Нина Александровна Волкова
Картотека «Наш любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия 1 по детскому саду «Волшебная страна».
Задачи. Вызвать интерес детей к ближайшей окружающей среде: помещениям детского сада. Обращать внимание детей на своеобразие оформления разных помещений, формировать понимание зависимости оформления помещения от его функций. Формировать умение детей ориентироваться в ближайшем окружении. Закреплять правила безопасного передвижения в помещении. Воспитывать в детях любовь к детскому саду.
Экскурсия.
Детский сад – страна детей,
Публикация «Картотека „Наш любимый детский сад“» размещена в разделах
Здесь найдёшь себе друзей.
Детский сад – волшебная страна,
Нас с тобою ждут чудеса.
— Дети, сегодня нас ждёт удивительное путешествие в волшебную страну, полную чудес и тайн. Это страна – наш детский сад. Но сначала мы познакомимся с Правилами передвижения по Волшебной стране.
Правила передвижения по Волшебной стране.
1. Спокойно спускаемся и поднимаемся по лестнице, держась за перила.
Дети, как вы думаете, почему?
2. Никого не толкаем, не обгоняем во время движения.
Дети, как вы считаете, почему?
3. Открываем и закрываем двери, держась за дверную ручку.
Дети, как вы думаете, почему?
4. Придерживаем дверь, если за вами идут другие дети или взрослые.
Дети, как вы считаете, почему?
5. По коридорам волшебной страны не бежим, идём по правой стороне.
Чтобы не мешать движению других жителей волшебной страны.
6. В коридорах волшебной страны ведём себя очень тихо, не кричим.
Чтобы не мешать жителям волшебной страны работать.
7. Если мы встретим жителей Волшебной страны, не забудем сказать: «Здравствуйте!» или «Добрый день!» Дети, как вы считаете, почему?
— Дети, вы готовы к путешествию?
— По дороге будьте внимательны, замечайте красоту Волшебной страны.
Педагог проводит детей по помещениям детского сада, например, музыкальный зал, физкультурный зал. Обращает внимание на своеобразие оформления каждого помещения, интересуется мнением детей, почему именно так оформлен зал.
Обязательно вместе с детьми рассмотрите оформление коридоров детского сада, предложите детям определить, почему именно так оформлен коридор в том или ином месте.
Целевая прогулка по участку детского сада «Путешествие по стране Детства».
Задачи. Продолжать формировать интерес детей к ближайшей окружающей среде: участку детского сада. Обратить внимание детей на своеобразие оформления участков разных групп, формировать понимание зависимости оформления участка от его функций. Полюбоваться зелёными насаждениями, украшающими участки детского сада. Вызвать у детей желание беречь и охранять постройки и зелёные насаждения детского сада. Воспитывать любовь детей к детскому саду. Развивать внимание, сообразительность детей, мелкую моторику, динамическую координацию рук.
Путешествие.
— Дети, сегодня мы отправимся в путешествие в удивительную страну – страну Детства. Но эта страна находится не за тридевять земель, в тридесятом царстве. А здесь рядом с нами.
Дети проходят по участку всего детского сада. Педагог обращает внимание на разное оформление участков для детей старшего дошкольного возраста и для малышей. Подводить детей к пониманию, что оформление участка зависит от возраста детей, или от назначения (например, спортивная площадка). Педагог рассказывает детям о сотрудниках детского сада, кто заботится о красоте и чистоте участка детского сада. Обращает внимание детей, на отрицательные моменты: сломана ветка, рассыпан песок и т. п. Просит детей высказать своё мнение по этому поводу. Заостряет внимание детей на то, что нужно беречь постройки и зелёные насаждения.
Вернувшись на свой участок, дети подводят итог путешествия.
— Дети, участки нашего детского сада красиво оформлены, они удобны для детей разного возраста. Сотрудники нашего детского сада заботятся о красоте и чистоте участка, чтобы детям было приятно и интересно здесь играть. Мы с вами должны поддерживать чистоту и порядок на наших участках, беречь постройки и зелёные насаждения.
Экскурсия 2 по детскому саду «Жители Волшебной страны».
Задачи. Продолжать знакомить детей с профессиями сотрудников детского сада. Показать детям важность и значимость их труда. Воспитывать в детях чувство благодарности к сотрудникам детского сада за их труд. Формировать умение детей поддерживать беседу, задавать и отвечать на вопросы, не отклоняясь от темы. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Напомнить детям правила безопасного передвижения в помещении.
Экскурсия.
Детский сад – страна детей,
Здесь найдём себе друзей.
Детский сад – волшебная страна,
Нас с тобою ждут чудеса.
— Дети, сегодня ждёт нас путешествие по Волшебной стране и знакомство с жителями Волшебной страны. Но сначала, напомните мне, пожалуйста, правила передвижения по Волшебной стране.
— Дети, когда мы придём в гости к жителям волшебной страны, будем вежливы (поздороваемся, поблагодарим, попрощаемся).
— Дети, 27 сентября – праздничный день, день воспитателей и всех сотрудников детского сада. Подумайте, как можно поздравить жителей Волшебной страны с этим праздником (предложения детей).
— Дети, вы готовы к путешествию? Не забудьте поздравить жителей Волшебной страны с праздником. Наш путь к самому главному человеку Волшебной страны.
1. Дети походят к кабинету заведующей.
Детский сад весёлый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Волшебною страной руководит?
Свободная беседа детей и заведующей детским садом.
Всем сотрудникам и детям
Каждый день нужна забота.
У заведующей нашей
Очень трудная работа.
Мы (имя отчество заведующей)
спасибо говорим,
От всей души благодарим.
2. Кухня детского сада.
Волшебством кулинарии
Владеют здесь искусно.
Все, что жарят, варят
Очень, очень вкусно.
Кто здесь работает?
Свободная беседа детей и поваров.
Дорогие повара,
Взрослые и детвора
Вам спасибо говорят,
От души благодарят
За борщи, котлеты, кашу.
Ценим мы работу вашу!
3. Кабинет завхоза детского сада.
— Дети, как вы думаете, кто покупает для детского сада продукты, игрушки, мебель?
Свободная беседа детей и завхоза.
Без работы наш завхоз не сидит,
За порядком в детском садике следит.
Чтобы двери не скрипели,
Чтоб на кухне плиты грели.
Провода все и розетки
Проверяет то и дело.
Без завхоза никуда,
Она знает, в чём нужда.
Что для садика купить,
Что сломалось, починить.
Мы (имя отчество завхоза) благодарим,
Ей … (спасибо говорим).
4. Прачечная детского сада.
— Дети, вы спите на чистых простынях, вытираете руки чистыми полотенцами. Кто следит за чистотой?
Свободная беседа детей и прачки.
Целый день она стирает,
А бельё не убывает.
Бельё всё чистотой сияет,
Простынок чище не бывает,
Мы (имя отчество прачки) благодарим,
Ей … (спасибо говорим).
5. Медицинский кабинет.
Меню вкусное составляет,
Здоровье ваше укрепляет.
— Дети, кто здоровье наше оберегает?
Свободная беседа детей и медицинской сестры.
За здоровьем деток медсестра следит,
Лечит без таблеток ангину и бронхит.
Мы (имя отчество медсестры) благодарим,
Ей … (спасибо говорим).
Дети возвращаются в группу.
— Дети, с какими жителями волшебной страны мы сегодня беседовали?
(Дети называют сотрудников детского сада по имени отчеству).
— Мы с вами встретились не со всеми жителями нашей волшебной страны. Многих из них вы видите каждый день. Кто это?
(Дети называют профессии и имя отчество сотрудников: воспитателей, няни, музыкального работника, инструктора по физкультуре, логопеда, психолога).
— Дети, не забудьте поздравить с праздником всех сотрудников детского сада.
Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
С. Питиримов
Беседа «Профессия воспитатель».
Задачи. Познакомить детей с деловыми и личностными качествами воспитателей. Рассказать детям о важности и значимости труда воспитателей. Воспитывать в детях уважение к труду воспитателя. Формировать умение детей поддерживать беседу, задавать и отвечать на вопросы, не отклоняясь от темы. Развивать умение детей соблюдать этику общения.
Материал к деятельности. Презентация «Профессия воспитатель».
Беседа.
— Дети, я хочу вам рассказать о своей профессии. Я – воспитатель. Дети, где работают воспитатели?
— Что такое детский сад?
— Детский сад, детский сад, это домик для ребят, это домик для души, здесь играют малыши. Каждый день я раньше солнца встаю и спешу в свой родной детский сад. Утро дарит мне свежесть свою, я с улыбкой встречаю ребят. Утром при любой погоде, в садик все детей приводят. И как важно мамам знать, что их будет встречать, самый лучший в мире, самый дорогой, воспитатель родной. Родители приводят вас в садик каждый день. Бегут, летят, уходят кому, куда не лень. Вместе мы живём, растём, смеёмся! Вы на глазах у нас! И честно признаемся, что очень любим вас. Бывает без сомненья нам трудно иногда, но верное решенье мы примем здесь всегда. Простим мы шалунишек, что жару нам дают. Мы любим всех детишек, и с вами мы поём.
Мы дарим вам заботу, мы дарим вам тепло. Танцуете, поёте, мы с вами заодно. Мы крепко вас обнимем, прижмём мы нежно вас. И если сад покинете, то нужно помнить вам. Мы первый ваш учитель, мы словно ваш родитель, друг и преподаватель – воспитатель, воспитатель. Мы научим вас старательно рисовать, лепить, читать, будем с детства обязательно вас трудиться приучать. Воспитатель, воспитатель должен все уметь и знать, чтоб на детские вопросы моментально отвечать. Сколько творчества, терпенья, сколько выдумки подчас и порывов вдохновенья нужно каждому из нас! Чтоб сердца и души детские нам могли принадлежать, чтоб любимым воспитателем дети нас могли назвать!
— Дети, как вы думаете, какими должны быть воспитатели?
— Воспитатель должен быть добрым и строгим. Воспитатель много знает и умеет, может играть в разные игры, поёт и танцует. Дети, какие у вас вопросы по нашей теме, что вас ещё интересует, что бы вы хотели узнать?
Педагог отвечает на вопросы детей, предлагает задать вопрос малоактивным детям. На вопросы детей отвечает не только педагог, но и желающие дети. Педагог контролирует, чтобы вопросы и ответы были строго по теме, дети соблюдали этику общения, не перебивали друг друга.
— Чудесно! Профессии изучали, что-то новое узнали.