МААМ-картинки

Картотека игр с использованием кругов Луллия в младшей группе

Елена Дмитриева
Картотека игр с использованием кругов Луллия в младшей группе

Картотека игр с использованием кругов Луллия в младшей группе

1 «Чей детёныш?»

Цель: 1. Учить детей различать домашних и диких животных и их детенышей. 2. Закрепить названия животных и их детёнышей.

Материал:

На 1- изображения взрослых диких и домашних животных.

На 2 – изображения детенышей животных.

Ход игры: сначала ребёнок рассматривает изображение взрослого животного, узнаёт и правильно называет его. Определяет, к каким животным относятся: к домашним или диким. Затем вращает второй круг с картинками детёнышей, называет детенышей, находя им пары.

Публикация «Картотека игр с использованием кругов Луллия в младшей группе» размещена в разделах

2 «С какого дерева плод?»

Задачи: 1. Познакомить детей с названиями деревьев. 2. Учить детей, определять к какому дереву относится тот или иной плод. 3. Закрепить цвет, форму. 4. Развивать внимание, зрительную память, активизировать речь.

Материал:

На 1- изображения деревьев.

На 2 – изображения плода дерева.

Ход игры: сначала ребёнок рассматривает изображения дерева, узнаёт и правильно называет его. Затем вращает второй круг с картинками плода, находя им пару.

3 «Кто что ест?»

Задачи:1. Познакомить с правилами игры. 2. Закрепить знания детей об образе жизни животных, об их питании. 3. Развивать мелкую моторику пальцев рук. 4. Активизировать речь детей, пополнять словарный запас.

Материал:

На 1- изображения животных.

На 2 – изображения того кто, что ест из животных.

Ход игры: воспитатель предлагает найти то животное, которое он опишет. Ребенок выбирает животное, изображенное на круге, которое описал воспитатель. Определить домашнее или дикое. Ребёнок прокручивает круг, выбирает еду для животного.

4 «Кто где живет?»

Задачи:1. Закрепить умение различать домашних и диких животных, правильно называть их, знать место обитания, название жилища. 2. Познакомить с правилами игры. 3. Развивать мелкую моторику. 4. Обогатить активный и пассивный словарь.

Материал:

На 1- изображения животных.

На 2 – изображения жилищ животных.

Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную картинку в верхнем секторе, назвать животного на ней. Определить домашнее или дикое. Подобрать картинку с жилищем, вращая круг, назвать жилище.

5 «Когда это бывает?»

Задачи: 1. Учить определять время года по его характерным признакам. 2. Развивать зрительную память, внимание, речь. 3. Упражнять детей в составлении короткого рассказа.

Материал:

На 1- изображения времен года.

На 2 – изображения признаков времен года.

Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную картинку в верхнем секторе, назвать время года. Затем им нужно подобрать картинку – признак этого времени года на втором круге. Предложить составить короткий рассказ о каждом времени года.

6 «Кто где живет?»

Задачи:1. Закрепить умение различать насекомых, птиц, диких животных, правильно называть их, знать место обитания, название жилища. 2. Развивать мелкую моторику, речь. 3Обогатить активный и пассивный словарь.

Материал:

На 1- изображения жилищ животных.

На 2 – изображения животных.

Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную картинку в верхнем секторе, назвать жилище животного, изображенного на ней. Вращая второй круг, подобрать картинку с животным, назвать животное.

7 «На что похожа фигура»

Задачи:1. Учить угадывать общий признак предметов и называть его. 2. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь, мелкую моторику рук. 3. Закреплять знание геометрических фигур.

Материал:

На 1- изображения предметов, различных форм.

На 2 – изображения геометрических фигур.

Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную картинку в верхнем секторе, назвать предмет. Затем, путем вращения, подобрать геометрическую фигуру, соответствующую форме предмета, назвать геометрическую фигуру и обозначить словами признак предмета. Например, мяч круглой формы, огурец овальной формы.

8 «Из какой сказки герой?»

Задачи:1. Закрепить знания детей о русских народных сказках и сказочных героях. 2. Расширять словарный запас. 3. Развивать внимание, память.

Материал:

На 1- изображения сюжета сказки.

На 2 – изображения героев сказки.

Ход игры: воспитатель загадывает загадку, ребенок, который отгадал, прокручивает круг Луллия, находит отгадку (героя сказки).

9 «Расскажи сказку»

Цель: Создать условия к приобщению к истокам русского народного творчества.

Задачи: Учить рассказывать сказку, используя картинки. Закрепить знание сказок

Материал:

На 1- изображения героев сказки.

На 2 – изображения сюжета сказки.

Ход игры:

1 вариант. Крутим нижний диск по часовой стрелке и рассказываем сказку с опорой на картинки.

2 вариант. Показываем картинку, а ребенок описывает её (характер, внешность, поступки).

10 «Один – много»

Задачи: Формировать у детей представления о количестве предметов «один - много», активизировать в речи детей слова «один, много»; совершенствование лексико-грамматического строя речи.

Материал:

На 1 - картинки с изображением одного предмета (животного).

На 2 – картинки с изображением нескольких предметов (животных) того же вида.

Ход игры: дети подбирают пару (коза – козы и т. п., сопровождая все действия речью.

11 «Противоположности»

Задачи: Учить детей подбирать слова, противоположные по смыслу

(антонимы, и находить соответствующие картинки.

Материал:

На 1- картинки с изображением радостного мальчика и т. д.

На 2 - картинки с изображением грустного мальчика и т. д.

Ход игры: ребёнок называет картинку на 1 круге, затем, поворачивая 2 круг, находит картинку с противоположным значением, совмещает их, называет ее.

12 «Едет, плавает, летает»

Задачи: Закреплять названия предметов, изображённых на картинках.

Продолжать учить детей объединять картинки с изображением предметов в соответствии с обозначением действия.

Материал: на маленьком кругу - карточки с изображением дороги, воды, неба; на большом - карточки с изображением транспорта разного вида.

Ход игры: Дети вместе с педагогом рассматривают карточки, называют транспорт. Выясняют, какой транспорт летает, плавает, едет. Затем на верхнем круге находят соответствующее изображение.

13 «Природный и рукотворный мир»

Цель: закреплять умения классифицировать предметы природного и рукотворного мира

Задачи: формировать у детей представления об окружающих предметах как рукотворных и нерукотворных; развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, наблюдательность.

Ход игры: на одном кругу картинки с предметами нерукотворного мира, а на другом – рукотворного мира. Дети находят пару и объясняют, почему они объединили картинки.

14 «Чей хвост?»

Задачи: Развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики.

Материал: Карточки с изображением различных животных, а также их хвостов.

На большом круге воспитатель располагает картинки с изображением животных (белка, медведь, волк, лиса и т. д., на маленьком - их хвосты).

Ребенок по просьбе взрослого называет одно из животных, изображенных на нижнем круге, затем находит на верхнем круге изображение его хвоста и, поворачивая этот круг, совмещает их.

Назвать у какого животного какой хвост (длинный, короткий, пушистый, толстый, маленький, большой и т. д.).

15 «Длинный – короткий»

Задачи: Продолжать развивать сенсорные способности детей, учить различать предметы по длине, употреблять в речи «длинный - короткий», «длиннее - короче», развивать воображение, мышление.

Материал: предметы (картинки) разных цветов и длины.

Ход игры: воспитатель предлагает сравнить: какие предметы (картинки) длиннее, а какие короче, способом наложения или приложения, результаты обосновать словами.

16 «Чей это предмет»

Задачи: Совершенствовать знания детей о профессиях взрослых; находить предметы необходимые для определенной профессии; развивать память, сообразительность, мышление.

Материал: на одном кругу картинки с профессиями (врач, повар, пожарный, парикмахер, полицейский, на другом с предметами, необходимые для этой профессии.

Ход игры: педагог предлагает детям назвать инструменты, оборудование, предметы, необходимые людям конкретной профессии, и объединить их.

17 «Большой-маленький»

Задачи: упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

Материал: картинки с изображением предметов разного размера.

Ход игры: игра проводится с двумя детьми. На одном кругу разложены картинки меньшего размера, на другом – большего размера. Дети выбирают предметы соответствующей величины.

18 «Что из чего получается»

Задачи: формировать грамматически правильную речь детей, упражнять в умении образовывать прилагательные от существительных, согласовывать прилагательные с существительными, обогащать и пополнять словарный запас.

Ход игры: карточки лежат на нижнем кругу. Ребенок с помощью стрелки выбирает одну из карточек, внимательно рассматривает картинку с фруктами, ягодами и называет, из чего сделан сок. Например: этот сок сделан из… яблок и т. д.

Далее образовывает прилагательное от слова «яблоко», согласовывая его при этом со словом «сок». Сок из яблок какой? Сок из яблок яблочный и т. д.

Какое варенье получится из малины – малиновое; из клубники – клубничное и т. д.

Публикации по теме:

Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов ЛуллияДидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов Луллия Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память,.

Дидактическое пособие с использованием кругов Луллия «Путешествие по сказкам»Дидактическое пособие с использованием кругов Луллия «Путешествие по сказкам» Дидактическое пособие с использование кругов Луллия «Путешествие по сказкам» Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально.

Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?»Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?» «Кто что ест?» Мастер – класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ - Круги Луллия. Методы теории решения изобретательских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр с использованием кругов Луллия в младшей группе
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 19:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД