Получи документы

Картотека игр для подготовительной группы. Образовательное событие «В мире русского языка и культуры». 2 часть

Елена Кожанова
Картотека игр для подготовительной группы. Образовательное событие «В мире русского языка и культуры». 2 часть

Картотека игр для подготовительной группы Образовательное событие: «В мире русского языка и культуры» — 2 часть

Игра «Я начну, а ты продолжи».

Цель: Закрепление знания сказки, развитие связной речи, умение внимательно слушать друг друга.

Материал: Многофункциональное развивающее панно, картинки (с липучками) сказочных героев одной из сказки.

Публикация «Картотека игр для подготовительной группы, Образовательное событие „В мире русского языка и культуры“, 2 часть» размещена в разделах

Описание игры: У ведущего в руках персонаж – герой сказки, которую дети будут рассказывать. Ведущий начинает сказку, прикрепив героя сказки к панно (говорит одно – два предложения). Далее сказку продолжает следующий ребенок, говоря тоже одно – два предложения и выкладывая на панно при необходимости нового героя сказки, и т. д.

Игра «Снежный ком»

Цель: развитие двигательной и речевой активности, быстроты реакции, ловкости.

Ход игры: Слова повторяются несколько раз с ускорением темпа.

Мы лепили снежный ком (идем хороводом по кругу). Я иду за ним шажком. Ком все больше становился и быстрее покатился. Ком все больше становился и быстрее покатился (ускоряемся и в речи и в движениях) Ком все больше становился и быстрее покатился (еще ускоряемся) Угодил в калитку! Бух! Развалился! (аккуратно падаем) Из сугроба вылезаем (встаем) И одежду отряхиваем.

«Снежок»- игровой атрибут, игра “Быстро передай и не урони”

П/и «Где мы были мы - не скажем, а что делали –покажем»

Цель игры. Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо, развивать творческое воображение, сообразительность.

Ход игры. Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Сегодня мы поиграем в такую игру. Тот из вас, кого мы выберем водящим, выйдет из комнаты, а мы договоримся, что будем делать. Когда водящий вернется, он спросит: «Где вы были? Что вы делали?» Мы ему ответим: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем!» Выбирают водящего, он выходит.

Воспитатель изображает, что будто бы он пилит дрова. «Что я делаю?» — спрашивает он у детей. — «Дрова пилите». — «Давайте все будем пилить дрова».

Приглашают водящего. «Где вы были? Что вы делали?»— спрашивает он. Дети отвечают хором: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Дети и воспитатель изображают пилку дров, водящий отгадывает: «Вы пилите дрова». Для продолжения игры выбирают другого водящего.

Когда новый водящий выходит из комнаты, воспитатель предлагает детям самим придумать действие, которое они будут показывать: умываться, танцевать, рисовать, рубить дрова, играть на пианино и др.

Воспитатель следит за правильностью употребления глаголов. В случае, если, отгадывая, ребенок неправильно употребляет форму глагола, говорит, например: «Вы танцеваете, рисоваете», воспитатель добивается, чтобы ребенок усвоил, как нужно сказать правильно. «Дети, что вы делаете? — спрашивает воспитатель. — Правильно сказал Вова?» Дети: «Мы рисуем». «Вова, скажи правильно, что делают дети», — предлагает воспитатель. Вова: «Они рисуют».

Игра-забава «Чепуха»

Цель: развитие памяти, грамматического строя речи, внимания, воображения, логического мышления, чувства юмора.

Правила игры:

При помощи жребия выбирают ведущего. Остальные дети садятся на диван и загадывают любое слово. Ведущий по очереди задаёт всем малышам различные вопросы, на которые отвечают уже подготовленными словами. В итоге получается смешная чепуха.

Игра-забава «Угадай, чей голосок?» /«Узнай по голосу»

Цель: приобщение к русским народным истокам, развитие двигательной и речевой активности, быстроты реакции, ловкости, воспитание культуры общения.

Правила игры:

Дети стоят в кругу, водящий с закрытыми глазами - в центре.

Текст Движения

Поиграй-ка с нами, Ваня, выходи скорей вперед Дети двигаются по кругу.

И с закрытыми глазами Воспитатель указывает на одного из

Догадайся, кто поет. детей, который нараспев произносит:

Эту песенку свою Водящий называет имя ребенка.

Для тебя, дружок, пою.

Ты глаза не открывай,

Кто я, ну-ка, отгадай!

Игра - хоровод «Приехала купаленка…»

Цель: приобщение к русским народным истокам, развитие двигательной и речевой активности, быстроты реакции, ловкости, воспитание культуры общения, доброжелательности, дружеских чувств.

Правила игры: Дети идут хороводом, приговаривая:

Приехала купаленка

(дети ходят по кругу)

На семидесяти тележеньках,

Привезла нам купаленка

(наклоняются в круг и разводят руки в стороны)

Добра и здоровья,

(хлопки руками вправо-влево)

Богатства и почести.

(хлопки руками вправо влево).

Русская народная игра «Краски»

Цель: Физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы; формирование и совершенствование двигательных умений и навыков в подвижных играх; формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в игре; воспитывать интерес к русским народным играм.

Ход игры: Играющие сидят на стульчиках или скамейке. Выбирается продавец и покупатель. Покупатель отходит в сторону. Дети называют продавцу, какой краской они хотят быть. Приходит покупатель и говорит: «Стук, стук». «Кто там?» - спрашивает продавец. «Я –монах в красных штанах, позади заплатка, а в кармане шоколадка» - говорит покупатель. «Зачем пришел?» - «За краской». – «За какой?» - «За красной (синей, желтой)». Покупатель называет любой цвет. Если такая краска есть, продавец говорит, сколько она стоит (в пределах 10, и покупатель столько раз ударяет его по ладони. С последним числом «краска» убегает, а покупатель её догоняет. Поймав краску, он отводит её в условленное место. Игра продолжается. Если названной краски нет, то продавец говорит: «Скачи по красной (синей, зеленой) дорожке на одной ножке». Покупатель скачет до условленного места и возвращается. Игра продолжается до тех пор, пока все краски будут куплены.

Русская народная игра «Фанты»

Цель: приобщение к русским народным истокам, развитие двигательной и речевой активности, логического мышления, внимания, быстроты реакции, воспитание культуры общения, доброжелательности, дружеских чувств.

Правила игры:

Игра начинается так. Ведущий обходит играющих и каждому говорит:

Вам прислали сто рублей

Что хотите то купите

Черный белый не берите,»Да» и «Нет» не говорите!

После этого он ведет с участниками игры беседу, задает разные провокационные вопросы, с тем чтобы кто-то в разговоре произнес одно из запрещенных слов: черный, белый, да и нет.

Тот, кто сбился отдает водящему фант. После игры каждый проштрафившийся выкупает свой фант. Играют не более 10 человек. Все участники имеют по несколько фантов. Дети в игре внимательно слушают вопросы и следят за своей речью.

Ведущий ведет примерно такой разговор:

_ Что продается в булочной?

_ Хлеб.

_ какой?

_ Мягкий.

_ А какой хлеб ты больше любишь

- черный или белый?

- Всякий

- Из какой муки пекут булки?

- из пшеничной. И так далее

При выкупе фантов участники игры придумывают для хозяина фанта интересные задания. Дети поют песни, загадывают загадки, читают стихи, рассказывают короткие смешные истории, вспоминают пословицы и поговорки.

Фанты могут выкупаться сразу, как проиграет несколько человек.

Примечание: на вопросы играющие должны отвечать быстро, ответы исправлять нельзя. Ведущий может вести разговор сразу с двумя играющими. При выкупе фанта ведущий не показывает его участникам игры.

Русская народная хороводная игра «Каравай»

Цель: приобщение к русским народным истокам, развитие двигательной и речевой активности, быстроты реакции, ловкости, воспитание культуры общения, доброжелательности, дружеских чувств.

Правила игры:

Наверно, самая знаменитая хороводная игра в России! Она является чуть ли не обязательным атрибутом любого дня рождения детей с года и до окончания начальной школы. Такой русский аналог американского «Happy birthday!». Хоровод очень простой. Все встают в круг и берутся за руки. Именинник встает в центр хоровода. Хоровод начинает двигаться по кругу в сопровождении слов:

Как на … именины (называют имя ребенка-именинника)

Испекли мы Каравай.

Вот такой вышины! (руки поднимают как можно выше)

Вот такой нижины! (присаживаются на корточки, руки практически кладут на пол)

Вот такой ширины! (расходятся в стороны, стараясь сделать хоровод как можно большего диаметра)

Вот такой ужины! (хоровод сходится, сжимается, подходит вплотную к имениннику)

Каравай, каравай, кого любишь выбирай! (хоровод приходит к своему «нормальному» размеру и останавливается)

Именинник говорит: Я люблю, конечно всех,

Но вот … больше всех! (называет имя выбранного ребенка, берет его за руку и ведет в центр хоровода)

Теперь именинник становится в хоровод, а выбранный им ребенок становится «именинником».

Вариант №2 Игра «Каравай на масленицу»

Цель: приобщение к русским народным истокам, развитие двигательной и речевой активности, быстроты реакции, ловкости, воспитание культуры общения, доброжелательности, дружеских чувств.

Правила игры:

Составив круг, дети поют и идут по кругу, водящий в кругу. Шел павлин горою, Все люди за мною. Одного нет у нас (имя водящего, У его маменьки печка истопленная, Блины испеченные, Каравай состряпанный, Этакий высокий, Этакий широкий, Этакий низенький Раз, дав, три беги. Водящий догоняет детей.

Русская народная игра «Снежная карусель»

(Как вариант - Игра «Карусель»)

Цель: приобщение к русским народным истокам, развитие двигательной и речевой активности, быстроты реакции, ловкости, воспитание культуры общения, доброжелательности, дружеских чувств.

Правила игры:

Ведущая: Закрутили, завертели Колесо на карусели. Весело, весело, Всем вам ехать весело! Дети становятся в круг с ведущим, берут ленточки в руки (от карусели). Проводится игра «Карусель». Еле – еле, еле – еле, Закружились карусели. А потом бегом, бегом, Карусель кругом, кругом. Тише, тише, не спешите. Карусель остановите. Раз, два, три, раз и два, Вот и кончилась игра.

Русская народная игра «Два Мороза»

Цель: приобщение к русским народным истокам, развитие двигательной и речевой активности, быстроты реакции, ловкости, воспитание культуры общения.

Правила игры:

На противоположных сторонах площадки отмечают линиями два «дома». Играющие располагаются в одном «домике». Выбирают два «мороза»: Синий Нос и Красный Нос. По сигналу «морозы» говорят: Мы два брата молодые, Два Мороза удалые, Я – Мороз Синий Нос, Я – Мороз Красный Нос, Кто из вас решится В путь-дорожку пуститься? Все играющие хором отвечают: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз. После слов «мороз» дети перебегают в «дом» на противоположной стороне. А «морозы» стараются их «заморозить», коснувшись детей рукой.

«Два Мороза»-2 вариант

Из играющих выбирают водящих – двух Морозов. Они выходят на середину зала. Участники игры с одной стороны зала, на которой они собираются вначале, должны перебегать на другую сторону. Это происходит после следующего диалога. Подбоченясь, два «Мороза» обращаются к собравшимся:

- Мы два брата молодые, два Мороза Удалые.

- Мороз, Красный нос, - объявляет один.

- Я – Мороз, Синий нос, - представляется другой и спрашивает с напускной угрозой в голосе: - Ну-ка, кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?

Дети хором отвечают:

- Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!

После произнесенных слов дети бросаются перебегать на другую сторону зала. Если никто из игроков не решается это сделать, «Морозы» объявляют, что все, кто не побежит на счет «три», станут проигравшими – будут «заморожены». Морозы читают: «Раз, два, три!» Все бросаются перебегать зал, а «Морозы» стараются осалить (коснуться) детей рукой. Осаленный должен остановиться, замереть без движения, как «замороженный». «Разморозить» его могут другие, еще не осаленные игрока, коснувшись рукой. Тогда он бежит вместе со всеми на противоположную границу зала, куда «Морозы» уже не имеют права забегать.

В начале игры можно договориться, что «замороженных» водящие отводят в свой «ледяной дворец», где выручить их нельзя до смены водящих.

Русская народная игра «Гори, гори, ясно»

Цель: приобщение к русским народным истокам, развитие двигательной и речевой активности, быстроты реакции, ловкости, воспитание культуры общения, доброжелательности, дружеских чувств.

Правила игры:

Дети стоят по кругу, водящей в кругу с бубном в руке. Дети идут по кругу, водящий противоходом, Все поют. Гори, гори ясно! Чтобы не погасло! Глянь на небо: Птички летят, Колокольчики звенят! Водящий в кругу поёт: Журавли кричат – гу-гу-гу, убегу! Водящей с бубном встает между двух детей. Все дети: Раз, два не воронь, А беги как огонь! Пара выбранных детей, бегут в разные стороны по кругу. Кто первый добежит до бубна тот и водящий. Игра «Гуси мои гуси…»

Русская народная игра «Горшки».

Цель: приобщение к русским народным истокам, развитие двигательной и речевой активности, быстроты реакции, ловкости, воспитание культуры общения.

Правила игры:

Старинная русская народная игра «Горшки» подходит для детей от 5 лет. В традиционном варианте играют дети разных возрастов. Младших сажают в кружок и назначают «горшками». Старшие становятся «хозяевами» и встают каждый у своего «горшка», сзади. Если играют дети более-менее одного возраста, то «горшки» садятся на корточки.

Выбранный считалкой водящий-«покупатель» – ходит по кругу и, подходя по очереди к каждой паре, ведет с «хозяином» диалог. «Покупатель» спрашивает: «Кум, (кума, не продашь ли горшок?». «Хозяин» может отказаться. В этом случае он говорит: «На продажу не держу!» Тогда водящий идет к следующей паре. Если хозяин готов «продать горшок», диалог получается другой.

«Покупатель»: «Кум, (кума, не продашь ли горшок?»

«Хозяин»: «Купи, что дашь?»

«Покупатель»: «Дам шильце, да мыльце, да золотое зеркальце!»

«Хозяин»: «По рукам!»

После этих слов, «хозяин» и «покупатель» ударяют по рукам и бегут в разные стороны по кругу. Задача каждого из них – поскорее занять свободное место около «горшка». Нужно добежать и положить руки на плечи «горшку». Тот, кто успел первым, становится «хозяином», а опоздавший – водящим.

Конечно, «горшкам» в такой игре отводиться очень пассивная роль. Поэтому, если играют дети одного возраста, можно изменить правила. Пусть проигравший состязание в беге становиться «горшком», бывший «горшок» – «хозяином», а победитель – водящим-«покупателем».

Можно «назначить» горшками и неодушевленные предметы: кегли, мячи, нарисованный на земле небольшой круг.

Старинная народная игра «Горшки» похожа на подвижные игры «Займи место», а также на русскую народную игру «Платочек».

Русская народная подвижная игра «Дедушка-рожок»

Цель: приобщение к русским народным истокам, развитие двигательной и речевой активности, быстроты реакции, ловкости, внимания, воспитание доброжелательности, дружеских чувств.

Русская народная игра «Дедушка-рожок» — вариант подвижной игры «Салки». У нее относительно сложные правила, поэтому она подойдет для детей от 6 лет. Количество играющих может быть очень разное от 5-6 до 20-30 человек. Естественно, чем больше детей участвуют в игре, тем больше должна быть площадка, чтобы избежать травм и столкновений.

«Дедушка-рожок» — это очень активная игра и проводить ее лучше всего на улице. Оборудования почти никакого не надо. Только мел, чтобы разметить площадку. Но это в том случае, если покрытие асфальтовое. Если же вы играете на земле, то нарисовать «дома» можно любой палкой.

Итак, перед началом игры площадка размечается. С двух концов отмечаются «дома» игроков, а между ними «дом» Дедушки. Обратите внимание, что располагать дедушкин «дом следует не посередине площадки, а у одного из краев.

Схема разметки площадки для русской народной подвижной игры «дедушка-рожок»

Правила русской народной подвижной игры «Дедушка-рожок»:

После того как площадка размечена, можно приступать к игре. С помощью считалки, выбирается водящий – «Дедушка-рожок». Он отправляется в свой «дом». Остальные игроки занимают два противоположных дома. Когда все готовы, «Дедушка» громко спрашивает: «Кто меня боится? Кто дома отсидится?» Дети хором отвечают ему: «Нам дома не сидится, тебя никто не боится! А ты, Дедушка-рожок, на печи дыру прожег!» После этого ребята пытаются перебежать из одного дома в другой, а Дедушка-водящий их поймать. Причем попав в «дом», игрок может немного отдохнуть или сразу начать перебежку в противоположный дом. То есть идет постоянное хаотичное курсирование игроков из дома в дом. Тот, кого удалось поймать, отправляется в «дедушкин дом» и остается там до конца игры. Игра заканчивается, когда водящий всех переловит.

В правила можно внести изменения. Например, чтоб уменьшить хаотичность движения игроков и снизить возможность травмы, все игроки размещаются в одном «доме» и после произнесения слов приговорки перебегают на другую сторону площадки. Затем приговорка повторяется, и ребята опять перебегают с первый дом и т. д.

Если играет много детей, то, чтобы водящий не устал их ловить, можно ограничить число игроков, которых надо взять в «плен». Например, договориться, что как только в «дедушкином домике» наберется пять игроков, то последний пойманный становиться новым водящим, а все остальные возвращаются в игру.

Публикации по теме:

Урок русского языка по обобщению и систематизации изученного «Имя существительное как часть речи» в 6 классе Цели урока: - обобщить и расширить сведения о существительном как части речи; - повторить морфологические признаки имени существительного;.

Картотека подвижных игр для детей 2–3 лет. Часть 2 Поезд Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, упражнять в ходьбе, беге друг за другом. Описание игры:.

Картотека подвижных игр для подготовительной группы 6–7 лет 1.«Мышеловка» Двое становятся друг против друга соединяют руки и поднимают их повыше. Оба хором говорят: - Как нам мыши надоели, все погрызли,.

Картотека подвижных игр для подготовительной группы 1.«Быстро возьми» Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. Оборудование: кубики.

Картотека подвижных игр для подготовительной группы Добрый вечер, коллеги! Представляю Вашему вниманию картотеку подвижных игр для подготовительной группы, которые можно проводить в разное.

Картотека психологических игр для подготовительной группы Подготовительная группа «Путаница» Цель: игра поддерживает групповое единство. Ход игры. Один человек выбирается ведущим и перед началом.

Открытое образовательное событие «Дерево добра» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №71 «Огонек» Тема: «Дерево Добра» (январь) Выполнила:.

Картотека словесных игр по ПДД для подготовительной группы "Четвёртый лишний" Назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик, дом, "скорая помощь", снегоуборочная машина (лишнее слово.

Технология «образовательное событие» при знакомстве с творчеством К. И. Чуковского в подготовительной группеТехнология «образовательное событие» при знакомстве с творчеством К. И. Чуковского в подготовительной группе .

Картотека игр для развития звуковой культуры речиКартотека игр для развития звуковой культуры речи Работа над правильным звукопороизношением — важный аспект в педагогической деятельности воспитателя. Поэтому так актуальны различные дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр для подготовительной группы. Образовательное событие «В мире русского языка и культуры». 2 часть
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 23:33
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД