Елена Дмитриева
Картотека игр с использованием кругов Луллия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр с использованием кругов Луллия в младшей группе
1 «Чей детёныш?»
Цель: 1. Учить детей различать домашних и диких животных и их детенышей. 2. Закрепить названия животных и их детёнышей.
Материал:
На 1- изображения взрослых диких и домашних животных.
На 2 – изображения детенышей животных.
Ход игры: сначала ребёнок рассматривает изображение взрослого животного, узнаёт и правильно называет его. Определяет, к каким животным относятся: к домашним или диким. Затем вращает второй круг с картинками детёнышей, называет детенышей, находя им пары.
Публикация «Картотека игр с использованием кругов Луллия в младшей группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- Темочки
2 «С какого дерева плод?»
Задачи: 1. Познакомить детей с названиями деревьев. 2. Учить детей, определять к какому дереву относится тот или иной плод. 3. Закрепить цвет, форму. 4. Развивать внимание, зрительную память, активизировать речь.
Материал:
На 1- изображения деревьев.
На 2 – изображения плода дерева.
Ход игры: сначала ребёнок рассматривает изображения дерева, узнаёт и правильно называет его. Затем вращает второй круг с картинками плода, находя им пару.
3 «Кто что ест?»
Задачи:1. Познакомить с правилами игры. 2. Закрепить знания детей об образе жизни животных, об их питании. 3. Развивать мелкую моторику пальцев рук. 4. Активизировать речь детей, пополнять словарный запас.
Материал:
На 1- изображения животных.
На 2 – изображения того кто, что ест из животных.
Ход игры: воспитатель предлагает найти то животное, которое он опишет. Ребенок выбирает животное, изображенное на круге, которое описал воспитатель. Определить домашнее или дикое. Ребёнок прокручивает круг, выбирает еду для животного.
4 «Кто где живет?»
Задачи:1. Закрепить умение различать домашних и диких животных, правильно называть их, знать место обитания, название жилища. 2. Познакомить с правилами игры. 3. Развивать мелкую моторику. 4. Обогатить активный и пассивный словарь.
Материал:
На 1- изображения животных.
На 2 – изображения жилищ животных.
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную картинку в верхнем секторе, назвать животного на ней. Определить домашнее или дикое. Подобрать картинку с жилищем, вращая круг, назвать жилище.
5 «Когда это бывает?»
Задачи: 1. Учить определять время года по его характерным признакам. 2. Развивать зрительную память, внимание, речь. 3. Упражнять детей в составлении короткого рассказа.
Материал:
На 1- изображения времен года.
На 2 – изображения признаков времен года.
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную картинку в верхнем секторе, назвать время года. Затем им нужно подобрать картинку – признак этого времени года на втором круге. Предложить составить короткий рассказ о каждом времени года.
6 «Кто где живет?»
Задачи:1. Закрепить умение различать насекомых, птиц, диких животных, правильно называть их, знать место обитания, название жилища. 2. Развивать мелкую моторику, речь. 3Обогатить активный и пассивный словарь.
Материал:
На 1- изображения жилищ животных.
На 2 – изображения животных.
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную картинку в верхнем секторе, назвать жилище животного, изображенного на ней. Вращая второй круг, подобрать картинку с животным, назвать животное.
7 «На что похожа фигура»
Задачи:1. Учить угадывать общий признак предметов и называть его. 2. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь, мелкую моторику рук. 3. Закреплять знание геометрических фигур.
Материал:
На 1- изображения предметов, различных форм.
На 2 – изображения геометрических фигур.
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную картинку в верхнем секторе, назвать предмет. Затем, путем вращения, подобрать геометрическую фигуру, соответствующую форме предмета, назвать геометрическую фигуру и обозначить словами признак предмета. Например, мяч круглой формы, огурец овальной формы.
8 «Из какой сказки герой?»
Задачи:1. Закрепить знания детей о русских народных сказках и сказочных героях. 2. Расширять словарный запас. 3. Развивать внимание, память.
Материал:
На 1- изображения сюжета сказки.
На 2 – изображения героев сказки.
Ход игры: воспитатель загадывает загадку, ребенок, который отгадал, прокручивает круг Луллия, находит отгадку (героя сказки).
9 «Расскажи сказку»
Цель: Создать условия к приобщению к истокам русского народного творчества.
Задачи: Учить рассказывать сказку, используя картинки. Закрепить знание сказок
Материал:
На 1- изображения героев сказки.
На 2 – изображения сюжета сказки.
Ход игры:
1 вариант. Крутим нижний диск по часовой стрелке и рассказываем сказку с опорой на картинки.
2 вариант. Показываем картинку, а ребенок описывает её (характер, внешность, поступки).
10 «Один – много»
Задачи: Формировать у детей представления о количестве предметов «один - много», активизировать в речи детей слова «один, много»; совершенствование лексико-грамматического строя речи.
Материал:
На 1 - картинки с изображением одного предмета (животного).
На 2 – картинки с изображением нескольких предметов (животных) того же вида.
Ход игры: дети подбирают пару (коза – козы и т. п., сопровождая все действия речью.
11 «Противоположности»
Задачи: Учить детей подбирать слова, противоположные по смыслу
(антонимы, и находить соответствующие картинки.
Материал:
На 1- картинки с изображением радостного мальчика и т. д.
На 2 - картинки с изображением грустного мальчика и т. д.
Ход игры: ребёнок называет картинку на 1 круге, затем, поворачивая 2 круг, находит картинку с противоположным значением, совмещает их, называет ее.
12 «Едет, плавает, летает»
Задачи: Закреплять названия предметов, изображённых на картинках.
Продолжать учить детей объединять картинки с изображением предметов в соответствии с обозначением действия.
Материал: на маленьком кругу - карточки с изображением дороги, воды, неба; на большом - карточки с изображением транспорта разного вида.
Ход игры: Дети вместе с педагогом рассматривают карточки, называют транспорт. Выясняют, какой транспорт летает, плавает, едет. Затем на верхнем круге находят соответствующее изображение.
13 «Природный и рукотворный мир»
Цель: закреплять умения классифицировать предметы природного и рукотворного мира
Задачи: формировать у детей представления об окружающих предметах как рукотворных и нерукотворных; развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, наблюдательность.
Ход игры: на одном кругу картинки с предметами нерукотворного мира, а на другом – рукотворного мира. Дети находят пару и объясняют, почему они объединили картинки.
14 «Чей хвост?»
Задачи: Развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики.
Материал: Карточки с изображением различных животных, а также их хвостов.
На большом круге воспитатель располагает картинки с изображением животных (белка, медведь, волк, лиса и т. д., на маленьком - их хвосты).
Ребенок по просьбе взрослого называет одно из животных, изображенных на нижнем круге, затем находит на верхнем круге изображение его хвоста и, поворачивая этот круг, совмещает их.
Назвать у какого животного какой хвост (длинный, короткий, пушистый, толстый, маленький, большой и т. д.).
15 «Длинный – короткий»
Задачи: Продолжать развивать сенсорные способности детей, учить различать предметы по длине, употреблять в речи «длинный - короткий», «длиннее - короче», развивать воображение, мышление.
Материал: предметы (картинки) разных цветов и длины.
Ход игры: воспитатель предлагает сравнить: какие предметы (картинки) длиннее, а какие короче, способом наложения или приложения, результаты обосновать словами.
16 «Чей это предмет»
Задачи: Совершенствовать знания детей о профессиях взрослых; находить предметы необходимые для определенной профессии; развивать память, сообразительность, мышление.
Материал: на одном кругу картинки с профессиями (врач, повар, пожарный, парикмахер, полицейский, на другом с предметами, необходимые для этой профессии.
Ход игры: педагог предлагает детям назвать инструменты, оборудование, предметы, необходимые людям конкретной профессии, и объединить их.
17 «Большой-маленький»
Задачи: упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.
Материал: картинки с изображением предметов разного размера.
Ход игры: игра проводится с двумя детьми. На одном кругу разложены картинки меньшего размера, на другом – большего размера. Дети выбирают предметы соответствующей величины.
18 «Что из чего получается»
Задачи: формировать грамматически правильную речь детей, упражнять в умении образовывать прилагательные от существительных, согласовывать прилагательные с существительными, обогащать и пополнять словарный запас.
Ход игры: карточки лежат на нижнем кругу. Ребенок с помощью стрелки выбирает одну из карточек, внимательно рассматривает картинку с фруктами, ягодами и называет, из чего сделан сок. Например: этот сок сделан из… яблок и т. д.
Далее образовывает прилагательное от слова «яблоко», согласовывая его при этом со словом «сок». Сок из яблок какой? Сок из яблок яблочный и т. д.
Какое варенье получится из малины – малиновое; из клубники – клубничное и т. д.