МААМ-картинки

Картотека памяток для родителей дошкольников

Айкашева Анна
Картотека памяток для родителей дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Памятка для родителей.

Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

2. Переходите дорогу только на зеленый сигнал, на красный или желтый сигнал светофора очень опасно, как бы вы при этом вы не торопились.

3. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.

4. Из автобуса, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

Публикация «Картотека памяток для родителей дошкольников» размещена в разделах

5. Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

6. Выходить с ребенком из-за кустов, снежных валов или стоящих машин, не осмотрев предварительно дорогу – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли. Показывайте им правильное место перехода.

7. Запретите детям играть вблизи дороги и на проезжей части. Покажите, где играть можно.

Памятка для родителей по действиям в чрезвычайных ситуациях.

Уважаемые родители!

Наша Земля - не просто кусок камня в бескрайнем космосе, а организм, живущий по своим законам. Люди должны знать их и учитывать, чтобы по возможности избежать многих опасностей. А опасности для человека и окружающей среды, связанные прежде всего с неожиданными проявлениями сил природы, авариями и катастрофами, - это наша действительность. И если вы не готовы, не знаете, как защитить себя, свой дом и имущество от стихийных бедствий, техногенных проявлений, бытовых проблем, может возникнуть чрезвычайная ситуация, реально угрожающая вам и вашим близким.

В настоящей памятке в сжатой форме даны рекомендации, которые помогут

справиться с бедой, сохранить здоровье, а главное - жизнь.

Звучание сигнала сирен и прерывистых гудков предприятий и транспортных средств означают "Внимание всем!"

Услышав этот сигнал, немедленно включите радио-, телеприемник, прослушайте сообщение, предаваемое местным органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Безопасность при пожаре

-Сообщите в пожарную охрану.

-Выведите на улицу детей и престарелых.

-Попробуйте водой, плотной тканью и т. п. потушить пожар.

-Отключите электрощитки.

-Закройте окна и форточки. При сильном задымлении немедленно покиньте помещение, прикрыв за собой дверь.

-При выходе из помещения защитите глаза и органы дыхания от дыма респиратором, ватно-марлевой повязкой, смоченным водой куском ткани или полотенцем.

Рекомендуем:

-Храните документы и деньги в месте, известном всем членам семьи на случай внезапной эвакуации при пожаре.

-Двигайтесь пригнувшись или ползком (внизу меньше дыма).

-Накройте голову и тело мокрой тканью.

-При невозможности выбежать по лестничным маршам используйте балконную лестницу; если ее нет, выйдите на балкон, закрыв плотно за собой дверь, и кричите: "Пожар!".

-По возможности укажите пожарным место пожара.

Безопасность при наводнении

Оказавшись в зоне затопления, оставайтесь на верхнем этаже или крыше здания, на дереве или другом возвышенном месте.

При внезапном наводнении

-Быстро займите ближайшее возвышенное место.

-Днем вывесьте белое (или цветное) сигнальное полотнище, в темноте – подавайте световые сигналы.

При вынужденной само эвакуации (вода у порога) спасайтесь на плоту из подручных средств.

Самостоятельно из затопленного района можно выбираться лишь в безвыходных

ситуациях.

После спада воды

-Остерегайтесь порванных и провисших электропроводов.

-Не используйте воду без соответствующей санитарной проверки и не употребляйте продукты питания, попавшие в нее.

В доме

-Как только войдете в дом, распахните окна и двери.

-Не зажигайте огонь до полного проветривания.

-Не включайте освещение и электроприборы до проверки исправности электросети.

Безопасность при лесных пожарах

Выход из леса:

определив направление ветра и распространения огня, бегите из леса навстречу ветру по возможности параллельно фронту пожара.

В зоне пожара

-Окунитесь в ближайший водоем или хотя бы смочите одежду, дышите через мокрый платок.

-Пригнувшись, бегите в наветренную сторону по возможности параллельно фронту огня.

-Пошлите курьера в ближайшее жилище.

-Пожароопасный сезон в лесу

Недопустимо:

-пользоваться открытым огнем (бросать горящие спички, окурки, вытряхивать горячую золу);

-использовать пыжи из легковоспламеняющихся или тлеющих материалов;

-оставлять промасленный или пропитанный бензином, керосином и иными горючими веществами обтирочный материал;

-заправлять топливные баки, использовать машины с неисправной системой питания горючим, курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин;

-оставлять на освещаемых солнцем местах бутылки или осколки стекла, которые могут стать зажигательными линзами;

-выжигать траву;

-разводить костры.

Паника в толпе

ЧТО ДЕЛАТЬ?

-Сохраняйте выдержку и хладнокровие. Старайтесь не дать панике разрастись.

-Двигаясь в толпе, пропускайте вперед детей и стариков, успокаивайте обезумевших от страха людей. Разговаривайте внятно и громко.

-Оказавшись в давке, согните руки в локтях и прижмите их к бокам, защищая бока от сдавливания, пальцы сожмите в кулаки. Попытайтесь сдерживать напор спиной.

-Помогайте подняться сбитым с ног.

-Если сбили вас, встаньте на колено и, упираясь в пол руками, резко оттолкнитесь, рывками выпрямляя тело.

При возникновении ЧС не забудьте взять:

- документы и деньги;

- аптечку;

- продукты питания и воду;

- комплект белья;

- ложку, миску, кружку;

- фонарь, радиоприемник и запасные батарейки;

- письменные принадлежности;

- чемодан (сумку).

«Опасные ситуации дома»

Маленьких исследователей в квартире подстерегает множество опасностей, но когда родители рядом, то они еще могут проследить, чтобы очередной эксперимент не закончился трагедией. Но вот когда дети подрастают и остаются дома одни, то опасность приходит от открытых балконов и окон, от спичек, баночек с лекарствами, газовой плиты и чужих людей, пытающихся проникнуть в квартиру. Каждый ребенок должен знать основные опасности в доме и уметь их избегать.

Опасности дома

Источники бытовых травм:

• лекарства

• бытовая химия

• вода, газ, горячие предметы и огонь

• скользкие полы

• острые углы

• окна

Как сделать родителям жизнь малыша дома безопасной:

• Старайтесь не оставлять детей без присмотра. Если не можете быть рядом с малышом постоянно – приобретите видеоняню.

• Не держите на видном месте моющие средства (под раковиной) и лекарства (в тумбочке). Помогайте ребёнку мыться в ванне.

• Уберите подальше от малыша спички и зажигалки, ножи, ножницы и иглы.

• Оставляя ребёнка одного в комнате, убедитесь, что окна и балконные двери закрыты. Москитные сетки не спасают от падения.

• Острые углы закройте специальными накладками, розетки – заглушками, а двери придерживайте фиксаторами.

Демонстрируйте хороший пример сами: не высовывайтесь из окон, не сидите на краю ванны.

Во всех ситуациях ребёнок должен чётко понимать, что безопасность — это главное, и во многом она зависит от него. А от родителей зависит, насколько он уяснит правила безопасности в различных жизненных ситуациях.

Памятка для родителей по действиям при террористической опасности.

В целях своевременного информирования населения о возникновении угрозы террористического акта могут устанавливаться уровни террористической

опасности.

Уровень террористической опасности устанавливается решением председателя анти террористической комиссии в субъекте Российской Федерации1, которое подлежит незамедлительному обнародованию в средствах массовой информации.

Повышенный «СИНИЙ» уровень

устанавливается при наличии требующей подтверждения информации о реальной возможности совершения террористического акта

При установлении «синего» уровня террористической опасности, рекомендуется:

1. При нахождении на улице в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте обращать внимание на: внешний вид окружающих (одежда не соответствует времени года либо создается впечатление, что под ней находится какой - то посторонний предмет); странности в по ведении окружающих (проявление нервозности, напряженного состояния, постоянное оглядывание по сторонам, неразборчивое бормотание, попытки избе жать встречи с сотрудниками правоохранительных органов); брошенные автомобили, подозрительные предметы (мешки, сумки, рюкзаки, чемоданы, пакеты, из которых могут быть видны электрические провода, электрические приборы и т. п.).

2. Обо всех подозрительных ситуациях незамедлительно сообщать сотрудникам правоохранительных органов.

3. Оказывать содействие правоохранительным органам.

4. Относиться с пониманием и терпением к повышенному вниманию право охранительных органов.

5. Не принимать от незнакомых людей свертки, коробки, сумки, рюкзаки, чемоданы и другие сомнительные предметы даже на временное хранение, а также для транспортировки. При обнаружении подозрительных предметов не приближаться к ним, не трогать, не вскрывать и не передвигать.

6. Разъяснить в семье пожилым людям и детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для их

жизни.

7. Быть в курсе происходящих событий (следить за новостями по телевидению, радио, сети «Интернет»

Высокий «ЖЕЛТЫЙ» уровень

устанавливается при наличии подтвержденной информации о реальной возможности совершения террористического акта.

Наряду с действиями, осуществляемыми при установлении «синего» уровня террористической опасности, рекомендуется:

1. Воздержаться, по возможности, от посещения мест массового пребывания людей.

2. При нахождении на улице (в общественном транспорте) иметь при себе документы, удостоверяющие личность. Предоставлять их для проверки по первому требованию сотрудников правоохранительных органов.

3. При нахождении в общественных зданиях (торговых центрах, вокзалах, аэропортах и т. п.) обращать внимание на расположение запасных выходов и указателей путей эвакуации при пожаре.

4. Обращать внимание на появление незнакомых людей и автомобилей на прилегающих к жилым домам территориях.

5. Воздержаться от передвижения с крупногабаритными сумками, рюкзаками, чемоданами.

6. Обсудить в семье план действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации: определить место, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации; удостовериться, что у всех членов семьи есть номера телефонов других членов семьи, родственников и экстренных служб.

Критический «КРАСНЫЙ» уровень

устанавливается при наличии информации о совершенном террористическом акте либо о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта.

Наряду с действиями, осуществляемыми при установлении «синего» и «желтого» уровней террористической опасности, рекомендуется:

1. Организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, подъезды, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку ящиков и мешков.

2. Отказаться от посещения мест массового пребывания людей, отложить поездки по территории, на которой установлен уровень террористической опасности, ограничить время пребывания детей на улице.

3. Подготовиться к возможной эвакуации: подготовить набор предметов первой необходимости, деньги и документы; подготовить запас медицинских средств, необходимых для оказания первой медицинской помощи; заготовить трехдневный запас воды и предметов питания для членов семьи.

4. Оказавшись вблизи или в месте проведения террористического акта, следует как можно скорее покинуть его без паники, избегать проявлений любопытства, при выходе из эпицентра постараться помочь пострадавшим покинуть опасную зону, не подбирать предметы и вещи, не проводить видео и фотосъемку.

5. Держать постоянно включенными телевизор, радиоприемник или радиоточку.

6. Не допускать распространения непроверенной информации о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта.

Внимание!

В качестве маскировки для взрывных устройств террористами могут использоваться обычные бытовые предметы: коробки, сумки, портфели, сигаретные пачки, мобильные телефоны, игрушки.

Объясните это вашим детям, родным и знакомым.

Не будьте равнодушными, ваши своевременные действия могут помочь предотвратить террористический акт и сохранить жизни окружающих.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Готовим детей к школе

«В игры играем –

восприятие

развиваем».

Детство - пора удивительных открытий. Мир предстает притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Чтобы правильно ориентироваться в окружающем мире, важно воспринимать не только каждый отдельный предмет (дом, цветок, радугу, но и ситуацию, комплекс каких-то предметов в целом (игровую комнату, картину, звучащую мелодию). Объединить отдельные свойства предметов и создать целостный образ помогает восприятие - процесс отражения человеком предметов и явлений окружающего мира при их непосредственном воздействии на органы чувств.

Ребенок не рождается с готовым умением воспринимать окружающий мир, а учится этому.

Развитие восприятия, имеет очень важное значение в общем развитии детской психики. Без этого невозможно формировать ни память, ни мышление, ни воображение ребёнка. Вместе с тем развитие восприятия имеет большое значение для подготовки дошкольника к поступлению в школу.

Школьное обучение уже с первых дней предъявляет большие требования к умению ребенком внимательно слушать учителя, умению сознательно наблюдать за тем, что он показывает во время урока, и пр. Важную роль в развитии восприятия в дошкольном возрасте имеет изобразительная деятельность и игры, в частности игры дидактические. Интересная игра привлекает внимание то теми, то другими особенностями предметов и заставляет ребёнка более точно, более сознательно их воспринимать.

1. Игры на формирование у детей целостного образа предмета.

Разрезные картинки, пазлы, кубики с картинками, мозаика, конструктор.

! Лото-вкладки

! Игры-головоломки, на воссоздание из геометрических фигур образных изображений

2. Упражнения на совершенствование зрительного анализа, осмысленности восприятия.

! Узнавание контурных или силуэтных изображений предметов.

Какие предметы изображены? Назови их.

! Узнавание точечных или пунктирных изображений предметов, геометрических фигур, букв, цифр.

Какие предметы изображены? Назови их.

! Узнавание зашумленных (перечеркнутых) или наложенных друг на друга изображений предметов, геометрических фигур, буквенного или цифрового материала.

Какие буквы и цифры написаны здесь? Назови.

! Нахождение заданной фигуры (буквы, цифры) в ряду других (например в газетной статье)

! Найди и обведи все треугольники.

! Поиск отличий в сходных изображениях.

! Поиск в предметных или сюжетных картинках недостающих или неадекватных деталей.

3. Упражнения на развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительной памяти

! Угадывание предметов или букв, цифр на незаконченных рисунках, узнавание их по отдельным характерным деталям. Поощрите малыша за вариативность! Это говорит о гибкости его мышления.

Несколько советов родителям

при выполнении домашних заданий

1. Тетради и папки для домашних заданий брать в четверг и приносить в понедельник. Дома добросовестно отрабатывать все задания по вкладышам в папке.

2. По каждой теме по картинкам проигрываем игры «Раздели слова на слоги», «Один-много», «Нет чего?», «Много чего?», «Назови ласково!», «Сосчитай до 5!», «Четвёртый-лишний!», «Скажи наоборот!» (слова-антонимы, «Какой, какая, какие?», «Что делает? Что можно сделать?», «Чей? Чья? Чьё?» (о животных и птицах) или «Какой сок?» (при изучении ягод, овощей, фруктов).

3. Выполнять зарядку для языка, рекомендуемую на неделю.

4. Автоматизировать поставленные звуки. Нужно ежедневно проговаривать слова за взрослым, чётко выделяя голосом поставленный звук. Всем взрослым необходимо внимательно относиться к речи ребёнка и вовремя поправлять!

5. Развивайте в ребёнке навыки общения, дух коллективизма и сотрудничества, научите дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи, привлекайте к занятиям братьев и сестёр, соседских детей – это пригодится для адаптации вашего ребёнка в детском коллективе.

6. Найдите возможность похвалить ребёнка за малейшую удачу, за терпение, старание, настойчивость. Избегайте без крайней необходимости неодобрительной оценки. Формируйте уверенность в своих силах!

7. А самое главное не воспринимайте занятия с ребёнком как тяжёлый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от общения с вашей кровиночкой. Не теряйте чувства юмора! Помните, что у вас появилась прекрасная возможность подружиться с ребёнком!

Дорогие родители!

От души поздравляю Вас и Ваших детей с переходом в подготовительную группу! Это очень ответственный период. Помните, что без Вашей помощи Ваш ребёнок не справится со своими проблемами и это, безусловно, отразится на успеваемости в школе.

ПАМЯТКА

«Как помочь ребенку

подготовиться к поступлению в школу»

1. Не следует заниматься, если ребенок активно отказывается от занятий – стоит отнестись внимательно к такому отказу и разобраться в причинах.

2. Важно помнить: ребенок не может сразу включаться в работу, поэтому стоит предусмотреть время (минут 10) для подготовки к занятиям. Некоторые дети долго раскладывают тетради, карандаши и т. п., несколько раз все перекладывают. Взрослых это, как правило, раздражает, но ребенку такое «врабатывание» необходимо.

3. Любое занятие нужно начинать с того, что ребенок уже знает, умеет, что у него хорошо получается. Необходимо создать положительный настрой, это помогает ребенку включиться в работу.

4. Любое задание необходимо не только объяснить, но и показать последовательность действий и весь ход их выполнения. В объяснении (в задании, инструкции) не должно быть ни одного непонятного слова. Любое слово, точный смысл которого ребенок не знает, может сделать непонятной всю инструкцию.

5. Если инструкция, задание непонятны ребенку, нужно спокойно, без раздражения, терпеливо объяснить и показать еще раз. Не следует укорять, отчитывать, ругать ребенка за непонимание. Это вина не ребенка, а взрослых, не умеющих объяснять!

6. Переходить к более сложному заданию можно только после того, как без затруднений выполняется более простое задание. Усложнение должно быть постепенным, без скачков и резкого изменения сложности заданий.

7. необходимо несколько раз закрепить полученные знания, практические действия в самостоятельных формах работы, а затем время от времени в ходе занятий возвращаться к тому, что уже освоено, используя другие виды деятельности.

8. Важно помнить, что занятия с дошкольниками – не уроки. Должны быть комплексные, системные занятия, на которых идет формирование познавательной активности и развитие интеллекта, совершенствование движения и речи, памяти и внимания и т. п.

9. Не следует заканчивать занятие в ситуации неудачи («Ну ладно, хватит на сегодня, все равно у тебя не получится»). Найдите, за что похвалить ребенка на каждом занятии.

10. Разговаривайте с ребенком спокойно, доброжелательно, будьте терпеливы. Выработайте четкие требования и правила работы, следуйте им. Поощряйте вопросы ребенка, старайтесь отвечать на них. Играйте, шутите, смейтесь вместе с ребенком. Занятия должны быть радостью, а не тяжким трудом.

Памятка для родителей

«ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ И ЗНАТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК».

Общие знания. Осведомленность ребенка в разных областях: (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания). Моя семья (Ф. И. О. родителей, состав семьи, профессии). Окружающий мир: животные и растения, времена года и явления природы, люди и техника и т. д.)

А для расширения общего кругозора будущего первоклассника лучшим способом является чтение книг с обязательным обсуждением прочитанного.

Речь. Умение составлять рассказ по картинке. Пересказывать содержание известной сказки. Рассказывать связные истории из своей жизни. Рассуждать.

При подготовке ребёнка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития ловкости его пальчиков (так называемой мелкой моторики).

То есть малыш должен побольше рисовать, лепить, работать с конструктором, уметь вырезать, делать аппликации, надевать бусинки на нитку, застёгивать пуговицы, шнуровать ботинки и т. д. – всё это развивает также внимание и усидчивость.

Если же ребёнок просит научить его писать, пусть пишет печатными буквами. Только проследите, чтобы он правильно держал ручку.

Умение считать:

состав числа (8 – это 4 +4, 3+5, 2+6 и т. д.);

умение ориентироваться в числовом ряду («соседи» числа 5 – это 4 и 6);

Совершенствование пространственно-временных представлений (верх-низ, раньше-позже, право - лево).

Математические представления:

-Числовая последовательность в пределах 20.

-Сложение и вычитание в пределах 10.

-Понятие «больше – меньше».

-Основные геометрические фигуры.

-Ориентировка в пространстве.

-Измерение предметов при помощи линейки.

-Цвета и их оттенки.

Главное на уроке в школе – умение слушать и понимать. Задумайтесь, умеет ли Ваш ребёнок слушать? Понимает ли он, когда ему что-то объясняют? Играя с ребенком, используйте игры с правилами (домино, лото, шашки, подвижные игры и т. д.). Следите за тем, чтобы ребенок выполнял правила игры.

Умеет ли отвечать на вопросы? Умение говорить, доказывать свою точку зрения. Для этого больше общайтесь с ребенком. Поощряйте его желание высказывать свою точку зрения, уважительно относитесь к ней.

Способен ли он подолгу (не менее 20 минут) выполнять работу, требующую сосредоточенного внимания: рисовать, лепить, собирать конструктор?

Умение думать. Учите ребенка устанавливать причинно-следственные связи. Решайте вместе с ним логические задачи: загадки, ребусы, кроссворды.

Чтобы научить ребёнка справляться с трудностями школьной жизни, необходимо помочь ему стать ответственным, организованным и самостоятельным. Как этого добиться? Здесь главное правило такое: откажитесь от мелочной опеки, не делайте за ребёнка то, что он может и должен делать сам.

Психологическая подготовка к школе

Даже если ребёнок ходит в «Школу будущего первоклассника», родители не должны сидеть, сложа руки. Их главная задача – психологически подготовить ребёнка к новой для него роли ученика. Ведь малышу сначала будет очень трудно научиться соблюдать режим и школьные правила.

Обсудите с ребёнком его новые обязанности в школе и дома, ведь он уже большой и самостоятельный. Познакомьте с правилами, с которыми он столкнётся в школе, объясните, зачем нужны эти правила.

Задача родителей — сформировать у будущего ученика положительное отношение к школе и учёбе. Вспоминайте свои школьные годы, одноклассников, учителей. Рассказывайте о школьной жизни, не преукрашивая, и не пугая.

Объясните малышу, что когда человек учится, у него не сразу может получаться. Ошибаться — это нормально, и его никто за это не будет ругать. Главное — стараться, и тогда, пусть не сразу, обязательно получится.

Обещайте малышу, что он всегда может рассчитывать на Вашу помощь, если у него что-то не будет получаться.

Если у будущего первоклассника есть логопедические проблемы, важно постараться справиться с ними к началу обучения.

Если Вас сильно беспокоит, справится ли Ваш ребёнок со школьной нагрузкой, обратитесь за советом к школьному психологу.

Обычно малыши испытывают энтузиазм по отношению к школе и очень ждут 1 сентября. Уделите достаточно внимания вопросу подготовки Вашего ребёнка к предстоящей учёбе, и тогда школа оправдает его ожидания.

Итог:

Как много сил при подготовке к школе родители тратят на то, чтобы научить свое сокровище писать, считать и, конечно, читать. Но, как показывает жизнь, для успешной адаптации это не самое главное. Главное – это то, может ли ребенок ПРИНЯТЬ те требования, которые сразу, с первых же дней, предъявляет ему школа (сидеть на уроке, слушать учителя, выполнять задания, умеет ли он контролировать свое поведение и ПОДЧИНЯТЬ его установленным правилам. Это и есть основной критерий готовности ребенка к школе.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по ГО и ЧС для дошкольниковКартотека дидактических игр по ГО и ЧС для дошкольников Картотека №1 «ВЫЗОВ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ» Цель: стимулировать развитие связной речи. Игровые правила: составлять короткий рассказ по плану (образцу):.

Картотека дидактических игр по ИЗО для старших дошкольников Д/И «На что похоже?» Цель. Развивать сенсорные операции, художественно – творческие способности. Задание. На столе выкладываются несколько.

Картотека физкультминуток для дошкольников Предлагаю свою подборку физкультминуток. Меня она хорошо выручает, оформила её в виде книжки, когда надо подсмотришь, очень удобно. Котята.

Картотека физминуток для дошкольников Картотека физминуток для дошкольников Едем, едем Чики - чики, чикалочки, Едет гусь на палочке. Уточка на дудочке, Петушок на будочке,.

Картотека русских народных игр для дошкольниковКартотека русских народных игр для дошкольников Картотека русских народных игр для дошкольников. Так же как сказки, прибаутки и поговорки, русские игры были придуманы самим народом. Народные.

Картотека стихотворений о первоцветах для дошкольниковКартотека стихотворений о первоцветах для дошкольников Поглядите! Поглядите! Все кругом белым-бело. И не думайте, что снова Много снега намело. И не думайте, что снова К нам краса зима пришла.

Картотека театрализованных игр для старших дошкольников Игры на мышечное напряжение и расслаблениеКАКТУС И ИВА Цель. Развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением, ориентироваться.

Картотека экологических игр для дошкольниковКартотека экологических игр для дошкольников «Я знаю…»Цель: Формировать умение называть несколько предметов объекта одного вида. Развивать умение объединять предметы по общему признаку.

Мирилки для дошкольников. КартотекаМирилки для дошкольников. Картотека К Международному дню дружбы. Мирилки – это короткие рифмованные строчки, которые помогают детям помириться. Невозможно обойтись без ссор.

Картотека «Новогодние загадки для дошкольников» Подборка загадок тренирует внимательность и бдительность детей. В окончание стихотворения просится одно слово, но правильный ответ совсем.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Картотека памяток для родителей дошкольников
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 18:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека памяток для родителей дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Айкашева Анна (УИ 2154047) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД