Татьяна Макрушина
Картотека Рассматривание картины во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мой щенок» Цель: учить детей воспринимать изображённое на картине, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, повторяя за ним отдельные слова и несложные фразы.
Материал: Картина «Мой щенок»
Ход: Воспитатель показывает детям картину. Рассказывает о том,что на ней изображено. Уточняет и закрепляет впечатления детей задаё т вопросы:
-Кого ты видишь на картине?- Где сидит щенок?
- Какой щенок? (маленький, грустный одинокий, печальный, больной). - Что у щенка болит?
Публикация «Картотека Рассматривание картины во второй младшей группе» размещена в разделах
- Как ты догадался? - А почему щенок простудился? - Какое время года изображено? - Почему ты так считаешь? - на улице тепло или холодно? - Тихо или ветрено? Сухо или дождливо?
- Какого цвета листья? - с какого дерева упали эти листья?
- Что нужно надевать, когда выходишь на улицу в дождь? (сапоги, куртку).
- Что нужно брать с собой? (зонтик) .
Дети называют эти предметы, которые изображены на картине. Вспомните осенние звуки: какой звук издаёт дождь? кап-кап-кап Как шумят и шуршат листья (ш-ш-ш-ш-ш)
- Дождь – это хорошо или плохо? (для цветов, растений, деревьев – хорошо. Для детей – плохо, гулять нельзя. Воспитатель выслушивает ответы детей.
ЗАГАДКИ:
1. Меня часто зовут дожидаются, а приду от меня укрываются. (дождик)
Гуляю я в дождь и знай – характер у меня такой. (Зонтик).
2. Утром мы во двор идём листья сыплются дождём, под ногами шелестят и летят, летят, летят. (осень).
Тема: «Таня и голуби».
Цель: учить детей воспринимать изображённое на картине, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, повторяя за ними отдельные слова и не сложные фразы, плавно, свободно выдыхать воздух, играя с листочками.
Ход: Воспитатель показывает детям картину. Рассказывает о том, что на ней изображено: «Таня гуляет». На улице холодно, поэтому на Танюше тёплая кофта. Что на Танечке? (3-4 инд. Ответа и хоровых). А ещё собираясь гулять Таня надела? (красное платье, рейтузы тёплые, ботинки). Тане было скучно гулять одной и она позвала голубей :» Гули - гули!» И голуби прилетели к девочке. Как Танюша назвала голубей? (4-5 хоровых и инд. ответов).
- Смотрите – ведёрко. А в ведёрке? Листья. Красивые листья. Кто же насобирал листья и поставил в ведёрко (Танечка насобирала). Танечка хочет узнать у вас дети, красивые листья она насобирала? Очень красивые. Листья которые насобирала Танечка – упали с дерева. Подул ветер, сорвал с дерева листья, они закружились и опустились на землю.
Воспитатель раздаёт детям листочки (вырезанные из бумаги) Дети делают ветерок и листочки кружатся в воздухе (повторить 2-3 раза). В заключении воспитатель ещё раз рассказывает детям содержание картины.
«Наступила осень. Стало холодно. Таня надела рейтузы, ботинки и тёплую кофту. Она собрала букет из листьев и осенних цветов. Решила девочка поставить букет в ведёрко. Заглянула в неё, а а там хлебные крошки. Таня их голубям принесла. «Гули – гули – гули!- позвала Танюша и стала кормить прилетевших к ней птиц. Воспитатель повторяет свой рассказ ещё раз
Тема: Катаем шары. (Е. Батурина).
Цель: учить детей рассматривать картину, радоваться изображённому, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, воспроизводить увиденную на картине ситуацию. (Катание - прокатывание шариков в ворота) сопровождая свои действия речью.
Ход: Воспитатель демонстрирует картину. Дети высказываются по её содержанию. «Что же делают мальчики?» - спрашивает воспитатель (катают шарики в ворота) – хором и инд. ответы.
_ Сколько шариков у мальчиков?
- Много.
- Они лежат? (в коробке) который мальчик будет катать шарик.
- А кто шарик поймает?
- Мальчик в полосатой рубашке. Мальчик приготовился ловить шарик. Покажите, как он держит руки? «Катай скорей шарик» - говорит другу мальчик в полосатой рубашке. Что он говорит? (лови) хором и инд. ответы. Отвечает тот и прокатывает шарик в жёлтые ворота. Воспитатель рассказывает по картине : «решили мальчики катать шары. Сель друг против друга, а по середине поставили жёлтые ворота. Мальчик в полосатой рубашке присел на корточки и приготовился ловить шар. Сейчас мальчик в красной рубашке прокатит в ворота. Лови! Не зевай! Затем воспитатель предлагает детям поиграть так же как и мальчики. Воспитатель ставит жёлтые ворота как на картине, вызывает 2 детей как на картине вручает шарик просит назвать его цвет.
«Катай мне шарик «.- просит ребёнок партнёра. «Лови».- отвечает тот и перекатывает шарик. Воспитатель поощряет детей, которые сопровождают игру речью.
Тема: «Спасаем мяч» (Е. Батурина)
Цель: Помочь детям понять содержание картины (Таня плачет, она уронила в лужу мячик (достает его). Отвечает на вопросы по содержанию активно повторяя за воспитателем отдельные слова и фразы ; побуждать детей помочь воспитателю читать стихотворение А. Барто «Мячик». Вызывать сочувствие к девочке.
Ход: Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину. Они перечисляют, то что изображено : девочка, мальчик, мяч. Воспитатель рассказывает содержание картины. Спрашивает: «Почему плачет Таня? (боится что утонет мяч) Мальчик (показывает) Помогает Тане достать мяч. Покажите мальчика который достает мяч. Он его веточкой достает. А теперь покажите, как мальчик достает веточкой мяч. (дети имитируют)Воспитатель предлагает детям послушать рассказ про Таню и её друзей. «дети играли в мяч и уронили, его в большую лужу. «ой!» - испугалась девочка с куклой и присела около лужи. «А-а-а-а! бедный мой мячик! Он утонет, утонет в луже!» -«Не плачь, не плачь я достану» -успокоил Танечку мальчик в полосатой рубашке. Он взял веточку и стал толкать к краю лужи. Ещё, ещё немножко и мяч будет спасен. Хорошие у Танюши друзья. Находчивые!
Воспитатель повторяет рассказ. Дети проговаривают слова. Не убирая картину воспитатель читает стихотворение А. Барто «Мячик» (дети помогают воспитателю).