное отношение к вещам.
3. Беседа «В мире пластмассы»
Цель: Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы.
4. Беседа «Из чего сделана посуда?”.
Цель: продолжать учить детей образованинию относительных прилагательных. Знать разнообразие посуды и материалов для ее изготовления.
5. Беседа :«Откуда к нам пришла посуда?»
Цель: Познакомить детей с историей посуды. Систематизировать знания детей о назначении разных видов посуды. Познакомить со способами ее производства. Способствовать развитию познавательных способностей. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
4 неделя ноября 21.11.2022-25.11.2022 «Домашние птицы»
1. Беседа : «Домашние птицы»
Цель: Сформировать у детей представления о домашних птицах, развивать творческие познавательные способности.
2. Беседа :«Путешествие на птицеферму»
Цель: Уточнение представления детей о домашних птицах.
3. Беседа : «Про домашних птиц»
Цель: закреплять знания детей о домашних птицах, их образе жизни.
4. Беседа «Утка, селезень, утенок» Цель: закреплять знания детей о домашних птицах, их образе жизни.
5. «Мы – друзья природы»
Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.
1 неделя декабря 28.11.2022-02.12.2022 «Домашние животные»
1. «Беседа о домашних животных»
Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширить представление о жизни домашних животных в зимнее время года. Формирование желания заботится о домашних животных.
2. Беседа по предметным картинкам «Домашние животные» Цель: систематизировать представления детей о домашних животных. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека.
3. Беседа «Домашние животные и их детеныши»
Цель: формировать представления детей о взрослых животных и их детёнышей; развивать воображение, любознательность, память и мышление ; повышать речевую активность детей; воспитывать бережное отношение к животным.
4. Беседа : «На ферме».
Цель: закрепление названий домашних животных и их детёнышей в лексико-грамматических конструкциях.
5. Обсуждение Компьютерной презентации «Домашние животные». Цель: учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. Развивать эмпатию, связную речь.
2 неделя декабря 05.12.2022-09.12.2022 «Зима»
1. «Ура! Зима!»
Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.
2. «Первый снег»
Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
3. «Зимний спорт»
Цель: Знакомить с зимними видами спорта.
4. «Зимние травмы»
Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
5. «Почему растаяла Снегурочка?»
Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.
3 неделя декабря 12.12.2022-16.12.2022 «Зимующие птицы»
1.«Беседа о зимующих птицах»
Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о зимующих птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.
2. «Птицы»
Цель: Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в холодный период. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.
3. Беседа на тему «Осень»
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках поздней осени и осенних явлениях; учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и предложения; Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям и животным.
4. Беседа : «Зимующие птицы»
Цель: Уточнить представления детей о зимующих птицах. Прививать любовь, интерес к птицам, желание заботиться о них.
5. Беседа :«Зимующие птицы»
ЦЕЛЬ: продолжать формировать умение определять птиц по внешнему виду; рассказывать о поведении птиц;через художественное произведение и загадки, воспитывать интерес к природе.
4 неделя декабря 19.12.2022-23.12.2022 «Новый год»
1. Беседа : «Зимние забавы»
Цель: познакомить детей с понятием «Зимние забавы».
2. Беседа : «Зимние забавы и игры»
Цель: развивать логическое мышление, умение разгадывать загадки, развивать фантазию, внимание; прививать желание к совместным играм, воспитывать любовь к природе.
3. Беседа : Новый год идет по миру.
Цель: формировать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника; продолжать учить отгадывать загадки.
4. Беседа «Как мы празднуем Новый год».
Цель: Продолжать знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Систематизировать знания детей о праздновании нового года в разных странах, формировать познавательный интерес.
5. Беседа : «Новый год в семье»
Цель: Закреплять представления о Новом годе как веселом и добром празднике ;создать атмосферу праздничного настроения.
26.12.2022-30.12.2022 г. КАНИКУЛЫ