Папки-передвижки

Картотека бесед по лексическим темам для подготовительной группы компенсирующей направленности

Алена Домрачева
Картотека бесед по лексическим темам для подготовительной группы компенсирующей направленности

1 неделя 01.09-02.09.2022 Лето

1.«До свидания, лето»

Цель: обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов, особенности жизнедеятельности животных в лесу.

2. «По тропинке в лес пойдём»

Цель: пробудить интерес к лесу и его обитателям; познакомить с правилами поведения в лесу и правилами сбора грибов; вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу.

3. «Лучше добрым быть»

Публикация «Картотека бесед по лексическим темам для подготовительной группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

Цель: Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость). Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении. Обобщать представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки.

4. «Что такое дружба?»

Цель: Учить детей выделять положительные признаки  дружбы, характеристики друзей.

5. «День знаний»

Цель: Продолжать знакомить детей с праздником "День знаний". Формировать представление об его происхождении.

2 неделя 05.09-09.09.2022 «Сказки»

1. «Здравствуй сказка»

Цель: Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способность сопереживать героям.

2. «Наш театр»

Цель: Приобщать детей к миру театра. Вовлекать в ситуацию творчества и игры.

3. «Признаки сказок»

Цель: Расширять представления о характерных признаках жанра сказки.

4. «На кого из сказочных героев я похож»

Цель: Воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем.

5. «В гости к книге»

Цель: Воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге.

3 неделя 12.09.2022-16.09.2022 «Д/С Профессии сотрудников д/с»»

1. Беседа : «Наш детский сад»

Цели: уточнить представления детей о детском саде. Воспитывать уважение к труду воспитателя.

2. Беседа : «Детский сад наш так хорош — лучше сада не найдешь»

Цели: Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду; Воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников детского сада по имени и отчеству; Прививать детям любовь к своему детскому саду; Развивать связную речь; Закреплять умения отвечать на вопросы.

3. «Наш трудолюбивый дворник»

Цель:  Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда; воспитывать желание поддерживать чистоту,  помогать взрослым.

4. «Помощник воспитателя»

Цель:   Обратить внимание детей на наиболее характерные трудовые операции и результат труда помощника воспитателя.  Воспитывать уважение к его труду.

5. Тема : «Труд взрослых - прачка»

  Цель: формировать представления детей о содержании и структуре труда прачки, о характере трудового процесса; воспитывать уважительное отношение к труду прачки.

4 неделя 19.09.2022-23.09.2022 «Игрушки»

1. Беседа с детьми «Истории об игрушках»

Цель: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять

сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение

внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до

конца, проявлять интерес к творчеству сверстников.

2. Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх.

Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и

играх; обратить внимание детей на разделение по гендерному признаку

в играх и потешках.

3. Беседа «Береги игрушки». Цель: формировать знания о бережном и аккуратном обращении с игрушками в саду, группе.

4. Беседа «Как играли наши мамы и папы?»

Цель: вызвать у детей интерес к игрушкам родителей, формировать знания о трансформации игрушек с появлением новых технологий и интересов, формировать умение строить рассказ о любимой игрушке мамы или папы.

5. Беседа :«Моя любимая игрушка»

Цель: Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта. упражнять в образовании слов - антонимов.  

5 неделя 26.09.2022-30.09.2022 Осень

1. Беседа : «Мы встречаем осень золотую!»

  Цель : формирование у детей представления о времени года «Осень», для решения проблемной ситуации – как же можно сохранить красоту осени; учить видеть прекрасное в окружающем времени года; воспитывать бережное отношение к природе;

Материалы:  схема описательного рассказа.

2. Беседа «Золотая осень» Цель: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе; воспитывать умение любоваться родной природой.

Материал:иллюстрации с изображением осени.

3. Беседа «Осенняя одежда»

Цель: Расширять знания детей об одежде и обуви, которую люди носят осенью. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде и обуви.

4. Беседа «Осенние одежда, обувь, головные уборы»

ЦельАктивизировать и закрепить у детей словарь по теме: одежда, обувь, головные уборы. Закрепить в словаре детей правильное употребление слов надеть и одеть. Учить работать детей парами.

5.  Беседа «Приметы осени» Цель: уточнить знания детей.

1 неделя октября 03.10.2022-07.10.2022 «Огород. Овощи»

1. «Что нам осень принесла?»

Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.

2. Беседа «Дары огорода»  Цель: создать условия для развития представлений детей об овощах, уточнения представлений о многообразии овощей.

3. Беседа «Чем люди занимаются на огороде». Цель: систематизировать знания о труде людей  осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных. Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда.

4. Беседа «Овощные блюда  : вкусно и полезно» Цель: Создание условий для формирования у детей систематических знаний по экологии.

5. Беседа  «Почему нельзя есть не мытые овощи». Цель: Сформировать у детей элементарные представления о микробах, о мерах защиты. Учить предотвращать возможные ситуации, опасные для здоровья. Воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, внимательное и бережное отношение к своему здоровью. Напомнить, что следует заботиться не только, о своем здоровье, но и о здоровье окружающих. Воспитывать потребность пользоваться правилами личной гигиены.

2 неделя октября 10.10.2022-14.10.2022 «Сад. Фрукты»

1. Беседа «Фрукты – радость для ребят!» Цель: Уточнить и расширить представление о фруктах и труде садоводов.  Уточнить и активизировать словарь по теме.

2. Беседа «Фрукты»

Цель: Закрепить знания детей о фруктах. Учить описывать предметы по опорной схеме, составлять предложения на 2-3-4 слов по картинке. Закреплять умение преобразовывать существительные в прилагательные. Учить правильно подбирать существительные во множественном числе. Развивать речь детей, активизировать словарь, развивать память и внимание.  

3. Беседа Круглое, румяное с дерева достану я,

На тарелку положу, «Кушай, мамочка»,- скажу.  

Цель:  Учить правильно подбирать существительные в единственном и множественном числе. Развивать речь детей, активизировать словарь, развивать память и внимание.  Умение отгадывать загадки.

4. Беседа «Фрукты полезны взрослым и детям» Цель: формирование у детей основ культуры питания,как составляющей здорового образа жизни.

5. Беседа «Почему нельзя есть не мытые фрукты». Цель: Воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, внимательное и бережное отношение к своему здоровью. Продолжать приучать детей слушать и слышать воспитателя, развивать диалогическую форму речи, обогащать словарный запас. Воспитывать потребность пользоваться правилами личной гигиены.

3-я неделя Октября 17.10.2022-21.10.2022 «Лес. Деревья Грибы. Ягоды»

1. Беседа : «Лес»

Цель:  уточнить и систематизировать представления о лесе и профессии лесника; воспитывать познавательный интерес и любовь к природе;

эстетическое восприятие красоты природы, через репродукции картин

2. «Наши любимые ягоды».

Цель : формирование любви к родной природе, к окружающему миру; воспитывать любовь к природе, желание ценить и беречь природу.

3. «Мы – друзья природы»

Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

4. «Деревья, кустарники и травянистые растения»

Цель: Расширять представления об изменении в мире растений осенью. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.

5.  «Лесные опасности»

Цель: Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду.

4-я неделя октября 24.10.2022-28.10.2022 «Одежда. Обувь»

1. Беседа «Осенняя одежда»

Цель: Расширять знания детей об одежде и обуви, которую люди носят осенью. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде и обуви.

2. Беседа «Осенние одежда, обувь, головные уборы»

ЦельАктивизировать и закрепить у детей словарь по теме: одежда, обувь, головные уборы. Закрепить в словаре детей правильное употребление слов надеть и одеть. Учить работать детей парами.

3. Беседа : «Одеваемся по сезону».

Цель: Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мужской, женской и детской.  Воспитывать бережное отношение к одежде.

4. Беседа : «Предметный мир.  Обувь» Цели: 1. Расширять представления детей об обуви. 2. Закрепить сезонные понятия: зимняя, осенняя, весенняя, летняя, мужская, женская, детская. Учить сравнивать, группировать, классифицировать.

5. «Классификация обуви»Цель: классифицировать по функциональному назначению, формировать у детей навыки системного анализа, системное мышление. Рассмотреть, какую обувь по видам дети знают. Обсудить значение символов (домик, гантели, снежинка, цветочек, торт, ребёнок, доктор). Сгруппировать по назначению : домашняя, спортивная, зимняя, летняя, праздничная, детская, ортопедическая.  

1 неделя ноября 31.10.2022-04.11.2022 Наша страна. Мой край. (по выбору родителей)

1. «Мой дом, мой город»

Цель:  Закрепить знание о домашнем адресе, улице. Познакомиться с родным городом.

2. «Мой край родной»

Цель: Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.

3. «Праздники»

Цель: Формировать представление о государственных праздниках.

4. «Знакомство с русской народной куклой»

Цель: Знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию.

5. «Моя Родина»

Цель: Познакомить детей с изображением государственного флага, государственного герба РФ, государственного гимна. Формировать представление об их происхождении.

2 неделя ноября 07.11.2022-11.11.2022 «Перелетные птицы»

1. Беседа «Перелетные птицы».

Цель: познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, развивать активный и пассивный словарь детей, совершенствовать навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы.

2. Беседа «Перелетные птицы» Цель: Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах. учить соотносить смену сезона года (весна) с особенностью жизни птиц; учить знать представителей мира птиц (гуси, утки; грачи, ласточки, скворцы)

3. Ситуативный разговор «Беседа о птицах»Цели: рассказать детям о птицах как о живых существах, объяснить причину их перелетов (перелетные, кочующие, зимующие) ; научить отвечать на вопросы полными ответами, правильно произносить звуки; способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.  

4. Беседа «Загадки и отгадки» Цель: Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах. Учить правильно называть ответ.

5. Беседа по предметным картинкам Цель : Создать условия для уточнения и расширения представлений детей о перелётных птицах, о времени года осень: учиться замечать осенние изменения в жизни перелетных птиц.

3 неделя ноября 14.11.2022-18.11.2022 «Посуда»

1. Беседа : «Посуда»

Цель: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении.

 2. Беседа «В мире стекла»

Цель: Помочь выявить свойства стекла. Воспитывать бережное отношение к вещам.

3. Беседа «В мире пластмассы»

Цель: Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы.

4. Беседа «Из чего сделана посуда?”.

Цель: продолжать учить детей образованинию относительных прилагательных. Знать разнообразие посуды и материалов для ее изготовления.

5. Беседа :«Откуда к нам пришла посуда?»

Цель: Познакомить детей с историей посуды. Систематизировать знания детей о назначении разных видов посуды. Познакомить со способами ее производства. Способствовать развитию познавательных способностей. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

4 неделя ноября 21.11.2022-25.11.2022 «Домашние птицы»

1. Беседа : «Домашние птицы»

Цель: Сформировать у детей представления о домашних птицах, развивать творческие познавательные способности.

2. Беседа :«Путешествие на птицеферму»

Цель:  Уточнение представления детей о домашних птицах.  

3. Беседа : «Про домашних птиц»

Цель: закреплять знания детей о домашних птицах, их образе жизни.

4. Беседа «Утка, селезень, утенок» Цель: закреплять знания детей о домашних птицах, их образе жизни.

5. «Мы – друзья природы»

Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

1 неделя декабря 28.11.2022-02.12.2022 «Домашние животные»

1. «Беседа о домашних животных»

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширить представление о жизни домашних животных в зимнее время года. Формирование желания заботится о домашних животных.

2. Беседа по предметным картинкам «Домашние животные» Цель: систематизировать представления детей о домашних животных. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека.

3. Беседа «Домашние животные и их детеныши»

Цель: формировать представления детей о взрослых животных и их детёнышей; развивать воображение, любознательность, память и мышление ; повышать речевую активность детей; воспитывать бережное отношение к животным.  

4. Беседа : «На ферме».

Цель: закрепление названий домашних животных и их детёнышей в лексико-грамматических конструкциях.

5.  Обсуждение Компьютерной презентации «Домашние животные»Цель: учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. Развивать эмпатию, связную речь.

2 неделя декабря 05.12.2022-09.12.2022 «Зима»

1. «Ура! Зима!»

Цель: Расширять представления детей о зимних  явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

2. «Первый снег»

Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

3. «Зимний спорт»

  Цель: Знакомить с зимними видами спорта.

4. «Зимние травмы»

  Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

5. «Почему растаяла Снегурочка?»

  Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.

3 неделя декабря 12.12.2022-16.12.2022 «Зимующие птицы»

1.«Беседа о зимующих птицах»

Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о зимующих птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.

2. «Птицы»

Цель: Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в холодный период.  Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.

3. Беседа на тему «Осень» 

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках поздней осени и осенних явлениях; учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и предложения; Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям и животным.  

4. Беседа : «Зимующие птицы»

Цель: Уточнить представления детей о зимующих птицах.  Прививать любовь, интерес к птицам, желание заботиться о них.

5.  Беседа :«Зимующие птицы»

ЦЕЛЬ: продолжать формировать умение определять птиц по внешнему виду;  рассказывать о поведении птиц;через художественное произведение и загадки, воспитывать интерес к природе.

4 неделя декабря 19.12.2022-23.12.2022 «Новый год»

1. Беседа : «Зимние забавы»

Цель: познакомить детей с понятием «Зимние забавы».

2. Беседа : «Зимние забавы и игры»

Цель: развивать логическое мышление, умение разгадывать загадки, развивать фантазию, внимание; прививать желание к совместным играм, воспитывать любовь к природе.

3. Беседа : Новый год идет по миру.

Цель: формировать  представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника; продолжать учить отгадывать загадки.

4. Беседа «Как мы празднуем Новый год».

Цель: Продолжать знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Систематизировать знания детей о праздновании нового года в разных странах, формировать познавательный интерес.  

5. Беседа : «Новый год в семье»

Цель: Закреплять представления о Новом годе как веселом и добром празднике ;создать атмосферу праздничного настроения.  

26.12.2022-30.12.2022 г. КАНИКУЛЫ

Публикации по теме:

Домашнее задание в подготовительной группе по лексическим темам «Цветы. Насекомые» 1. «Какие это цветы?» Ромашки, васильки растут в поле, это … цветы. Розы, гвоздики растут в саду, это … цветы. Колокольчики, ландыши растут.

Картотека дыхательной гимнастики в старшей группе по лексическим темам Название темы: 1. Тема: «Сегодня дошколята, а завтра – школьники» «Вырасти большой» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. ИП: стоя.

Картотека игр-упражнений с массажным мячиком и с кольцами Су-Джок по лексическим темам в старшей логопедической группе Картотека игр - упражнений с массажным мячиком и с кольцами Су – Джок по лексическим темам в старшей логопедической группе. Подготовила:.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 1 часть "Апельсин" Мы делили апельсин (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки) Много нас, (показывают 10 пальцев) А он один (показывают.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 2 часть "Есть у каждого свой дом" У лисы в лесу глухом есть нора-надежный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 3 часть "Люблю по городу гулять" Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать. ("шагают "пальчиками обеих рук по столу) Невский-раз, Зимний-два,.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 4 часть "Повар" Повар готовил обед, а тут отключили свет (ребром ладони стучать по столу) Повар леща берет и опускает в компот. Бросает в котел.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам в старшей логопедической группе (часть 5) Картотека пальчиковых игр по лексическим темам в старшей логопедической группе Подготовила: воспитатель логопедической группы Кудрявцева.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Зимние забавы»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Зимние забавы» 1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности "Зимние забавы" 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на формирование.

Проект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленности 1. Проект "Зима. Зимующие птицы" подготовительной группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека бесед по лексическим темам для подготовительной группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 17 октября 2022 в 09:21
+78Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД