Лучший педагог года

Карты посещения занятий педагогов ДОУ старшим воспитателем

Татьяна Кинева
Карты посещения занятий педагогов ДОУ старшим воспитателем

СЕНТЯБРЬ

Карточка анализа занятия из области «Познание» ФЭМП

Ф. И. О. педагога Бузорина Е. В. 15 сентября

Тема занятия : «Количество и счет предметов, ориентировка в пространстве»

Цель: реализация комплексно – тематического принципа занятия (тема конкретного занятия выбрана в контексте изучаемой общей темы);

Группа старшая «Сказка» кол-во детей 19; начало и конец занятия 9.00-9.24

Показатели оценивания в/н н н/н

1. Соответствие материала программным требованиям н

Публикация «Карты посещения занятий педагогов ДОУ старшим воспитателем» размещена в разделах

2 Части занятия, их последовательность, роль, целесообразность. н

3. Предварительная работа с детьми. н

4. Приемы и методы объяснения. в/н

5. Использование подобранного материала и наглядности на занятиях. в/н

6. Приемы и методы активизации. н

7. Использование ТСО. в/н

8. Умение направить индивидуальную и фронтальную работу на решение поставленных задач. н

9. Отработал ли педагог на занятии поставленные цели н

10. Использование воспитателем математической терминологии. н

11. Гигиенические условия организации занятий. н

12. Подведение итогов. н

13. Использование на занятии мыслительной деятельности н/н

14. Интеграция областей н/н

Условные обозначения: отлично – в/н удовлетворительно - н плохо – н/н

Выводы: занятие педагог провел в игровой форме, цели занятия соответствовали требованиям программы и возраста детей, очень интересно педагог отработал на занятии индивидуальную работу не только со слабыми детьми, но и давал отдельные задания детям, которые быстро справлялись с заданными заданиями.

Рекомендации: планировать в занятие работу по разным образовательным областям, включать в занятие задания на логическое мышление, включать в работу с детьми на занятии мыслительную деятельность.

Карта образовательной области «Речевое развитие»

(рассматривание картины)

Ф. И. О. педагога - Михайлюк Ирина Владимировна 24 сентября

Возрастная группа- 2 младшая «Пчелка»; кол. детей- 12; начало занятия 9.00-9.16

Тема: «Дети играют в кубики» - рассматривание картины

Цель посещения : реализация конкретности и реалистичности цели занятия (с точки зрения достаточности времени на её выполнение)

п/п в/н н н/н

1. Учит ли педагог детей выделять объекты, изображенные на картине. н

2. Учить ли педагог детей устанавливать взаимосвязи между объектами, изображенными на картине н/н

3. Учит ли педагог детей пространственной ориентировке на картине н

4. Требует ли педагог от детей отвечать небольшими предложениями на вопросы о местонахождении объекта н

5. Развивает ли у детей эмпатию, наделяя объекты на картине человеческими чувствами, мыслями, характерам н/н

6. Учить ли педагог детей составлять диалоги от лица объектов картины? н/н

7. Учить ли педагог детей передавать свои представления в рассказе? н

8. Активизирует ли педагог детей на занятии анализировать рассказы своих товарищей? н/н

9. Учит ли педагог детей на занятии замечать ошибки товарищей при рассматривании картины? н

10. Учить ли педагог детей разделять объекты на съедобные - несъедобные для человека и живых объектов, изображенных на картине? н/н

11. Побуждает ли детей передавать в речи вкусовые характеристики объектов (если таковые изображены на картине) н

12. Интеграция областей н

Выводы: дети очень активно включились в работу на занятии т. к. педагог провел предварительную работу с детьми, работать, не отработал педагог с детьми умение устанавливать взаимосвязи между объектами, изображенными на картине, не включил в занятие работу с детьми по составлению диалога от лица объектов картины.

Рекомендации: планировать деятельность с детьми на занятии по поставленным целям,

и отрабатывать их на занятии.

Анализ занятия по «Речевому развитию»

(Составление рассказа)

Тема занятия :

Цель: реализация совместной деятельности воспитателя и детей на занятии

Возрастная группа: средняя «Солнышко»

Воспитатель – Лазарева Юлия Анатольевна

Дата –22. 09.2015г начало и конец занятия -9.00 - 9.19; кол-во детей -24

№ в/н норма н/н

1.

Правильно ли выбран объект рассказывания:

игрушка или предмет (предмет должен быть с ярко

выраженной индивидуальностью) н

2. Испытывают ли дети эмоциональный интерес к игрушке (предмету?

н

3. Установлена ли в доступной форме для детей связь между наблюдением и речевой деятельностью? н

4. Связана ли речевая деятельность детей с игровым творчеством? в/н

5. Побуждает ли педагог детей в игровых действиях описывать игрушки (предметы) детализированные, эмоциональные? н

6. Учит ли педагог детей (при рассматривании) с помощью вопросов вычленять основные признаки и качества игрушки (предмета? н

7. Побуждает ли педагог строить сюжет будущего рассказа, употребляя при этом точные слова-обозначения н

8. Побуждает ли педагог детей дополнять и оценивать выступления сверстников?

9. Помогает ли воспитатель детям составлять лаконичный, эмоционально - выразительный рассказ?

н

10. Анализирует ли педагог рассказы, придуманные детьми? н

11. Интеграция областей н

12. Отработал ли педагог на занятии поставленные цели? н

13. Умение регулировать поведение детей в процессе занятия, сохранность интерес детей в течение всего занятия н

14. Присутствовала ли индивидуальная работа с детьми на занятии и в какой форме? н/н

Выводы: цели занятия соответствуют возрастным особенностям детей, педагог применил на занятии в помощь детям картинно-графический план, который служит моделью рассказа, и ребенку, при наличии наглядной опоры остается самостоятельно подобрать лексический материал, построить короткие предложения.

В течение всего занятия воспитатель реализовал совместную деятельность с детьми, активизировал внимание детей игровыми приемами

Рекомендации: планировать и проводить индивидуальную работу с детьми на занятии разнообразить формы индивидуальной работы, в течение всего занятия.

Анализ занятия по «Речевому развитию»

(Составление рассказа)

Тема занятия :

Цель: реализация совместной деятельности взрослого и детей на занятии

(главной составляющей является взаимодействие)

Возрастная группа: средняя «Сказка»

Воспитатель – Бузорина Екатерина Владимировна

Дата – 23.09. 2015г начало и конец занятия -9.00 - 9.2; кол-во детей-23

№ в/н норма н/н

1.

Правильно ли выбран объект рассказывания:

игрушка или предмет должен быть с ярко

выраженной индивидуальностью н

2. Испытывают ли дети эмоциональный интерес к игрушке (предмету? н

3. Установлена ли в доступной форме для детей связь между наблюдением и речевой деятельностью? н

4. Связана ли речевая деятельность детей с игровым творчеством? в/н

5. Побуждает ли педагог детей в игровых действиях описывать игрушки (предметы) детализированные, эмоциональные? н

6. Учит ли педагог детей (при рассматривании) с помощью вопросов вычленять основные признаки и качества игрушки (предмета? н

7. Побуждает ли педагог строить сюжет будущего рассказа, употребляя при этом точные слова-обозначения н

8. Побуждает ли педагог детей дополнять и оценивать выступления сверстников? н/н

9. Помогает ли воспитатель детям составлять стройный, лаконичный, эмоционально - выразительный рассказ?

н

10. Анализирует ли педагог рассказы, придуманные детьми? н

11. Интеграция областей н

12. Отработал ли педагог на занятии поставленные цели? не все

13. Умение регулировать поведение детей в процессе занятия, сохранность интерес детей в течение всего занятия н

Выводы: воспитатель нацелил детей на сознательное отношение к составлению рассказа. В ходе занятия воспитатель применяет различные методические приемы, учитывая при этом, какие речевые умения уже сформированы у детей. С помощью опорных вопросов педагог наметил план дальнейшего повествования, а дети продолжали рассказ. Некоторые дети затруднялись строить короткие предложения, педагог пришел им на помощь. Затем он наметил план заключительной части рассказа

Рекомендации: отрабатывать на занятии поставленные цели, учить детей следить за ответами товарищей и дополнять их, продумывать ход занятия, включать в работу с детьми задания из всех областей развития.

Карта контроля

«Уровень проведения занятий по познавательному развитию»

Ф. И. О. педагога – Лазарева Юлия Анатольевна Дата посещения : 24 сентября

Тема занятия : «Мои друзья»

Цель посещения : реализация интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии

Группа- «Солнышко» начало и конец занятия – 9.25-9.46; кол-во детей -22

Вопросы на контроле

Высокий

Средний Низкий

Подготовка помещения к занятию. +

Условия организации занятия :

Использование среды с учетом возраста и индивидуальных способностей детей; +

Служит ли данная среда развитию детского информационного поля в познавательной деятельности +

Организация детей. +

Содержание занятия :

-соответствие программных задач уровню развития детей и используемой программе; +

Насыщенность и плотность занятия +

Части занятия, их распределения с учетом задач; +

Эффективность методов и приемов педагога в активизации детей +

Содержание, логика, типы вопросов; +

Интеграция областей +

Речь воспитателя-доступность, логичность

Взаимодействие воспитателя с детьми :

- создание атмосферы доброжелательности и эмоционального настроя; +

Стимулирование интереса и любознательности

детей; +

Обращение к личному опыту, знаниям детей; +

Использование на занятиях элементов творческой деятельности; +

Использование приемов, обеспечивающих привлечения детей к самостоятельной деятельности, к высказыванию личных суждений. +

Развивает ли педагог базисные качества детей:

- любознательность; +

- самостоятельность; +

- активность; +

- умение задавать вопросы; +

- умение устанавливать причинно – следственные связи; +

- общительность. +

Соблюдение двигательного режима. +

Познавательная плотность занятия. +

Анализ и итог. +

Выводы: занятие соответствует возрастным особенностям детей, педагог не достаточно продумал среду развития для данного познавательного занятия, но занятие прошло в плотном режиме. Педагог применял на занятии различные методы и приемы для активизации детей, создавал различные ситуации и вместе с детьми их разбирали.

Педагог умело подвел детей к итогу занятия и дети сами делали выводы.

Рекомендации: продумывать методы работы с детьми для умения детей устанавливать причинно-следственные связи, активизировать детей для высказывания своих мнений и опытов из жизни.

Старший воспитатель – Т. В. Кинева___

Карта анализа занятия «Речевое развитие»

(СВЯЗН РЕЧИ)

Ф. И. О. педагога Лепехина Оксана Александровна; 30.09. 2015 г

Группа – подг «Колокольчик»; кол-во детей – 23 ; начало и длит. зан. – 9. 00-9.35

Цель посещения : реализация программных задач данной возрастной группы на занятии

Тема:

п/п в/н н/н н/н

1. Соответствует ли требованиям программы, доступность и новизна занятия? +

2. Следит ли педагог за состоянием речи детей (исправляет ли грамматические ошибки)

+

3. Реализует ли педагог задачи словарной работы на занятии, объем и содержание формируемого словаря? +

4. Проявляется ли зависимость детских ответов от характера вопросов педагога? +

5. Правильно ли подобраны наглядные материалы? Каковы особенности использования их на данном занятии? +

6. Оценивает ли педагог детские высказывания и рассказы? +

7. Активизирует ли педагог детей оценивать ответы товарищей и дополнять их? +

8. Дает ли педагог новые знания на занятии, как обеспечивалось развитие восприятия, мышления, формирование учебной деятельности? +

9. Направлена ли фронтальная и индивидуальная работа на решение поставленных задач? +

10. Оценивает ли педагог детские высказывания и рассказы? +

11. Реализуется ли совместная деятельность взрослого и детей во время занятия? +

12. Эмоциональность речи педагога +

13. Педагог «видит» каждого ребё нка: помогает, стимулирует, поощряет; +

14. Интеграция областей +

Выводы: занятие соответствует требованиям программы и возрасту детей, педагог владеет методами и приемами речевого развития детей данной возрастной группы,

в течение всего занятия воспитатель активизировал внимание детей и реализовал совместную деятельность.

Предложения: задачи словарной работы на занятии, обьем и содержание формируемого словаря отрабатывать в течение всего занятия, активизировать работу со слабыми детьми,

Предлагать активным детям индивидуальные задания на карточках

Старший воспитатель – Т. В. Кинева___

Анализ занятия по «Речевому развитию»

(обучению детей рассказыванию по игрушке)

Тема занятия : составление рассказа по игрушке «Мишка»

Цель: владение методами и приемами речевого развития детей.

Возрастная группа; 2 младшая «Бабочка»

Воспитатель : Кравченко Татьяна Ивановна

Дата 17 сентября - Начало и конец занятия – 9.00 – 9.17; кол-во детей -14

№ в/н норма н/н

1.

Правильно ли выбран объект рассказывания:

игрушка или предмет должен быть с ярко

выраженной индивидуальностью +

2. Испытывают ли дети эмоциональный интерес к игрушке (предмету? +

3. Установлена ли в доступной форме для детей связь между наблюдением и речевой деятельностью? +

4. Связана ли речевая деятельность детей с игровым творчеством? +

5. Побуждает ли педагог детей в игровых действиях описывать игрушки (предметы) детализированные, эмоциональные? +

6. Учит ли педагог детей (при рассматривании) с помощью вопросов вычленять основные признаки и качества игрушки (предмета? +

7. Побуждает ли педагог строить сюжет будущего рассказа, употребляя при этом точные слова-обозначения +

8. Побуждает ли педагог детей дополнять и оценивать выступления сверстников? +

9. Помогает ли воспитатель детям составлять небольшие предложения?

+

10. Анализирует ли педагог небольшие предложения, составленные детьми? +

11. Интеграция областей +

12. Отработал ли педагог на занятии поставленные цели? +

13. Умение регулировать поведение детей в процессе занятия, сохранность интерес детей в течение всего занятия +

14. Интеграция областей +

Выводы: на занятии созданы условия, стимулирующие формирование положительной мотивации уч-ся. воспитатель работает на занятии в соответствии с современными требованиями, владеет методами и формами активного обучения, использует на занятии фронтальную и индивидуальную работу с детьми.

Рекомендации: планировать работу на занятии в соответствии поставленным целям, не перегружать детей не нужной информацией, побуждать детей к самостоятельным высказываниям

Из области «Художественно-эстетического развития»

карта анализа (рисование)

Дата: 24 сентября

Ф. И. О воспитателя : Лепехина Оксана Александровна

Тема занятия : «Улетает лето»; 9.35-10.05

Цель посещения : методика работы педагога на занятии, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям

№ Критерий Показатель Значение

Организационный момент

1 Формы взаимного приветствия, приготовление к работе эмоциональный настрой гг

оригинальность

продолжительность

связь с темой занятия

Вводная часть

2 Смысловая завязка занятия продуктивность в плане подготовки детей к восприятию дидактического материала

эмоциональность

оригинальность замысла и воплощения

творчество педагога

Основная часть

3 Предъявление нового дидактического материала (выразительные средства изобраз-ого искусства) содержательность

соответствие основным дидактическим принципам

посильность объема предложенного ребенку для усвоения дидактического материала

учет возрастных и личностных особенностей и возможностей детей

учет принципа многообразия изображений

владение воспитателем дидактическим материалом, умение донести содержание до каждого ребенка

4 Постановка практического задания перед ребенком четкость, ясность постановки задания

доступность и посильность

связь с теоретическим дидактическим материалом и вводной частью занятия

5 Практическая работа детей соответствует запланированному виду познавательной деятельности

умение воспитателя ненавязчиво и своевременно прийти на помощь, напомнить и уточнить смысл задания

результативность работы детей

6 Характер индивидуальной работы с ребенком способность воспитателя видеть каждого ребенка

способность поддерживать активность каждого ребенка в процессе занятия

способность чувствовать каждого ребенка

характер взаимодействия - сотрудничество, сотворчество

Заключительная часть

7 Результаты работы с детьми взаимосвязь с целью и задачами занятия, основной проблемой

динамичность

нетрадиционность подхода к анализу детских работ

характер общения педагога с детьми

характер требований педагога к поведению детей на занятии

динамика занятия, характер смены видов деятельности ребенка на занятии

Интеграция областей

Итого

Высокий уровень -3 балла Средний уровень -2 балла Низкий уровень – 1 балл

Выводы: воспитатель работает на занятии в «зоне ближайшего развития» каждого ребенка. Дети занимаются в удобном темпе, получают задания в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями. Воспитатель применят личностно ориентированные технологии, которые обеспечивают комфортные бесконфликтные условия обучения и здоровьесбережения. На занятии О. А. Лепехиной царит атмосфера сотрудничества, гуманно-личностный подход к каждому ребенку.

Предложения: Индивидуальную работу с детьми продумывать и проводить на занятии,

Учить детей, которые справились с заданием помочь товарищу, предлагать детям на занятии самим выбирать материалы для работы.

Старший воспитатель МДОУ 314 «Ивушка___

Публикации по теме:

Воспитание чувства любви к матери, близким, уважение к старшим Подготовить растущего человека к будущей жизни, вырастить в нем настоящего гражданина с присущими ему качествами нового человека, умеющего.

Анкета для родителей для заполнения речевой карты воспитанника .

«Интеллектуальные карты» для педагогов«Интеллектуальные карты» для педагогов Метод интеллект-карт”, был создан американским учёным и бизнесменом Тони Бьюзеном. По-английски он называется "mind maps". Буквально слово.

Фотоотчет посещения выставки «Тропические бабочки»Фотоотчет посещения выставки «Тропические бабочки» Хочется поделиться впечатлениями после экскурсии в городской краеведческий музей на выставку экзотических бабочек, которую мы посетили всей.

Индивидуальное коррекционное занятие со старшим дошкольником с ОНР III уровня «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Индивидуальное коррекционное занятие со старшим дошкольником с ОНР III уровня «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Цель. Закреплять навыки различения и правильного артикуляторного произношения звуков [с]-[ш] в речи. Задачи. 1. Коррекционно-образовательные.

Макет карты подходов и близлежащей территории нашего садаМакет карты подходов и близлежащей территории нашего сада Мы с детьми сделали макет карты подходов к учреждению и близлежащей территории нашего сада для наглядного ознакомления воспитанников..

Обращение к родителям «Как научить детей уважению к старшим?» Любовь к родителям – основа всех добродетелей. Цицерон Хотите уважения – будьте его достойны. Уважаемые родители, научитесь поддерживать.

Стенгазета «Мы помощники для дедушки и для бабушки» (выставка фотографий воспитанников со старшим поколением)Стенгазета «Мы помощники для дедушки и для бабушки» (выставка фотографий воспитанников со старшим поколением) 28 октября 2015 года в Российской Федерации отметили один из самых замечательных и очень душевных праздников – День бабушек и дедушек России,.

Технологические карты для рисования «Животные» в старшей подготовительной группеТехнологические карты для рисования «Животные» в старшей подготовительной группе Технологические карты можно использовать как на занятии так и в свободное время с детьми старшей подготовительной группы. Перед тем как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Карты посещения занятий педагогов ДОУ старшим воспитателем
Опубликовано: 16 марта 2016 в 09:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД