МААМ-картинки

Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет. Поздняя осень»

Нина Александровна Волкова
Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет. Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Осень. Октябрь 3 неделя.

Наблюдение «Перелётные птицы».

Задачи. Закрепить представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь птиц. Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц. Поддерживать интерес детей к изменениям в природе родного края. Воспитывать чуткость детей к художественному слову.

Беседа.

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Публикация «Картотека „Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет, Поздняя осень“» размещена в разделах

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеётся,

Нет в цветах благовонья.

Скоро осень проснётся,

И заплачет спросонья.

К. Бальмонт

— Дети, а вы знаете, что по лесному календарю месяц прощания перелётных птиц с Родиной. Дети, каких птиц называют перелётными? (предположения детей).

Перелётные птицы – это птицы, которые осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются на Родину. Рано утром, когда я шла в детский сад, я увидела стаи птиц, которые летели на юг. Улетели на юг скворцы и грачи, кукушки и ласточки. Это насекомоядные птицы, они питаются насекомыми. Дети, как вы считаете, почему эти птицы улетели в тёплые края?

— Осень. Тепла и света стало мало, исчезли насекомые, и поэтому насекомоядные птицы улетают в тёплые края. Становится все холоднее и холоднее, пролетают первые снежинки. Скоро реки и озёра покроются льдом! Дети, какие птицы живут на реках и озёрах?

— Журавли и лебеди, гуси и утки – эти птицы живут и питаются на озёрах и реках нашей области. Но когда мороз скуёт льдом реки и озёра, птицы покинут нас, полетят в тёплые края, где реки и озёра не замерзают. Печальные крики журавлей раздаются с небес. Не хотят птицы покидать свою Родину, да нужда заставляет. Дети, почему воробьи, вороны, голуби, сороки не улетают в тёплые края?

— Воробьи, вороны, голуби, сороки и зимой найдут себе корм, поэтому они не улетают. Дети, что мы узнали о перелётных птицах?

Вывод. Дети, мы узнали, что перелётные птицы – это птицы, которые осенью улетают в тёплые края, потому что не находят себе корма.

Исследование «Деревья осенью».

Задачи. Расширять знания детей о растениях. Закрепить представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Развивать любознательность детей.

Исследование.

— Дети, исследования начинаем, тайны растений отгадаем. Что такое деревья?

Деревья – это высокие растения, у которых один толстый твёрдый ствол, много твёрдых толстых веток и тонких веточек, и много листьев. Дети, какие деревья растут на участке нашего детского сада?

Педагог показывает на деревья, которые назвали дети.

— Какие деревья вы ещё знаете?

— Дети, цель нашего исследования: узнать, что происходит с деревьями осенью. Приступайте, пожалуйста, к исследованию.

Через некоторое время педагог просит рассказать детей о своих наблюдениях.

— Дети, тайну растений расскажите, что происходит с деревьями осенью опишите. (Рассказа детей).

Педагог благодарит детей, которые действительно наблюдали за деревьями или заметили что-то необычное.

— Осенью деревья листья теряют, зиму ожидают. Дети, как вы думаете, почему деревья осенью листья теряют?

— Мало осенью света и тепла, поэтому растения вянут, деревья теряют листья. Все растения готовятся к зиме, к зимней спячке. Дети, что мы узнали о деревьях?

Вывод. Дети, мы узнали, что осенью у деревьев опадают листья, деревья готовятся к зиме.

Целевая прогулка по участку детского сада.

Исследование «Октябрь – листопадник».

Задачи. Познакомить детей со вторым месяцем осени. Расширять и обогащать знания детей об осенних изменениях в природе. Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений. Развивать любознательность детей.

Исследование.

— Погода – это тепло или холодно, ясно, пасмурно или облачно, сухо или идёт дождь, снег, ветрено или безветренно. Дети, какая сегодня погода?

— Дети, какое сейчас время года?

— Назовите, пожалуйста, первый месяц осени.

— Второй месяц осени называется октябрь. В народе октябрь называют Листопадником. Дети, как вы думаете, почему?

— Цель нашего исследования, найти приметы октября – листопадника. Дети, на что вам нужно обратить внимание?

— Деревья и кустарники изучаем, что происходит с листвой замечаем.

Дети вместе с педагогом идут вокруг здания детского сада. Педагог обращает внимание детей на деревья и кустарники не только на территории детского сада, но и за забором. Вернувшись на свой участок, дети делятся своими впечатлениями.

— Дети, как вы считаете, почему октябрь называют Листопадником?

— Дети, как вы думаете, почему деревья сбрасывают листья?

— Деревья готовятся к зиме. Листья испаряют влагу, а зимой дождей нет и не нужно испарять лишнюю влагу. Зимой на деревья падает снег. Если на каждом листочке будет снег, дерево не выдержит, и ветки дерева сломаются. Дети, что мы узнали об октябре?

Вывод. Дети, мы узнали, что октябрь – второй месяц осени. Октябрь – листопадник. В этом месяце листья опадают с деревьев, деревья готовятся к зиме.

Наблюдение «Приметы осени».

Задачи. Расширять и обогащать знания детей об осенних изменениях в природе. Развивать любознательность детей.

Беседа.

— Погода – это тепло или холодно, ясно, пасмурно или облачно, сухо или идёт дождь, ветрено или безветренно. Дети, какая сегодня погода?

— Дети, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя. Какое сейчас время года?

— У каждого года времени есть приметы. Приметы осени вспоминаем, дружно называем. Дети, кто помнит, кто знает приметы ранней осени?

— Ранней осенью урожай собирают да на зиму запасают. Дети, кто помнит, кто знает приметы золотой осени?

— Дети, приметы осени перечислю, запомнить предлагаю.

1. Дни короче, ночи длиннее.

2. Ночью холодно, заморозки.

3. Света и тепла мало.

4. Растения увядают.

5. Листопад.

6. Птицы улетают в тёплые края.

— Дети, что мы узнали?

Вывод. Дети, мы узнали, что у каждого времени года есть свои приметы.

Наблюдение «Поздняя осень».

Задачи. Расширять и обогащать знания детей об осенних изменениях в природе. Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Развивать любознательность детей.

Беседа.

— Погода – это тепло или холодно, ясно, пасмурно или облачно, сухо или идёт дождь, ветрено или безветренно. Дети, какая сегодня погода?

— Дети, посмотрите вокруг себя, полюбуйтесь осенним днём. Что вы видите?

Дети делятся своими впечатлениями.

Миновало лето,

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Тёмны, тёмны ночи.

Алексей Плещеев.

— Дети, этот период осени называют поздняя осень. Помните, во времена золотой осени листья на деревьях были яркие, разноцветные. А сейчас, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя, какие цвета преобладают в природе в это время года?

— Да, вокруг нас тёмные, грустные тона. Моросят мелкие холодные дожди, по утрам стелются туманы. Грязь на дорогах, хмурое, серое небо. Солнце встаёт поздно, и раньше уходит за горизонт, дни становятся короче, а ночи длиннее. Дети, что происходит с деревьями глубокой осенью?

— Деревья готовятся к зиме, сбросили листву. Дети, как вы думаете, почему птицы улетели на юг?

— Поздняя осень – это холодные ночи и прохладные дни, частые дожди или мокрый снег, холодные ветра. Не только деревьям и животным холодно, но и люди замерзают. Дети, как люди спасаются поздней осенью от холода?

— В домах включили отопление, в деревнях топят печки. Люди надевают тёплые комбинезоны и куртки. Дети, что мы узнали о поздней осени?

Вывод. Дети, мы узнали, что поздней осенью прохладно, дни становятся короче. Деревья готовятся к зиме, сбросили листву, птицы улетают на юг, люди одеваются теплее.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Поздняя осень»Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Поздняя осень» Цель:учить передавать настроение в рисунке с помощью средств выразительности (цвета,композиции,техники рисования,характерные поздней осени. Задачи:.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Конспект НОД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группе Цель: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит. Задачи: Развивать умение самостоятельно передавать в рисунке пейзаж.

Конспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возрастаКонспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возраста Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: интегрированное занятие «Поздняя.

Конспект в старшей логопедической группе «Поздняя осень. Предзимье» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Сценарий осеннего праздника в группе раннего возраста «Поздняя осень в лесу»Сценарий осеннего праздника в группе раннего возраста «Поздняя осень в лесу» Сценарий осеннего праздника в группе раннего возраста «ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ В ЛЕСУ»Действующие лица: Взрослые: Ведущий - Белочка Игрушки: Ёжик.

Поздняя осень в Александровском парке (фотозарисовка)Поздняя осень в Александровском парке (фотозарисовка) Осенние каникулы и внучки опять у меня. По просьбе Алеси решили прогуляться по Александровскому парку. "Осенней позднею порою Люблю я Царскосельский.

Стихотворение «Поздняя осень» Автор: Панова Ирина Сергеевна «Поздняя осень» Осень бродит по округе, Смелой поступью шагая, Шелестит подолом платья, Листья на землю,.

Тематическая неделя в подготовительной группе «Поздняя осень. Грибы. Ягоды»Тематическая неделя в подготовительной группе «Поздняя осень. Грибы. Ягоды» На тематической неделе в подготовительной группе «Поздняя осень. Грибы. Ягоды» с детьми была проведена работа по закреплению и расширению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет. Поздняя осень»
Опубликовано: 11 октября 2021 в 06:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет. Поздняя осень»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Волкова (УИ 415294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД